Текст книги "Сундук неизвестной (СИ)"
Автор книги: Анастасия Енодина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
41
– Какой-то бред это всё, – пожаловалась Ксюша, вытягивая ноги ближе к камину.
Этот вечер она собиралась провести наедине с Эриком. Без всяких сумасшедших реинкарнированных Даш и общающихся с призраками Антонов.
Нелюдимой Ксюше и так досталось в этот раз, она и не помнила, когда последний раз просто так сидела с мужем в обнимку и обсуждала прошедший день.
В камине трещали дрова, шло приятное тепло, и девушка жадно ловила эти прекрасные минуты, понимая, что идёт весна, и совсем скоро камин перестанет быть актуален.
– Главное, всё уже закончилось, – отозвался Эрик, поцеловав девушку в макушку.
Он ощущал, что опасности больше нет. И что Найи больше нет здесь… и не будет. Он верил, что призрак найдёт способ встретиться и поговорить с Дашей… или с Антоном.
– Всё могло бы закончиться куда быстрее, если бы Антон не скрывал про Найю, а Дашка – про свой сон, – фыркнула Ксюша.
Ей казалось, эта история длилась вечность!
– Ты же знаешь, как трудно порой раскрывать свои тайны, – улыбнулся Эрик: он с пониманием относился и к Даше, и к Антону. Трудно поверить, что кто-то чужой поймёт и поддержит, если до этого встречал непонимание от родных.
Эрик задумчиво потёрся подбородком о Ксюшины волосы.
– Антон мог бы работать в «Лучшем пути», – сказал он. – Помнишь, как Лайгон удивился его способностям?
– Способностям выворачивать душу наизнанку и обнажать боль? – хмыкнула Ксюша. – Ага, очень полезный навык!
– Думаю, он просто способен вытаскивать и преумножать эмоции людей. Он мог бы помогать клиентам «Лучшего пути» вспоминать и переживать хорошие моменты из их жизней, чтобы хотелось жить. Антону надо только научиться пользоваться своим даром.
Ксюша вывернулась из рук парня и посмотрела на него обиженно.
Он успел прочесть ответ в глазах и улыбнуться ещё до того, как услышал возмущённое:
– Может, хватит уже о нём? И так надоел шастать по дому, призрака своего вызывать! И вот он, наконец, свалил к своей Даше, а ты только и можешь говорить о нём!
Эрик широко улыбнулся:
– Брось, такое приключение выдалось, надо обсудить!
– Чего тут обсуждать? – девушка сложила руки на груди и чуть отодвинулась от Эрика. – Найя всех использовала, чтоб прогнать из этого мира своего мага, вот и всё! Заставила всех думать о прошлых жизнях и прочей ерунде, а по сути, только Даша там когда-то настолько накосячила, что вернулась сюда снова.
– Не только Даша… – хотел возразить парень, но Ксюша перебила его вопросом:
– Ты веришь в это?
– Я – нет, – ответил Эрик уверенно. – Не хочу верить в реинкарнацию. Это обессмысливает всю человеческую жизнь. По крайней мере, меня эта теория угнетает. Я не хотел бы вновь проходить свой сложный путь… Не хотел бы ошибаться вновь… Вряд ли бы мне в другой жизни повезло так же, как в этой… Мне бы пришлось заново искать тебя… – он ласково посмотрел на Ксюшу, и она погладила его по голове.
– Это могло бы быть забавно, – тепло улыбнулась она.
– Нет уж, – усмехнулся Эрик. – Я хочу прожить одну жизнь. С тобой. И встретиться в другом мире и остаться в нём. Тоже с тобой. Реинкарнация перечеркнёт все мои планы. Так что будем считать, что они – исключения. – он заметил, что девушка его стала излишне задумчивой, и решил разрядить обстановку: – Да, Семён Семёныч? – спросил он весело.
Его серые глаза озорно блеснули, а Ксюша на миг замерла, обдумывая свои действия, а потом схватила декоративную подушку с дивана и замахнулась ей на Эрика. Парень рассмеялся, прикрываясь руками от ударов и выискивая вторую подушку, которая никак не попадалась на глаза. Пришлось вскочить и побежать в спальню – там как раз большие подушки, против которых с декоративной не выстоять.
Ксюша бросилась следом, улыбаясь от предвкушения весёлого боя.
Она особенно любила Эрика именно за это: он мог быть серьёзным, принимать важные решения и многим жертвовать ради благого дела и спасения чьей-то жизни, но дома, с ней, он всегда оставался беззаботным мальчишкой, с которым можно легко окунуться в детство и от души повеселиться.
Проносясь по лестницу наверх, Ксюша подумала о том, что действительно стоит оставить этот дом себе – почему бы и нет? Главное, чтобы Антон на него не претендовал и не заходил в гости слишком часто!
42
В то время, как Ксюша и Эрик уже отбросили все тревоги, для Даши и Антона история не была закончена до конца.
Они пили чай с Дашиными родителями, шутили, беседовали и улыбались, словно ничего и не случилось. Словно они пришли с прогулки, а по уши в грязи от того, что бродили по лесу и дышали весной.
Удивительно, но это объяснение всех устроило.
Хотелось спать после всего пережитого, и Даша вообще с трудом могла сдерживать эмоции. Ей требовалось срочно поговорить с Антоном, узнать, что думает он и ощущает ли, что всё действительно позади?
Даша понимала, что, если не поставить какую-то точку, она всю жизнь будет ждать повторения сна, будет ждать и думать о том, не было ли всё произошедшее странным сном?
Вроде бы нет. Ведь Антон сидел рядом, рассказывал о чём-то родителям, и, казалось, что он стал веселее, общительнее… живее. Значит, всё позади?
Завтра надо ехать на учёбу, а так не хотелось покидать дом! Даша бы с удовольствием просидела, укутавшись в плед, ещё сутки напролёт!
– Тебе завтра рано вставать, – деланно строго сказал папа. – Не стоит забывать про учёбу. Антон, ты ведь проконтролируешь этот вопрос? – воззвал он к благоразумию парня.
Антон улыбнулся и кивнул:
– Конечно, – ответил он уверенно. – Не беспокойтесь, у нас всё будет, как у нормальных людей… – и, посмотрев на Дашу, тихо добавил: – Теперь я в этом уверен.
Девушка улыбнулась ему и зевнула: в тепле её разморило, да и стресс давал о себе знать. Сейчас, дома и за привычным вечерним чаепитием, ей казалось нереальным то, что происходило на болоте. Этот мужчина с изумрудными глазами, волшебный портал, сундук… Сундук!
Даша посмотрела на Антона и сказала:
– Мне кажется, я кое-что забыла в пролеске… – ответила она. – Надо бы сходить и забрать, если никто не взял…
Ей хотелось оставить этот сундук себе… Если он уцелел и если он не опасен. Как сувенир на память…
– Сейчас уже темнеет, – мягко возразил Антон. – Давай я завтра схожу туда … за ним…
– За кем? – поинтересовалась любопытная мама.
– За сундуком, – ответил Антон. – Рыбаки, наверно, через пролесок на реку шли, и оставили. Кто-то всё из сундука забрал, а сам он остался – аккуратный такой, на совесть сделан. Даше понравился.
Девушка смущённо улыбнулась: тащить в дом всякое барахло с улицы было не в её характере.
– Тогда, наверно, и правда пора спать, – сказала она, и встала из-за стола.
– Я постелила вам в одной комнате, – подмигнула Даше мама.
Её родители не были ханжами, и потому спокойно восприняли появление в доме парня. Тем более Антон производил хорошее впечатление.
Обменявшись пожеланиями доброй ночи, Даша и Антон отправились спать, предварительно почистив зубы и умывшись. После такого насыщенного дня это было просто необходимо!
Завалившись на одну узкую кровать, они обнялись и прижались друг к другу. Сил на что-либо, кроме сна, не было, и потому они просто поцеловались, улеглись поудобнее и уснули.
* * *
– Найя? – Антон подошёл к девушке, которая впервые была не полупрозрачной.
Она смотрела на него, тепло улыбаясь.
– Ты можешь задать любой вопрос, а я, наконец-то, могу ответить тебе на него именно так, как хочу. Это твой сон, и здесь нет никаких правил, что сдерживали наше общение прежде.
– Это хорошо, – ответил Антон и огляделся: они находились в какой-то хилой хижине: – Это твоё жилище? – спросил он.
– Будет, – ответила Найя. – Однажды и ненадолго, но я выбрала это место, чтобы встретиться с тобой, потому что мне нравится здесь. Это другой мир… Удивительно, правда? Во сне столько возможностей!
– Ты знаешь всё, что будет дальше с тобой? – поинтересовался Антон, присаживаясь на соломенный настил возле стены.
– Нет, – покачала головой Найя. – Ничего не знаю, ведь этого ещё не было. Наша судьба не предрешена – это было бы странно…
– Но откуда ты знаешь тогда, что это будет твой дом, хоть и ненадолго? – не понял Антон.
– Мне нравится это место, – просто ответила девушка. – Я обязательно найду его и хотя бы ночь переночую здесь. Пока я не воплотилась, изучаю новый мир, в котором буду жить – это то единственное, что мне известно. Но, знаешь: кем бы я ни стала, я никогда не перестану любить путешествия и простой уют!.. И своего мага… – она улыбнулась с такой нежностью, что Антон не мог не переспросить:
– Лайгона? – ему не верилось, что такому, как он, достанется такая, как она.
Это было несправедливо и неправильно! Такие, как этот маг, вообще не нуждаются в любви! Он же не сможет ответить взаимностью, не сможет оценить по достоинству…
– Да, его, – рассмеялась Найя, заметив реакцию Антона и найдя её забавной. – Злыми не рождаются. Ими становятся. И иногда не по своей воле. Не суди его по тому, какой он сейчас… – попросила она, словно ей было обидно за Лайгона.
– Ладно, не будем о нём, – кивнул Антон. – Расскажи, почему я? Почему ты выбрала меня?
– Это просто: ты жил в том особняке и ты маг. Я могла бы выбрать любого твоего родственника, но в них нет ни капли дара. Ты маг. Используй свои силы и твори добро, оно всегда возвращается, поверь!
Это Антон и так замечал. Добро возвращается всегда – факт.
– Спасибо тебе, – с чувством проговорила Найя. – Ты помог мне, ты сделал очень много и для меня, и для Лайгона, и для своего мира… И, возможно, даже для многих миров – цепочки взаимосвязей порой так причудливы… – она подошла и, наклонившись, поцеловала парня в лоб, обхватив его голову руками. – Береги Дашу и береги себя, – напутствовала она. – Мы больше не встретимся, но это не должно печалить.
Странно, но это и правда не печалило. Антон смотрел на Найю, осознавая, что больше они не увидятся, но это казалось таким правильным, что оставляло лишь лёгкую приятную светлую грусть.
* * *
Это был цветущий сад, и Даша даже ощущала запахи, как наяву. Аромат жасмина, тонкий и нежный, так подходил этому месту: оно и само было светлым и удивительно… радостным.
– Ты молодец, – похвалила Найя, и Даша обернулась на голос.
Невысокая стройная девушка в длинном платье стояла, держа в руках букет полевых цветов. Её волосы теперь были светлыми, но Даша без труда узнала частую гостью своих снов.
Показалось, что так даже лучше, словно рыжий цвет совершенно не шёл Найе прежде, просто Даша только сейчас это заметила.
– Было страшно, – призналась Даша. – Особенно, когда я чуть не поверила, что я – это ты.
Найя рассмеялась звонко и легко, а потом сказала серьёзно:
– Прости, что пришлось говорить загадками – так было задумано, чтобы Лайгон не добрался до часов, – извинилась Найя. – Он оказался слишком ненавидящим людской род, так что даже не мог представить, что всё продумано, и часы самозаводящиеся. Ему сложно поверить, что кто-то мог перехитрить его. И этот кто-то – ты из прошлой жизни.
Даша не знала, что и ответить. Она не чувствовала себя связанной с какой-то там злой ведьмой. Наверно, потому что давно отреклась от прошлой себя и нашла в себе новые качества, которые успешно развивала.
Она вспомнила мага – уверенного в своей победе, всё просчитавшего, сильного и опасного. И вспомнила его взгляд, когда Антон дотронулся до него. Такой пронзительный, полный боли взгляд, который ужасно хотелось прекратить…
– Он и правда ненавидит людей… – пробормотала она. – И, кажется, даже самого себя, за то, что он немного человек… как я поняла…
Отчего-то стало жаль этого злобного мужчину. Вспомнился его привычный взгляд, в котором не было ничего тёплого, и подумалось, что ничего тёплого нет и в самой его жизни. Что нашла в нём Найя? Не получится ли, что она ищет в нём то, что он давно оставил там, в жизни того тёмного мага-дракона, которым он больше никогда не будет? Как и она, Даша, оставила прошлую жизнь…
Но спросить не решилась. Боялась посеять сомнения в душе Найи. Она приложила столько сил, она так верила, что переродится и встретится с тем, кого любит, что нельзя было разбивать её мечты. Да и как знать, может, эта её любовь отогреет и спасёт самого Лайгона?
– Мне пора, – мягко сказала Найя, дотрагиваясь до локтя Даши. – Я больше не буду Найей… по крайней мере, в ближайшие тысячелетия…
Тысячелетия – это непомерно огромный срок. Впрочем, Найя столько ждала своего любимого, что, может, им теперь вместе и тысячелетий будет мало.
Расставаться всегда немного печально, даже когда знаешь, что всё правильно, что так и должно быть, и что надо порадоваться за Найю, а вовсе не грустить…
– Это значит… ты больше не придёшь? – спросила Даша опечаленно: и сама не заметила ведь, как за годы привыкла к своим фэнтезийным снам… и даже к магу с изумрудными глазами привыкла настолько, что не могла презирать его или считать вселенским злом.
– Не приду, – вздохнула Найя, но тут же добавила бодро и радостно: – Зато теперь я свободна говорить с тобой, и ты можешь спросить, о чём хочешь.
Раньше Даше казалось, что у неё миллион вопросов к Найе, но сейчас их было так сложно сформулировать. Больше всего интересовал Лайгон – всё же этот мужчина произвёл неизгладимое впечатление.
– Этот маг ушёл навсегда? – начала расспрашивать девушка.
– Не знаю, – вздохнув, ответила Найя. – У него непростой путь. Но, думаю, ваш мир ему больше не интересен.
– Но это он, да? – спросила Даша торопливо. – Это точно твой маг? Ты уверена на все сто?
– Да, – улыбнулась Найя.
Даша ненадолго задумалась, вспоминая все разговор с Лайгоном. Он так уверен в своей правоте! Он так непоколебимо уверен, что не мог переродится и что Найя врала ему, рассказывая небылицы!
– Он не верит в реинкарнацию… не верит в любовь… – прошептала Даша. – Но реинкарнация ведь существует!.. – хотелось добавить, что и любовь, возможно, существует и поселится в его сердце, хочет он этого или нет.
Но, кажется, с вопросом любви у Найи сомнений не было, и она не заметила подтекста в словах Даши.
– Реинкарнация существует для тех, кто этого хочет, – внесла ясность Найя. – Он очень хотел, потому что очень любил меня. И я хотела, чтобы он не был одинок на своём жизненном пути, и потому скоро меня ждёт перерождение тоже.
Она отправится вдогонку своему магу? Она присмотрела за ним здесь, а теперь отправится на реальную встречу с тем, кто никогда ни за что не заметит её и не воспримет всерьёз!
– Но… выходит, всё было зря? – расстроенно подытожила Даша.
Найя улыбнулась и, вдохнув аромат своего букета, ответила:
– Нет, вовсе нет. Вы смогли сделать главное – уберегли его от полного саморазрушения и спасли свой народ от его тирании. Теперь я справлюсь сама. И Вселенная поможет мне.
– Ты переродишься и отыщешь его? – уточнила план Даша.
– Да, хоть и не буду его помнить, – решительно кивнула Найя. – Или он отыщет меня.
– И вы будете вместе? – вопрос прозвучал наивно, но Даша не могла не задать его.
– Обязательно. Мы оба обязательно полюбим друг друга, хоть я, как и он сейчас, не вспомню ничего из прошлой жизни и периода между жизнями. Это будет совсем новая история…
– Если он остался злым магом, каким и был, ты останешься доброй травницей? – с надеждой спросила Даша.
– Думаю, да, – улыбнулась Найя. – Но знай, на этот раз Лайгон стал злым не по своей воле… Он добрый, ранимый и добрый… Я заставлю его вспомнить об этом.
Даша улыбнулась. На душе стало легко и спокойно, а поутру девушка проснулась с ощущением радости и любви к жизни.
Отныне реинкарнация не пугала её, теперь Даша знала, что свою судьбу каждый определяет сам: что в этом мире, что в иных, что в этой жизни, что за её гранью. И так же девушка поняла, что перерождение порой лучший способ стать лучше… Экстренный способ, но действенный. По крайней мере, Даша верила, что Найя обязательно встретится с Лайгоном, и они непременно поймут друг друга, даже если никогда не вспомнят о том, что происходило с ними прежде.
Даша ощутила на щеке поцелуй Антона и подумала о том, что хочет прожить всего одну жизнь. С ним. Хорошую. Правильную. Счастливую.
Хотя, про «одну жизнь» – спорный вопрос. Ведь как теперь знать, может, за плечами тоже ни одна бездарно прожитая жизнь, и они с Антоном тоже долго шли к своему счастью?
Конец =)
Спасибо, что былисо мной в этой истории. Честно говорю: писала её больше для себя, так чтопрошу простить, есликнига не оправдала ваших ожиданий.
У меня есть много книг, которые написаны для читателей, но иногда хочется позволить себе писать что-то неформатное =)
Обняла ♥
До встречи в новых историях!








