Текст книги "На развилке судеб(СИ)"
Автор книги: Анна Тонкая
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Это как?
– Я не знаю, Ралика. Но подумай об этом. Империю нельзя оставить без помощи. Но как ей помочь я не знаю.
– Спасибо.
Нине, коротко поклонившись, ушла. Девушка все понимала, но как смириться с тем, что все решено за нее? Особенно если учесть, что до смерти бабушки она сама принимала решения, и никто не пытался на них повлиять. Жаль нельзя вернуться в то время.
Тщательно обдумав и взвесив все, Нине решила, что некоторое время ей все-таки придется провести в Солэране. Во-первых, она не могла ведь просто так все бросить. А во-вторых, ей все-таки катастрофически не хватало ни рук, ни опыта. Кроме того, допрашивать «гостей» в таком количестве ей, мягко говоря, не слишком хотелось. А значит почему бы не поручить это нудное дело тому, кто в этом разбирается чуть лучше.
Собраться в путь было делом быстрым. Детей на первое время решено было взять с собой, а затем, когда Нине определится, на какой срок она задержится в Солэране, они отправятся в Рощард, под присмотр Древнейших и тех дриад, которые не задействованы в Гвардии.
С транспортировкой детей проблем Нине не видела: Кальвир, как старший, летел на метле сам, тогда как Элеантеран пока еще находилась на транспорте Нине. Девочка почти никогда не летала даже в качестве пассажира, не говоря уже о самостоятельных полетах.
Отдав некоторые распоряжения, Нине отправилась в путь. Кальвир, гордый, что ему доверили лететь самому, важно держался слева от Нине. А вот Эля, сначала в страхе вцепилась в придерживающую ее руку, а затем вдруг спокойно уснула.
Появление Нине в Солэране вновь вызвало сильнейший переполох. Две метлы, три фигуры, не поддающиеся идентификации и ступор, в который впал магистр Арнос, когда в его окно эти самые фигуры влетели.
– Нине?
– Добрый вечер магистр. Я знаю, что Вы не ждали меня. Давайте прежде чем Вы завалите меня вопросами, я размещу детей в детской.
– Думаю, это можно поручить и...
– Нет. Впрочем, здесь есть диван... – Нине преспокойно спустилась с метлы и уложила спящую девочку. Кальвир, посмотрев на нее, устроился рядом.
– Что все это значит? Я не понимаю. Сначала ты сбегаешь, причем таким невероятным образом, что я до сих пор ничего понять не могу, затем появляешься уже с двумя детьми, по своей воле и причем даже днем.
– Ну и что? Кстати, у вас есть специалисты по допросам? У меня тут несколько сотен непрошенных гостей из Рощарда и его окрестностей. Я, в принципе, догадываюсь, кто это и зачем... но все-таки.
– Несколько сотен???
Нине кивнула. Магистр Арнос лишь головой покачал – если на Рощард было направлено столько сил, то явно не просто так Эриантек туда пытается проникнуть. Даже если предположить, что не все пойманные – его посланцы, это слишком много. Однако ими стоит заняться как можно скорее. Только вот кому можно это поручить?
–Нине, ты надолго к нам?
– Пока не знаю. Все слишком серьезно. Я не могу оставить Империю, пока Эриантек не будет повержен. Но потом... будет видно. Нужно защитить людей, научить сопротивляться. Потом я смогу с чистой совестью вернуться в Рощард.
– Почему ты не хочешь...
– Вы и сами знаете. Я – Страж, а не политик.
– Я знаю. Прости. Наверное, тогда пока лучше держать в секрете кто ты на самом деле?
– Не знаю.
– Нине, а что если ты возьмешь имя матери? Или же...
– Я – Ваша правнучка, магистр. Ваш прямой потомок. Может быть лучше стоит мне тогда взять временно Ваше имя? На то время, пока я преподаю в школе. Что бы никто не знал, что я не в Рощарде. Для всех я буду Вашей внучкой. Ведь мало кто знает, кто Вы на самом деле.
– А как быть с теми, кто знает тебя в лицо?
– Этой четверке я доверяю. Да и... у меня парочка новых шрамов на лице, отросли волосы. Немного сменить стиль одежды и все – вряд ли меня хоть кто-то узнает. А я смогу преподавать боевую магию, скажем, в их классе.
– На том и решим. Но как быть с детьми?
– Как только начнутся занятия я отправлю их в Рощард.
– Но почему туда?
– Там безопасно. Они помогут дриадам и Древнейшим. В конечном итоге... ведь именно Кальвир – прямой потомок Стража. Он, а не я. И если со мной что-то случится, важно что бы Посвещение прошло сразу же.
Директор кивнул. Что еще он мог сказать? Начать спорить? Нине все равно его не послушает. К сожалению, она все-таки похожа на отца. Даже слишком. Впрочем, нет. Она все-таки гораздо сильнее его. Сильнее, мудрее и гораздо ответственнее. Эриантек и в более старшем возрасте был тем еще шалопаем. А вот Нинетелис... если девчонка умудряется править Рощардом, причем довольно эффективно отлавливая отцовских головорезов...
Знал бы он, что теперь творится в Рощарде...
Наспех решив самые острые вопросы, магистр отправил Нине отдыхать. Появление ее в Солэране было, мягко говоря, неожиданным. А то, что она при этом согласилась остаться... Магистр даже на мгновение усомнился, что в замок прилетела именно его правнучка. С другой стороны, ее присутствие он чувствовал, и это не могло быть ошибкой.
Но откуда второй ребенок? Он и с первым не понимал ровным счетом ничего. Особенно если учитывать, что малыши были чистокровными эльфами. Впрочем, вряд ли кто-то, кроме Нине, сможет ответить ему на сей вопрос. Только вот и Ралика вряд ли станет что-нибудь объяснять.
Нинетелис снова буквально поселилась в библиотеке, причем теперь вместе с детьми. Кальвир, всегда просто обожающий все, что связано с зельями, сейчас поглощал соответствующую литературу одновременно пытаясь применять полученные знания. А Элеантеран старалась быть либо рядом с ним, либо с Нине, потихоньку изучая учебники для первоклассников. Окружающих девочка немного побаивалась. Впрочем. Это не удивительно, она не покидала ни разу не только Рощарда, но и даже касенфы матери.
Нине с головой закопалась в школьные учебники. Нужно было понять хотя бы что обычно изучают ребята в том или ином возрасте. Это оказалось не так-то просто. Страж прекрасно во всем этом разбиралась, но с большей частью заклинаний была решительно не согласна. Как и с методикой в целом.
И вот тут наступал ступор. Что делать с теми, кто только начинает все изучать было понятно – просто ввести новую методику и все. А вот как быть с теми, кто уже учится по старой? Более того, так вышло, что в школе больше не осталось преподавателей по боевой магии. Ей придется взять всех учащихся... Или все-таки не придется?
Магистр Арнос "поймал" внучку вовремя: девушка как раз покинула древний сад, намереваясь отправиться куда-то еще, причем шла она уткнувшись в книгу, не замечая ничего вокруг.
– Нине... мы можем поговорить?
– Смотря о чем. Я немного занята.
– Видишь ли, у нас есть возможность привлечь еще одного преподавателя. Но я не знаю, как вы с ним сработаетесь. Он специалист в области боевой магии, но такой же экспериментатор, как и ты.
– Я могу пообщаться с ним в ближайшее время?
– Он прибудет сегодня вечером. Но... видишь ли, ты ведь будешь и с аспирантами работать. Те преобразования и прочее... Сама помнишь, мы говорили об этом. Он будет учиться у тебя.
– Отлично. А теперь, прошу меня простить, я заберу детей у магистра Корунд и буду ждать этого "ученика" у себя в кабинете. Мне нужно работать.
Через несколько часов, когда Нине сидела у себя, окруженная горами чертежей и записей, пытаясь при этом вполглаза приглядывать за копошащимися в углу, за игрой, детьми, в дверь постучали.
– Войдите, – Страж не отрываясь от чертежей сняла с двери блокировку.
– Магистр Арнос?
– Можно просто Вилари. Или...Стоп!
Нине вскочила, осознав, что голос вошедшего подозрительно знаком ей.
– Нине???
– Рик?
Перед Нине стоял, недоуменно моргая, Энрике. Он мельком перевел глаза на детей, на стол, заваленный чертежами...
– И как ты здесь оказалась? Магистр Арнос сказал, что я найду здесь его внучку...
– Он не солгал. Почти. Я не внучка, а правнучка.
– Но... Ты – Страж и... я ничего не понимаю.
– Я тоже ждала коллегу... просто коллегу, а не... да... ладно, методики могут подождать. В общем, понимаешь, я действительно потомок нашего директора. И некоторое время мне придется побыть здесь.
– Пытаешься помочь?
– Да. Буду учить, как сопротивляться. А дальше посмотрим.
– Ясно. А откуда девочка?
– Долгая история. Не при детях. Погоди.
Нине велела Кальвиру идти в детскую вместе с Элеантеран, и плавно перетекла на диван.
– Элеантеран – дочь одной из Хранительниц... Это случилось почти сразу после твоего посещения. Я спешила на сигнал тревоги. Там была бойня. Ада с Ждаром были неподалеку, но там было не лучше. Я не успела. Акеларина, похоже, не успела отреагировать, а в Рощард эти две команды заявились вместе. Или это была одна команда. Я не знаю. Я не успела спасти ее. Они вырвали из уха ее амулет, выпили из нее силу... Она умерла у меня на руках.
Нине опустила глаза и расправила платье. Энрике молчал. Он знал, что для Нине это означает "не справилась". И переубедить ее невозможно. А вот что делать с ребенком?
– Что теперь будет с Элеантеран?
– Я ее удочеряю. А как разберусь со срочными делами, детей отвезу в Рощард.
– Почему туда?
– Там безопаснее всего.
– Нине... а если оставить детей здесь? Мы с тобой вполне в состоянии о них позаботиться.
– Нет, дети здесь временно. Я и о своих ребятах позаботиться нормально не могу, вечно нашкодят, то стол у них сбежал, то шкаф шкодит, а тут придется всю школу контролировать. Я не смогу еще и о маленьких позаботиться.
– Мама, – в комнату заглянул Кальвир – а я во второй класс ведь уже иду... если я Элю натренирую, она может со мной пойти, а не в первый?
Нине растерялась. Выдав что-то вроде "я подумаю" девушка вскочила и подошла к окну.
– Рик, что мне делать? – она почти безнадежно повела плечами. – Я не понимаю. Я – Страж, а не нянька.
– Ты справишься. Но почему, Нине, он говорит о втором классе?
– Я почти год уже провела в Солэране. Когда бабушка умерла, меня отправили сюда. Я... вроде как проучилась тут, потом стала куратором... А потом убежала в Рощард, прошла Посвещение...
– Ясно... я-то думал, что все как-то странно. Ну ничего, ты не одна. Я помогу, поверь. Рощард ты обезопасила, причем надежно. Твоя Сеть просто бесподобна. Такое плетение я никогда раньше не видел.
– Я знаю. Я ее немного преобразовала. Плюс нужно было сделать так, чтобы замкнуть ее можно было бы на существах, столь противоположных, как дриады и вампиры.
– Сложнее лишь Арфеора с Раксором соединить.
– Я бы так не сказала... Ну да ладно, это мы еще успеем обсудить. Важнее разобраться с тем, чем нам предстоит заняться в ближайшее время. А именно, преподаванием. Я понятия не имею, что для этих детей будет нормально, а что нет. За те несколько месяцев, что я провела в роли ученицы, я была лишь на одном занятии по боевой магии. И меня него, можно сказать, выгнали. Я магистра Ефетага немного... довела... до нервного срыва.
– Ясно. Тогда давай, для начала, определимся, кто что себе берет, и чего хочет.
Нине кивнула. Работа началась.