355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аноним Alexey » Фуражиры (СИ) » Текст книги (страница 3)
Фуражиры (СИ)
  • Текст добавлен: 28 июля 2018, 07:00

Текст книги "Фуражиры (СИ)"


Автор книги: Аноним Alexey



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Все же разбили. – Гарт был доволен и хорошего настроения не могла испортить ни разболевшаяся нога, ни ломота во всем теле, ни гудящая голова. Часть доспеха он уже снял и теперь стоял опираясь на свою любимую "колотилку".

Фурадан посмотрев на данную композицию все же решил испортить начальнику триумф.

– Да, повезло нам. Здесь у них нормального командира не оказалось, от конников одно название, а убежавших мужиков мы быстро перебили. В лесу спрятаться они к счастью не успели.

– Ну насчет повезло...

– Повезло. Все равно дома все по шагам разбирать будем. Все на имперском говорили? Пленные есть? Трупы и трофеи собрать надо. И хорошо бы трупы пересчитать. Никаких птиц они во время боя не выпускали? Нам еще место маскировать.

– Хорошо, тогда до дома отложим. Все наши в начале боя на имперском орали. Пленных двое, остальных добили. Пошли посмотрим пока живы, заодно на трофеи глянем. Птиц и клеток для них пока никто не нашел.

– Пленных никто не нашел?

– Нет, они даже девок с собой не тащили.

– Хорошо, а то бы не все наши поняли если бы добивать пришлось.

– Из убитых тоже никого не опознали.

– Проводник?

– Нашли еще в начале боя. Васк Косой, не раз с купцами приезжал. Леса не знает, а вот по дорогам проведет.

– И еще. Уходить по озерам будем? Как до того условились?

– Да.

Пленные ничего толком сказать не могли и после допроса были убиты. С трофеями было сложнее. Их оказалось слишком много. Сани даже у прошлых владельцев шли перегруженными, а после боя часть саней оказалась безнадежно изломана. Но руки никто не опускал. Все, что могло ремонтировалось, а из окрестных кустов и деревьев ладили волокуши. Задерживаться и гадать дошла весть до основного отряда или нет никому не хотелось.

Через несколько часов караван был готов к выступлению. Бойцы еще раз осмотрели местность и процессия тронулась. Количество лошадей возросло более чем в два раза и раненых с добычей удалось разместить на волокушах. Судя по погоде надвигался снегопад и теперь было важно не заблудиться самим. С маскировкой "подвигов" решили просто. Местные уроженцы помнили, что в этом месте были довольно глубокие омуты. Вскоре подходящий омут был найден. Далее лед над ним расковыряли и сбросили в получившуюся прорубь трупы возниц, убитых лошадей, обломки саней и наименее ценную часть добычи. Также под конец туда же загнали и наиболее пострадавших лошадей. С телами явно убитых оружием солдат поступили по-другому. Один из разведчиков нашел неподалеку берлогу аркота(7). Зверь внутри был и находился в спячке. Недолго думая Гарт приказал разместить неподалеку от берлоги тела солдат не снимая при этом всей одежды. Затем туда же пригнали несколько забракованных коновалом лошадей. Перед уходом зверя просто разбудили. Расчет был прост. После того как оголодавший зверь соберет по окрестностям добычу и наестся, понять от чего именно погибли люди и лошади будет сложно. А для осмотра добычу еще нужно будет отобрать. Также планы были и на остальное окрестное зверье и, конечно же, птиц. Если трупы найдут хотя бы через половину терции, то понять от чего погибли люди можно будет только найдя в костях застрявший наконечник. Уходили быстро. Мало кто верил, что разбуженный зверь отправится в погоню забыв про еду, но проверять не хотелось. Все же взрослый самец масса которого вполне могла превышать тонну заставлял себя уважать.

Партизанам повезло еще раз. Скорость движения удавалось поддерживать достаточно высокую и к наступлению темноты они успели не только дойти до озер, но и уйти по льду озера достаточно далеко чтобы не бояться внезапного нападения. Лед выдержал не преподнеся никаких сюрпризов. Расположившись в небольшой ложбинке на берегу они приготовились с относительным комфортом переждать непогоду. Продолжить путь удалось только через день, когда стихла метель. В отряде были довольны походом. Налоги отдавать не пришлось, добычу захватили хорошую, а еще отомстить за соседей и соплеменников удалось. Омрачало радость то, что потеряли убитыми троих. Один из раненых умер вечером того же дня. А еще несколько человек вполне могли стать инвалидами не оправившись от полученных ранений. Правда начальство нервничало из-за того, что забыли приказать обыскать с собаками поляну, но теперь рвать волосы было уже поздно. Надежда оставалась только на то, что если кто и затаился, то зимой в лесу в плохую погоду без еды и жилья он не выживет.

***

После ухода партизан события на поляне продолжились. Из-под кучи валежника вылез один из солдат. Осмотревшись он не увидел других счастливчиков да и какого-либо движения вообще. Размяв руки и ноги рядовой Борк Трактирщик хлебнул из фляги, приободрился, нашел подходящий деревянный обломок и прихрамывая отправился дальше по дороге. Он помнил слова проводника о том, что к вечеру они до основных сил должны добраться и собирался проделать этот путь пешком. Не учел он только потерянное время и ухудшающуюся погоду. Для выходца из южных районов Империи, где зимой снег идет не каждый год, ошибка была не удивительная.

По санной дороге с максимально возможной для него скоростью ковылял одинокий путник. Страх и голод оказались хорошими мотиваторами и даже боль от нескольких ран почти не воспринималась. Борк был в шоке. Крики допрашиваемых на поляне до сих пор стояли в ушах и заставляли еще сильнее ускорять шаг. По его мнению требовалось срочно доложить о произошедшем руководству. Нападение эльфийского отряда (несколько бойцов все же поорали на эльфарине) находящегося на службе у Виннерда было важной вестью. Никем иным кроме каких-то элитных егерей данные молодчики по мнению новобранца быть не могли. Так он и ковылял остановившись только к сумеркам и началу метели. Как ни странно место чтобы переждать непогоду и развести костер он нашел. Наскоро сколоченная какими-то караванщиками из жердей хижина была видна с дороги и даже имела небольшой запас дров. Натаскав веток он приготовился переночевать. Воды удалось нагреть в найденных в той же хижине глиняных плошках. Хуже было другое. Раны начали болеть, одежды было мало, а кроме того он был один. Ночь переждать удалось, но на следующий день метель все не стихала, а у бедняги началась горячка. Сил чтобы поддерживать костер хватало, но вот пойти за дровами он уже не мог. В результате уже к вечеру бедняга замерз у потухшего очага.

***

В основном лагере непогоду пережили без потерь. Подходил день отправления восвояси и грабь-команды отправленные промышлять по окрестностям возвращались с добычей. Добычи было много, потерь почти не было и настроение было правильнее назвать праздничным. Тревожило только то, что сбежавшего барона с его людьми настигнуть так и не удалось. Еще предстояло объясняться в городе, но это надо было делать не сегодня и данный факт настроения Деспила не ухудшал. Все, кроме команды Живца-Проныры успели вернуться до метели и теперь опоздавшему старательно промывали кости вспоминая всевозможные совместные приключения. Все равно развлечений в заметаемом снегом лагере было мало. Когда и на следующий после прекращения метели день партия так и не появилась забеспокоились все. Начальство напрягло голову и постановило отправить утром следующего дня розыскную партию из кавалеристов.

Ранним утром из лагеря на розыски пропавших отправились три десятка конников. Распоряжение было простое. Отъехать на полдня по дороге по которой должны были возвращаться фуражиры и разведать обстановку. Необходимо было до темноты вернуться обратно и доложить об увиденном. Тем не менее припасов взяли с собой на пару дней и в компании местного проводника отправились на разведку. Шли не спеша. В то, что с партией случится что-то нехорошее не верил никто, людей отправлено было много, да и не такие тут были места. Кроме того дорогу подзамело, что еще сильнее снижало скорость. По пути проверяли все известные места стоянок и охотничьи избушки. Борка нашли днем. Кто это по вещам догадаться удалось, но кроме того, что парень замерз сказать что-то еще было невозможно. Неграмотный младший сын трактирщика записки оставить не догадался, а над телом уже успели потрудиться мыши и лисы. Тем не менее одинокий труп солдата был тревожным знаком и на всякий случай троих всадников даже назначили в разъезд.

Разведчики вскоре доложили, что впереди птицы сильно галдят, да и вообще что-то странное. Открывшаяся поляна представляла странное зрелище. Почти ровно посередине занесенного снегом пространства виднелось какое-то нагромождение облюбованное стаей галдящих птиц. Прямо к месту событий проехать не удалось. Сразу несколько человек закричало о том, что под снегом обнаружена вода. Посмотреть что там отправили тех же разведчиков. Вскоре пирующие птицы и зверье было разогнаны и остатки обоза предстали "во всей красе". Беглый обзор ситуацию особо не прояснил. Все, что не вмерзло в лед было основательно разгрызено и расклевано. Тем не менее тел по мнению отрядных "детективов" было слишком мало, да и натоптано вокруг было слишком сильно. Но следы уже выстудило и собаки след не брали. Несколько бойцов все же влезли в полынью, где отрезали и вытащили головы трупов находящихся у поверхности. Также вытащили сколько-то нательных медальонов. На этом спасательные работы были завершены. Желающих ковырять лед дальше и продолжать рыться в ледяной воде не нашлось даже с учетом важности миссии. После недолгого обсуждения было решено осмотреть окрестности. Запас по времени еще был.

Поиски успехом увенчались. Вскоре ориентируясь по тем же птицам были найдены следы медвежьей трапезы. Ситуацию это не прояснило. Черепа у некоторых из погибших были расколоты, но это все могло быть проделано зверем. Тем не менее у найденных трупов головы также забрали. Затем проводник засек заинтересовавшегося происходящим зверя, который далеко не уходил и тихонько наблюдал за происходящим. Охоту решили не устраивать и все быстро вернулись к лошадям, пока ими не заинтересовался хищник. Тела на поживу оставлять не хотелось и еще несколько часов ушло на устройство погребального костра. Убедившись, что огонь начал поглощать трупы без разбора, все решили, что сделали все, что смогли и отправились восвояси. Далее отрядный жрец должен был провести над собранными головами обряд по спасению душ умерших от демонов. Правда было не понятно, успел ли кто-то порыться в имуществе погибшего обоза или они попросту под снегом так мало всего нашли.

Возвращались по проторенной тропе не особо экономя силы лошадей. Но все равно вернулись уже в темноте. В лагере известие настроение испортило сильно. Конечно споры о том как именно погибли фуражиры были, но несмотря на все теории произошедшее было очень похоже на смерть от непогоды. Официально было объявлено, что вставший лагерем обоз стал жертвой плохо замерзшего болота и метели. Насчет того, что в вещах явно кто-то порылся были согласны все, но где в зимнем лесу искать загадочных мародеров не понимали даже проводники. Утром следующего дня жрец совершил над привезенными головами погребальный обряд и отряд засчитав в качестве тризны плотный завтрак отправился восвояси. Путь до города был не близок, а дорога после метели и прекращения какого-либо движения во всей округе лучше не стала.

(1) Трешеры – нищие сборщики мусора, навоза, падали на городских улицах, свалках, в канализации, по берегам рек и каналов. Делились на отдельные "подвиды" в соответствии со специализацией.

(2) Гакапелиты – легкая конница у шведов и финнов. Изначально были ополченцами.

(3) Относительно популярный в РИ "секретный" прием позволявший защитить наконечник стрелы от ржавчины и увеличить проникающую способность.

(4) Максимально дешевая вариация пехотного полудоспеха для боя в строю. Возможно также, что данную вариацию правильнее было бы называть даже не полудоспехом, а четверть доспехом. Также сложно сказать насколько такое было распространено в РИ.

(5) Дюссак – дешевый фальшион. Оружие не богатых пехотинцев и ополченцев.

(6) Имеется ввиду люцернский молот.

(7) Ископаемый медведь. Отличался впечатляющими размерами и, возможно, очень крутым нравом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю