Текст книги "#ДДД или 2012 2.0 (СИ)"
Автор книги: авторов Коллектив
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Глава 20
Специалист
Круг замкнулся.
Это была моя первая мысль после того, как отхлынула волна видений.
Бородач в инвалидном кресле по-прежнему сидел напротив меня.
– Найди остальных, – сказал он. – Вас должно быть пятеро. Пять – священное число.
Опустошение. Смятение. Растерянность. Я очень устал. Слишком много информации. Но теперь я помню все.
– И что мы должны делать? – еле ворочая языком, спросил я.
– Спасать. В моих путешествиях мы обычно спускаемся в подземелье. Затем долго идем, встречая на своем пути людей, нелюдей и животных. И рано или поздно мы обязательно попадаем в Кассату, а оттуда можно добраться куда угодно, – голос Крымова становился все тише и тише.
– Кассату? Что это такое?
– Страна стран, Земля земель и все люди в целом. Средоточие миров, которое…
И тут раздался громкий хлопок, немилосердно ударивший по ушам.
Я вздрогнул, а Крымов дернулся в инвалидном кресле и обмяк. Он потускнел, стал полупрозрачным, а еще через пару секунд растворился в воздухе.
Кисло пахло порохом. Марк опустил пистолет, подошел ко мне и снова взвел курок.
– Слишком поздно, – сказал я. – Это ничего не изменит.
– Что он хотел от тебя? Что просил сделать? – хмуро спросил Марк.
– Это не имеет значения. Я уже все сделал.
– Послушай, – в его голосе зазвенела сталь. – Однажды он предал меня. Он…
– «Демон». Человек из другого мира, который раньше был одним из нас и который вселился в меня. Я знаю. Но суть не в этом. Поверь, сейчас уже действительно ничего нельзя изменить.
– Почему?
– Попытаюсь объяснить. Скажи, на каком языке говорят на Локусе-2? Ты ведь об этом даже не задумывался.
– Это имеет какое-то значение?
– Да, и очень большое. Я бы сказал, решающее. Этот язык древнее шумерского. Древнее любого из существующих. Это наречие Адама, на котором с ним разговаривал Господь. Язык Творения.
Марк посмотрел на меня, как на безумного.
– Локус-2 —это мир, где Вавилонская башня осталась на своем месте. Где не было никакой божьей кары и разделения племен по разным наречиям.
– И там все говорят на одном языке, – прищурился Марк. – Допустим.
– Именно поэтому там он не имеет никакой сверхъестественной силы. Так же, как и любой земной язык – здесь. А вот в нашем мире… Я боюсь предположить, что случится, если определенные слова этого языка попадут, допустим, в интернет.
– Почему именно в интернет?
– Потому что всемирная Сеть – это и есть наша Вавилонская башня. Ее строили все. Знаешь, с какой целью? Чтобы «сделать себе имя». По крайней мере, так записано в Библии.
На этих словах меня разобрал смех.
– У тебя истерика? – деловито уточнил Марк.
– Нет. У меня ирония. Что же касается языка Локуса-2… Считай, что это такой жуткий компьютерный вирус, от которого нет спасения и который уничтожит всю информацию. Или не уничтожит, а изменит ее так, что… Я даже не знаю, как. Не знаю, что может произойти. Честно. Например, все, что есть в интернете, вдруг перестанет быть виртуальным. Как тебе такой вариант?
Марк озадаченно молчал.
Я открыл ноутбук и вбил пароль. Почти вбил – в последний момент остановился. Нет, хватит. Они и так уже слишком много про меня знают.
Я что есть силы швырнул ноут @ASUS в стенку и услышал громкий треск. Давно хотел это сделать. А теперь – все можно.
– Марк, – сказал я. – Пожалуйста, верни мне мои вещи.
– Какие вещи?
– Давай не будем ломать комедию. Я знаю, где я нахожусь. И когда я очнусь, я хочу обнаружить свои вещи и ноутбук. Ведь все, что я сейчас вижу, это иллюзия, так? Глубокий гипноз. Или наведенная галлюцинация? Контролируемое вами сновидение?
– Как ты догадался? – хмыкнул он.
– Я вспомнил, что выпил ОБЕ таблетки. Сначала одну, затем вторую.
– Скажи спасибо, что тебя вообще откачали. Ты ведь не думаешь, что я врал про яд?
– Нет, не думаю. И я знаю, что сейчас не у себя, а где-то у вас. В одном из бункеров или в капсуле. Либо на кушетке. Облепленный датчиками, микрофонами, под прицелом десятков видеокамер. Окруженный пентаграммами и всякой другой хренью. Вы же боитесь.
– Слишком много чести, – пробурчал Марк. – Ну ладно, допустим, я верну твои вещи и отпущу тебя. А что ты предложишь взамен?
– Я расскажу, что случилось. Отчего все это. Почему. Я и так рассказал уже почти все. И тебе нечего опасаться: «демон» ушел. Его нет во мне.
– Его нет нигде, – хрипло сказал Марк. – В том-то и дело, понимаешь? Не должно быть. Алексей Крымов скончался. Неделю назад. Сначала он вышел из комы. Его допросили. Запись ты слышал. А потом…
Я упрямо мотнул головой:
– Это не имеет никакого значения. Ты отпустишь меня, а я расскажу тебе то, что вы еще не успели выудить из моей головы.
– Допустим. Но я пока что я не вижу никакой выгоды. Как ты верно заметил, ты и сам все расскажешь. Рано или поздно.
– Выгода будет в том, что – рано. Намного раньше. В том, что ты наконец-то поймешь, что произошло неделю назад. Что именно сделал Крымов с моей помощью.
Марк вдруг озадаченно прислушался к чему-то. Что-то определенно изменилось. Его лицо на мгновение подернулось рябью, поплыло. Затем все снова стало обычным.
– Хорошо. Рассказывай.
И я рассказал. Все равно это уже не имело никакого значения.
@Knyaz_E Сумеет ли Господь создать такой камень, который сам не сможет поднять? Уже сумел. А теперь думает, в чей огород его закинуть и каким образом
Один и тот же звук не дает мне покоя.
Иногда кажется, что стоит мне закрыть глаза, как я его снова услышу.
Все просто: сначала раздается шуршание магнитной пленки. Затем звучит голос. Кто-то усталым и надменным тоном повторяет слова, отвечая на вопросы.
«– Воин?
– Mаsat.
– Телевизор?
– Вы издеваетесь?
– Не отвлекайтесь. Телевизор?
– Телевизор. Нет такого понятия.
– Так и запишем. Змея?
– Mush.
– Птица?
– Musheng. Surdu. Issuru. Nao. Уточните, что за птица – хищная, маленькая, домашняя, мифическая?
– Мифическая? О чем вы?
– Нао – волшебная птица в верованиях аборигенов Локуса-2. Ее антипод – великий змей Шэн. Однажды они начнут последнюю битву, и тогда настанет конец всему.
– Ясно. Не отвлекайтесь. Колдун?
– Surru.
Пленка продолжает крутиться, а я повторяю, как завороженный: мушен, сурду, иссуру, нао. Нет, не так. Вот: Mush Sheng surdu ki surru Nao ni. Я знаю, как правильно, словно кто-то нашептывает мне эти звуки снова и снова.
«– Бог?
– Dingir. Abu. Belаgi. Какой именно бог вас интересует?
– Не отвлекайтесь. Слово?
– Inim.
– Начало?
– Panu…»
Эти звуки взрываются во мне новой фразой. И я шепчу: Panu ki inim, Abu-ba inim, inim ki Abu.
Будто бы и не я вовсе.
Теперь я знаю этот язык, потому что его знает Крымов. На нем говорили тогда, когда еще не было ни пирамид, ни зиккурата Этеменанки, ни величественных ступеней Чичен-Ицы.
Медленно открываю крышку @ASUS, запускаю @Firefox, выхожу в @LiveJournal. И набираю будто бы чужими, непослушными пальцами – будто бы вовсе и не я – набираю:
Panu ki inim, Abu-ba inim, inim ki Abu.
И еще я набираю:
Mush Sheng surdu ki surru Nao ni.
Начало и конец.
Я пишу это в @LiveJournal. Я пишу это в твиттер. Я пишу это в #fb.
Я вбиваю эти слова в окна поисковиков.
Их обязательно увидят.
И тогда случится то, что я не берусь предсказать.
Я и вы – одно и то же. Все мы.
Дальше – провал. Крымов заставит меня забыть про это озарение, и это будет мучить меня некоторое время.
…А спустя полтора месяца ко мне подойдет мой шеф и тронет за плечо. Я извлеку затычки @FischerAudio. Шаман положит передо мной флешку.
– Это первым делом, – хмуро скажет он. – Все остальное потом. Не копировать, слушать с носителя.
– Что здесь?
– Самоубийца. Девушка. 24 года. Последнее сообщение на автоответчике мобильника.
@Knyaz_E В начале было не Слово, а сплошные междометия
Когда очнулся в комнате с бежевыми стенами, мои вещи лежали рядом с кушеткой. Сумка с ноутбуком. Мобильный телефон. Ремень. Кроссовки @Puma, со шнурками. И даже микро-кассета @OlympusAudio. Та самая, из-за которой все началось.
Я обулся и включил мобильный. Подошел к двери. Она была незаперта.
Вышел в длинный коридор. Ни души.
Чертыхаясь, побрел по коридору. Поднялся на приветливо звякнувшем лифте. Нашел выход на улицу.
Ни одного охранника. Никого вообще.
Все вокруг обезлюдело.
И тут зазвонил мобильный.
Следующая станция – Кассату.
Глава 21
Марк
Так и не смог выяснить, по каким критериям отбирали людей для прохождения через портал древние египтяне, жители Междуречья, индейцы и прочие древние товарищи. Чем ближе подступал час икс, тем было яснее, что если какие-то принципы отбора и были, то сейчас они не имеют значения. Мир изменился. Согласно математической модели, части которой обсчитывали три института, собирали в четвертом, а интерпретировали уже наши люди, получалось, что имеющийся в нашем распоряжении портал способен пропустить через себя ровно пять человек. Не потому, что пять – это какая-то магическая универсальная цифра, не потому даже, что в нумерологии за пятеркой закреплено значение перемен и хаоса, а потому, что таковы законы физики, большинство из которых толком не изучены. Порталы Лондона, Парижа или Нью-Йорка, соответственно, давали другие значения. Но они были дробными. «Полтора землекопа», короче говоря.
Буквально за три месяца до рассчитанного/предсказанного/предназначенного срока стало очевидно, что моя задача не «правильно подобрать четверых людей, кроме самого себя, для перехода», а «попасть в число этих пятерых».
Есть задача – есть решение. Я устроен просто. Мне неинтересны розочки на торте, завитушки и красивости. Мне интересна суть, «мясо», основа. Суть всегда груба. В основе самой изощренной игры всегда лежит всегда что-то простое и чаще всего страх. Иногда – любопытство. Совсем редко – страсть.
Так что задачу стать одним из пяти я решил. Как – это детали, не имеющие большого значения. Возможно, побочный эффект оказался грязноват. Погибли люди. При нелепых и абсурдных обстоятельствах. Но у всего есть своя цена.
Первое, что принимается строить ребенок – башню или пирамидку. Первое, что он рисует, – лабиринт. Человечество поступает так же, только на все более и более высокотехнологичном уровне. Башни связаны с будущим. Лабиринты – с вечностью.
Почему мне так важно было попасть в число пяти? Риск и полная неизвестность для меня привлекательны. Скорее всего, так. Я не люблю усложнять, но, как и все люди, все равно что-то усложняю. Себя. Отношения со своей женщиной. Приукрашиваю мотивы.
Я не лишен воображения, мне нравится жить в реальном мире, без иллюзий, без тумана. Видеть все и всех вокруг такими, какие они есть. Задавать правила игры и следить, чтобы все играли по этим правилам, поначалу захватывающе, а потом скучно.
Вчера встретился с Марком 2.0. Он займет мое место в этом мире. Сейчас, когда уже ничего нельзя отменить, мне хочется его уничтожить, потому что он лучше, чем я. Моей жене и детям он подходит больше. Это логично, ведь это одна из масок, созданных мной. Марк – муж, отец, душа компании. Маска, созданная мной специально, чтобы нравиться людям.
В принципе, я всегда соглашаюсь, что Бог всемогущ. Ближе к тридцати пяти понял, почему он дал людям часть своего всемогущества – свободу воли и творческое начало. Иначе можно просто сдохнуть с тоски. Человек все время меняет мир. А в фазе армагеддона Бог/универсум/мироздание/природа просто проверяет созданное нами на жизнеспособность. Наших интернет-двойников, социальные маски, литературных героев и игровых персонажей, вымышленные миры – в том числе.
В моем кругу почти нет людей, которые бы осознанно готовились к смерти – писали завещание, приводили в порядок дела. Так что картинки из жизни, которые я наблюдаю, вполне развлекательны. @Top_Neo, журналист, не нашел убедительного способа обеспечить себя вискарем в любом углу вселенной и, похоже, намерен за оставшиеся дни выпить все, что он мог бы выпить по его понятиям за всю жизнь. Но это кожура на апельсине, за этим есть что-то другое. Он зачем-то встретился со всеми своими бывшими. И довел до конца расследование смерти девочки-рекламщицы @Krassnova. Теперь он знает про меня, но это уже неважно.
@Knyaz_E написал подробное завещание и, как положено, заверил его у нотариуса. Оказалось, что у него куча имущества, требующего заботы. Нет крупных сумм на банковских счетах, но зато счетов почти три десятка в самых различных банках, в пяти валютах. Надо же, а я всю жизнь держал его за интеллигентного мальчика, не приспособленного к жизни. Еще он арендовал ячейку и сложил на хранение несколько жестких дисков, какие-то трогательные бумажки, рукописи, открытки и фотографии. Занятно, что это сделал человек, без малейшей рефлексии запустивший тотальный информационный вирус, предположительно, способный разрушить этот мир. Или изменить этот мир до полной неузнаваемости, между первым и вторым, на мой взгляд, – разницы никакой.
@T_Chrysanthemum тщательно сожгла всю картотеку и уничтожила записи сессий со своими подопечными. Поселила в квартире подружку. Порасстраивалась в блоге, что подружкин кот погубит все паркеты. Оставила мне на автоответчике сообщение: «Марк, я не знаю, что будет. В конец света не верю. В путешествие между мирами – тем более. У меня есть предчувствие чего-то нового, вдохновляющего. На всякий случай – чтобы ты не дергался, если мы попадем в переделку: я иду туда по собственной воле и полностью готова отвечать за последствия. Помнишь, мы спорили про ответственность? Так вот, она и вправду не делится и всегда равна 100 %. И для любых двоих людей – 100 % ответственности + 100 % ответственности = 100 %. Понимаешь? Все будет хорошо. Обнимаю, целую».
Писатель @Scomorroh по-прежнему наблюдался в клинике неврозов, и скорее был уже ТАМ, нежели здесь. Это было непонятно. Я приглядывал за ним, хотя представления не имел, что делать, если он исчезнет из мира раньше, чем настанет назначенный день. Но пока что он исправно возвращался.
День икс наступил четко по плану: 12 октября 12 года. Это был хороший день.
Люди – #такиелюди. Особенно если ты сам стоишь в стороне и наблюдаешь за их суетой. Умение оставаться в тени требует долгой тренировки. Быть первым, спокойно и дружелюбно располагаясь среди вторых и третьих. Изображать крайнее напряжение, раскрывая чужую подноготную, взламывая память – не компьютерную, биологическую, – и спокойно отправлять людей по заранее выбранному для них маршруту. Так, чтобы они думали, будто идут туда сами. Все это соль моей профессии.
Я пришел на #mayakovka минут за двадцать до назначенного времени. Почти одновременно со мной через турникет проскользнул @Scomorroh. Не задерживаясь на перроне, вскочил в подошедший поезд. На секунду он оглянулся, мы встретились глазами. Его рука нервно подрагивала на поясе – он крепко сжимал свой невидимый меч. Вокруг фигуры писателя уже угадывалось зыбкое марево, как над раскаленной пустыней. Я не беспокоился, что он уехал со станции раньше нас, это не имело значения. Он все равно будет здесь ровно в полдень, как положено.
@Top_Neo и @Knyaz_E пришли вместе. Один – переполненный сознанием важности собственной миссии по спасению неведомого мира; «Локус-2» кажется ему намного более прекрасным местом, чем то, где он родился. Второго ведет любопытство и жажда раскрыть ТАЙНУ. Мальчишки. Они кажутся себе самим такими мудрыми и хитрыми – они ведь заговорщики! Журналист уверен, что он попал сюда, чтобы узнать, наконец, как устроен мир, что, зачем, и почему.
Ну вот и Танька пришла – минута в минуту.
Я почувствовал, что назначенный час настал и шагнул к ней, крепко взяв @T_Chrysanthemum за локоть. Она радостно заверещала что-то привычное, но слова утонули в мерном рокоте, заполнившем все вокруг. Прямо напротив нас открылась дверь подошедшего вагона. В нем одиноко стоял писатель в легкой кольчуге, вооруженный мечом и совершенно спокойный.
«Следующая станция – Кассату», – прозвучал механический голос.
@Knyaz_E шагнул в вагон, двери закрылись с легким шипением. Ну что ж, идите, спасайте свой мир. Правда, может оказаться, что вы по разные стороны баррикад. Скорее всего, так и будет.
Почувствовал, что @T_Chrysanthemum нет рядом. Она уже ушла вперед, беспечно размахивая желтым платком, повязанным на запястье, прямо сквозь мраморную колонну, словно по пологому склону, и над ее головой уже просвечивало пыльно-оранжевое, нездешнее небо.
«Никогда не давай обещаний», – пронеслось у меня в голове.
Журналист крутил головой по сторонам, лихорадочно снимая все на #iphone и наговаривая что-то на камеру. Огромная мраморная плита под нами стала податливой и зыбкой, раскололась трещинами, и мы вдвоем с тем, к кому я был максимально равнодушен в этой истории и с кем не собирался идти вместе, стали дрейфовать, как на льдине, завороженно глядя на осыпающиеся мелкими разноцветными насекомыми мозаичные плафоны, на текущий, будто расплавленный воск, мрамор, на густеющую толпу людей и драконов на перроне #mayakovka.
Я успел подумать, что все кости динозавров – это останки предыдущей проверки всего сущего на прочность.
Почему человечество так любит выдумывать драконов?
@Top_Neo В создании #ддд участвовали 26 человек. Почти все – бесплатно и в свободное время. Если вы дочитали до финала, значит, потратили около 8 часов на #ддд. Потратьте еще 5 минут, чтобы оценить работу этих людей. Им важно знать, нужен ли вам еще один Конец Света или хватило одного. Спасибо
http://paranoikteam.polldaddy.com/s/ddd