Текст книги "Немой, или Хламу место на свалке"
Автор книги: Антон Демченко
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
– Что случилось? – Непонятно у кого спросил Рад.
– Большая глупость. – Пожала плечами Эль, искоса поглядывая на невозмутимо собирающего баулы, уборщика. Словно и не произошло ничего.
– Ох. Я просто хотел проверить свои возможности. – Заворчал Турн. – Ну и полез в голову Ярослава.
– А почему не к нам? – Хлопнула ресницами Мила.
– Вы же друзья! – Выдал тролль и, поняв, что сморозил что-то не то, замолк.
– Ну-ну. – Покивала Эль, вспомнив, как директор решил прочесть Ярослава. Итог был тот же. Но Турн, идиот! Это ж надо было такое ляпнуть?! И как теперь перед Яром извиняться?
– "Успокойся, Эль. Твои новые возможности очень сильно влияют на эмоции. Старайся держать их под контролем". – Раздавшийся в голове голос уборщика, странным образом привел девушку в равновесие. – "И не обижайся на Турна. У него та же проблема, что и у тебя. Ему незачем извиняться передо мной. Любой менталист-новичок поступил бы на его месте, точно так же. Ты разве не помнишь лекции Аристарха о влиянии стихий на эмоции и поведение чародея? Такова уж природа менталистов. Ее можно подчинить, но избавиться от ее влияния полностью, нереально".
– Не поняла. В том, что Турн залез в твои мысли, виновата природа ментального дара? – Фыркнула Эль.
– "Ну да. Чем больше склонность к стихии, тем большее влияние она имеет на самого чародея. В случае с ментальным даром, это выражается именно так. Любой чародей подсознательно всегда готов к атаке, своей ли чужой ли, без разницы. Щиты всегда приподняты, смертельные заклятья искрят на кончиках пальцев, согласна? Ну вот. А сильный ментальный дар просто подталкивает своего обладателя "осмотреться" вокруг с его помощью. Тоже форма защиты. Превентивной, можно сказать. Так что, Турну действительно не за что извиняться передо мной".
– Уговорил. – Кивнула Эль, и повернулась к троллю. – Слышь, чудило морское, ты оправдан. Тридцать ударов башкой о школьный колокол, и Яр тебя простит.
– Хохмачка. – Фыркнул Турн, и глянул на Ярослава. – Слушайте, но если мы получили недостающие способности… Яр, ты как, говорить можешь?
– Может, мысленно. – Заметила Эль, и начала "синхронный перевод". – Он говорит, что это подарок Сатха, который ему не светит. ЧТО?!
А как еще мог отреагировать человек, узнавший, что ему в тело подселили молодую стихийную элементаль? Турн, единственный из чаромутов, кому не досталось такого соседа. Ментальных элементалей ведь не бывает. Так вместо этого, призрак просто расплел его врожденное проклятье, временно обойденное Анклавом и усилил дар настолько, что тролль теперь, фактически, мог существовать в отрыве от своей физической оболочки… пока последняя не сдохнет от истощения. А ждать истощения тролля… м-да. Они же от голода не умирают. Каменеют только, и то до тех пор, пока еда рядом не появится.
– И ты молчал? – Осведомилась у Немого, Эль.
– "Я всю жизнь молчу". – Пожал тот плечами.
– Но зачем он это сделал?
– "Вы хотели пообщаться с его младшим братом, напросились в гости"… – Начал перечислять Яр, но Эль его перебила, заметив, как начали волноваться друзья.
– Ну, было. А элементали-то зачем?
– "Человеческое тело не способно выжить на его родине. А элементали могут, как и ментальные проекции". – Вздохнул Яр.
– А-а… Тебя ведь тоже приглашали.
– "Ох. Поверь, рыжая. Уж у кого-кого, а у меня проблем с выживанием в гостях у Сатха, точно не будет". – Отмахнулся уборщик. – "Лучше отвлекись, объясни все это друзьям и отправляйтесь в Школу. А то у меня работы еще непочатый край. Запросто припрягу. Оно вам надо?".
Эль обиженно фыркнула, и быстро пересказав суть разговора друзьям, первая направилась в сторону берега реки. Но на полпути чуть не споткнулась, от нагнавшей ее мысли Ярослава: "Спасибо. Без вас я бы не справился".
Обернувшись, рыжая увидела только склонившуюся над баулами, макушку уборщика, подсвеченную забытым на поляне огневичком.
– Невежа. – Фыркнула она, и тут же получила тихий ответ.
– "На том стоим".
Преимущества работы с собственной элементалью, Эль поняла почти сразу. Еще бы! Ведь тут нет необходимости плести нити чар, что бы добиться необходимого результата. Достаточно просто иметь четко выраженное желание, и оп-па! Готово. Хочешь огненную плеть, пожалуйста. Огневичок? Не вопрос. Переместиться? Как пожелаешь, стремительным потоком огненного вала, величественным полетом пламенного феникса, или незаметным путем саламандр-огневок, прыжком из костра в костер? А после, можно освежиться в небольшом лавовом озерке, что греет шахты подгорного народа.
Кто же ты, странный призрак Сатх, что делаешь такие роскошные подарки? И что за силы удерживают тебя в Анклаве?
В какой бы эйфории не пребывали друзья, у них хватало ума не распространяться о новых умениях, тем более что как оказалось, Узор великолепно скрывает в себе элементалей. Только Турну пришлось со вздохом признать, что он не сможет скрыть от учителей свой распечатанный ментальный дар. Просто не хватит умения.
Со следующего дня, для чаромутов начался ад. Узнавший об их приключениях, обычно спокойный директор, ревел обиженным носорогом, и обещал испарить Ярослава… Правда, быстро успокоился, всучил Турну скрывающий дар амулет, и запретив ученикам болтать, отправил на учебу, введя им дополнительные программы индивидуальных занятий… "что бы вздохнуть времени не было, не то что приключения на пятую точку искать". Дав вторую клятву Сил за два дня, друзья вышли из кабинета директора и облегченно вздохнули. Рано радовались… Появившийся в дверях Ярослав, обвел четверку хищным взглядом, и жестом пригласил следовать за ним.
От уже изрядно поднадоевшего вида кладбища, чаромутов передернуло. Хотя картинка, открывшаяся их взглядам, была почти идиллической. Где развороченные нежитью могилы, разбитые в крошку надгробные плиты и пятна копоти на стенах склепов? Взорам учеников предстало образцовое кладбище. Подметенные, посыпанные речным песком, дорожки, ухоженные памятники… И абсолютно спокойная атмосфера…
– Надеюсь, мы не будем сейчас заниматься некрономикой? – Проговорил Радомир, и друзья нервно усмехнулись.
– Нет, Яр говорит, что привел нас на встречу с каким-то приятелем. – Ответила Эль, выслушав Немого.
– Надеюсь, живым? – Осведомился Радомир, а в следующую секунду, за спинами чаромутов раздался веселый смех.
– Теперь, более, чем когда бы то ни было! – Обернувшись, друзья увидели высокого молодого человека, опершегося спиной на березу… смутно знакомого молодого человека, с черными волосами спускающимися на белоснежный бурнус, резкими подвижными чертами лица, и живыми глазами неправдоподобного медового оттенка. Парень хмыкнул, и весело улыбнулся. – Привет, я Сатх.
– А-а?
– Яр, а они всегда так тормозят? Вроде в Анклаве, я такого не замечал. – Обратился к Ярославу парень, и оба расхохотались. Когда смех немного утих, Сатх соизволил начать объяснения. По мере продвижения рассказа о своем заточении в Анклаве, глаза чаромутов лезли на лоб, все выше и выше. Впрочем, когда Сатх поведал, что вся история с призывом Тьмы на полигоне Школы, дело рук секты его имени… в шок впал и Ярослав.
– Не обижайся, Яр. Просто… знал бы ты, как мне осточертело сидеть в Анклаве! – Повинился Сатх. – И выбраться оттуда, покуда не упокоены косточки жрецов, я не мог. А как их в Анклаве упокоишь? А тут такой повод. Сначала я познакомился с тобой. Ох, и позабавили меня рассказы про школу и чаромутов! Тогда я решил, что возможно у меня есть шанс выбраться. Хоть и попросить о помощи впрямую я не мог. Сами понимаете, призрак, он призрак и есть. Пусть это даже призрак бога. Во-от. Потом, Яр как-то упомянул кладбище-полигон. Идея стала обрастать мясом. Много мы с Яром болтали, заодно я ему и на соседство с жрецами жаловался, хоть и не мог показать где их косточки лежат. А недавно… В общем, услышал я зов. Сил у меня в моем призрачном состоянии, конечно маловато было, только-только что бы время от времени в мир одним глазком "выглядывать". Но и их хватило, что бы присниться этим придуркам. Дальше, дело техники. Ребятки, под прикрытием некронома, ведомые моими "откровениями" заявляются на самое древнее кладбище Лесных княжеств, и начинают призывать Тьму. Опять же по моим инструкциям.
– Извините, Сатх. А зачем она вам понадобилась? – Тихо спросила Эль.
– Весточку братцу хотел передать. Что бы подстраховал "на льду". – Объяснил Сатх.
– Младшему? – Зачем-то уточнил Рад.
– Ага. – Кивнул тот. – Кстати, я тут с ним поболтал, и выяснил, что вы уже знакомы. Это правда?
Ученики недоуменно переглянулись.
– Мраком его зовут. – Подсказал Сатх, и заметив как вытянулись лица чаромутов, улыбнулся. – Не соврал, негодяец! Точно знакомы.
– Ох-ре-неть. – Прошептала Эль.
– Не надо. – Моментально отреагировал Сатх. – Я еще недоговорил.
– А тут и договаривать нечего. – Вздохнул Турн. – Вы устроили здесь тарарам, прекрасно зная, что Яру поручат наводить порядок. А уж о том, что бы все местные мертвяки были уничтожены в прах, вы позаботились с помощью некронома. Где еще взять сверхпослушных умертвий трехтысячелетнего возраста… Кто может сказать?
– В королевских гробницах? – Подала голос Мила. А в голове Эль вдруг зазвучал голос Ярослава.
– "Ага. Так и представляю картинку. Подхожу это я к усыпальнице Краковских королей, с ломиком на плече, мешком за спиной, и вежливо так прошу: Господа стражники, у вас тут лишних косточек родоначальника позапрошлой династии не завалялось?… Да и сохранность у них не ахти. А этот хитрец, к тому же, своими жрецами, так уши мне прожужжал, за пять-то лет, что ой-ей-ей!".
– М-да. – Отхихикав, произнесла Эль, и обратилась к Сатху. – А тех колдунов вам жалко не было?
– Жа-алко-о? – Зло прищурился Сатх. – Как ты думаешь, какие обряды они отправляли? Учитывая все, что ты сейчас знаешь о моей недолгой "человеческой" жизни, и то каким образом я стал призраком? Как я еще не почернел от их жертвоприношений!
– Хм…м. Сатх, а вы разобрались в том, как вас угораздило влипнуть в эту историю? – Задумчиво произнес Турн.
– Еще не пытался. Правда, есть у меня кое-какие подозрения, что это была грандиозная подстава! – Вздохнул Падший.
– Ну-у… Информации для анализа, конечно, маловато. – Протянул Турн, и ехидно улыбнулся напрягшемуся Сатху. – Но то, что есть, указывает… подчеркиваю это все только мои мысли… Так вот, все указывает на вашу большую и чистую любовь!
– Не понял. – Почесал затылок Сатх.
– Слушайте. Жила была красивая богиня по имени Ли. Малоизвестная богиня. И племена ей в управление достались отсталые… – Завел Турн, но, заметив удивление на лицах слушателей, пояснил. – Это вольный пересказ становления Пресветлой Ликки, в моем изложении. Так вот. Как бы богине приобрести себе побольше почитателей? Думала она, думала, и придумала. У соседнего племени покровителем выступает забавный такой бог, по имени Эсс, вот с него она и решила начать свое восхождение. Окрутила богиня Эсса, и заставила плясать под свою дудку.
Сатх покраснел, но сдержался.
– Долго плясал бог. Предложенную Ликкой схему чудотворения наладил, что бы верующие его не отвлекали от любови неземной. И тут Ликка делает второй шаг. Является она жрецам Эсса, и от его имени приказывает поставить алтарь для жертвоприношений… человеческих. Вы же помните, как тот жертвенник в храме Эсса звался? Алтарь Предвестницы! Поставили. Еще бы! Предвестница-то пообещала каждого жреца волшебником сделать. Сделала, запитала их частью силы, что с кровью жертв ей уходила, под прикрытием культа Эсса. Но ведь такое незамеченным не остается. Вот только наказывают того, кому храм поставлен. Учуяв, куда ветер дует, Ликка вызывается покарать своего "любимого", который об всем этом и слыхом пока не слыхивал. А дальше как по нотам. Богиня бросает презренного Темного, хотя от человеческих жертв, сама не белее сажи. Тот уходит в пьяный загул. Далее, вовремя подставленные "приятели", воплощение в собственном племени, и Ликка наносит "coup de grasse". Эсса приносят в жертву самому себе на ее алтаре. Ситуёвинка! Мощное проклятье полученной силой поверженного бога. Жрецы кровавого культа живьем замурованы в полу храма. Все. Тайна скрыта, использованный бог на свалке. А у Ликки целая куча верующих, и титул Пресветлой.
По окончании рассказа, повисла тяжелая липкая тишина. Наконец, Сатх поднял потемневшие от боли и гнева глаза на окруживших его смертных.
– Если это правда… Я возьму вас под свою руку. Если ложь…
– Правда, братец, правда чистейшая! – Раздался ломкий басок откуда-то от могил, и на мгновение в реальности проявился уже знакомый чаромутам силуэт из тьмы. – Идем, Эссатх, мать давно ждет…
– Что ж. – Вздохнул Сатх. – Слово я держу. А сейчас, ребята, извините. Кажется, мне пора.
– Куда? – Изумились чаромуты.
– Вы что думаете, вы одни учитесь? Знаете, сколько у меня хвостов образовалось… за три-то тысячи лет?! – Усмехнулся Падший. – Да и мама заждалась…