Текст книги "Родина-2"
Автор книги: Андрей Тяпкин-Ляпкин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Сашка вздохнул. Максу всё равно была нужна женщина. Пусть даже такая. Казачка, блин, засланная. Не ехать же с ним в Заозёрный – смотрины устраивать. О! Или вообще – объявление в газете тиснуть: так, мол, и так – Ходок желает познакомиться. Обращаться: х. Дубровка, д.1. С девяти утра до шести вечера.
Сашка представил себе это и заржал, разбудив маленького Максимку.
А потом представил, что получится. Какие толпы вдов и девиц на выданье сюда припрутся и смеяться сразу расхотелось.
'Уж лучше эта. Не страшная и не дура, вроде…'
Архитектор приехал не один. А вместе с прорабом, геодезистом и геологом. Шевцов, поняв, что 'рыбка клюнула' решил не скупиться. Максим, только вчера пригнавший очередной грузовичок с тремя двухсотлитровыми бочками солярки, продрал глаза, умылся и, не завтракая, пошёл здороваться с делегацией.
Они договорились. В паре сотне метров от хутора, на самом берегу моря, на обрыве ему поставят каменный дом. Геолог облазил склон, постучал своим молотком по гранитным валунам и сообщил, что здесь не только коттедж построить можно, но и целый небоскрёб. Архитектор довольно потирал руки – наконец то! Настоящая работа. Настоящий заказ! А не это… деревянное, блин, зодчество.
Максим совершенно спокойно сообщил, что именно он хочет. 'Вот тут' в сторону моря – терраса, чтобы, значит, вид. Вот тут камин, а тут, тут и тут – санузлы.
Сашка охренел, а прораб, ничем не показав своего удивления, поинтересовался.
– Котёл в доме будем ставить, или отдельно, рядом с водонапорной башней?
Макс хлопнул архитектора по плечу.
– Через две недели жду вас с эскизами. Два. Нет, три варианта. Дом, подворье. Гараж, сауна и всё, что нужно. Работайте, Игорь Владимирович. Время – деньги.
Саму Дубровку Максим решил не достраивать. Исключение он сделал лишь для Дубининых. Знакомый Серёга-бригадир был снова нанят на всё лето. Дом следовало перекрыть основательной железной крышей, поставить новые окна и установить всю столярку. Строитель почесал репу и предложил пристроить к дому тёплый ватер-клозет и провести паровое отопление. Всего-то за три тыщщи рубликов.
Услышав об этом, Лена завизжала от счастья. Стараниями Максима все дома уже были электрофицированы, в каждой комнате был свет. А в доме Дубининых – здоровенный плоский телевизор, перед которым, вечерами, бывало, собирался весь хутор. Но паровое отопление – это паровое отопление! Это было круче любого телевизора.
На немой вопрос Саши про остальные дома, Максим только пожал плечами. Он хорошо относился и к Володе, и к Славке, и к Олегу. Но они ему были… Макс задумался – лезть в хозяева хутора ему не хотелось.
– Саш. Это ТВОИ люди. И ТЕБЕ о них заботиться. Они мне, извини, просто знакомые. Всё, что я мог для них сделать, я уже сделал.
Сашка обернулся вслед за взглядом Ходока. Хутор впечатлял. Высокие, СТАТНЫЕ дома, на капитальных каменных фундаментах блестели окнами. Масса построек. Сараи, навесы, бани. Забор, больше смахивающий на крепостную стену. И вокруг огороды, огороды. Даже на том берегу ручья, на месте старого сожжённого хутора ещё прошлым летом было всё распахано. Эта земля обрела своего хозяина.
'И это ВСЁ моё!'
Сашка сграбастал друга в медвежьи объятия.
– Сделал, дружище, сделал. Кстати, вечерком в баньку сходим? Попаримся?
– А то!
Русскую баню 'казах' Максим очень уважал.