Текст книги "Теплое сердце вампира"
Автор книги: Август Светлый
Жанры:
Повесть
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Да бросьте, Вы считаете мене похожим на бесчестного доносчика? – Алес привычно приподнял бровь.
– Нет, – поспешила извиниться Лита, – прошу прощения, если оскорбила этим Вас.
Внезапно спохватившись, вампир пристально осмотрел окрестности, а потом, приблизившись к девушке, едва различимым шепотом произнес:
– Я не думаю, что это лучшее место для разговоров на такие темы.
Услышав предостережение, дочь торговца, по ее словам, оказавшегося сторонником действующей власти, открыла от удивления рот и слегка покраснела от своей оплошности.
– Давайте так, – продолжил дворянин, – как я понял, отец не собирается пускать Вас домой.
– Я больше туда не вернусь, – кое-как сдержавшись от слез, ответила Лита.
– Тогда позвольте пригласить Вас прогуляться?
– Куда? – девушка была удивлена от такого предложения.
– В ратушу, – спокойно ответил вампир, – у меня осталось одно незаконченное дело.
– А потом? – Лита казалась обеспокоенной.
– Боитесь, что брошу Вас здесь без пищи и крова, – поинтересовался дворянин, улыбнувшись.
– Боюсь, – честно ответила девушка.
– Не стоит, – вампир оперся о деревянный заборчик и посмотрел куда-то вдаль. – На утро я отвезу Вас к себе в имение.
– Но зачем? – от такого резкого предложения Лита слегка испугалась.
– Я хочу Вам предложить вступить… Скажем так, в один общественный кружок, – загадочно пояснил Алес.
– Я так понимаю, большее мне пока не позволено знать? – предугадала ответ на свой следующий вопрос девушка.
– Вы правы, – Алес слегка улыбнулся, но потом сразу сделал несчастное выражение лица. – Знаете… Не могли бы Вы… показать мне путь до ратуши?
Впервые за время недолгой беседы набережную озарил веселый смех девушки, продолжавшийся недолго, потому что вскоре в ее пустом животе что-то недовольно заурчало, и Лита решила поскорее вступить на должность проводника, решив по дороге немного перекусить за счет таинственного дворянина, бескорыстно пришедшего ей на помощь…
К утру, как и говорил вампир, повозка с Алесом и Литой прибыла к воротам крепости семьи Атласских, а через полчаса дворянин и дочь торговца уже стояли на крыльце огромного дворца.
– Но все же, – нарушила долгое, многочасовое молчание девушка, – почему Вы тогда назвали ваше поместье скромным?
– Ради приличия, – улыбнувшись, ответил вампир.
– Не мог же я при гостях хвастать величием своего имения?
– Вероятно, не могли, – тихо ответила Лита, о чем-то задумавшись.
Не обратив особого внимания на изменение в поведении девушки, Алес распахнул огромные двери из темного дуба и зашел в центральную залу, где, как ни странно, его никто не встретил.
– Мира! Марея! – прокричал он, но ответом послужило полное молчание. – Странно.
– Вы думаете, что они Вас услышали? – поинтересовалась вернувшаяся в этот мир Лита.
– Должны были, – нисколько не сомневаясь, ответил Алес. – Понимаете, этот дворец был построен так, что крик, исходящий из центральной залы, распространяется по всем помещениям и коридорам первого этажа.
– Правда? – удивленно переспросила девушка.
– Вы думаете: я буду Вам врать? – привычным жестом вампир приподнял бровь и улыбнулся. – План этого поместья всецело разрабатывал мой отец. Зачем ему все это, я не знаю.
– Спасибо за объяснение, – попыталась показаться вежливой дочь торговца.
– Ну что ж, – задумчиво сменил тему дворянин, – верно, нам стоит попытаться найти их в столовой: по времени сейчас должен быть завтрак.
С этими словами вампир взял Литу за руку, чтобы по пути та не заблудилась, и они вместе направились в сторону огромной комнаты для приема пищи, но добравшись до нее, к собственному сожалению, никого не обнаружили.
– Есть идеи? – недоумевая, произнес Алес.
– Может быть, они еще спят? – оживилась дочь торговца.
– Вряд ли, – тут же заверил ее дворянин. – В этом доме никто не позволяет себе нарушать распорядок дня. Ну… практически никто.
– Это Вы о себе? – улыбнувшись, приметила Лита.
– Да, – Алес устремил свой взор на камень пола, – но не стоит над этим смеяться: я бываю здесь лишь раз в сто лет, во время отпуска.
– Раз в сто лет? – широко распахнув глаза, удивилась девушка.
– Да, – спокойно ответил вампир, мысленно перебирая всевозможные варианты дальнейшего пути.
– Мне Вас жаль, – грустно ответила Лита.
– О, не стоит жалости, – дворянин сделал гневный взор, создав ощущение, что обижен.
– П-простите, – испуганно извинилась дочь торговца.
После этой фразы над столовой нависла угнетающая тишина, нарушаемая лишь жизнерадостным щебетом птиц на улице да шумом листьев и ветвей вековых деревьев, трясущихся от ветра.
– Куда же они могли пойти? – озадаченно произнес Алес, забыв про способный сильно оскорбить любого другого вампира диалог с Литой.
– А у Вас ведь был еще один слуга? – непонятно к чему спросила девушка, но лицо вампира тут же будто позеленело.
Сорвавшись с места он побежал в неизвестном направлении, продолжая с силой сжимать руку Литы. Через несколько секунд они уже бежали вниз по оплесневелой каменной лестнице и в конце концов оказались у проржавевших тяжелых дверей темницы.
– Что… что за этой дверью? – задыхаясь спросила девушка.
– Я больше чем уверен, что это жалкое создание, возомнившее себя невесть чем, могло запереть их здесь, – едва-ли не прошипел Алес. – Так поступал с рабами мой отец… Ненавижу!
– Видимо, мне лучше промолчать, – тихо произнесла Лита.
– Нет, не бойтесь меня, – успокоившись, ответил вампир. – Пока Вы достаточно либеральны, я Вас не трону, но знайте, если Мира там, то сегодня свершится казнь, о которой, Лита, Вы должны молчать до конца жизни, по крайней мере, моей.
– Я поняла, – уже спокойно согласилась девушка.
– Тогда, – открывая дверь, подвел черту дворянин, – сиим действием решиться судьба Рависа.
Не выдержав собственного веса, дверь покатилась и рухнула у ног Литы, заставив ту немного вздрогнуть и отдернуть ноги.
Когда пыль спала стало окончательно ясно, что слуга не заслуживает жизни. Перед вампирами на сыром камне мокрого пола лежали две девочки, облаченные в хлопковые балахоны. Их тела были исполосованы множеством красных, еще свежих дорожек, из которых тонкими струйками текла кровь, а ноги и руки были скованы толстой цепью, в конце врезавшейся в стену и уходившей вглубь.
– Ч-ч-что здесь произошло? – заикаясь, произнесла испуганная девушка.
– То же самое, что и в доме Вашего отца, – грубо ответил Алес. – Преступник бы назвал это «воспитанием».
Последнее он произнес сквозь зубы, а под «преступником» имел ввиду своего дворецкого, которого мог бы просто уволить и выгнать из дворца, если бы не возможность того, что обиженный слуга доложит о «неправильных» взглядах своего бывшего господина в полицию.
– Освободите и помогите им, Лита, – более спокойно ответил дворянин, а затем, быстро взбежав по лестнице, гневно прошипел. – А я пока найду и уничтожу это ничтожество!
Прошерстив не только весь дворец, но и все пространство верхнего и среднего ярусов, голодный Алес вернулся к тому с чего все начал, а именно к крыльцу парадного входа, так и не сумев найти, судя по всему, уже сбежавшего дворецкого. Покинув центральную залу, он направился в свою спальни и по пути встретился глазами с тут же опустившей свой взгляд Мирой.
– Постой, – развернувшись, вампир схватил девочку за руку и попытался прижать ее к себе, но та вырвалась и злобно посмотрела на дворянина.
– Что! – малышка осеклась на полуслове, потому что поняла, что перед ней стоит не только ее возлюбленный, предавший ее, но и хозяин, а затем, натянув ужасно фальшивую улыбку, спросила. – Что Вам нужно, Господин?
– Не дерзи, – грустно ответил Алес. – Я и так прекрасно знаю, что виноват. Прости.
Мира была ошарашена, она не могла понять, за что ее любимый приказал дворецкому так жестоко наказать их с Мареей, почему так неожиданно покинул их, но в то же время, ей было не понятно, зачем тогда он извинялся.
– Почему Вы просите у меня прошения? – тихо произнесла она.
– Почему? – недоумевая переспросил вампир, а затем попытался пояснить. – Потому что я оставил вас с этим ужасным существом. Я считал, что у него хватить остатков чести, дабы воздержаться от такого поступка, но… ошибся. Прости меня, я правда не хотел, чтобы с тобой что-то произошло.
– То есть это был не Ваш приказ? – копируя поведение своего кумира, девочка подняла бровь.
– Приказ? Ты считаешь, что я приказал ему запереть тебя? Если так, то я не достоин быть твоим хозяином, – Алес преклонил голову.
– Господин, я Вам верю, – Мира бросилась в его объятия, не до конца разобравшись в том, врет дворянин или нет, но все же защитив того в собственных глазах.
– Спасибо, Мира, – усталым голосом ответил вампир. – Надеюсь после всего произошедшего ты меня все-таки простишь.
– Я Вас уже простила, – нежно прошептала малышка, поднявшись на носочках и взглянув Алесу в глаза.
– Даже при том, что Равис еще жив? – обеспокоенно ответил тот.
– О чем Вы? – недоумевая, переспросила Мира.
– Я же обещал, что каждый, кто сделает тебе больно, будет наказан, – пояснил вампир. – А это ничтожество еще так и не получило по заслугам.
– Господин, – поспешила успокоить его девочка, – главное не то: мертв он или нет, а то, что меня больше никто не трогает.
– Ты так думаешь? – отречено поинтересовался дворянин. – А если он вернется?
– Но Вы же теперь рядом, – малышка улыбнулась и положила свою голову на грудь Алеса.
– Наверное, – грустно ответил тот, стиснув зубы.
Подняв голову, малышка не заметила печали в красных глазах своего возлюбленного и тихо сказала, не желая нарушать романтической тишины, образовавшейся в коридоре:
– Господин, нам нужно спешить.
– Куда? – Алес был удивлен.
– На ужин, – лицо девочки посетила широкая улыбка, заставившая лицо вампира покрыться небольшим румянцем.
– Прости, – грустно ответил он, подняв малышку на руки и направившись в сторону столовой, – с этими поисками преступника я совсем забыл о расписании.
– Ничего, – ответила Мира, положив свою маленькую голову на плечо возлюбленного и наблюдая за мелькавшими проходами комнат дворца.
Как оказалось, сегодняшний ужин приготовила девочка, за два неполных дня научившаяся готовить простую пищу, которой последнее время только и питались жители поместья Атласских. Когда парочка вошла в огромную комнату с массивным прямоугольным столом посередине, на нем уже стояли четыре тарелки, наполненные обычным салатом из огурцов и помидоров, заправленным оливковым маслом, и столько же чашек, наполненных слегка охлажденным зеленым чаем.
– Ну, – сев за стол, начал осуждать умения девочки вампир, попробовавший еду, – в принципе, это съедобно, даже вкусно, но для ужина такой набор блюд не подходит.
– П-простите, – ответила обиженная девочка, до этого старавшаяся удивить своего хозяина.
– Не стоит, – Алес повернул голову в ее сторону и улыбнулся. – Мне понравилось, спасибо.
– П-правда, – на лице малышки медленно начали проявляться нотки радости и счастья. – Пожалуйста.
Быстро закончив с приемом пищи, вампир перешел к совещанию, медленно обводя всех присутствующих, среди которых была и Лита, глазами и готовя речь.
– Итак, за сегодняшний день ни во дворце, ни на верхнем, ни на среднем ярусе мне не удалось найти преступника, – твердо огласил он свою мысль.
– На нижнем ярусе: на прибрежной территории озера и в лесах – мне также не удалось его обнаружить, – поддержала тему Лита, а затем обратилась к горничной. – Марея, мы с тобой мало знакомы, но мне нужно узнать. Это же не первый раз, когда он так поступает с тобой?
– Да, – тихо ответила еще не отошедшая от стресса девушка, – до приезда Господина он заключал меня в темницу чуть ли не каждый день, а продолжительность самого наказания нередко доходило до недели… Но он приказал не говорить.
– Не говорить своему настоящему господину? – удивленно воскликнула дочь торговца.
– Я боялась его, – тем же тихим голосом ответила Марея. – Но теперь мне все равно.
– Выходит, что, – подвел черту всему вышесказанному Алес, – отпустить его живым мы не имеем никакого права… по крайней мере, по законам «Истины».
Едва в комнате прозвучало название некогда самого успешного тайного сообщества, которому удалось добиться многих ныне существующих послаблений рабам, в ней нависла звенящая в ушах тишина.
– Алес? – нарушила атмосферу загадочности Лита. – Неужели Вы некогда принимали участие во всем этом.
– Лита, – грозно произнес вампир, – на эту тему мы поговорим позже.
– Согласна, – не решившись возражать, согласилась девушка.
– Что ж, – заканчивая совещание сказал дворянин, – уже поздно, и мы все невероятно устали. Предлагаю сегодня лечь спать пораньше. Кто за?
Как только голосование закончилось, Марея с Мирой отправились мыть посуду, а Алес решил проводить Литу до спальни, в которой девушка должна была провести сегодняшнюю ночь.
– Спокойной ночи, – попрощался с дочерью торговца вампир.
– Я не думаю, что она будет спокойной, – тревожно произнесла девушка.
– Отчего же? – недоумевая, поинтересовался дворянин.
– Через два часа я отправлюсь снова на поиске, – пояснила Лита. – Такие, как он, не должны жить и радоваться жизни.
– Надеюсь, с вами все будет хорошо, – Алес не стал ей противиться, а лишь молча указал на шкаф, стоящий в углу комнаты и пояснил. – Там лежит сабля.
– Спасибо, – тихо поблагодарила вампира девушка.
– Не забудьте: мы отправляемся через пять часов, – напомнил Алес о скором выезде в столицу.
– Я помню, – Лита закрыла глаза и скоро уснула.
«Что ж, а мне нужно еще попрощаться с моей сестренкой…» – искривив лицо, подумал дворянин, выходя из спальни девушки и направляясь в комнату Миры, желая провести с ней, скорее всего, последние часы…
– Господин, Вы решили навестить меня перед сном?
Когда Алес вошел в комнату малышки, та невероятно обрадовалась и отчего-то засмущалась.
– Если ты не против, – ответил вампир, – я бы хотел провести эту ночь в твоей комнате. Ничего плохого не подумай, просто я боюсь, что с тобой что-то может случиться…
– Конечно же я не против, – весело ответила высунувшаяся из-под одеяла девочка. – Если Вы будете рядом, мне будет спокойнее.
– Тогда я останусь здесь, – безучастно произнес Алес, заранее переживая горечь скорого расставания.
– Что-то случилось? – спросила Мира, когда он подошел и лег рядом.
– Ничего, – ответил вампир, немного улыбнувшись.
– Точно-точно?
– Точно-точно, – Алес погладил малышку по голове и прижал к себе.
– Вы такой теплый, – восхищенно прошептала девочка, но вампир ничего не ответил.
Перевернувшись к нему спиной, Мира уставилась на шторы и закрыла глаза.
– Спойте, пожалуйста ту колыбельную, – сквозь сон попросила она.
– Хорошо, – сказал вампир и едва слышно запел.
Закончив, он посмотрел в глаза девочки, но она еще не спала.
– Спасибо, – поблагодарила малышка своего хозяина, а затем уже шепотом произнесла. – Я вас люблю.
Услышав неожиданное признание, Алес расширил глаза от удивления, но не смог ничего возразить, потому что девочка уже тихо посапывала, окунувшись в объятия Морфея.
– И я тебя, – в пустоту ответил вампир. – И я.
«Доброе утро, Мира.
Наверное, неправильно будет начинать письмо с извинений, но, скорее всего, когда ты его прочтешь, я уже покину поместье и буду далеко от ворот крепости. Прости.
Прости за то, что так поступил. Я не бросил тебя. Я никогда не смог бы бросить тебя, если бы не было на то причин. Причина есть. Эта причина сама ты.
Да, наверное, сейчас ты думаешь, что я уже дважды отказался от тебя: ныне и тогда, когда уехал в Миолл, но даже тогда я думал лишь о тебе.
Я знаю, что Марея любит меня, но не могу отвергнуть ее, вернее, могу, но не могу растоптать ее чувства. Поэтому я и поехал в город. Да, я сам, это был не приказ консула, я сам раньше времени поехал на службу, чтобы заработать деньги и вернуть Марее дворянство. Не надо ей сообщать: она уже знает. Теперь ты думаешь, зачем я это сделал. Но сама посуди, я уехал, а ты осталась не с горничной, не со служанкой, а с дворянкой, которая сможет обеспечить тебя и даровать тебе прекрасную жизнь. К тому же, по данным архивов, она еще и принцесса.
А сейчас? Сейчас ты уверена, что я уехал с Литой в столицу, потому что у нас с ней есть какие-то отношения? И снова неверная мысль. Отныне она моя коллега, мой компаньон и заместитель главы «Истины». Да, она как и я, как и Марея смотрит на людей и видит в них не животных, а таких же граждан «Братства Крови». Теперь ты поняла, зачем я уехал на день раньше.
Восстановив тайное общество мы будем бороться за свободу рабов, за твою свободу. Если все получится и в правах люди будут приравнены к вампирам, я возьму тебя в жены. Но если нет… Именно по этой причине я оставил тебя с Мареей. Если мы потерпим поражение, я и Лита будем казнены, но Марею, вернее, принцессу Лорейскую обвинить в сотрудничестве с нами никто не посмеет, а следовательно ты останешься жива…
Более вероятен второй исход, поэтому я не буду на что-то надеяться и напоследок скажу: «Прощай».
Прощай, моя любовь.
Прощай, Мира»