Текст книги "Африканские истории (СИ)"
Автор книги: Антон Василевский
Жанры:
Путешествия и география
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
КРУИЗ: ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ
В субботу вечером выяснилось, что с корабля нас выпроваживают до 10 утра, а каюту надо освободить до 7 утра. Авиарейс только в 23.20. И я стал планировать последний день на Маврикии. Отправил смс таксисту, который меня вёз на лайнер. Он согласился встретить меня и повозить весь день. Потом он прислал смс-ку: «Alono?» Мне надоело учить его английскому, и я просто ответил: «alono» (речь об английском «alone» – «элоун», «один»). Потом понял, что он всё еще жаждет повозить моих вымышленных друзей. Которых он встречал из Милана.
Паспорта у нас забирали при первом входе на корабль. Сейчас же я сидел в баре лайнера и ждал, когда можно будет его забрать и покинуть судно. Отлучился в туалет и оттуда смутно услышал что-то с моей фамилией. Оказалось, я последний не забрал паспорт. С паспортом сошёл по трапу и нашёл своего таксиста. Хотел взять экскурсию на вертолёте. Но потом подумал: "Ну полетаю в 20 минут. И что? Фотографий хороших на скорости не выйдет, а если и выйдут – такими интернет пестрит. Решил покататься на подводной лодке. Оказалось, что лодка находится в часе езды от всех остальных развлечений, и экскурсия на ней состоится в 15.00. Но до того надо приехать и забронировать место, оплатив. То есть пришлось бы приезжать дважды, таким образом разбив весь день. Решил поехать на какой-то красивый пляж, где проведу полдня, после чего он отвезёт меня в аэропорт, делая остановки в каких-то красивых или исторически-значимых местах. Это было логично: перед сложным перелётом: Маврикий – Дубай (6 ч), ожидание в Дубае (4 ч), Дубай – Москва (6,5 ч), и учитывая, что проснулся я в 7 утра воскресенья. Было логично провести день на пляже, освежаясь. Корабль предложил экскурсию на последний день: она начиналась с утра и заканчивалась в аэропорте. Я даже хотел её купить, но почему-то круизная компания за 2 дня до экскурсии прекращала продажи мест на неё. В итоге даже лучше вышло. Потому что после сложной экскурии думать ни о чём кроме как о дУше было сложно. А тут возвращение в аэропорт и сложный перелёт на родину.
Когда приехали на этот пляж, Иль о Черф, оказалось, что это остров. И попасть туда я могу лишь за деньги. Я же хотел просто искупаться и покататься на сёрфинге. Рупия Маврикия, напомню, равна примерно нашему рублю. Сигареты стоят 100 рупий: Маврикий их не производит, что странно, а импортирует из Кении. Автомобили тоже дорогие: например, Мазда 3 стоит 1200 тыс.рупий. А вот рэд булл – столько же (сколько у нас), 75 рупий. Поездка на остров включала скоростной катер до пляжа, потом ланч и обзорная поездка на водопад и обратно на пляж. А в 16.00 – обратно. Я сказал, что за 3200 рупий я не поеду. Мне не нужен водопад, не нужен ланч, не нужен скоростной катер. Сторговались на весь этот пакет за 2600. Потом оказалось хорошо, что катер скоростной. Потому что на воде жара стояла страшная, а ехать было неблизко. На обычном катере поездка заняла бы час, отняв время купания и с риском солнечного удара. Так я впервые покатался на скоростном катере. Полчаса искупался, сел в катер и поехали на ланч. В катере со мной было где-то 8 французов и 2 китайца. Одна француженка-негритянка была такая толстая, что для правильного баланса корабля, с борта, где была она, пришлось пересадить на борт напротив 3 человек. А китайцы были, наоборот, крайне худы.
Сначала меня посадили было обедать к французам, но потом, по неизвестной причине – вообще одного. Я был уже и не против поболтать с людьми, но один – так один.
На водопады мы уже поехали очень быстро. Я никогда не катался с такой скоростью на воде. Мы буквально прыгали по волнам, и я открыл, что у французов на жопе есть кнопочка. Если сильно на неё нажать, они начинают смеяться. Они ржали на каждом прыжке – когда мы задами приземлялись на жёсткую лавку. Я сначала думал – совпадение. Думал, что кто-то что-то шутит именно в момент приземления. Но иногда все молчали, а, приземлявшись на попу, снова все ржали.
Когда я показывал фотографии из Мадагаскара, кто-то отметил, что местные жители ходят в парэо. Я не знал, что это такое и не спросил. И неожиданно узнал от французов. Когда одна другую попросила: «Пасэ мэ ту парэо.» Я совершенно не знаю этот язык, но «передай мне твоё парэо» понял сразу. Заодно увидел парэо.
Потом нас вернули на остров, где я докупался еще 2 часа, наблюдая, как наверно миллион индусов грузились в частные катера для какой-то экскурсии.
Обратно меня вёз еще более безбашенный водитель катера (или пилот?). Он выписывал такие повороты и так рискованно обгонял других. По дороге я думал, что на лодке нет спасательных жилетов, сам-то я доплыву, а рюкзак с вещами утонет. И паспорт в нём. И придётся тут еще на некоторое время остаться.
Поехали с таксистом в сторону аэропорта. По дороге он мне расписывал бизнес-схему, при которой он даёт мне данные по гостиницам и апартаментам Маврикия, и свои услуги – такси, а я отправляю к нему кучу туристов из России. Оказалось, что можно снять студию с завтраком на берегу океана всего аз 15 евро в день. И это в хорошем и безопасном, как он сказал, месте. Ну и мы бы с ним имели комиссию. Также всё спрашивал, где Дима и Люба. Мне пришлось сказать, что у них экскурсия от корабля, заканчивающаяся в аэропорту.
Вечерело, а он никак не возвращал меня в аэропорт. Я стал напрягаться. А он говорил, что вот еще покажет интересный пляж, интересное местечко и отвезёт. А я всё спрашивал: «Ну когда уже аэропорт?»
По пути мы подъехали к остаткам береговой крепости, где французы держали оборону от англичан. Я пытался сделать одну фотографию на таймере: получилось слишком светло, и не видно меня – только силуэт. Вторую – всё получилось размыто. Я сел в машину и сказал, что место дьявольское: фотографии не выходят. На что он сказал, что это место, кстати, так и называется: «Дьявольская точка».
Показал еще район, где он жил, район, где собираются местные стрит-рейсеры, и отвёз, наконец, в аэропорт. Когда я доставал свою сумку из багажника, я увидел в нём табличку «Dima Lyuba» и просил таксиста с ней сфотографироваться.
***
На Маврикии есть, чем заняться. Только в день поездки с таксистом мне пришло в голову 2 бизнеса. Ведь это – спокойная и стабильная индуистская страна. Стабильность и тёплый климат – это хорошее место растить детей. На острове можно построить базу для русских сёрферов и нанять инструкторов. Конечно, это требует определённых вложений и навыков. Но такие базы успешно работают по всему миру. Маврикий – популярный в России курорт. В Египте мне было удобно, что инструктор у меня русский. И потом, я не нашёл сёрфинга на Маврикии, а ветер хороший и много лагун. Второй вариант бизнеса – это быть гидом для русских туристов. Встречать их в кондиционированной машине в аэропорте и возить, куда пожелают, давая свои рекомендации. Остров небольшой, всё узнать о нём – дело пары дней. Я представил, как я, загорелый дочерна, в шортах приезжаю с утра в аэропорт, и, помахивая ключами от мазды, ожидаю своих клиентов.
В Дубай я летел с пожилой парой – отчаянными любителями круизов. Они мне рассказали, как 2 года назад плавали на гигантском лайнере, в котором была католическая церковь на 50 человек, ледовый дворец и улица с магазинами длиной 200 метров, с променадами, фонтанами, мостиками и даже макетами автомобилей 1:1 для реалистичности. Туда же летело пол лайнера, включая сезонных официантов. Официанты пересаживались в сторону Китая и Южной Америки, остальные – кто куда. До Москвы летело лишь 7 человек. Были и чехи, которые дальше летели в Прагу.
Они вышли в Дубае, и я подумал, что и мне надо было. Потому что я уже очень устал. Так как почему-то резало глаз, я снял одну линзу. И этот дисбаланс в зрении меня угнетал. Мне казалось, что у меня один глаз стеклянный или что я мутант.
В Дубае, я писал, курить можно только в единственном месте за деньги. Надо в кафе оставить от 8 евро. Но по дороге на Маврикий, я приметил один туалет на 1-м этаже, где никогда не бывает людей. Я пошёл туда. Там и правда не было людей, но был уборщик. Он спросил, нет ли у меня сигареты. Я сказал, что последняя (а так и было) и закурил. Он вдруг запротестовал. Оказалось, он не имел в виду – для него, а он предостерегал меня от курения. Я догадывался, что курить там нельзя, но знаков не было, а он, как я думал, не против. Так мне бездарно пришлось выбросить последнюю сигарету.
На самолёт до Москвы я уже сел в состоянии близком к шоку. Я не мог спать, хотя мои соседи спали. Я отказывался от еды и напитков, чтоб никуда не бегать. Нашёл в теле-меню «Теорию большого взрыва», и это помогло более менее скоротать время до Москвы. Но на подлёте у меня страшно заболела голова. Просто адски. Еще это расфокусированное зрение. Я подумал, что в следующий раз точно, если будет пересадка, сделаю остановку в этой стране на пару дней. Багаж не выдавали час. Голова болела невыносимо. Меня уже встречали. Потом поехал жидкий поток сумок: будто один рабочий таскал по сумке из самолёта – к транспортёру. Когда выходил с вещами в зелёный коридор, время будто замедлилось. Я подумал, что должен был лететь 2 неделями раньше, но не получилось. А лети я на 2 недели раньше, я бы и возвращался в день теракта. И примерно в то же время. Конечно, вероятность при домодедовском пассажиропотоке попасть под удар крайне низка. Но всё же время замедлилось. Я шёл и медленно оглядывался. И думал, что они также выходили: загоревшие, радостные, уставшие, с головной болью, с подарками. Их уже кто-то встречал. Они отказывались от такси. Осталось доехать до дома и отдохнуть, волнения позади. Ведь в перелёте самое страшное для многих – посадка и приземление. Ну, воздушные ямы, турбуленция. Но никак не выход из аэропорта. Но десятки людей так и не вышли в город. Живыми.
Так думал я, когда сел в машину.
***
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Круиз: картинки-1
Сейшелы. Знаки-указатели, о которых я писал: показывают время.
Здесь и далее – джунгли Сейшел, которые так похожи на джунгли Мезоамерики. Здесь растёт коко-дэ-мэр.
Плод пальмы женского пола коко-дэ-мэр. Кокос, собственно. Рядом лежит зонт. Можно сравнить размер.
Симпатичный скоростной катер, который привёз нас с корабля на экскурсию.
Здесь и далее: несколько примеров пейзажа Сейшел.
Просто грузовое судно.
Красивый особняк в горах. Сейшелы.
Пример двух такси Сейшел, демонстрирующий, что страна не бедная.
Вот такие на Сейшелах дороги. Одна полоса, разъехаться невозможно.
Гигантские черепахи Сейшел.
Об этом итальянском гиде я рассказывал.
Еще джунгли.
Местные жители катаются не на сёрфинге, а на таких вот штуках. Ждут волну, и по ней съезжают. Очень скучно, на мой взгляд.
Пример мимикрии черепах.
Лохнесское чудовище.
Смотришь на них и веришь, что динозавры существовали. Я, правда, и так верил.
Справа или слева от дорог Сейшел всегда такой обрыв. Часто – для водостока. Поэтому, опасно отклониться, на обочину не съехать. Учитывая, что полоса только одна, как они разъезжаются – для меня загадка. Только в центрах городов дороги нормальные.
***
Круиз: картинки-2, Диего Суарец.
Маленький хамелеон.
На этом суку притаился хамелеон.
Милипид.
Ливингстоны – шотландцы.
Мангуст. Очень быстро промелькнул – еле успел хоть что-то зафиксировать.
С лемуром дело хуже обстоит. Сделал фотографию деревьев, надеясь на 9 млн пикселей хоть что-то потом обнаружить. Хоть что-то обнаружилось.
Островок. Одна из смотровых.
Одна из смотровых площадок.
Какие-то местные темы протестов. Возможно туристы в России фотографируют слова на заборе тоже.
Местные танцы.
Обычный балкон семьи среднего класса.
У этого разрушенного отеля интересная история.
Старое жёлтое такси. Это такси попало на обложку моей первой электронной книги-приложения для iOS/Android.
Несколько красивых видов с корабля.
Вид на Диего-Суарец с корабля.
Толпа вышла провождать большую пирОгу. Как на праздник.
Места в партере.
Порт.
Типичный многоквартирный дом.
Еще провожающие.
Еще вид.
Гнездо птицы в заповеднике.
Сконвертировано и опубликовано на http://SamoLit.com/