355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Болеслава Кираева » Мамина мудрость (СИ) » Текст книги (страница 3)
Мамина мудрость (СИ)
  • Текст добавлен: 9 июля 2018, 22:30

Текст книги "Мамина мудрость (СИ)"


Автор книги: Болеслава Кираева


Жанр:

   

Детская проза


сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Я тоже, чего греха таить, пробовала... И вот тут, в бассейне, увидела возможность чего-то наподобие.

По время периметру бассейн под водой опоясывала ступенька, на которой можно сидеть, вода тебе по грудь, а бортик – по лопатки. Удобно, чтобы передохнуть или послушать тренера, не плещась и не высыхая. И вот как я поступила. Заворачиваю ладони назад, берусь ими за бортик, там как раз что-то типа трубки проходит, чтобы не было острых краёв. Спускаю вниз ноги – так, чтобы только попой со ступеньки не сорваться, и начинаю как бы качать брюшной пресс. Прямые ноги до поверхности воды – вниз, до воды – вниз. Тело там, под водой, невесомое, зато она сильно его тормозит.

И вот, славно раскачавшись, на последнем качке я ноги из воды выношу, и они, попав в воздух, словно импульс дополнительный получают, сами собой взмётываются до вертикали. Держась за ту трубку, словно за перекладину, я распрямляю руки, ухожу головой под воду, складываюсь в пояснице, чтобы ноги в полёте зашли за бортик и плюхнулись голенями на резиновый коврик, о котором я заранее побеспокоилась. А иначе коленки расшибёшь или ступни поплющишь, палец большой выбьешь. Без коврика никуда.

К инерции крутежа я добавляю усилия рук, выдёргиваю верхнюю часть тела из воды, кручу её до вертикального положения и, если всё прошло, усаживаюсь на пятки и руки от трубки отрываю. Собираю аплодисменты... шучу. Удивлённые взгляды всего лишь. Поначалу это не всякий раз удаётся, надо научиться понимать, хватает ли тебе размаху для полного кувырка назад. И если чувствуешь, что нет, сгибай быстренько коленки, клади ступни на стенку бассейна и отталкивайся, делай вид, что ты так оригинально стартовала плыть. Кстати, дочка, если ты поняла и всё вообразила в уме, скажи, вниз или вверх лицом я так поплыла?

– По-моему... м-м-м... вниз.

– Да, как если бы просто наклонилась вперёд и почапала. Правда, первый раз я не осознала, что вхожу в воду косо, и с привычкой не вдыхать на каждом движении чуть было по косой не долетела до дна бассейна. Чую, что тянет меня не туда, куда плыть пытаюсь, а обратно. С полными лёгкими воздуха всплываешь ведь. Сориентировалась, выплыла. Зато потом разгулялась – спасу нет! Набарзилась даже, отталкиваясь ногами, одновременно переворачиваться вокруг продольной оси и потом плыть на спине, да ещё для первого вдоха выплывать чуть не на середине дорожки.

Наконец, тренер предложил нам, кто хочет, позадерживать дыхание на время, погрузив лицо в воду. Кто хочет – до первых признаков удушья, кто желает – до последних, до предела, до упора. Мы попробовали – и как, оказывается, натренировались исподволь! Я не помню конкретных цифр, но выходило, что на уровне синхронисток. И всё без напряга, незаметно, играючи...

На сухопутных занятиях дыхание стали задерживать сами, не дожидаясь указаний. Зажимы на нос цепляли, чтобы легче было себя перебарывать. А тренер, узнав, попросил нас надевать подводные маски, чтобы ему сразу видно было, кто дополнительно нагружается. Им один темп, остальным – другой.

Я могла бы дольше рассказывать, только вот полчаса наши истекают. Потом, может, как-нибудь... Главное, что я не хочу от тебя скрывать – что научилась я подолгу задерживать дыхание, причём больше половины этого времени не страдаю, не дёргаюсь, а спокойно себя веду.

Вот это моё трёхминутное спокойствие и уподобим всегдашнему спокойствию выдержанной, дисциплинированной, хорошей девочки – вроде тебя. Зато в твоих лёгких, в грудке твоей, живёт родной братик того чёртика, который подбивает на озорство и шалости непоседливых девочек. Он создаёт ощущение удушья вплоть до паники, а если ему не сдаёшься, начинает дёргать животик, словно нарочно, чтоб ты всё-таки выдохнула и затем вдохнула.

Всё, рыгнула последний разок, устаканилось? Кстати, что тебя заставляет рыгать? Ты ведь можешь перетерпеть, как терпишь, когда до смерти хочется пукнуть – на людях. Давление в желудке повышается, кислый воздух торкается в глотку, распирает, рвётся наружу. И исподволь пугает, угрожает поднять "на дыбы" всё содержимое желудка и пробиваться наружу уже коллективно – если ты сию же минуту не выпустишь его в одиночку. А чего стесняться? Запаха никакого не будет, звук можно подавить, "сглотнуть". Хотя куда как приятнее рыгать от души, не стесняясь. Как и хулиганить, кстати. Разрядка наступает, облегчение с наслаждением.

Вот как поступим. Ляжем сейчас в одном белье на кровать рядом, полежим, медленно и глубоко подышим. Дашь мне знак, когда готова. Одновременно вдыхаем как можно глубже, сглатываем, чтобы воздух в лёгких запереть, и зажимаем руками рты и носы: ты – мне, я – тебе.

Постой, лучше сделаем. Наденем подводные маски, вмещающие нос... Как какую? Я же тебе дарила для плескания в "лягушатнике". Ну и что, что она детская, под лягушачью морду? Смеяться над тобой тут некому, а нос она хорошо зажимает. Так что одной ручкой зажимаем друг дружке рты, а вторую тогда можно положить на животик, между пояском трусов и нижними рёбрами. Это чтоб лучше слышать чёртика, он как раз поблизости будет елозить, а потом дёргать.

И просто спокойно лежим, имитируя мирную обстановку, где нет явных причин для хулиганства. Ты ручонкой чуешь моё спокойствие, я – твоё. И прислушивайся к тому, что творится в твоих лёгких. Раз ты не шевелишься, то и там происходить ничего не должно бы. Первое время.

Допустим, что тебе грудку начнёт распирать, давление в неё повысится. Вспомни о том, как в тебе бурлила энергия на зимней прогулке, представь, что озорная девочка чует в себе прилив энергии и позыв к какому-то действию, сама не знает к какому. Если взрослые её не воспитали, не окультурили, то наверняка это будет какое-то дикое действие, первым стукнувшим в голову. Может, даже выходка.

Помнишь, как я тебе на тарелочку макароны наваливала, а ты их ровненько укладывала, словно брёвна, чтобы больше вместилось? Это хорошее сравнение. Макароны наперекосяк – это толпа возбуждённых, озорничающих, хулиганящих малышей, а ровным рядком – это соревнующиеся спортсмены или дети, согласованно занимающиеся каким-то общим делом. То же, но не так же.

После давления, возможно, настанет удушье и лёгкая паника, чтобы от него избавиться. Это чёртик начинает кулачками размахивать. Представь, что нечто подобное творится в душе озорника и подбивает его на всякие шалости.

– Но у меня же воздух в грудке дурнеет, а он вольно дышит!

– У тебя кислород в лёгких расходуется, а у него секунды и минуты бегут, а он никак себя ещё в этот день не проявил, и это страшит. Тебе мысль в голову: "Задохнусь, надо мамину ладонь с губ сдуть и начать дышать!", а ему – "Всё равно что не живу, надо хотя бы вон ту за косичку дёрнуть!". Ты, надеюсь, себя преодолеешь, а он-то "дикий" и чёртику послушный.

Должна предупредить, что в первый раз преодолеть удушье и панику очень сложно, тут нужна тренировка. И тогда можно успокоить голову, понять, что "есть ещё порох в пороховницах" и что всегда можно открыть рот и задышать, а пока лежи и осознавай свои пределы. Тут тебе начинает дёргать животик, это уже на глубинном телесном уровне ощущается недостаток кислорода и тело само, минуя голову, пытается побудить тебя задышать. Ты можешь этому сопротивляться, а сама смекай: тоже внутреннее побуждение к внешнему действию. Только тут и тебе, и озорнику чёртик даёт больше времени на обдумывание, зато более властно требует предпринять что-либо. Ты видишь разницу между импульсивной шалостью (увидел косичку на девочке, рука потянулась – дёрнул!) и продуманным хулиганством (узнал, на что девочка ведётся, как её обдурить, обманул, поимел с этого что-то)?

А, впрочем, может, я зря это наперёд рассказываю? Надо просто попробовать, прислушиваясь к себе, понять, почему при полном внешнем спокойствии тебя тянет "подрыгнуть" – и тогда поймёшь, почему подобные желания возникают в душах шалунишек и непосед. А меня можно уподобить девочке спокойной, воспитанной, которой шалить хочется в самую последнюю очередь.

– Мам, ну, ты тренировалась, а во мне... и других тоже девочках спокойствие откуда?

– Во-первых, и то, и то во многом врождённое, та же Ира-водолаз над нами подшутила, уйдя в своём "скафандре" на дно и долго не показываясь. Говорит, сама удивилась, сколько может просидеть, а до того и не тренировалась нарочно. А во-вторых, я тебя всё-таки воспитывала. Не всегда прямолинейно, то бишь окриками да одёргиваниями, но настойчиво тебе внушала, что не стоит поступать по первому порыву и поддаваться соблазну безнаказанно похулиганить. Другие девочки, а особенно – мальчики, могли такого воспитания и не получить. Ну что, идём? Где твоя лягушачья маска?

Будь я тогда повзрослее, смогла бы описать здесь в подробностях, что творилось в моих лёгких и мелькало в голове. На деле же лучше мамы не скажу, а она оказалась права во всём. И я переменила свою точку зрения на озорников, меньше обижаться стала, "чёртика" видеть почти что воочию.

Вот какая мудрая у меня мама! Девчонкам я об этом не хвастаюсь, а просто "про себя" знаю, и жить как-то увереннее.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю