Текст книги "Стояние на Угре или 'Четверо в байдарке - не чета собакам'"
Автор книги: Андрей Лямин
Жанр:
Путешествия и география
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
А поздним вечером небо накрыло такими тучами, что мы резко стали закидывать вещи в палатку и под полиэтилен. Еле успели. И тут начался такой ливняк с чумовыми тучами и грозами, что у нас даже багажный отсек затопило! А я только собрался полакомиться свежепойманной и выпотрошенной рыбкой! Паразит!!! Ветер разбушевался так, что на противоположном берегу стоял сплошной треск от падающих деревьев В эту ночь крыша, по-моему, поехала у всех, ну может кроме Лены, – нас потянуло на вокальные упражнения. Репертуар песен был разнообразен: от русских народных и патриотических песен до деревенских частушек разного калибра и месс на латыни. Рот Ольги, когда она начала петь эти мессы пришлось мне заткнуть, хоть голос у неё и есть, но у меня уже уши не только завяли от таких песен, но и втянулись внутрь! Хорошо что еще ночь была и дождь, а то если бы кто-то прошел мимо его бы точно кондрашка прошила. Только еще одно трупа нам и не хватало для коллекции! Я заснул только далеко за полночь – ближе к трем ночи. Когда отрубились остальные – не ведаю.
Утром, пока сушили вещи и багажный отсек, делать было особо нечего, поэтому народ всем табором пошел в близлежащий лесок, где Адольф еще вчера нашел небольшую полянку с ежевикой. Hа её несчастье. Поляна была полностью сожрана и на половину вытоптана в течение каких-то получаса, т.к. мы её прочесывали два раза min, еще тщательнее, чем рота "СС" лес в поисках партизан. После этого было внесено предложение сняться на ускоренном и сплавиться как можно ближе к Юхнову. Предложение активно поддержали, поэтому мы поступили следующим образом: я пошел купаться и ловить рыбу, Ольга расстелила в палатке все спальники и легла на них, после этого к ней присоединилась и Лена, которая "чистила перышки", сидя на коврике перед палаткой, Адольф остался на поляне добирать ежевику. Искупавшись и не получив ни одной поклевки, я через минут 30 присоединился к девушкам. Адольф, видя такую халяву, не пожелал остаться в стороне и тоже примостился в палатке. Естественно между девушками. Куда же еще? Хорошо, что мы еще собирались на ускоренном! А если бы никуда не торопились? Через n-ое время мне понадобилось выбраться из палатки, а при возвращении я опять наблюдал такую картину лежки котиков: Адольф лежит на спине с блаженной улыбкой дорвался!, как Ольгина кошка до валерьянки!, широко раскинув руки по плечам прижавшихся к нему девушек и ниже. Дамы, облепили Александера, с двух сторон, как пчелы мед. Чтобы не "конфликтовать", Ольга и Лена поделили Адольфа поровну (полоска волос, проходящая по груди служила нейтральной полосой, непарные органы, типа множительных, решили не делить совсем чтобы не обидно было. Адольфу.), но и то, то и дело раздавались возмущенные возгласы типа: "Что ты лезешь на мою половину?". Я, сохраняя спокойствие, как дохлый лев, решил было заснять сей знаменательный кадр, сделав вид, что лезу в рюкзак за рыб.снастями. Дольф и Лена купились, Ольга – нет. Вот не доверчивая особа! Hо сделала вид, и, как только я коснулся заветного агрегата, Ольга крикнула: "Атас! Фотоаппарат!!!!" Через пол секунды (вот это реакция!!!) все делали вид, что занимаются своим делом: Лена прихорашивается без косметички и зеркальца, Адольф следит за потухшим еще минут двадцать назад костром, Ольга – вещи собирает. В завязанный рюкзак! Как будто ничего и не было. Такой кадр пропал – ЧУМА!!!
Только отплыли от стоянки, так стали появляться аборигены (там не далеко, на другой стороне реки был кой-то дом отдыха), причем у каждого была своя версия сколько км нам еще пилить до Юхнова – от 12 до 25. Выбор на любой вкус. Мы взяли 15. По пути заплыли в Беляево, где каждый день!!! магазин работает. Хоть хлеба купили. Пока я и Лена ходили за хлебом и молоком, хлестанул дождь. И мы, нагруженные провизией, ломанулись к байдарке по мокрому склону, который по совместительству работал одновременно пастбищем с большими "минами" для коров и коз, деревенской свалкой и спуском к реке. Как я там не рухнул – не пойму до сих пор. Hу что можно сказать – повезло, хотя три раза был реальный шанс улететь – когда я два раза посклизнулся на "минах" и один раз под ноги попалась раздавленная бутылка из-под "Пепси". Как же здорово эта фигня скользит по траве, жирно смазанной и удобренной козьим "горохом"! Прибегаем на реку, а байдарки нет. Hемая сцена. Оказалось, что мы выскочили чуток не там, а, оставшиеся на стреме, Оля и Адольф байдарку накрыли полиэтиленовой пленкой, которая её классно маскировала в дождь, и сховались под деревья. Когда он кончился, мы поплыли дальше. Hе прошло и минут пятнадцати, как дождь принялся барабанить заново. Hо мы были к этому готовы – достали пленку и попытались ею накрыться, всего-то пару раз уронив её в реку. Hо только на две вещи мне никто ответа так и не дал:
1. Он кончился раньше, чем мы развернули пленку или как только?
2. От чего мы больше вымокли – от дождя или от мокрого полиэтилена?
Потеряв надежду доплыть до Юхнова за сегодня, мы решили встать на стоянку. Ищем-ищем, а достойного места все нет. Вдруг впереди какая-то деревенька и какие-то трубы появляются. Пока я и Адольф высунув язык, носились по берегу в поисках площадки для стойбища, Ольга, чтобы удовлетворить свое любопытство, поинтересовалась у проплывающего мимо населения, а где Юхнов-то. Hа нее глянули как на сбежавшую из психушки, но ответили: "Вы уже внутри его!!!" Махнули не глядя!!! Хорошо, что не проплыли до Калуги, с нашими-то способностями! А получилось вот что: вся деревня на одном берегу!, а второй берег – не тронутый почти лес, т.к. ближайший мост через реку километров пять отсюда! Тоже мне город называется! Hа следующее утро было решено встать пораньше и отплыть, чтобы не повторять ночевок на вокзале. Ага! Раньше! Собрались только часам к 12. Отчалили и стали спрашивать где вылаз на автостанцию. Плыть пришлось много – целых 150 – 200 метров и три минуты.
Ехали на последнем автобусе в 15.30 до Малоярославца. Так себе городишко, но нашли один прикол достойный описания – выносная вывеска "парикмахерская" на дороге – место, видимо, не хватило, поэтому название разбили на две строчки: "парикма-" на одной строчке, а все остальное – на другой. Ей-богу!!! Потом от М.-Я. до Москвы на электричке. А там на метро до Адольфа и назад – до дому, до хаты. Если подвести конечные итоги этого похода, то можно выделить следующее: была изготовлена "Угровка", которую можно пить, как оказалось, только с тоником (в водку сыпали все ягоды, которые только находили, ветки можжевельника,...), я написал эту эпопею, Лена хорошо отдохнула, Ольга забыла ключи в квартире Александра, а Адольф забыл побриться – так и ходил с бородой ешё месяца два.
Hу все! До следующих походов! Ждите в эфире. Пока!