сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 25 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]
— Что тут вообще за слэм? Я не за это платил! Сэли, не отпускай меня, а то без мобильников мы потом фиг встретимся!
— Я стараюсь! — крикнула девушка, уворачиваясь от рук и голов толпы.
Вскоре другие гиды, как две капли воды похожие на того, которого ребята встречали ранее, направили всех прибывших в большой актовый зал.
Это была просторная комната с искусственным освещением холодного света. С правой стороны располагалась небольшая сцена, увенчанная бахромой в лучших традициях советского дома культуры, а справа были выстроены длинные ряды из дешевых пластиковых стульев, большую часть из которых заняли китайцы и индусы.
Сайран и Сэли, разинув рты и оглядываясь, ввалились в зал вместе с толпой. Очередной местный гид, размахивая руками, живо указал места, куда им следует сесть. Не мешкая, ребята приземлились на отведенные для них стулья.
— Ну и толчея! — взбодрившись, улыбнулся Сайран. — Я надеюсь, что у них тут достаточно большой шведский стол!
Сэли была немного напугана. Она озиралась по сторонам, наблюдая, как гиды рассаживают огромную толпу разномастных людей по местам. Повернувшись к своему молодому человеку, она спросила:
— Родной, тебе не кажется, что все, что тут происходит, очень странно?
— Что именно? Толпа народу в нашей группе? Я согласен. Так нельзя.
— Не только это. Я вчера встретила парня, который искал лодку. Зачем? И вообще, ты видел, что за окном?
— Сэли, — иронично закрыл глаза собеседник. — Да мало ли сумасшедших? Ну искал парень лодку в отеле, и что с того? Наверное, сноркелингом заняться хотел. А за окном пейзаж как пейзаж.
— Хорошо, — не унималась она. — Ты можешь мне сказать, в какой стране мы сейчас находимся?
Сайран на секунду широко распахнул глаза, глядя на подругу, но потом отмахнулся:
— Да я не помню точно, то ли Хургада, то ли Анталия… Какая разница? Тут все включено!
— Сайран! — уже громко крикнула Сэли, перебивая шумливую толпу людей, продолжавшую рассаживаться по стульчикам. — Почему мы не чувствуем запахи?
— Что? — удивленно посмотрел тот. — Как это? Вот принюхайся! Я чувствую запах корицы и яблока!
Сайран сделал глубокий вдох носом и блаженно растянул лыбу.
Толпа потихоньку расселась по местам, гид шикнул, и все замолчали. В этот момент и сама Сэли поймала себя на мысли, что чувствует точно такой же аромат. Она сделала глубокий вдох и по ее телу прокатилось какое-то очень теплое чувство. На миг ей показалось, что все остальное уже не важно. Запах яблока и корицы занял все ее сознание.
Девушка не могла понять, что происходит, ей даже стало немного не по себе от этого чувства.
Шум в зале совсем стих, все заняли свои места и стали ждать, что же будет дальше.
Сайран неоднократно бывал в различных заграничных поездках, поэтому сидел со скептической миной, сложа руки за голову и закинув ногу на ногу, ожидая, что сейчас ему начнут втюхивать экскурсии по двести долларов, которые можно организовать вчетверо дешевле, если всего лишь выйти из отеля и обратиться в любой экскурсионный ларек местных предприимчивых ребят. Он ожидал увидеть плохо говорящего по-русски аборигена с потрепанными брошюрами, полную даму в очках или загорелого красавца с яркими листовками в стиле «дизайн из девяностых», но то, что он увидел, его ошеломило.
На небольшую сцену, располагавшуюся напротив стульев с туристами, плавно отодвинув занавес, вышла прекрасная женщина. Аромат яблока и корицы усилился в сто крат, как только леди сделала первый шаг в актовый зал. Несомненно, его источала именно она. Это была высокая стройная женщина лет тридцати пяти, обладавшая безупречной фигурой, подчеркнутой элегантным вечерним платьем цвета выдержанного вина и бриллиантовым колье, цена которой вряд ли бы поместилась на экранчике калькулятора. Сайрану сразу бросились в глаза ее волосы. Изумительно белые локоны буквально источали свет, да так, что парень невольно подумал, что у женщины под волосами была спрятана светодиодная лента, управляемая Arduino.
Делая свой первый шаг на сцену, который можно было бы описывать достаточно долго, незнакомка заворожила всем своим естеством присутствующих. Она взглянула на собравшихся настолько нетипичным для гида взглядом, что никто из людей в зале не мог даже вздохнуть. Сэли увидела в ее глазах и легких мимических морщинках почти то же, что она видела, глядя в глаза своей матери. В этот момент в ее тело проникло какое-то странное, но такое родное по ощущению всепоглощающее тепло. Девушка даже вздохнула, не отводя взгляда от сцены.
Абсолютно всем показалось, что это ослепительное корице-яблочное появление длилось несколько минут. Но нет. Выйдя на сцену при помощи всего четырех шагов, женщина постучала пальцем по установленному там микрофону: «Тук-тук».
Наваждение, посетившее туристов, сняло как рукой.
— Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости. И добро пожаловать в наш отель со всеми удобствами! — произнесла сияющая леди.
Сэли, едва услышав первые слоги ее обращения, поймала себя на мысли, что голос этот кажется ей совершенно знакомым и даже родным. Она ищущим взглядом посмотрела на своего молодого человека и увидела его широко раскрытые глаза. Да, Сайран, по-видимому, отреагировал на вошедшую совершенно таким же образом. Оглядевшись по сторонам, брюнетка сделала странный вывод: все, кто услышал это короткое приветствие, погрузились в те же теплые, а может, и ностальгические чувства, что и она. Медленно обернувшись, Сэли вновь взглянула на сцену.
— Меня зовут Селентина, — представилась леди с сияющими волосами. — Я директор этого прекрасного отеля. Надеюсь, что вы чудесно проведете здесь свой отпуск перед тем, как каждый из вас снова вернется к работе.
— О, это точно! — довольно сказал Сайран, закатив глаза. — Если уж и начинать самый лучший отпуск, так с самым очаровательным гидом!
Немного подождав, пока толпа пошепчется, леди продолжила:
— Наш отель так и называется — «Отель с удобствами». Вашему вниманию будут представлены рестораны, развлечения на любой вкус, бассейны, тренажерные залы, спа-комплекс и многое другое. И самое приятное для всех вас — все это уже включено в стоимость проживания! Никаких доплат не потребуется.
На этом моменте люди заметно оживились и начали радостно бубнить что-то на разных языках.
— Класс, Сэли! А ты еще сомневалась в отпуске! Смотри — все включено. ВООБЩЕ ВСЕ!
Сайран хлопнул рука об руку и начал с довольной рожей прикидывать в уме, с чего бы начать: с ресторана или с сауны?
— Родной, прости, что снова со своими параноидальными мыслями, но тебе не показалось странным, что…
— Сэли! — рассерженно буркнул юноша. — Что теперь-то не так?
— Все хорошо, — почти шепотом ответила она. — Но все тут чертовски странно. Как ты, например, объяснишь, что иностранцы радуются сейчас?
— В каком смысле? — удивился парень. — Понятное дело, радуются! Ведь столько халявы в отеле!
— Сайран. Селентина объявила это на русском языке. КАК ЭТО ПОНЯЛИ КИТАЙЦЫ?
Юноша немного опешил. Он повернулся к соседу по стулу и потыкал его пальцем:
— Простите, вы поняли, что сказала эта дама со сцены?
— Nanite gen tsu tano? — ответил тот.
— Эммм… Что? — спросил Сайран и поймал на себе такой же точно удивленный взгляд пожилого японца.
— Лапушок, тут реально что-то не так.
— ДА ЛАДНО? — не выдержала девушка. — Ты только заметил? Родной, ты часто вообще ездишь в отпуск без багажа и в одних семейниках? Посмотри, они же с дыркой!
Сэли указала на значительное отверстие в области резинки от трусов, надетых на собеседника.
— Черт! Что тут творится?! — воскликнул Сайран.
Селентина продолжала таинственно улыбаться, стоя напротив микрофона на сцене. Казалось, что она с закрытыми глазами отсчитывала какое-то время. И это время вскоре настало: публика начала понемногу паниковать, приходя в себя и замечая «некоторые особенности» данной ситуации. Выждав еще немного, леди нарушила нарастающий гомон ласковым голосом:
— Да, вам не кажется, дорогие постояльцы. Я действительно обладаю крайне любопытной особенностью. Я могу разговаривать на универсальном языке. Не спрашивайте, как это технически возможно, просто примите это на веру. Вам еще многое предстоит принять на веру.
Сэли и Сайран настороженно переглянулись. Женщина продолжала:
— Политика нашего отеля — не навредить и не травмировать, поэтому сегодня у вас совершенно свободный день! Отдыхайте, развлекайтесь! — Селентина широко улыбнулась и распростерла руки. — «Отель с удобствами» в вашем полном распоряжении!
В зал вошли четверо мужчин, которые выглядели почти одинаково и очень напоминали гида с зонтиком. В их руках были увесистые коробки, набитые какими-то предметами.
— Ах да, и самое главное, — как бы невзначай сказала Селентина. — Вам будет необходимо надеть эти небольшие устройства на запястья. Поверьте, без них вы не сможете посетить ни ресторан, ни бассейн. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием.
Мужчины в костюмах служащих отеля начали ходить по рядам и раздавать небольшие носимые гаджеты из своих коробок. Вскоре эти штуки достались и Сэли с Сайраном.
Недолго думая, парень надел браслет себе на левую руку и придирчиво осмотрел его:
— Интересно… Пятидюймовый экран, судя по всему, IPS-матрица. Никаких кнопок… Камера и микрофон. Что бы это могло быть?
Сэли с недоверием посмотрела на устройство. Она взглянула на соседей по стульям, которые кто ловко, кто неумело надевали на руку точно такие же, затем посмотрела на сцену. Она снова увидела полный доброты и заботы взгляд леди Селентины. Девушке показалось, что она смотрит именно на нее, причем, смотрит как будто бы одобряюще, будто хочет сказать: «Надень его, Сэли. Так нужно».
Повиновавшись этому немому напутствию, девушка застегнула ремень на своем запястье и внимательно оглядела гаджет. Она увидела на экране странные градиенты, переходящие от красного к зеленому, какие-то линии и несколько непонятных ей пиктограмм.
Потыкав пальцем в экран и убедившись, что он не сенсорный, Сэли обратилась к Сайрану:
— Как ты думаешь, что это? Это явно не смарт-часы.
— Наверное, это вместо пропускного браслета. Ну знаешь, как те браслеты в отелях, с помощью которых можно войти в ресторан, где все включено.
— А что, если это какой-то шпионский гаджет? — заволновалась девушка. — Тут и так все очень странно, но эти браслеты с камерой ну уж совсем…
— Сэли, если хочешь — сними. Я тебе принесу пару яичек и банан из столовой в номер. Помнишь, я всегда так делал, когда тебе было лень вставать на бесплатный завтрак, — с улыбкой подмигнул юноша.
Девушка повернула ладонь, чтобы отстегнуть устройство, но тут же ее пробрала дрожь: она увидела, что замок крепления попросту исчез. Теперь браслет представлял из себя монолитную ленту, обернутую вокруг ее запястья, и снять его, похоже, теперь не предоставлялось возможным.
— Сайран, этот ремешок…
— ТИШЕ! — шикнул парень. — Селентина говорит.
Сэли замялась, обхватив гаджет правой рукой, и посмотрела на сцену.
— Спасибо, что воспользовались нашими браслетами! Теперь они будут вашим пропуском во все развлекательные заведения, а также в ваши номера. Кстати, ваши новые комнаты уже прибраны и ждут вас и ваши семьи! Не пытайтесь подняться на верхний этаж, мы переселили вас и перенесли все ваши вещи на этот. Чтобы найти свой новый номер, просто прибавьте к первой цифре старого единичку. Например, если вы жили в номере 1020, теперь ваша комната будет иметь номер 2020. Всем понятно?
Из зала прозвучала слово «да» примерно на сорока языках.
— Вот и отличненько! — улыбнулась женщина. — Отдыхайте, наслаждайтесь нашим гостеприимством. Мы снова встретимся с вами завтра. Удачного отдыха!
С этими словами Селентина неглубоко поклонилась публике и, взмахнув светящимися локонами, поспешно скрылась за кулисами.
========== ГЛАВА 3. В КОТОРОЙ СЭЛИ И САЙРАН УЗНАЮТ СТРАШНУЮ ПРАВДУ ==========
Сайран и Сэли сидели за винтажным дубовым столом под светом настоящих стеариновых свечей. Между ними в центре стола возвышалась искрящаяся теплыми огоньками, отражаемыми в пузырях, пивная башня. Это была трехлитровая высокая колба, наполненная продуктом брожения солода и хмеля, оборудованная двумя латунными краниками снизу, которая скрашивала досуг молодой пары.
Отхлебнув очередной глоток из пол-литровой пивной кружки, Сайран, уже в который раз уставился на наручный гаджет:
— И все-таки я не пойму, почему у меня полоски скорее в красном спектре, а у тебя больше в зеленом?
— Может быть, это показатель температуры тела? — предположила девушка. — Хотя…
— То есть я замерзаю, а у тебя лихорадка? Ахахаха… вряд ли.
— А может, — задумалась Сэли. — это как те кольца из девяностых? Помнишь, были такие? Типа кольцо настроения. Оно меняло цвет в зависимости от того, в каком настроении находился тот, кто носил его.
Сайран чуть не поперхнулся пивом:
— Что за дичь, лапушок? Эти кольца были простым лохотроном. Они реагировали на температуру пальца… Черт. Мы снова вернулись к температуре.
Вокруг стола ребят располагалось еще несколько десятков похожих столов. Приглушенное освещение, легкая музыка и особо уютная атмосфера этого бара по-настоящему расслабляла. За стойкой бармен, как близнец похожий на гида, протирал стаканы. Разные иностранцы весело обсуждали что-то непонятное на своих языках, а за окном мерцали тусклые звезды.
— Сайран. Сколько часов прошло с того момента, как мы проснулись?
— Эээ…
— Тут нигде нет часов. Я специально искала. Ни на этаже, ни в холле, ни в баре, — девушка отхлебнула пенного и, придвинувшись поближе к собеседнику, вполголоса продолжила. — Я спросила, сколько времени, у бармена. И знаешь, что он сделал? Он на меня посмотрел, как на сумасшедшую и пошел заправлять кегу в разливочный аппарат!
— Очень странно! — нахмурил бровь Сайран. — Эти ребята из управления отеля могли бы встроить часы в этот девайс. И кстати, как его заряжать? Тут нет никакого разъема! Может, для него беспроводная зарядка в номере есть?
Сэли обернулась, чтобы глянуть в окно. После чего она еще более обеспокоенно шепнула:
— Почему до сих пор темно?
— Мм? — не отрываясь от кружки, вопросительно промычал юноша.
— Посмотри за окно. Там все еще ночь. Мы слушали Селентину часа три назад. Предположим, нас разбудили в шесть. Пока мы прибыли в конференц-зал, пока она вещала… Да мы тут пиво пьем уже часа два. Сайран, сейчас должно быть как минимум десять утра. Почему не рассвело до сих пор?
Парень нервно сглотнут и поставил пивной стакан на дубовую поверхность стола:
— А черт его знает.
— Сайран, где мы? — очень серьезно спросила девушка.
— Фуф… Боюсь предположить самое худшее. Похоже, я что-то напутал и купил нам путевку на Шпицберген! И сегодня, как некстати, полярная ночь!
— Да, — как будто приободрилась Сэли. — Тогда понятно, откуда тут лед!
— Какой лед?
— Я видела за окном реку, она скована льдом.
Сайран какое-то время удивленно смотрел в глаза своей девушки, после чего как ни в чем не бывало улыбнулся:
— Ну и отлично! Много кто из твоих друзей был на Шпицбергене? Лично из моих — никто! Так что будем первооткрывателями! Жду не дождусь экскурсий к полярникам и белым медведям! — парень задумался, поднеся руку к подбородку. — Кстати, Сэли, ты в курсе, что здесь есть всемирное семяхранилище?
— Что, прости?
— Семяхранилище. Банк семян. Норвежцы построили на Шпицбергене бункер, в котором хранятся семена всех существующих растений и сельскохозяйственных культур. На случай всемирной ядерной войны. Ты знала?
— Э… нет… Сайран, а что если это не то, о чем ты думаешь, а что-то совершенно другое?..
— Да какая разница! Главное, чтобы было побольше интересных экскурсий и мое любимое светлое нефильтрованное!
С этими словами парень поднял кружку, чокнулся с пивной башней и сделал несколько больших глотков с упоением.
— Ну так и брал бы себе свое светлое, зачем темным давишься?
После этих слов своей девушки Сайран действительно подавился. Откашлявшись, он иронично ответил:
— Ну, лапушок, я всегда старался подыграть твоим попыткам шутить, но эта — вообще не зашла.
— Какая шутка? — рассердилась Сэли. — Нам принесли целую башню темного пива, которое я люблю, а ты его хлещешь, как будто это ТВОЕ любимое.
Юноша очень странным взглядом посмотрел на собеседницу:
— Что ты сейчас такое говоришь? У нас же башня светлого нефильтрованного. Я вообще удивлен, что ты его пьешь.
Сэли не на шутку перепугалась. Она протянула юноше свой стакан:
— А ну-ка глотни.
— Да у меня свой есть.
— Глотни, я сказала!!!
Видя такой суровый взгляд, Сайран решил повиноваться и покорно принял стакан. Испив пару глотков, он блаженно улыбнулся:
— Ну и что? Вкусно, как и должно быть, — довольно протянул он, вытирая пену с губ.
— Сайран. Ты никогда не любил темное пиво…