Текст книги "Семейная традиция (СИ)"
Автор книги: Анатолий Шторц
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
"Вы должны лучше присматривать за своим сыном. Вернитесь в отдел и оплатите покупку".
Снова вмешался мальчик:
"Мне она не нужна. Я только немного с ней поиграл".
Охранник окинул их обоих неодобрительным взглядом, покачал осуждающе головой и, развернувшись, направился в отдел с игрушкой в руке.
5.
Когда они выезжали с парковки универмага, позади раздалась сирена. Ульнцев, через зеркало заднего вида, убедился в том, что к входу "Малахитовой шкатулки" подьехала милицейская машина. Больше он не задерживался и уже через несколько минут были вдалеке от универмага. Ехали они молча. Саша сидел, опустив голову. Дмитрий же осмысливал проишедшее. То, что милиция оказалась у ювелирного магазина в 14.10. ещё не говорило о том, что способ ограбления уже известен. Хотя, если хотя бы один из охранников магазина был из бывших милицейских работников, возможно, это и так. Будет ли расследование вестись очень тщательно? Сам факт такого ограбления, разумеется, требовал этого. Но, ущерб, нанесённый ювелирам, был минимальный. То, что их запомнил и сможет описать охранник универмага, тоже не особо вызывал беспокойства. Конечно же, его и работников отдела, будут опрашивать на предмет того, не заметил ли он кого-то, кто вызвыал подозрение. Но, мужчина с сыном, вряд ли попадает под эту категорию. Да и улик (Дмитрий был в этом практически уверен) он никаких не оставил. И, уж в крайнем случае, его посещение отдела игрушек вместе с племянником в то время, когда произошло ограбление, ни о чём предосудительном не говорит. Всё же, Ульянцев решил, на всякий случай, обходить впредь этот универмаг стороной.
Окончательно успокоившись, Дмитрий взглянул, как ему казалось, на пригорюнившегося племянника:
"Саша, ты действительно забыл оставить машинку в отделе? -мальчик молчал.
"Или она тебе так понравилась, что ты её прихватил с собой?"-мальчик молчал.
"Если это так, то я не думал, что так глупо можешь поступить. Ты же знаешь, что на выходе установлены проверочные рамы."-мальчик снова промолчал.
"Я уже не говорю о том, что воровство постыдно. Ты это знаешь?"-мальчик лишь кивнул головой.
"Да и стоит эта машинка ... Ты же утверждал, что вырос уже для таких игрушек, как медвежёнок. А эта игрушка для детей дошкольного возраста..."-мальчик снова промолчал.
И чем больше Дмитрий увещал племянника, тем сильнее он ёрзал на сиденье. И, наконец, не выдержав, поднял голову и взглянул на дядю, произнёс вполне нормальным голосом:
"Дай мне слово, что не будешь на меня сердиться и ничего не расскажешь папе и маме!"
Ульянцев решил, что уже вполне достаточно отчитал Сашу. Да и вина его не такая большая. Ведь и с ним такое случалось в детстве. Его лишь несколько задело то, что он ошибался в племяннике, считая его не по возрасту развитым и не ожидал от него такого глупого поступка.
"Ну, хорошо, даю слово..."
И Саша оживился и улыбаясь дяде, заявил:
"Я не глупый и не маленький!"
С этими словами, он растегнул свою куртку и из-за пояса брюк достал упаковку с игрушечным пистолетом:
"Ты знаешь какой он дорогой? Он совсем как настоящий!"
Дмитрий несколько секунд осмысливал происходящее:
"Так ты прихватил дешёвую машинку, чтобы обмануть охранника и пронести пистолет? Невероятно... Ты...ты разыграл всю эту комедию ради этого?"– продолжая улыбаться, мальчик кивнул головой.
Ульянцев не знал, что он должен сказать и как поступить сечас. Некоторое время они ехали снова молча. Дмитрий решил, что ему следует всё хорошо обдумать. Было ясно пока лишь одно: у Саши проявилась таже склонность, что и у него, в его годы. И что он совсем не рад этой их схожести. И что он не хочет, чтобы племянник повторил его авантюрный жизненный путь. То, что он решил для себя и чему дал себе слово, он выполнит: с этого дня – он другой, добропорядочный во всех отношениях, человек. И он найдёт способ контролировать и влиять на становление характера Саши. Дмитрий обязан помочь племяннику. Мальчик нуждается в нём. Он должен получить поддержку, чтобы не получила развитие эта авантюрная склонность. Получить то, чего сам Митя был лишён в свои детские годы. Продолжение такого рода семейной традиции нельзя допустить!