Текст книги "Под чёрным крылом Архау (СИ)"
Автор книги: Аноним Арста
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Ак-Кая?
Я обернулась. Меня догонял высокий худощавый мужчина в парадной тёмно-зелёной мантии альтера. Судя по золотой вышивке, украшавшей ворот и рукава мантии, это был арр. На сегодняшнем заседании Совета по наследию должен был присутствовать только один арр-альтер...
– Ясного дня, арр-Гельт, – поздоровалась я.
Он остановился рядом со мной, рассматривая с тем же бесцеремонным любопытством, с каким я сама рассматривала пестрящие цветами клумбы и огромных ярких бабочек, порхающих над ними. Что ж... Один из самых влиятельных арров Совета феров вполне мог позволить себе бесцеремонность в разговоре с молоденькой ак. И, похоже, вёл он себя так намеренно, пытаясь смутить меня. Но смущаться я не стала, в свою очередь занявшись внимательным изучением его морщин и мешков под глазами на когда-то красивом лице. Морщин и мешков, совершенно неприличных для арра высокого положения. Подобный внешний вид мог быть результатом неподобающе беспечного отношения к собственному здоровью, но провести диагностику по его вигору я не могла. Он, как и многие высокопоставленные феры, носил анти-вигорту – амулет, до невозможности затрудняющий сканирование.
– Вы совсем не похожи на свою мать, – вынес вердикт арр.
– Новость о том, что я не так красива, арр, до меня доносят с завидным постоянством последние тридцать лет, – усмехнулась я. – Зато я полностью унаследовала её дар.
– Именно поэтому я хочу, чтобы вы родили мне внука.
– Внука?
– Разве вы не знаете, что ар-Текельт – мой сын?
– Нет. Я никогда не интересовалась этим молодым человеком.
– Вы не похожи на свою мать, – снова повторил арр-Гельт. – Она бы не поленилась выяснить всё о единственном кандидате...
– Полагаю, он не был бы единственным, – снова усмехнулась я.
– В этом вы правы, – задумчиво произнёс арр, и при этих словах в его глазах промелькнуло что-то... – Кандидатов на роль вашего отца было неприлично много.
'Похоже, что он был одним из них, – подумала я. – Одним из отвергнутых'.
– Должно быть поэтому я до сих пор не знаю имени того, кто стал моим отцом, – снова усмехнулась я.
– Да, таково было решение тогдашнего Совета, – холодно ответил арр-Гельт. – Но это дела давно минувших дней. Вернемся к дням нынешним... До меня дошли слухи, что вы против кандидатуры моего сына.
– Это так, арр.
– Странно. Вы знакомы с ним лично?
– Я дважды встречалась с ним, оба раза мельком, но этого было вполне достаточно, чтобы отбить стремление к близкому знакомству.
– Странно, – повторил арр. – Обычно женщины...
– Я не женщина, арр, а вигорта, – констатировала я.
Арр-Гельт поморщился и сердито посмотрел на меня.
– Вигорта или нет, но вы родите мне внука, – заявил он.
– Нет, – покачала головой я. – Моё ходатайство уже внесено...
– Никаких ходатайств, – почти прорычал арр-Гельт. – И запомните: я могу очень многое сделать для матери моего внука. Но если вы попробуете наложить вето на кандидатуру ар-Текельта... Вы об этом очень сильно пожалеете.
И арр стремительно зашагал к белевшему впереди Дому Решений.
Дом Решений – гениальный образец совместной работы делириев и альтеров, способный вместить при необходимости всё население Феррата, – на этот раз казался ажурной беседкой, увитой диким виноградом. Поднявшись по белым мраморным ступеням, я шагнула в арку прохода и ... оказалась комнате без окон и дверей. Стены, казалось, были увиты всё тем же диким виноградом, а с потолка лился свет, похожий на солнечный. Комната невелика, да оно и понятно – много ли народу требуется, чтобы решить судьбу молодой заучки, пренебрегавшей личной жизнью?! По одному арру или акк от специализации – более, чем достаточно. Потому и за круглым столом, стоявшим посреди комнаты, было семь мест – шесть для Совета, одно для меня.
Однако три места из пяти пока пустовали. Я вежливо поклонилась сидевшему за столом арр-Гельту, сверлившему меня недовольным взглядом, и его соседке, даме в пурпурной мантии персипты – тяжёлые мясистые щёки, второй подбородок плавно переходящий в третий, выдающийся во всех отношениях нос. И глаза. Цепкие, внимательные глаза, заставляющие забыть о некрасивости комковатого лица.
– Ясного дня, акк, – поздоровалась я.
– И тебе того же, девочка, – басовитым голосом отозвалась дама. – А где Маан?
Ответить я не успела. Из-за моей спины раздался весёлый голос:
– И ты ещё спрашиваешь, Ране! Ты же знаешь, как Маан любит Гелю!
Ответом ему был короткий смешок акк-Ране и недовольная гримаса на лице арр-Гельта.
– Да уж, Рид, – пробасила персипта, – это почти закон природы: если Геля есть, значит, Маан нет. К тому же тут особый случай.
И она подмигнула мне.
– Акк-Маан просила передать, что она не может участвовать в заседании Совета по личным обстоятельствам и вместо неё будет участвовать другая вигорта, – скороговоркой проговорила я. Если двухсотлетняя акк-Ране, прозванная Повелительницей Времени, может позволить себе нарушать любые правила, то ак-Кая вынуждена соблюдать все формальности.
– Знаем мы эту другую, – фыркнул арр за моей спиной. И легонько подтолкнул меня к столу. – Садитесь, ак-Кая. Будем начинать.
– А что арр-Аппен? – поинтересовался арр-Гельт.
– Сказал, что не будет тратить время на заседание по вопросу, не требующему решения.
Арр-Гельт повеселел.
Вот уж никогда не думала, что солидные феры могут вести себя как молодняк в Дома Знаний.
Я села на предназначенное мне место и оказалась напротив того, кого акк-Ране назвала Ридом. Мужчина в радужной мантии делирия, невысокий и коренастый, напоминал большого рыжего кота, если можно себе представить кота без острых ушек и с густой окладистой бородой. Он хлопнул ладонью по столешнице и перед ним появился информационный кристалл.
– Итак, – протянул он, – ак-Кая, возраст – тридцать лет. Мать – вигорта девятого уровня, отец неизвестен. На текущий момент вигорта уровень восемь плюс с потенциалом развития до девятого. Дополнительные способности, – тут во взгляде арра появился интерес, – инс уровень один минус. Это так, ак?
– Да, арр. Спонтанные предсказания незначительных событий в отношении окружающих, иногда – ощущение правильности того или иного поступка.
– Развивать пробовали? – требовательно спросила акк-Ране.
– Нет, наставники сочли неразумным тратить время на развитие такой слабой способности.
– Жаль, – вздохнул Рид. – Инсов нам очень не хватает.
Больше сказать он ничего не успел, потому что в комнате появилась женщина. Нет, Женщина. Всё в её облике – от пряжек синих туфелек, кокетливо выглядывавших из-под подола тёмно-синей мантии вигорты, до локонов белокурых волос – было безупречным. Я всегда восхищалась ею, я в детстве так хотела быть на неё похожей... Я так ждала её ежегодных визитов...
– Риден, я не опоздала? – спросила она с милой улыбкой.
– Нет, Чианн, – растаял арр. – Почти нет.
– Здравствуй, Геля, – ещё одна нежная улыбка, и арр-Гельт, нисколько не протестующий против подобной фамильярности, мгновенно преобразился. От морщин на его лице не осталось и следа, а глаза обрели такую глубину... Куда там Теке.
– Здравствуй, Чи, – ответил арр.
– Безоблачного неба над твоей головой, Ране, – вежливо поклонилась она Повелительнице Времени.
– Ясного дня, Чианн, – ответила та сухо. – Хорошо, что девочка на тебя не похожа. Вторую такую Феррат не перенёс бы.
– Здравствуй, Кая. – проговорила она, наконец соизволив обратить внимание на меня.
– Здравствуйте, матушка, – сказала я, ёжась под её сканирующим взглядом. Кажется, сейчас я бы не отказалась от анти-вигорты, хотя против девятого уровня и этот амулет бессилен.
– Теперь, Чианн, когда ты со всеми поздоровалась, надеюсь, мы можем продолжить? – спросил арр-Риден, с деланной суровостью взглянув на неё.
– Продолжить что? – переспросила она, не отрывая от меня взгляда.
– Заседание Совета по Наследию, – чуть удивлённо ответил арр.
– Какое заседание, тысяча безмозглых?! -воскликнула Чианн.
И расхохоталась. Она смеялась, смеялась, смеялась. А из глаз её хлынули слёзы. Риден и Ране смотрели на матушку с изумлением, а арр-Гельт вскочил, опрокинув кресло, и бросился к ней.
– Воды, – приказал он.
На столе материализовался стакан воды, который я поспешила подать.
– Чи, малышка, – бормотал арр-Гельт, – выпей, милая моя, успокойся.
Я в растерянности стояла рядом, не понимая, что случилось, безуспешно пытаясь пробиться к её вигорту.
Акк-Ране, понаблюдав за безуспешными попытками арр-Гельта привести вигорту в чувство, подняла из кресла своё массивное тело, и неторопливо прошествовала к ним.
– Отойди, Геля, – сказала она, и тот беспрекословно повиновался.
А старая акк отвесила смеющейся женщине пару изрядных оплеух и приказала:
– Посмотри на меня, Чианн.
Та посмотрела на Повелительницу Времени уже осмысленными глазами и произнесла:
– Акк, вы ведь помните то заседание Совета?
– Да, девочка, помню, – кивнула акк-Ране. – И я тогда была против.
– Они просчитались, акк-Ране, просчитались.
– О чём ты, Чианн? – спросила старая акк, похоже, раздумывая, не повредилась ли вигорта умом.
– Эти старые кошёлки из акк-Веллы всё-таки не смогли окончательно испортить мою дочь.
Теперь акк-Ране внимательно посмотрела на меня.
– Кто отец? – сурово спросила она.
– Чей отец? – хором спросили ничего не понимающие арры.
– В соответствие с пунктом двенадцать параграф пять бис Закона о наследии ак, забеременевшая до наступления материнского года, имеет право не оглашать имени отца своего ребёнка, – отбарабанила я выученный назубок текст.
Теперь расхохоталась акк-Ране. Её смех, гулкий, раскатистый, напугал меня не меньше, чем истерика матери.
– Да, Чианн, – отсмеявшись сказала старая акк, – если бы они только знали тогда, соглашаясь принять этот самый бис... Уровень-то отца хотя бы назови.
– Уровень восемь плюс, – ответила я, торжествующе посмотрев на арр-Гельта.
Балаган, в который переросло несостоявшееся заседание Совета, прервал алый вестник, с диким визгом спикировавший на руку арр-Ридену. Тот принял сообщение и нахмурился.
– Жаль, что не пришёл Аппен. Мне бы очень не помешал совет инса.
На мгновение задумавшись, он повернулся ко мне.
– Ак-Кая, попробуйте помочь мне. Требуется ответ на вопрос 'да' или 'нет'.
– Хорошо, арр.
Мгновение поколебавшись, я запустила руку в сумочку и выложила на стол волчок, с которым теперь не расставалась. Резкое движение рукой, и волчок затанцевал по столешнице под изумлёнными взглядами присутствующих. Никто из них не проронил ни звука, пока волчок не упал. Я коснулась похожего на дерево символа, закрыла на мгновение глаза, и произнесла неожиданно для себя самой:
– Да, арр-Риден. Эту заразу надо остановить сейчас, иначе станет поздно.
Я открыла глаза. Следовало бы запомнить на кристалл этот момент на случай, если кому-то понадобится изобразить скульптурную группу 'Изумление'.
– И это первый минус? – задумчиво произнесла акк-Ране.
– Что это? – протянул руку к волчку арр-Гельт, но был остановлен старой акк.
– Геля, держи свои загребущие ручки при себе, успеешь ещё,– сказала она. – Рид, что там за заразу останавливать надо?
– В Тан-а-хате эпидемия.
– Симптомы? – подобравшись, спросила Чианн.
Акк-Чианн. Вигорта девятого уровня, получившая звание 'акк' не за красоту глаз, а за определение возбудителя магической лихорадки, выкосившей гефорсов пятнадцать лет назад.
Арр-Риден покачал головой.
– Без подробностей. Удивительно, что Ша'д'Хат вообще сумел сюда докинуть вестника беды. Потому мне и нужен был инс.
– Когда выдвигаемся? – спросила, вставая, Чианн.
– Погоди, Чи, – остановил её Риден. – Не пори горячку. Переход сожрёт уйму энергии. Я с собой взять смогу троих, не больше. А мне нужен толмач для переговоров, альтер-боевик для охраны, вигорта, целитель, да ещё и инс с персиптом не помешали бы. Геля, уточни в Доме Знаний, кто прилично знает язык восточников.
Арр-Гельт протянул руку к кристаллу связи, но я остановила его.
– Я знаю, – сказала я, стараясь не краснеть при воспоминании о недавней практике. – Так что считайте, что у вас есть толмач, вигорта и инс в придачу.
– Кая, но ты же...
– Я же, – согласилась я с матерью. – И я позабочусь о безопасности своей и ребёнка.
– Я присмотрю за ней, – пообещал арр-Риден. И повернулся к альтеру:
– Геля, кто из твоих пойдёт со мной?
Матушка, стоявшая рядом с арр-Гельтом, бесцеремонно схватила его за плечо, заставила нагнуться и прошептала ему на ухо несколько слов, от которых он покраснел, потом побледнел, затем ещё раз покраснел, как-то странно посмотрел на меня и сказал:
– Я сам пойду.
– Отлично, – обрадовался арр-Риден.
– А от нас пойдёт арр-Тареб, – сказала акк-Рене, опуская кристалл связи.
– Прекрасно, – воскликнул арр-Риден. – Тогда через три часа встречаемся на площадке переноса. Ак-Кая, вас ведь не затруднит забежать в Дом Знаний и оставить арр-Диону список символов с вашего волчка?
11
– Чему могу быть полезен? – не скрывая досады пробасил старший хранитель знаний арр-Дион, неохотно отрывая взгляд от читаемого фолианта.
Арр-Риден предупреждал, что старший хранитель не привечает посетителей, поэтому я не смутилась.
– Я не отвлеку вас надолго, досточтимый арр. У меня есть двадцать минут. – ответила я, – Арр-Риден просил меня показать вам...
– Ближе к делу, ак.
Он с раздражением взглянул на меня.
Тогда я достала из сумки листок с символами, перерисованными с волчка, и положила перед арром прямо поверх фолианта.
– Вам знакомы эти символы, арр? – спросила я.
Раздражение в глазах хранителя сменилось интересом.
– Откуда это у вас, ак? – спросил он.
– Я отвечу, если вы расскажете мне, что это за символы. Информация в обмен на информацию.
– Справедливо, – согласился хранитель знаний. И неожиданно спросил?
– Что вы знаете о Прежних, ак?
– Только то, что они были прежде, – честно призналась я.
Хранитель чуть нахмурился.
– С историей, ак, у вас не очень. А как с географией?
– С географией у меня всё хорошо, – ответила я. – А какое отношение....
– Что лежит к востоку от Буфары?
– Туразкин и пустыня Д'Аир, разделённые горной грядой Веньпоаро – ответила я, недоумевая .
– А как переводится Веньпоаро с языка мгбенов? – продолжал проверку моих знаний арр-Дион.
– Горы горя, – ответила я.
– А почему они так называются, знаете? Легенду об их возникновении слышали?
– Нет, никогда не слышала.
– Тогда обойдёмся без легенд мгбенов, – сказал хранитель, – ограничимся фактами. Веньпоаро – горы молодые, возникли относительно недавно, каких-то пять тысяч лет назад. И своим возникновением разрезали на две части плодородную равнину, превратив одну её половину в болота, другую в пустыню, и уничтожив цивилизацию тагонов, процветавшую на этой равнине. Тагонами они называли себя сами. Мы называем их Прежними.
Голос арра, рассказывавшего о катастрофе, звучал равнодушно, но его вигор залила жёлто-серая скорбь. Казалось, он говорит не о далёком прошлом, а о событиях, отстоящих от нас на пару десятков лет.
– В ходе катастрофы были утеряны знания и умения, тагоны скатились к варварству... Их прямые потомки до сих пор находятся на крайне низком уровне развития. И знаете, что интересно?
– Что?
– У них запрещена магия.
Я кивнула. Об этом странном запрете знали все феры.
– А знаете почему?
– Почему?
– Они считают, что именно маги виноваты в произошедшем.
– Не могу себе представить, какого уровня должна достичь магия, чтобы привести к такой катастрофе!
– Попробуйте, ак, попробуйте, – усмехнулся хранитель. – Именно таково было могущество Прежних. Поэтому мы до сих пор жадно подбираем крохи их знаний, которые удастся добыть.
– И эти символы...
– Да, ак-Кая. Это письмена Прежних. Вот это, – он ткнул коротким толстым пальцем в один и символов, – 'изменение', а это, – он указал на другой символ, – 'воплощение'.
– А это? – спросила я, указав на символ, выпавший мне при первом гадании. Хранитель внимательно посмотрел на символ и ненадолго задумался. А потом покачал головой.
– Нет, не помню такого. Надо будет поискать...
Он ещё раз задумчиво посмотрел на листок, потом на меня, а потом приказал:
– Что-то здесь не так, ак! Мне нужен оригинал. Где он?
Я торопливо открыла сумочку и достала волчок.
Арр буквально выхватил его у меня из рук. Поднёс к глазам, потом извлёк из стола увеличительное стекло и принялся внимательно изучать грань за гранью.
– Надо же, – воскликнул он в лихорадочном возбуждении, – настоящий артефакт Прежних!
– Неужели ему больше пяти тысяч лет? – изумилась я.
– Вот именно! Вы представляете, ак, какое сокровище попало вам в руки! Рассказывайте. Где, когда и при каких обстоятельствах...
– В Машкупе, в лавке старьёвщика два дня назад я чуть задела полку, и ...
– Лавку найти сумеете?
– Да, наверное. Она в переулке Долгой Зимы, в трех кварталах от Площади Роз.
– Прекрасно, прекрасно. Значит, завтра вы меня туда отведёте. Завтра и поговорим. Ступайте. А я пока, – взгляд хранителя сверкнул предвкушением, – займусь исследованием артефакта. До завтра, ак.
И арр-Дион вновь поднёс к глазам увеличительное стекло, демонстративно забыв о моём присутствии. Однако так легко избавиться от меня ему не удалось.
– Боюсь, что завтра я не смогу составить вам компанию, арр, поскольку отправляюсь через два часа в Тан-а-хат. Поэтому, уважаемый, у вас есть пятнадцать минут, уважаемый, чтобы сверить мои рисунки с оригиналом.
Специализации магов:
Альтер/альтера – трансформация материи
Вигорт/вигорта – манипуляции с энергетическими потоками живых существ
Делирий /делирия – магические иллюзии
Инс – спонтанное восприятие информации, проявляющееся в способности видеть прошлое и будущее, а также ощущать правильность поступков, своих и чужих.
Персипт/персипта – изменение скорости процессов в живых организмах и неживой материи
Учёные степени
Ар – учёная степень(мужчины)
Ак – учёная степень(женщины)
Арр – высшая учёная степень(мужчины)
Акк – высшая учёная степень(женщины)
Персонажи
арр-Аппен – член Совета по наследию и Совета Феров, инс
арр-Гельт – член Совета по наследию и Совета Феров, отец Теке, альтер
арр-Дион – старший хранитель знаний
ак-Кая (Каритэ)
ар-Лин – старший блюститель покоя Машкупа
Лита – хозяйка приёмного покоя в Доме Целителей
акк-Маан – глава Дома Целителей, член Совета по наследию и Совета Феров
акк-Ране – член Совета по наследию и Совета Феров, персипта
ар-Риан – бывший кандидат в отцы ребенка Каи
арр-Риден – член Совета по наследию и Совета Феров, делирий
ар-Текельт по прозвищу 'Красавчик Теке' – кандидат в отцы ребенка Каи
акк-Чианн – мать ак-Каи, вигорта
Эль-Фарх – шеклен, познакомившийся с ак-Каей
География
Акфер (Ак-фер, поселение ак) – город феров
Веньпоаро – «горы горя»
Гефорс
Истрон
Куты
Мгабены
Машкуп (Машк-уп, устремившийся ввысь) – город людей (истронов)
Феррат – долина феров
Карт'д'Аир – 'Сердце Пустыни' – родной город Эль-Фарха
Буфара – река, на которой стоит город Мелальт
Тан-а-хат – 'Город на границе'
Туразкин
Прочее
Ферин – язык магов
Монеты: зелёная – лиловая – пурпурная








