355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аноним Пантелей » Сказка про попаданца (СИ) » Текст книги (страница 3)
Сказка про попаданца (СИ)
  • Текст добавлен: 11 июля 2017, 19:30

Текст книги "Сказка про попаданца (СИ)"


Автор книги: Аноним Пантелей


Жанр:

   

Сказки


сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– А что говорит на это государь? Вы ведь наверняка поинтересовались.

– Смеется. Говорит, что никакого Бога солнца нет, а все это – сказки неразумных дикарей. Солнце согревает нашу планету исключительно по воле Создателя, и никакие другие боги для этого процесса не требуются.

– А про войну?

– А про войну то же, что и вам. Это секретность не вашего уровня допуска, но знания эти точно из войн людей с людьми. Понимайте как хотите. Я, кстати, уже начал изучать имперский язык, чего и вам настоятельно советую.

– Непременно, ваше сиятельство.

У соседнего костра, тем временем закончился веселый ужин. Все смолкли, государь начал что-то негромко рассказывать. Монах понизил голос почти до шепота.

– Мне кажется, или это стихи?

– Я конечно далеко не все понимаю, но это без сомнений стихи. Какая-то поэма. Он каждый вечер что-нибудь рассказывает. Один из вечеров Он посвятил мне...

Писарро отвлекся от созерцания соседнего бивуака и повернулся к падре Томасу.

– Он мне рассказал одну историю. В этой истории, мы не встретили здесь Его, и завоевали всю эту империю. Завоевали наглым обманом, циничным коварством и изощренной подлостью. За это я был удостоен титула аделянтадо, стал губернатором новой провинции и получил просто немыслимое богатство. В этом рассказе я узнал себя, вас, нас... Я уверен, что именно так и было бы. Он это знает и пришел это изменить. А знаете, падре? Я не жалею, что Его встретил, не смотря на все «потерянные» титулы и деньги. А вы? Хотели бы сейчас оказаться вдали отсюда и ничего не знать?

– Не знаю, ваше сиятельство. Не могу определиться. Мне очень страшно и одновременно – очень интересно.

Тем временем, император закончил читать поэму, ответил на несколько, как показалось падре, смущенных вопросов своих демонов и началась какая-то игра.

– Что они делают?

– Выясняют – у кого самая сильная рука. Если бы мы остановились не на каменистом плато, а на травянистой полянке – они бы боролись.

У соседнего костра «демон» ложились друг против друга, выставляли вперед, согнутую в локте, руку, захватывали руку соперника и пытались придавить ее к земле. Потом победители боролись с победителями, пока не выявился сильнейший – Араукан. Оказывается, это была предварительная борьба за право побороться с самим государем. Тот встал, скинул свою куртку, церемонно, как равный равному, поклонился своему сопернику и что-то сказал. Тот ответил. Государь парировал короткой фразой, от которой заржали все бойцы и наконец-то улыбнулся сам суровый Араукан.

– Вы поняли, что Он сказал, ваше сиятельство?

– Кажется понял. Он сказал – «Ты конечно сильный, но очень легкий». Видимо, это какая-то известная всем общая шутка, но сказанная вовремя...

Так и получилось, государь без особого труда уложил руку Араукана на землю, после чего встал, еще раз церемонно поклонился и снова что-то сказал.

– Ваше сиятельство?

– Сам бы хотел получше понять, падре. Кажется, государь сказал, что для него большая честь вести в бой таких воинов. Мне кажется, что это у них церемониальная фраза.

– Однако, сказал он это очень искренне.

– В этом я с ним полностью согласен. Вести в бой таких воинов – великая честь. Они, если понятно выразиться – это легионы, а мы, перед ними – сущие дикари, если вам интересно мнение военного профессионала. Их католическим величествам может помочь только чудо. Неимоверно чудесное чудо, ибо просто чудес у нашего нового государя, похоже, в запасниках припасено изрядно. Вы хоть представляете себе, как изменит военно-тактическую мысль появление бездымного пороха? Но, главное – это люди. Тут я с нашим новым государем полностью согласен.

– Он сказал, что люди – это всего лишь ресурс, который можно и нужно с пользой потратить.

– Прекрасная формулировка, падре. Жаль, что я это сам этого не услышал. Безусловно, люди – это ресурс. Более ценный, менее ценный, совсем расходный. Как для человека военного, для меня это сразу стало очевидным. А что вас смущает?

– Мы с вами тоже ресурс.

– А-ха-ха. Извините, дорогой падре, не хотел вас обидеть. Что изменилось от того, что он прямо вам сказал эту, в общем-то, очевидную вещь? Мы были, есть и остаемся ресурсом. Вопрос только в том – кто и на что нас потратит.

– Вопрос теперь один – на что Он нас потратит?

– Предпочту не ломать свою голову. Если вас это так сильно беспокоит – спросите у Него прямо.

***

Как будто услышав их разговор, государь закончил общаться со своими «демонами» и вернулся к «испанскому» очагу.

– Вы хорошо поели, сын мой?

– Благодарю, государь, избыточно хорошо. Позволите задать вам вопрос?

– Позволяю вам задавать любые волнующие вас вопросы без дополнительных политесов, сын мой.

– Вы планируете уничтожить христианскую церковь, государь?

– Нет, сын мой. Вашу церковь, как социальный институт, я планирую реформировать и использовать в своих целях. Целей для вашей церкви у меня две – крестить иудеев и взращивать в людях совесть. Я разве вам еще не говорил, что религия нужна не Создателю, она нужна людям, чтобы делать их лучше. Но первая цель – иудеи.

– Почему вы придаете такое значение этому проклятому племени, государь? Гонимые, малочисленные, не имеющие никакого влияния. В Испании их уже совсем не осталось. Они сами скоро примут христианство, у них иного выхода нет – иначе сгинут.

– Вы ошибаетесь, сын мой. Ошибаетесь во всем. И иудеи в Испании остались, они просто надели христианские маски, и гонимы они далеко не везде, и их влияние вы сильно недооцениваете... Не стал бы Создатель тратить Христа на пустяки... Ладно...

Государь затейливо, но негромко присвистнул и задумался. Через короткое время у костра буквально из ниоткуда возник Араукан, падре Томас даже вздрогнул и машинально перекрестился.

– Присаживайся, тебе эта информация тоже пригодится. Дон Франсиско, подбросьте в костер поленце для света. Начать придется издалека, коротко тут не объяснишь. Надеюсь, вы уже достаточно прониклись масштабом Творения и величием самого Творца, чтобы подозревать Его в создании таких ничтожных и жалких тварей, каковыми мы с вами по факту являемся. Вселенная бесконечна, в ней множество населенных миров и многие из них превосходят нас в развитии. Представители одного из таких развитых миров и почитаются теперь нами в качестве богов. И все таки они, хоть и более развитые, а значит и более могущественные создания, но они материальны. Они существа из нашего мира, а значит – в итоге смертны, несомненно грешны и далеко не всемогущи. Такие летательные аппараты, как описанный у Иезекииля «Слава Господня», мы, люди, научимся делать лет через двести-триста и тоже начнем осваивать другие миры. Наверняка где-нибудь нас тоже примут за богов, такие же древние дикари как Авраам, Моисей и Иезекииль. В основном, эти боги были существами приличными, но встречались и такие злобные чудовища, как интересующий нас сегодня Яхве, создатель иудеев. Пока все понятно?

Неожиданно для падре Томаса, вопрос задал дикарь-вельможа.

– Почему эти могущественные больше нас не посещают, государь?

– Это мне неизвестно, Араукан. Может быть, они получили запрет от Создателя, после всего, что здесь начудили, а может наши миры разлетелись уже слишком далеко. Я же говорю – они могущественные, но не всемогущие. У вас пока нет вопросов, сын мой? У вас, дон Франсиско? Тогда я продолжу. Повторюсь, большинство этих богов были существами приличными. Они делились с людьми своими знаниями и даже своей кровью. Помните, в Ветхом завете, в самом начале – «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». Эти «сильные, издревле славные люди» были элитой человечества – фараонами и жрецами, хранителями знаний и артефактов могущественных. Этот установленный всеми прочими богами порядок и уничтожил своим вмешательством Яхве. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что Яхве-Сет был оскоплен. Для могущественных – это потеря статуса и возможности наслаждаться актом зачатия, но не препятствие в оставлении потомства. Это я вам объяснить не смогу, вы даже нужных слов пока не знаете, просто поверьте. Он мог создать свое семя так же запросто, как мы создаем порох. За сорок лет известных пустынных скитаний этой банды беглых египетских рабов, женщины рожали только его потомство. Из пустыни вышли уже тридцать-сорок тысяч «детей Диавола» – это не метафора, это следует понимать буквально. Вышедшие из пустыни иудеи не были «издревле славными», скорее всего даже слабее тех, но тоже достаточно сильными, многочисленными, а самое главное сплоченными одной целью – завоевать этот мир для Отца своего. Могу вас уверить, если бы не вмешательство Создателя, пославшего нам Христа, они бы своего давно добились. К сожалению, Христос не отвел от нас эту угрозу совсем, но Он дал шанс нам. У вас вопрос?

– Христос воскрес, государь?

– Несомненно, сын мой. Христос – это материальное воплощение Создателя, спасающее погибающие миры. Он воскрес в другом мире и спас уже его. Потом еще и еще, и еще. Здесь Он не воскресал, после Его смерти, от Его имени говорил уже дух Яхве. Это он перенаправил христианство на язычников, это он, руками Савла из Тарсуса, создал вашу церковь, которая служит ему, пожирая Христа. Буквально, опять буквально. Вы никогда не задумывались о зловещем смысле таинства святого причастия?

– Нет, государь.

– Теперь задумаетесь, сын мой. Более отталкивающего ритуала, в плане взаимодействия с Создателем, трудно себе представить. Ваш апостол Павел, не из двенадцати и даже не из семидесяти. Случайный прохожий, гонитель христиан, на которого якобы снизошел Святой Дух – был большим затейником и знатоком взаимодействия нашего мира с Эфиром. Он феноменально использовал имеющиеся ресурсы, и создал просто гениальную религию, которая отвращает от нас Создателя, и дает иудеям новую возможность овладеть этим миром для Отца своего. Вы что-то хотите спросить, дон Франсиско?

– Если позволите, государь. А мусульманство?

Государь одарил Писарро заинтересованным взглядом и утвердительно кивнул.

– Вы прирождённый стратег, уважаемый дон. Сразу представили себя на месте вражеского полководца. И вы скорее всего угадали – это второй иудейский проект. Активно взаимодействуя между собой, эти два проекта дают иудеям возможность и время, чтобы сковать новое оружие – Капитал. Ведь только иудеям их религия позволяет наживаться на ссудном проценте, остальным они установили на это табу. Процесс идет не так быстро, как им бы хотелось, иудеев все таки время от времени грабят, но он идет. Капитал постепенно растет и превращается в оружие, которому никто не сможет противостоять. Полторы тысячи лет, они наращивают свой изначальный капитал на три-пять процентов в год, по самым скромным оценкам. Уже сейчас у них в долгах все влиятельные европейские персоны, включая нынешнего Папу – Джулио Медичи* /* Климент VII 1523-34/. Такая же ситуация и на мусульманском востоке.

Теперь насчет их малочисленности. Еще в глубоко античные времена, из виду теряется не много не мало, а пять шестых всей беглой банды. Десять колен из двенадцати угодили в ассирийский плен и якобы сгинули без следа. У меня нет никаких сомнений, что они никуда не сгинули, просто надели другие маски. Как и ваши марраны, не переставшие быть иудеями, после принятия христианства.

Осознали грандиозность задачи, сын мой? Чтобы ее решить, мне понадобятся ресурсы вашей церкви. Пока у меня сохраняется надежда их использовать, уничтожать католическую церковь я не намерен. Но если меня вынудят... Сами понимаете, просто распустить вражескую армию на завоеванной территории нельзя. Тем более, целую армию «лицедеев сверхчеловеческого». Если у меня не останется выбора, то придется их всех...

Давайте отдыхать, завтра нас снова ждет долгая дорога.










    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю