412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аля Миррова » Обещанная (СИ) » Текст книги (страница 7)
Обещанная (СИ)
  • Текст добавлен: 17 декабря 2025, 11:30

Текст книги "Обещанная (СИ)"


Автор книги: Аля Миррова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Глава 6

В нарядных одеждах, в богато расшитом жемчугом кокошнике, в дорогих украшениях из самоцветных камней сидела Злата рядом с Зоряном за свадебным столом. И чего там только не было, и явства дивные, и хмель сладкий, и фрукты заморские. Все боги двух пантеонов собрались на ее свадьбу с сыном верховного. Вот улыбается ей Хранительница дев, Аста, сестра ее настоящего отца, не зря Злата всегда называла ее тетушкой, вот покровитель воинов, Рагнор, муж Асты, поднимая чарку с брагой, горланит тост за молодых с неизменным «горько!», после чего Зорян, улыбаясь, целует ее в губы, вот бабушка Лета, мать Морана и Асты, украдкой смахивает слезы, радуясь за внучку. Вот молодой Дей, сын Морана и ее брат играет им на своей свирели. Они всегда были рядом с ней, ее семья, светлые и темные боги. Злата улыбается, поглядывая на мужа, которому все это в новинку. Но он не подает виду. Со всеми учтив, ко всем приветлив и ласков. По правую руку от них сидят родители Зоряна – Хорос и Леда, по левую руку – родители Златы – Моран и Марава. Не смог ее отец расстаться с возлюбленной, к себе в чертоги забрал, богиней сделал. Ласково улыбается ей женщина, подарившая ей жизнь.

– Прости меня, доченька, что оставить тебя пришлось, – Марава стояла у нее за спиной, убирая ей волосы под свадебный убор, – не справилась я с силой Ведары, сиротой тебя оставила.

– Нет тут твоей вины, матушка, – Злата прижалась щекой к руке матери, – обманула тебя созидательница, никто из смертных ту силу бы принять не смог.

– Красавицей ты выросла, как звездочка ясная, жаль не на моих руках, – по щекам Маравы текли слезы.

– Не печалься, – Злата повернулась к ней, – теперь у нас вся жизнь впереди, – улыбнулась она и обняла мать, – не время сейчас плакать, свадьба у меня, радоваться надо.

– Готовы? – Моран заглянул в покои, – заждался жених-то поди свою суженую, да и собрались уже все, – он посмотрел на дочь, – идём, милая.

Злата подошла к отцу и взглянула на него:

– Почему ты сразу мне все не рассказал? Почему столько лет в неведении держал?

– Не мог я, доченька, сила Ведары мешала, твоему истинному дару раскрыться не давала, потому и видения свои ты не помнила, а Жданка пользовалась этим, себя провидицей объявила.

– Как они там? – Злата задумчиво посмотрела на отца.

– Хорошо у них все, доченька. Послушал Велимир твоего совета. Жену оставил при себе, а Марфутку и прочих невольниц отпустил. Простила ему Ждана измены, сын у них долгожданный к лету родится, – Моран взял ее за руки. Злата улыбнулась.

На дальнем конце стола Злата видит Добрана в компании Врана, улыбнулась им. Теперь Добран среди богов живет, за кланом ее присматривает незримо, мысли мудрые людям внушает да ребятишек потихоньку учит. Хитро подмигнул ей ведун, улыбнулся стражник. Гремит свадебный пир, веселятся боги. Не всем удается земным своим детям раскрыться, да на свадьбе их погулять, а после внучат понянчить. Радуются боги.

– Наконец-то мы вдвоем, – Зорян запер дверь и подошел к ней. Злата сняла убор и тяжелые пшеничные косы упали ей на грудь. Зорян взял ее за подбородок и поднял ее лицо вверх. В полумраке комнаты её глаза сияли словно звёзды. Алые губки, чуть приоткрытые, манили прикоснуться к ним, на щеках горел румянец. Он наклонился к ней, и они слились в поцелуе.

Его руки скользили по ее обнаженному телу, ее губы покрывали его тело поцелуями. Отбросив всякое стеснение, Злата отдавалась ему, превращая в реальность его самые смелые фантазии. А он все никак не мог насытиться ею, заставляя ее снова и снова растворяться в его неистовых ласках, кричать от нестерпимого удовольствия и падать в эту бесконечную сладкую бездну.

Злата спала, утомленная их любовными играми, а он смотрел на нее, ласково гладя ее по волосам и охраняя ее сон:

– Любимая, обещанная, моя… – шептали его губы.

На следующее утро Злата и Зорян стояли у входа в святилище. В небе сияло солнце, а снег пустошей сверкал в его лучах как груды серебра. Но с юга уже дул теплый ветер, во влажном дыхании которого ощущалась еще далекая, но весна.

– Ну что, дети, – Горыня Веданыч под руку со своей женой, Ледой Беляновной спустились по ступеням и подошли к ним, – пора домой отправляться.

Он звонко свистнул и словно ниоткуда возникли расписные сани, запряженые тройкой белых коней.

– Забирайтесь, – он помог устроиться жене, дождался, пока усядутся Зорян и Злата и, взяв поводья, пустил коней вскачь.

– Эге-гей, залётныя! – летел над пустошами громогласный возглас. Кони резво неслись, взрывая копытами снег. Мелодично звенели бубенцы на сбруе, звонко гремели колокольчики на гривах, а в небе над ними, широко раскинув крылья и наслаждаясь солнцем, парил Эрдит. Через час вдали показалось зарево. Это сияли стены. Повинуясь руке хозяина, кони подлетели к стене и встали, как вкопанные.

– Приехали! – Горыня помог спуститься Леде, а Зорян, спрыгнув на землю, снял с саней Злату. Кони заржали и растворились туманом.

– А дальше-то как? – Злата подняла голову, глядя на неприступные стены.

– А дальше нас Эрдит понесет, – улыбнулся Зорян, – тут недалеко осталось, выдюжит. Через пустоши он бы нас четверых сразу не перенес.

Дракон приземлился неподалеку и уже распустил крыло, приглашая их забраться ему на спину. Устроившись поудобнее и прижав к себе Злату, Зорян поднял его в небо. Мощно взмахнув крыльями, Эрдит взмыл над стеной и уже летел над долиной, над зелеными полями и рощами, над лесами и реками, над домами, оглашая окрестности приветственным ревом. Люди, заслышав его клич, выбегали из домов, поднимали головы вверх и радостно махали им вслед. Спустя час впереди стал виден город и дворец. Он сиял и светился так, что глазам было больно. На ступенях крыльца стояли Зведан и Гордея, Неждан и Любава, Забава и Цветан, напряженно вглядываясь в небо.

– Летят, летят! – закричала Забава, разглядев в небе дракона.

После того как купол иссяк, братья и сестра, вместе со своими супругами, спешно прибыли во дворец, чтобы решить, как быть дальше. Уже было ясно, что произошло непоправимое, и Зоряна больше нет в живых. Исчезла и Злата. Ее не было на свадебном пиру, Зорян сказал, что ей нездоровится. Не видели они ее и в день отъезда. Вран, лучший друг повелителя и начальник стражи, уверил, что с ней все в порядке. Однако, прибыв во дворец спустя десять дней и осмотрев его, они не нашли никаких следов девушки.

На этом проблемы не заканчивались. Необходимо было решить, кто станет следующим правителем и как-то защитить город от надвигающейся бури. Собравшись на семейный совет, они в унынии смотрели друг на друга, не зная, как быть. Никто из них не владел силой. Внезапно яркий свет озарил комнату. Забава выбежала на балкон:

– Смотрите! – крикнула она братьям, – купол восстановился! – она подняла голову, рассматривая переливы солнечного света.

– Значит, Зорян жив, – радостно воскликнул Неждан.

– Это не Зорян, – прошептала Забава, – это Злата, она использовала силу Ведары, чтобы напитать кристалл и защитить город, – девушка смотрела вслед улетающему в сторону стены Эрдиту. А к городу меж тем приближалась невиданная буря. Спустя пару часов напряженного ожидания, дракон вернулся. С трудом опустившись на площадь перед замком Эрдит нежился, греясь в лучах кристалла. На его спине сидела Арна. Братья и сестра вышли из дворца.

– Прошу вас, прикажите ему опустить меня, – взмолилась невольница, – Эрдит меня совсем не слушается.

Но никто не обратил на нее внимание. Зведан подошел ближе к дракону:

– Эрдит, ты видел Злату? – дракон расплылся в улыбке и, кивнув, задрал голову вверх.

– Это она восстановила купол? – Эрдит снова кивнул.

– А Зорян, он жив, ты чувствуешь его? – Эрдит кивнул в третий раз, затем хлопнул крыльями и, сорвавшись с места, взмыл в небо, унося визжащую от гнева Арну и оставив их в полном недоумении и тревожном ожидании. Стоя на балконе и провожая его взглядами, они видели, как снежный вал откатывается от стены. А вчера вечером Вран принес им послание от Зоряна, сообщавшего, чтобы ждали их ближе к обеду. И вот уже с самого утра они томились в ожидании и сомнениях.

Эрдит, тяжело дыша, приземлился на площади перед дворцом. Все-таки четверо – это трудная ноша, но глаза дракона светились радостью, а морда сияла от счастья. Он опустил крыло. Забава не поверила своим глазам, со спины Эрдита спускалась ее мать, поддерживаемая ее отцом. Девушка, не сдерживая радостного крика, бросилась к ним:

– Матушка! Батюшка! – она кинулась в их объятья, смеясь и плача от счастья.

– Доченька! Родная! – Леда целовала ее в щеки, заливаясь слезами, – выросла-то как! Красавица моя! – отец стоял рядом, ожидая, пока схлынет первая волна чувств.

– Батюшка! Живой! Вернулся! – Забава прижалась к отцу и разрыдалась в голос.

– Ну полно, милая, полно, – он крепко обнял ее, прижав к себе, – успокойся, – Горыня, улыбаясь, смотрел на дочь, хотя и в его глазах притаились слезы радости.

– А братец где? – вдруг спохватилась Забава, – где Зорян?

– Здесь я, родная, куда ж я денусь-то? – Зорян подхватил сестру и крутанул ее, – соскучилась по мне?

– Волновалась я за тебя, а когда купол иссяк, чуть с ума не сошла от горя, думала в живых тебя уже нет, напугал ты меня, – всхлипывала Забава, вцепившись в него.

– Да что мне сделается-то? – рассмеялся Зорян.

Остальные уже подошли к ним. Близнецы обнимали отца, мать и брата, не сдерживая чувств, Злата улыбалась, глядя на них.

– Златушка, живая! – Любава чуть не сбила ее с ног, бросившись ей на шею, – а мы уж и не чаяли тебя живой увидеть. Арна сказала, что ты за стены отправилась в пустоши, Зоряна искать. А потом и она вместе с Эрдитом исчезла. А вчера Вран сказал, чтобы ждали вас, – не останавливаясь, тараторила Любава, держа ее за руки.

– Угомонись ты, трандычиха, – одернул ее подошедший к ним Цветан, – здравствуй, Златушка, – парень обнял ее, за ним подоспела Гордея. Злата всхлипнула и смахнула слёзы

– Как я по вам скучала, – она улыбнулась и посмотрела на семью Зоряна. Там страсти уже немного улеглись, и все ждали их.

– Пойдемте, вам надо познакомиться с родителями, – она схватила под руки подруг и потащила их к свекру и свекрови. Цветан шел позади. Не дойдя несколько шагов, они остановились, и все вчетвером поклонились до земли родителям.

– Приветствуем вас, Горыня Веданыч и Леда Беляновна. С возвращением!

– Ну дети, давайте знакомьте с избранниками, – усмехнулся отец. Забава подбежала к Цветану и дернула его за руку, однако парень удержал ее:

– Погоди, любимая, негоже вперед старших братьев лезть. Не вежливо это.

Забава покраснела и, взяв его под руку, прильнула к нему, опустив глаза. Близнецы подошли каждый к своей жене, а Зорян, улыбнувшись, взял за руку Злату.

– Знакомьтесь, это Гордея Снежановна, дочь второго старейшины южного клана – представил девушку Зорян, а Зведан подвел жену к родителям.

– Здравствуй, милая, – Леда обняла невестку, а отец ласково улыбнулся ей.

– Это Любава Верановна, дочь воеводы, – продолжал Зорян, и Неждан с Любавой подошли к ним.

– Как мы рады, что вы вернулись! – воскликнула она, обнимая свекровь и свекра.

– Уж а мы-то как рады, – поддержал ее порыв Горыня, – такое прибавление в семействе, – он подмигнул ей, а Любава залилась краской. Злата усмехнулась:

– Ребеночек у них с Нежданом будет, – шепотом сказала она мужу в ответ на его недоуменный взгляд, – только он пока не знает, Любава ему сказать не успела, а батюшка твой в корень зрит.

– Ну ещё бы, – рассмеялся Зорян и продолжил:

– Это Цветан Гориславич, сын градоначальника, – Цветан и Забава подошли к родителям и поклонились.

– Приветствую вас Горыня Веданыч и Леда Беляновна, с возвращением, – парень старался вести себя согласно местным обычаям, чем заслужил одобрительную улыбку матери и кивок отца.

– Ну что, идемте во дворец, – Зорян повел Злату к парадной лестнице. Остальные последовали за ними.

В тот вечер было много сказано и много объяснено. Горыня, сначала не хотевший открываться детям, сдался на уговоры жены и старшего сына и поведал всем остальным, кто он на самом деле. Не осталось без внимания и происхождение Златы. Ей тоже пришлось рассказать про свою настоящую семью. Вспомнили и про Ведару. Рассказали и про испытания. Наконец, все разъяснилось и разрешилось.

Поскольку Горыня и Леда не могли надолго покидать чертоги, Зорян так и остался повелителем Севера и верховным правителем над братьями и зятем. Несмотря на то, что заклятие вечной зимы пало, стены города решено было оставить, но проделать в них ворота с четырех сторон света, чтобы торговые караваны со всех земель могли беспрепятственно приходить в город.

А на следующий день всему народу объявили, что Горыня и Леда живы и здоровы, и устроили пир на весь мир, который длился три дня. Прямо на улицах стояли столы с угощениями, и все желающие могли поднять бокал за здравие правителей.

– О чем задумалась, милая? – Зорян обнял жену за плечи и прижал к себе. Злата задумчиво смотрела в окно. В саду цвели розы, и их нежный аромат проникал через открытые окна. Под куполом, созданным кристаллом было вечное лето, а за стенами валил снег. Зима была в самом разгаре. Солнце теперь вставало и садилось каждый день, что несказанно радовало Злату, непривыкшую по полгода жить во тьме. И несмотря на то, что в самом городе всегда было светло и тепло, в садах росли диковинные растения, а по лесам и полям бродили невиданные звери, она вспоминала березовую рощу, что росла за деревней, речку и мосток через нее, бескрайние поля и степные просторы родного края, перед которыми меркли все чудеса и красоты Севера. Как ей хотелось снова увидеть это все. Она прожила здесь всего несколько месяцев, но уже скучала по родным местам.

– Да так, ни о чем, – Злата прижалась к нему, – по стороне родной скучаю. Хорошо тут у вас, а домой все равно тянет.

– Не грусти, любимая, вот лето настанет, родителей проводим и в южные земли слетаем. Полюбуешься на родные места, родичей навестишь – Зорян поцеловал ее в лоб, – а сейчас пойдем-ка в опочивальню, а то я по тебе страсть как соскучился, да и от младшеньких отставать не след, – он подхватил ее на руки, прижав к себе. Злата взвизгнула:

– Пусти, Зорян, я и сама могу идти!

– Нет, – рассмеялся он, – никуда тебя не отпущу. Моя ты, обещанная.

КОНЕЦ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю