355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анастасия Калько » Терминатор. Антиутопия (СИ) » Текст книги (страница 6)
Терминатор. Антиутопия (СИ)
  • Текст добавлен: 6 апреля 2017, 14:30

Текст книги "Терминатор. Антиутопия (СИ)"


Автор книги: Анастасия Калько



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Лида осеклась и нахмурилась. "А ведь он прав!".

– Придут, – Тао скрестил руки на груди, – и вы будете удивлены их великолепной формой. Хочешь пари? – задорно улыбнулся красавчик.

– Я уже заключила одно пари, – отрезала Лида, сразу поняв расклад между Четверыми. В руки Тао попала разгадка тайны долголетия. Парень живо понял ее ценность. Она повысила его значимость. И сейчас парень уверенно завоевывает лидерство в своей коалиции, понимает это, и ему нравится держать в кулаке трех более искушенных вождей... "Да, он только косил под бесшабашного дурачка, а на самом деле будущее – за ним... Если я не смогу отвоевать у них хотя бы свой мир... Тридцать лет. Вроде бы много. Но и работа предстоит большая. Ничего. Я не боюсь трудностей!".

– Еще не заключили, – уточнил Волан-де-Морт. – Пари надлежит скрепить рукопожатием.

Он протянул руку. Лида игнорировала этот жест.

– Одно условие, – сказала она. – Вы не вмешиваетесь в дела Земли и не ставите мне палки в колеса. И дементоров своих пасите где-нибудь в другом месте.

– Ты уже освоила тон хозяйки мира, – приподняла тонкую бровь Анидаг.

– Я быстро обучаюсь, – выдержала ее взгляд Лида.

Четверо переглянулись. Фобос еле заметно кивнул. Анидаг снисходительно пожала плечами. Тао хмыкнул в знак согласия.

– Мы принимаем твое условие, – сказал Волан-де-Морт. – Никто не будет тебе мешать.

Лида и Арина переглянулись. "Они так великодушны потому, что замыслили подвох, или просто заранее уверены в нашем поражении? Ну, посмотрим!".

*

Четыре руки соприкоснулись. Узкая белая ладонь Волан-де-Морта. Изящная холеная рука Анидаг с серебристым маникюром. Тао для пожатия стянул с правой руки шипастую перчатку с загорелой кисти. Рука Фобоса, белая и узкая, была ухоженной, но не изнеженной, привычной как к королевскому скипетру, так и к боевому мечу. Лида устыдилась своей загрубелой руки с коротко обрезанными ногтями, но быстро преодолела это чувство: "Я ведь солдат, а не барынька!". И протянула руку.

– Лидия Саенко, – произнес Темный Лорд, – мы держим пари, что за тридцать лет вы не сможете остановить упадок своего мира и деградацию маглов. Маглы тупы, ленивы и предпочтут техническую диктатуру, которая поможет им вести беззаботную жизнь.

– Они только рады будут, если машины будут все делать за них, – добавил Тао, – чтобы ничто не мешало развлекаться. Спорю, что мы правы!

– Люди разучились общности, способны на немотивированную жестокость и погрязли в этом уже слишком глубоко, – продолжала Анидаг, – они без всякой магии Кривых Зеркал все видят в искажении.

– Машины, призванные служить людям и развлекать их, стали хозяевами своих хозяев, – сказал Фобос. – Искусственные увеселения и свобода от обязательств – вот предел мечтаний жителей Земли. Попробуй-ка отними это у них! Если ты жаждешь прослыть спасительницей мира – то жестоко ошибаешься. Вместо всенародной героини ты станешь врагом общества, изгоем и парией. А если мы вернем землянам прежнюю жизнь без забот и увеселения, они выстелят нам дорогу лепестками роз, даже не спрашивая, кто мы и зачем пришли!

– Если эти розы еще где-то сохранятся, – комментировала Беллатриса, стоявшая в стороне.

– А я держу пари, – произнесла Лида, – у людей все-таки есть шанс на то, что в каждом из них сохранилась живая искорка. Что даже в наше время есть люди, у которых друга шкала ценностей, и смартфон им мир не застит. Они не променяют реальность на виртуальные развлечения. И их не так мало, как вы думаете. Я легко найду единомышленников, которые помогут воззвать к разуму остальнх. Я держу пари, что мы спасем Землю от участи технократического царства и вашей колонии!

– Смелая воительница, – насмешливо сказала Анидаг.

– Я приму твои извинения в 2046 году, крошка, – Тао так очаровательно улыбнулся, что Лида едва удержалась от искушения шарахнуть увесистой короной по самодовольной физиономии парня.

– Не дождетесь!!! – гаркнула она, вспомнив любимый анекдот конвойной Тани. Корона уже оттягивала руку, а камешки требовательно впивались в ладонь, словно подгоняя ее: "Надень! Чего же ты ждешь?!".

– Посмотрим, – пожал плечами Волан-де-Морт. – Белла, разбей. И пусть нас рассудит время.

Беллатриса повела палочкой над пятью сведенными в пожатии руками. Серебристая лента сплела их и исчезла, втянувшись в ладони.

Арина, Седрик, Нушрок и Джетт с интересом наблюдали за ритуалом. Терминатор продолжал бесстрастно сканировать ситуацию, готовый мгновенно реагировать на любую опасность для Саенко и Львовой.

Когда они разняли руки, Лида тут же надела корону, которую перехватила левой рукой.

Приятная теплая волна пробежала по ее телу, и девушка ощутила небывалый прилив сил и энергии. Она не видела себя со стороны, но заметила, что Арина расправила плечи, просияла и как будто помолодела.

Камешки на короне сверкнули так, что дементоры в панике бросились врассыпную. Через минуту небо над Петербургом расчистилось. А корона, передав своим хозяйкам всю силу, которую хранила в ожидании, погасла и снова стала обычным сувениром из Монетного двора.

– Надо вернуть ее в магазин, – Лида сняла корону и отдала Терминатору. – Отнеси и отдай ее продавцам. А то в магазине будет недостача...

– Получили бы страховку, такой товар всегда застрахован, – пожала плечами Арина. – Но ты права, лучше отдадим.

– Какое вам дело до каких-то маглов-торгашей? – презрительно поджал губы Волан-де-Морт.

– Хорошему правителю всегда есть дело до своего народа, – парировала Лида.

*

Джетт была рада вернуться в Хэвен. Да, их выжженная солнцем пустыня и походный лагерь у рудника мало напоминали этот многокрасочный сверкающий мир, но Хэвен – ее родина, и Джетт любила его не за красоту, а за то, что родилась там. И она хотела сделать Хэвен лучше. Теперь они посмотрели Землю, и знают, что делать. И хотя Тао ходил мрачный, орал на Покровителей и механиков и ворчал, что "старикашки опять что-то перемудрили, надо было не поддаваться на уговоры, а сорвать с нее корону, и вся недолга", Джетт знала, что Тао любит Хэвен так же, как и она, и тоже соскучился... И ему самому интересно, что выйдет из их соглашения с земной Хранительницей...

– Вот ведь, жди теперь тридцать лет, – бубнил Тао, сердито кидая вещи в сумку-тубус.

– А разве они для тебя не мгновение в вечности? – спросила Джетт, которая уже второй час терпела плохое настроение приятеля.

– Я еще не привык мыслить подобными категориями, – Тао раскрутил свой любимый глобус. – Вечным я стал совсем недавно. И тридцать зеленов для меня – это чертовски долго!

– Когда начнем строить город в пустыне и прокладывать водопровод, ты не заметишь, как они пролетят.

– Да, ты права... Теперь, когда мы вышли на богатейшее месторождение грозового камня, можно начинать стройку. Как раз успеем построить город-оазис к тому моменту, как Саенко провалит пари!

– Ты думаешь, что она проиграет?

– Я полюбовался на местных жителей. Их уже не изменишь, Джетт; они так и будут уроодвать свой мир, пока по уши в помойке не окажутся. И с радостью спихнут все дела на механических помощников, лишь бы не отвлекаться от развлечений. И разговаривать друг с другом без гаджета разучатся...

– Пусть она хотя бы попытается.

– А я разве спорю? Я ведь тоже подписался, и слово сдержу.

*

Пока Пожиратели Смерти заканчивали приготовления к уходу, Волан-де-Морт вышел на балкон мэрии. У перил уже стояла Беллатриса. Накручивая на палец выбившуюся из прически прядку, она задумчиво любовалась морем и мраморной ротондой.

– Почему вы согласились на ее условия, Милорд? – спросила женщина, когда Темный лорд остановился рядом.

– Потому, что она все равно ничего не изменит, Белла, ни за 30, ни за 130 лет. Если маглы не распознали свою Хранительницу и отправили ее в тюрьму безвинно, им уже ничто не поможет. Глупцы сами рубят сук, на котором сидят и придут в негодование, если им помешают. Лучше если она сама в этом убедится.

– Они приведут мир к ничтожеству, и Земля, как спелый плод, упадет вам в руки.

– Вот именно, – Волан-де-Морт обнял женщину, поглаживая ее густые длинные волосы. Он не думал, что это и есть любовь, которую он презирал всю жизнь и которая погубила его мать, но ему было приятно, что Белла рядом. Его самая верная помощница. И после многолетней разлуки и тяжелых испытаний она утратила очарование юности, но стала еще красивее. Как хорошее вино, которое становится лучше с годами. А еще ему нравится аромат сандала и амбры от ее волос...

– Она сама будет умолять, чтобы мы приняли ее Обет, – шепнул Темный Лорд, касаясь губами седой пряди в смоляной прическе Беллатрисы. – За эти годы она набьет шишек и поймет, что проиграла еще в самом начале...

– Эта гордячка не будет умолять, – Беллатриса впервые несмело обняла своего повелителя в ответ. – Она совсем как я: даже тюрьма ее не сломила...

– Пусть остается при своей гордыне и дальше, это ее воля. Но я убежден, что мы выиграем пари. Маглы сами должны осознать происходящее и захотеть измениться. Только тогда их можно будет спасти. А они не хотят, Белла. И это сведет на нет все ее усилия. Ты не будешь против, если я поцелую тебя?

*

Анидаг была рада вернуться в Причерноморск. Теплый климат южного города нравился ей больше, чем прохлада Санкт-Петербурга. Но лучше всего она чувствовала себя дома...

– Я жду вас в гости на коронации, – подошел к ней Фобос, когда девушка-змея остановилась у огромного аквариума в кабинете мэра. – Имею честь пригласить вас и господина Наиглавнейшего Министра.

– А я буду очень рада принять вас в королевском замке Кривых Зеркал, – улыбнулась ему Анидаг. Фобос задержал ее изящную руку у своих губ.

– Я доволен тобой, – сказал дочери Нушрок, когда они проехали через зеркало в свой мир, – ты превзошла даже себя. Этот тупица Топсед поставил отношения с Меридианом на грань "холодной войны", а ты в одночасье прекратила междоусобицу, и меридианский король не устоял...

– Дорогой отец, я тоже рада, что наш визит на Землю принес такие плоды, но поверьте, я даже не вспоминала о международной политике... – Анидаг слегка зарделась от смущения.

Нушрок внимательно посмотрел на нее. "Да она влюбилась! Что же, этого следовало ожидать. В конце концов, она умна, энергична, решительна – но она женщина. Но даже влюбиться она смогла с пользой для Королевства. Если у Анидаг с Фобосом все пойдет на лад, слияние двух держав будет благотворным!".

– Как ты думаешь, доведется ли нам через 30 лет увидеть эту строптивицу коленопреклоненной? – спросил он на въезде в столицу.

– На коленях мы ее точно не увидим, – Анидаг щелкнула хлыстом, прогоняя гвардейца, подъехавшего к ней слишком близко. – Она слишком горда и, боюсь, даже не понимает, какое обязательство приняла. Чтобы отвести беду от Земли, мало одной ее сильной воли.

– Вы предостерегли ее об этом. Далее – ее забота. Или тебе заранее жалко Саенко?

– Она не вызывает жалости, – Анидаг задумчиво посмотрела назад, в сторону портала. – Жалеют слабых. А у Лидии слабости нет.

– Да, верное наблюдение, – кивнул отец.

*

– Ну, что тебе еще?! – вырвалось у Лиды, когда на пляже у крепостной стены к ним подошел Тао.

– Мы уже уходим, решил попрощаться, – парень улыбнулся, демонстрируя мальчишеские ямочки на щеках и ровные красивые зубы. – "Зверь" уже стоит под парами в Причерноморске. Ну, до встречи через 30 лет!

– Слушай, ты... – Лида привстала, сжимая кулаки.

– Да ладно, я пошутил, – Тао безмятежно сел на песок, скрестив ноги в шнурованных ботинках. Выглядел он, словно школьник, удравший с уроков. Но Лида уже знала, что это впечатление обманчиво. Тао далеко не так прост, как кажется. Он бесхитростно выболтал о том, что владеет рецептом долголетия – и снискал поддержку Волан-де-Морта и Нушрока. Заманчивая перспектива продленной молодости не оставила равнодушными Анидаг и Фобоса. И теперь именно Тао задает тон в их коалиции; негласно все признали его первенство; он держит в руках секрет исполнения заветной мечты компаньонов и прекрасно осознает, ЧТО дано ему в руки. "С ним надо держать ухо востро. Он запросто может прикинуться милым душкой и на ходу срежет подметки!".

– Ну, прощайся, – Лида засунула руки в карманы джинсов. – Счастливого пути, приятно было познакомиться, и спасибо, что сломал клетку...

Тао только фыркнул и заливисто расхохотался. Сейчас он изображал озорного мальчишку, эдакого Питера Пэна из будущего.

– И чего ты все ершишься? – спросил он. – Ты же вчистую обыграла нас и должна гордиться!

– Хмм, – пробормотала Лида.

– А я сейчас посмотрел на пушку, из которой тут палят в полдень. Конструкция примитивная, но состояние вполне приличное для такого антиквариата. Может, еще и артиллерию в Хэвене завести?.. Подаришь мне эту красоту?

– А может, сам сделаешь пушки для своей армии, или не из чего? Это вообще-то государственная собственность, а не сувенир на память! И в кого ты из пушек стрелять будешь? В лягушек, или в номадов? – вспомнила рассказы Терминатора о Хэвене Лида.

– Знала бы ты этих номадов... – Тао выругался. – Да нет. Просто для устрашения поставлю, чтобы никто не лез...

– А без пушек ты свой авторитет утвердить никак не можешь? Эх ты, нейронный хвастунишка!

– Нейтринный! – поправил Тао. – Ты намекаешь, что я должен включить мозги, а не бряцать оружием? Я понял. Но и ты скоро поймешь, что правителю одинаково нужны и ум, и сильная армия!

– Я это знаю.

– Если люди заново не научатся говорить друг с другом, ты не выиграешь пари, – Тао легко поднялся.

– Даешь мне подсказку? Разве вы наоборот не хотите, чтобы я проиграла? – удивилась Лида, снова вспомнив свои сны в тюрьме. Мир, где людей разобщили и поработили гаджеты и роботехника, и помрачнела. Ведь все к этому и идет, если не остановить этот процесс...

– Я хочу, чтобы игра была интересной, – снова беззаботно улыбнулся Тао. – Легкий выигрыш меня не прельщает. Вот и подсказываю тебе, на что нужно обратить внимание...

С этими словами он телепортировался.

– Если люди не научатся снова говорить друг с другом, – повторила Лида. – Ясно...

*

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами Причерноморский городской суд вернул дело Саенко в прокуратуру. Старший прокурор Региона Михаил Волков направил его на доследование. Сбылась мечта следователя Двинского – он работал теперь в отделе знаменитой Соболевской. Но Синдия Аркадьевна, руководившая доследованием, согнала с майора семь потов. Ясно было, что его промашку она не скоро забудет.

Арина Львова стала знаменитостью. "Для этого адвоката нет невозможных дел! – писали о ней СМИ. – Если она вытащила клиентку, которую решили сделать виновной в политическом деле, значит, она может ВСЕ!".

Исаак Гринбаум, Николай Данилов и Павел Уланов, которые лично задержали одного из фигурантов дела, тоже прославились и охотно раздавали интервью; при этом Данилову, Бондареву и Арине приходилось еще и готовиться к повторному судебному процессу. На суде над бандой Кротова Исаак собирался "выставить любимца пенсионерок (как презрительно прозвала Кротова провластная региональная пресса) без штанов на морозе", и за аккредитацию на заседания суда журналисты буквально дрались.

Лиде сменили меру пресечения на подписку о невыезде, и Николай Данилов любезно предоставил ей свою двухэтажную студию. Бывшая десантница занимала его мысли уже давно не только как клиент со сложным делом.

Люди постепенно приходили в себя после того, что им устроили Четверо Владык. Жизнь возвращалась на круги своя, но во всем мире были усилены меры безопасности, а армия и оборонные структуры получили дополнительные дотации на улучшение подготовки к возможной обороне. В прошлый раз чужаки смяли их очень легко.

Терминатор ушел назавтра после встречи у Крепости. Он привел в действие карманный хронопорт, настроив его на 2046 год.

– Если в будущем все осталось по-прежнему, я вернусь, – сказал он Лиде. – Но если люди будущего в измененной реальности еще не изобрели хронопортацию по каким-то причинам, это исключает возможность возвращения...

– Ну вот, – погрустнела девушка, – только ты стал похож на человека – и уже уходишь...

– Я тоже не хочу уходить, – голос робота прозвучал на этот раз мягко, почти по-человечески. – Но чтобы закончить миссию, я должен проверить то время, из которого прибыл, и встретиться с тобой. Не исключено, что в 2046 году тебе понадобится помощь...

Лида вздрогнула. А ведь если они провалят пари, будущее может оказаться еще страшнее, чем в ее снах. И сердце защемило от новой потери: что-то ей подсказывало, что этого парня она больше не увидит.

– Теперь я понял, почему людям бывает больно даже когда целость их организма не нарушена, и из-за чего у них из глаз течет вода, – сказал Терминатор, наблюдая за Лидой. – Только я не могу этого испытать...

*

Повторный судебный процесс закончился полной победой защиты.

– Невиновна по всем пунктам обвинения! – произнес судья Остапенко, мрачный и словно уменьшившийся на полметра. Да, после такой оплошности лучше сразу уходить на пенсию. Иначе этого ему не забудут никогда. И любой хулиган, судимый за пьяную драку, будет в лицо ему хихикать...

Адвокатам устроили овацию. У них и у Саенко выспрашивали не только о победе в суде, но и о невероятных событиях, развернувшихся вокруг Лиды и Арины.

– Я знаю, что это похоже на сказку, – отвечала Лида. – Но иногда сказки действительно становятся былью. Только это почти всегда не классно, а страшно. Если люди и дальше будут разобщены, оторваны от реальности, будут "по ходу не париться", хэппи-энда в сказке не будет! Никакой волшебник в голубом вертолете не поможет тем, кто сами себе помочь не хотят и даже не осознают, как вляпались!

– Сестренка, – сказал Павел Уланов Арине, – я думаю, что вам не помешает помощь.

– Конечно. Чем больше у нас будет союзников, тем больше шансов на успех. Кстати, первым мне предложил помощь Изя...

– Изя?! – изумился Павел. Арина покраснела.

– Разве я не могу помочь коллеге? – усмехнулся Гринбаум. – Тем более что теперешняя реальность меня устраивает, а оказаться в машинном царстве среди зомбанутых утырков мне вовсе не улыбается.

Он по-хозяйски взял Арину под руку, а Уланов только покачал головой:

– Да... Не думал, что до пенсии увижу свою сестру, увлеченную мужчиной, а не научными трудами Плевако или А. Ф. Кони!

– Научные труды можно и вдвоем читать, Братик-Кролик, – рассмеялась Арина.

Лида очень подружилась с Даниловым, и он тоже вызвался помочь ей и Арине.

– Нужно, чтобы люди поверили нам, – говорила девушка, когда они с Николаем пили однажды кофе на кухне в его студии, – поняли серьезность происходящего и согласились, что нужно многое изменить в своей жизни, и главное – измениться самим. Только тогда мы по-прежнему будем владеть машинами... А не наоборот.

– Я всегда буду на твоей стороне и помогу.

– Спасибо!

*

Следствие по делу Кротова идет полным ходом. Политологи и юристы в один голос прочат бывшему "любимцу пенсионерок" суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения. Не лучшие перспективы и у подельников Кротова. Обозленный тем, что из-за грязных политических игр мир был на грани катастрофы, губернатор Лученков взял это дело под личный контроль и настроен решительно.

правители земных государств и главы международных альянсов знали больше, чем простой народ, о том, что произошло и о том, что сейчас для человечества нет людей важнее Лидии Саенко и Арины Львовой.

Лида, Арина и их друзья не знали, с чего начать. Но свою задачу понимали четко. Процесс, который должен был превратить Землю в асфальтовую пустыню с остатками одурманенного населения, уже идет, и идет давно. И если люди это не осознают и сами не пожелают повернуть его вспять, не научатся дорожить реальностью, ценить каждый тихий ясный день на Земле, никакая магическая сила не сможет предотвратить беду.

А значит, нужно научиться слышать и понимать друг друга.

24 апреля – 10 июля 2016 года.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю