355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анатолий Егоров » Узвитон » Текст книги (страница 4)
Узвитон
  • Текст добавлен: 20 мая 2020, 21:30

Текст книги "Узвитон"


Автор книги: Анатолий Егоров



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Каждый хочет быть хорошим, честным и справедливым. – Поддержал меня Барабанов. – Но спрашивается, откуда берутся все эти подонки, которые мешают нам жить? Не чёрт же их, в самом деле, надоумил, на пакости и подлости?

– Тут, мне кажется, всё дела в слабости человека, и неспособности противостоять соблазнам. – Авторитетно заявил я. – Иной, может и не хочет брать, например взятку или украсть деньги, а как подумает, что сможет купить на эту сумму лекарств для больной матери или оплатить долг, то вольно или не вольно совершает зло. Человек постоянно сталкивается с дилеммой. В этом тоже есть какой-то смысл, без права на выбор жизнь была бы похожа на притерно-сладкое варенье, которое невозможно есть.

– Да, всё зло от денег. – Подтвердил Дима. – И от обстоятельств жизненных перепутий. Всё очень запутано.

– Мне бы этого зла. – радостно вставил Витя. – Да побольше, побольше. Я бы с этим злом такого бы добра натворил. Аж дух захватывает.

– С деньгами, конечно, просто дойти до любой цели. – Продолжил Барабанов. – А ты попробуй без денег доберись.

– Сделали нас зависимыми от денежных знаков. – Подтвердил я. – И в этой зависимости, люди готовы пойти на всё, лишь бы получить как можно больше заветных бумажек. Продают квартиры, чтоб в бизнес вложиться, а потом остаются ни с чем. Или проигрываются в пух и прах. А ведь у многих и семьи есть, но они об этом не думают, что, удовлетворяя свои амбициозные желания, они заставляют страдать других. И один только бог знает, куда эта дорожка приведет.

– Всё это, конечно, верно. – Согласился Витя. – Но, как правило, люди стремятся к лучшей жизни. Побольше заработать денег, чтоб семья не бедствовала, детей своих обеспечить. Рискованно, но ради благих намерений.

– Да, благими намереньями выстлана дорога в ад. – Усомнился я. – Так можно всё, что хочешь оправдать. У Гитлера тоже благие намеренья были, если б наши деды его не завалили, некому сейчас было рассуждать о благих намереньях.

–Ну, это ты хватил. Глупо конечно рисковать последними сбережениями. – заступился за игроманов Дима. – А так, можно небольшую ставочку сделать. Выиграл чуть-чуть и уходи. Главное не увлекаться, без фанатизма. Шальные деньги они до добра не доводят. Сколько было случаев, выигрывают по сто, двести тысяч и тут же проигрывают. Всё алчность, да жадность. К деньгам нужно спокойно относиться и тратить с умом, а лучше, чтоб они ещё и доход приносили.

Дима вышел на лоджию покурить.

– Хорошо, когда везёт в жизни. – Продолжал Витя. – Выигрыши, наследство на голову валятся. Весело. А так работаешь, работаешь, пока не заработаешь. Просто беда.

– Да нормально всё. – подбодрил Витю я. – Кроме денег в жизни полно бесплатных радостей. Надо просто радоваться жизни.

– Это мы умеем. – Улыбнулся Усачёв. – Это мы можем.

– Ну и всё. – Подмигнул я Вите, который в это время подливал лимонад в кружку Димы, который курил на лоджии.

– Эх! Народ гуляет, девчата смеются. – Зашёл на кухню Дима. – Хорошо. Ну, по последней кружечке и разбежались.

– Да, я уже всё разлил. – Подтвердил Виктор. – Пей Дима.

Дима довольный сегодняшним вечером начал пить хороший, шипучий лимонад, вместо вожделенного пива.

– Эх! Хорошо пиво, аж в нос бьёт! – радовался Дима, глядя на нас, давящихся от смеха. – Люблю когда пиво свежее.

– Это самое свежее. – Сказал серьёзно Витя и чуть не подавился от смеха своим пивом.

– Конечно, свежее лучше всего освежает. – Чуть не рассмеялся я.

– Ага. Я вот прям, чувствую, освежает так хорошо. – Согласился, ничего не подозревающий Дима. – И бодрит так, без горечи. Видал сейчас Наташку с Викой, они даже в темноте своими ногами весь двор освещают.

– Да классные девочки.– Веселился Витька.– Только не твоего полёта.

– Ой, ли? – возмутился Дима, и стал рассматривать кружку с «пивом». – Чем это я им не гожусь.

– Они обе в универе учатся. – Улыбался Усачёв. – И язычки у них подвешены, знаешь, скольких они облапошили, таких лопухов?

– Как это?

– А вот так. – Продолжал веселиться Витя. – Заглядится какой-нибудь простак или пара простаков, на ножки и давай подкатывать. А им того и надо. Раскрутят на деньги, да ещё домой напросятся, там всё обчистят. И были таковы. А встретят потом, только хохочут.

– А, что никто на них не жаловался? – удивился Дима.

– Ты их вообще-то видел? – смеялся над удивлённым Димой, Виктор. – Да те, кто с ними общался, мечтают, чтоб их ещё раз эти красотки облапошили, что, кстати, и бывает.

– Не понимаю. – Досадовал Дима и глядел на кончающееся пиво. – Что им денег родители не дают?

– Да всё у них есть. – Хохотал в открытую Витя. – И родители богатые и друзья с деньгами, приколы у них такие. Ну, вроде хобби.

– Не понятно. – Допил «пиво» Дима.

– Нравиться им над людьми прикалываться.– Хохотал Витя. – А ещё появится у одной из них поклонник и она ему: «Ты мне нравишься! Я тебя сразу заметила!» и т.д. А потом: «Достань мне тот цветок из клумбы! Ущипни вон ту девчонку, она мне не нравится!», в общем, играются, пока не надоест.

– А дальше? – не унимался Барабанов.

– А дальше, это главное! – смеялся Усачёв. – Как-то, подходит одна из красоток и целует невзначай горе поклонника. И тут появляется «обманутая» возлюбленная, скандал с разводом и девичьей фамилией. Этих женских штучек у них навалом.

– А ты чё всё ржёшь как конь? – улыбнулся Дима. – Небось, тоже за ними бегал?

– Да за ними все бегали. – Продолжал хохотать Усачёв. – Потому, что мы мужики так устроены, всё понимаем, всё знаем, но древние инстинкты, заставляют нас бегать, за противоположным полол. А тут такие крали, что мёртвого поднимут.

Дима подозрительно посмотрел на Усачёва, сказал, что ему, наверное, пора, но Витя не унимался.

– Может ещё пива? – улыбаясь и, изыскано вежливо, предложил он.

– А, что ешё есть? – спросил Дима.

– Для тебя всегда найдётся! – сказал Витя и достал из холодильника лимонад «Дюшес» довольно тёмного цвета похожего на пиво.

– Это ж лимонад. – Определил по бутылке Дима.

– Да? А ты до этого пил и говорил, что пиво отличное! – закатился от смеха Витя и я с ним за одно.

– Да ну вас, с вашими детскими приколами. – Улыбался, махнув рукой, Дима. – Пойду я лучше с Викой и Наташкой пообщаюсь.

– Давай, только в очереди сначала постой. – Смеялся Виктор. – Они девушки общительные и поклонников у них хоть отбавляй. А тебе, кстати, какие больше нравятся рыженькие или светленькие?

– Я когда на них смотрю, никак не могу решить. – Задумчиво сказал Барабанов.

– Во-во! Это называется эффект двух зайцев. – Согласился Витя. – Я думаю, они на этом специально всю свою тактику и построили.

– Но мне, рыженькие, наверное, всё-таки ближе. – Рассуждал Дима. – Рыжее солнце и всё такое.

– Ну, пока, охотничек. – сказал Витя и закрыл за Дмитрием дверь. – Пошли на лоджию поглядим охоту на лис.

Мы вышли на свежий майский воздух и стали ждать появления Димы. Во дворе было тихо и безлюдно, только где-то в доме орал телевизор, пытаясь донести до всех последние известия. Тёплые испарения от нагретого за день асфальта, гуляли по колодцу двора. Они поднимали вверх запахи цветущей черемухи, который приятно будоражил ноздри и нес свежесть весенней ночи. Почему-то такие ночи кажутся особенно волшебными, и ощущается приближение какого-то чуда. Какого, каждый решает сам, ведь ночь то волшебная и можно ожидать всего, что не пожелаешь. Вот и Дима наконец-то вышел из подъезда. Он осмотрелся и, неспеша закурив, двинулся в сторону своего дома.

– Да, наверное, не увидим мы сегодня шоу.– Огорчился Витя. – Клоуны все попрятались, и публика разошлась по домам.

– Я тоже, наверное, пойду.– Сказал я, глядя в темноту двора. – Первый час ночи всё-таки.

– Ну, давай. – Согласился Витя. – А то хочешь, ночуй у меня, мало ли чего ночью бывает. Дима, что он здоровый, к нему не пристанут, а к тебе могут.

– Да, нет. Я пойду, тем более у меня тут защитница центровая есть.

– Это которая?

– Ты её знаешь, которая светленькая.

– Это, с каких пор она ещё и защитница, беззащитных мужчин. Я думал наоборот.

– Ты не поверишь, она меня сегодня от вашего верзилы Олежи спасла. Может, у неё совесть проснулась?

– Сомневаюсь, скорее всего, здесь очередная женская хитрость. И ты уже кажется, заглотил наживку? А?

– Заглотил. – Вздохнул я. – Ты же сам понимаешь, против таких чар устоять невозможно.

– Согласен. – Подтвердил Витя. – Я сам поддался этому колдовству. Наташка меня почти сразу отшила. Зато Вика долго меня мурыжила, пока у нас с ней полный дисконнект не произошёл. Так, что теперь мы с ней даже не здороваемся. Точнее она со мной, я с ней пытался, а она только фыркала.

– А чё так?

– Да там такая запутанная история произошла. Мы с ней уже встречаться начали в кино ходили, в ресторан, как бы всё было хорошо. И тут до неё слух дошёл, что я хвастался, как она за мной бегает и какая она в интимных отношениях. Ну, ты понимаешь?

– И?

– И всё! При первой же встречи она меня послала и на мобильник больше не отвечала.

– И что тут запутанного, по моему, обыкновенное «динамо».

– Дело в том, что я на самом деле сболтнул лишнего, и никаких выдумок для расставаний не было. Но как она это узнала? Говорил я не местными ребятами, и только фото её показал. Вот.

Витька достал небольшую фотографию из кошелька, где Вика обворожительно улыбалась, в довольно открытом купальнике.

– Хороша! – согласился я. – Такие фотки кому попало, не дарят. И даже разрешила тебе её оставить?

– Нет. Просила вернуть, но я не отдал.– Грустно сказал Витя. – Хочешь, себе возьми или лучше порви, а то у меня рука не поднимается.

– Не. Это ты сам, здесь всё в твоих руках. – Передал я фото Вите. – Я порву, я ты потом отойдёшь, да ещё обиду затаишь.

– Да, какие обиды, просто манит меня эта фотография, как магнит. Нет-нет да посмотришь.

– А как же Машка?

– Машка это другое, тут всё просто и понятно, тут любовь до гроба.

– Так чего тебе ещё нужно?

– Не знаю, всё мне нравится, всё устраивает, но с Викой интересней и поговорить, и просто пройтись по улице, ловить восхищённые взгляды окружающих и самому восхищаться.

– А что Машкой не восхищаются?

– Восхищаются, конечно, но не так.

– Наверное, то была любовь?

– Да любил я её, а теперь былого не вернёшь.

– Ладно, печальный влюблённый, пойду я домой. А то завтра не встать.

– Ну, давай! – уже улыбаясь, сказал Витя.

Я пожал на прощанье Виктору руку в прихожей, взял пакет с хлебом и он закрыл за мной дверь. В коридоре горел тусклый свет от лампочки в сорок ватт и красный индикатор кнопки вызова лифта. Моя рука сама нажала вызов. Лифт распахнул свои гостеприимные двери, и я спустился вниз, попутно изучив инструкцию по правилам пользования лифта. Наполненный знаниями и вводными инструкциями, словно в тумане я вышел во двор. Теплота и свежесть убаюкивала меня, и майская ночь решила быть моей попутчицей.

Спать в такую ночь просто безумие, когда можно сидеть в кустах сирени и слушать, как распускаются листья под громкий кошачий хор. Но самый трудный рабочий день давал о себе знать, и глаза сами закрывались. К тому же полный желудок стремился всеми средствами уложить тело на обе лопатки. И в такой полусонной дрёме я медленно, на «автопилоте», двигался к дому. Фонари, как на зло, не горели, не видно ни зги. Благо идти было недалеко и ноги, чувствуя вожделенный отдых, бойко чеканили шаг, по разбитому тротуару. Накатил порыв сильного ветра, небо озарилось вспышкой молнии, грянул гром. После вспышки я автоматически сосчитал до десяти, когда раздался гром. Значит, дождь в километрах десяти и можно успеть до дома дойти сухим. В случае чего можно укрыться под пакетом с хлебом. Да, чем чудесна ночь, так это невидимыми сюрпризами, которые появляются из темноты. Сюда бы Стивена Кинга, он развил бы эту тему, как из темноты появляются жуткие чудовища и, обволакивая вас своими чреслами, тащат в холодную пустошь. Б-р-рр! Слава богу, Кинга со мной нет, и зачем придумывать всякую жуть, начитаешься этой ерунды, а потом мерещатся монстры в каждом кусте, и сам себя пугаешься. Тут из кустов до меня долетели звуки человеческого голоса и неожиданный дьявольский крик. Какое-то чёрное чудище вонзилось мне в грудь своими острыми зубами или когтями. Я инстинктивно схватил это руками и стал отрывать от себя, но чёрное чудовище только ещё сильнее впивалось в меня, стараясь снять с меня «джинсовку» вместе с футболкой. Мерзкое чудовище издавало жуткие крики, и было мягкое на ощупь. В этой ситуации другой бы упал в обморок, но я стойко держался и не отпускал монстра. И тут неожиданно на меня подло напали сзади. Кто-то схватил меня за руки, холодными и влажными конечностями и стал разжимать их, стараясь вырвать вцепившееся в меня чудище. Я пытался сопротивляться и тут второй нападавший, взволнованным женским голосом, сказал: « Да отпустите моего кота, чего вы в него вцепились!».

– Я бы рад, но он первый начал! – сказал я, понимая, что «чудище» всего лишь чей-то домашний питомец, а второй нападавший девушка.

– Ну, Васячька! Ну, миленький! Отпусти дяденьку!– уговаривала кота незнакомка, и в голосе её звучали плаксивые нотки.

– А чё вы котами кидаетесь? – вопрошал я, стараясь освободиться, от острых когтей.

– Я не кидалась, а с дерева хотела его снять! Ветер подул, он свалился и на вас! – сказала незнакомка уже каким-то знакомым голосом. – Я же не виновата, что вы тут по ночам шатаетесь.

– Я не шатался, я домой шёл! – обиделся я.

– Что-то знакомый путешественник. – Ещё более знакомым голосом произнесла незнакомка, из-под копны, льющихся по лицу, светлых волос. – Антонов ты чё тут по ночам лазаешь? Тебе спать давно пора, завтра на работу.

– А, что студентки по ночам не спят? – сказал я, узнав Наташу Глазунову и, отцепив кота, передал хозяйке в пользование.

– Васячка! Маленький ты мой! Наконец-то ты освободился! – обнимала своего любимца Глазунова. – Пойдём домой, мой дорогой! Драгоценность ты моя!

– Такую драгоценность на цепи держать надо, а то потеряется.

– Фу! Ты как был грубияном неотёсанным, так им и остался!

– Это я то грубиян? Ну, знаешь.

– Знаю-знаю, я всё знаю! Да, Вася? Прелесть ты моя! – и она поцеловала кота куда-то в область живота.

– Меня бы лучше так поцеловала. – Завистливо вырвалось у меня. – Я всё-таки кота твоего спас.

– Мало того, что ты Антонов грубиян, ты ещё и хам! – окончательно отбрила меня Наталья.

– Может и хам, но влюблённый хам! – окончательно обнаглел я, покрываясь краской, хорошо ещё, что ночь и лица моего не разглядеть.

– Ой, ли? – Смягчаясь, сказала Глазунова и задумчиво посмотрела на меня. – Что-то в школе ты на меня не очень-то заглядывался.

– Так дурак был!

– А щас, что поумнел?

– Нет. Просто ты изменилась.

–Что поумнела?

– Поумнела и похорошела! – Говорил я и чувствовал, красноту своего лица и ватность ног.

– Ну, прям как в сказке про царевну-лягушку. Слушай, а может, ты фамилию на Андерсена поменял.

– Я серьёзно, когда тебя сегодня увидел, просто обалдел. Вот это, думаю девушка, настоящая богиня.

– Ты, что пытаешься обворожить меня?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю