Текст книги "Космические истории. Вуо (СИ)"
Автор книги: Алла Марковская
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
И Лэнора загрустила. А когда гости отправились отдыхать, она решилась пройтись к калтокийскому кораблю. По дороге уверяла себя, что это всего лишь дружественный визит.
Рядом с кораблем, как обычно, горел костер, наемники горланили песню пиратов. На почетном месте сидел парень с гитарой. Ни Джарка, ни Рии у костра не было. Тайленгарский капитан, держа бутылку в руке подпевал. В этой компании, трехпалый доктор чувствовал себя хорошо и привычно. Лэнора подошла к костру. Кри заметила ее, вскочила, отдала бутылку рыжему парню с красивым лицом и татуировкой на щеке. Капитан корабля госпиталя только сейчас заметила между калтокийцами, свободных от работы представителей ее команды.
Кри глупо улыбалась:
– Капитан!.. Садитесь… Вот здесь…
– Кри ты не знаешь где капитан Ридас?
Девушка была немного пьяна, резко повернулась к рыжему парню и достаточно громко спросила:
– Авга где ваш капитан?
Лэнора почувствовала себя неловко и покраснела. Авга улыбнулся, как будто всезнающий старик, и ответил:
– Он в своей каюте, – а потом уже грустно добавил, – сегодня почти не выходил, с ним в последнее время бывает…
– Спасибо, – ответила Лэнора, – спасибо Кри, ты отдыхай, я пойду…
– Вы не останетесь? – с наигранным огорчением спросила пухленькая красавица медсестра.
– Нет.
Лэнора вошла на борт корабля. Уже с порога поздоровалась с корабельным компьютером:
– Здравствуй Джарэк. Ты можешь проводить меня к капитану?
Рядом с ней возник маленький мальчик похожий на ангела с планеты Орой, только крылышек не хватало. Дитя поклонилось и указало направление. Лэнора удивилась, но вовремя вспомнила: компьютеры биологического происхождения умеют управлять силовыми полями, и создавать фантомы.
Длинный серый коридор, напоминающий лабиринт, привел на крестовину – огромную цельную полость, необходимую для таких гигантов. Это своеобразное ребро жесткости, двухкилометровый Джарек узкий и длинный, как сигара, как стрела, потому без данного ребра жесткости садясь на поверхность планеты и испытывая давление, он мог переломиться. Изнутри конструкция крестовины напоминала огромный во всю высоту корабля тоннель, от нижней палубы до верхней. У «ребра» был поперечник, который пересекал весь корабль по плоскости. Лэнора удивленно рассматривала огромную полость не в силах справиться с изумлением. Потолок коридора терялся в дымке, мостики, пересекающие его по разным плоскостям, как будто висели в воздухе. Фантомное дитя взяло Лэнору за руку:
– Нам на третий ярус.
Эта теплая ладошка фантома успокоила Лэнору.
Джарк младший – помощник капитана встретил Лэнору в дверях каюты, и со злостью посмотрев на тающего херувимчика, злобно прошипел:
– Не спрячешься подлая машина. Извините капитан, вам не следовало приходить.
Лэнора растерялась:
– Извините Джарк, но я немного обеспокоена здоровьем вашего капитана, можно мне войти?
– Да, чего уж теперь… Входите, – Джарк нехотя посторонился.
Риа сидела на широкой кровати. Капитан Ридас лежал под одеялом из шкур неизвестного серого зверя, свернувшись. Волосы белыми перьями распались по шелковой подушке.
– Холодный как лед, – сказала Риа Джарку.
Лэнора присела на корточки рядом с низкой кроватью, отодвинула край одеяла, коснулась холодного серого лба:
– Есть согревающие препараты, может его под капельницу, или спросить тайлэнгерцев, у них должно что-то быть…
– Им нельзя говорить… – ответил Джарк, – они не должны знать, что он болен, разнесут сплетни по Миру. Препараты?.. Он же нодиец, его кровь воспринимает все вещества, как обыкновенную органику.
– Но если тайленгарцы могут помочь, то пусть себе сплетничают, Гэл всего лишь капитан корабля – наемник, не глава правительства, не знаменитость, – возмутилась Лэнора, – нельзя же, просто сидеть и смотреть, как он мучится!
– Он без сознания… – ответила ей Риа.
– Я вас не понимаю! – вскрикнула встревоженная Лэнора, – вы так заботитесь о своем капитане, а когда ему действительно нужна помощь, просто сидите здесь и смотрите, как он умирает. Здесь на этой базе сейчас больше докторов, чем колонистов, неужели никто не может помочь?!! Разрешите мне… – Она вскочила на ноги.
– Нет Лэнора! – Джарк преградил ей дорогу на выходе, – нет! Ради него вы тоже ничего не будете делать, никто кроме команды и вас не узнает о том, что он слаб. Никто из людей не должен знать.
– Вы говорите, ему нужна энергия? – решительно спросила Лэнора, после откровений тайлэнгарцев о энергетике, у нее возникла сумасшедшая идея.
Риа и Джарк кивнули.
– Моя подойдет?
– Что вы собираетесь делать? – Джарк посмотрел на нее как на безумную.
– Как вы обмениваетесь энергией?
– Мы… никак – энергия человека ему, – Риа удивленно посмотрела на Лэнору потом на Джарка, – а ведь она ему может помочь, сейчас ситуация нестандартна. Пойдем Джарк, – Риа вскочила и вытолкала помощника капитана из капитанской каюты.
Джарк не сразу понял что происходит, попробовал упираться:
– Что вы задумали? Риа как некрасиво перекрывать мысли…
– Иди Джарк, иди, нечестно читать мысли, – упрекала его Риа, закрывая дверь.
Лэнора еще услышала последнюю фразу Джарка:
– Такое только лишает силы…
– Ты пошляк Джарк… – возразила Риа.
Лэнора уже расстегивала куртку, а Джарк вновь ворвался в каюту:
– Госпожа Лэнора вы это зря! Вы… может… это у него пройдет и так, через день-два. Он без сознания, как бы он… ну вы понимаете… вам его, если что, не остановить, а он сейчас не соображает, что делает, Лэнора. Капитан…
Риа тоже вернулась, смущенно потерла переносицу и сказала:
– Я не подумала Лэнора… вам вряд ли стоит с ним оставаться, тепло человека ему может помочь, но вы ведь знаете – вы ему нравитесь? И он без сознания…
– Идите. Я врач у меня свой риск…
Джарк и Риа вздохнули, и как пристыженные дети вышли из каюты, аккуратно закрыв дверь. Джарк прошептал к закрытой двери:
– А он и не человек. Он мне голову оторвет, и прирастит затылком вперед…
Риа промолчала, хотела было пошутить, что будет участвовать, но остановилась, шутить сейчас неуместно. Теперь ей ее же идея показалась глупой.
Лэнора и сама не понимала, что она делает рядом с этим призраком, особенно когда легла к Гэлу и почувствовала насколько он холодный. Запоздало задумалась над предупреждением Джарка, когда его руки стальным капканом обхватили ее тело.
Когда Лэнора была маленькой, у нее была большая кошка, белая и пушистая. Маленькая Лэнора часто каталась на спине белоснежного животного, когда кошка играла, нежно обхватив ребенка мягкими лапами и повалив ее на траву, вырваться было невозможно
, как сейчас вырваться из объятий калтокийца. Лэнора позвала:
– Гэл… Гэл не нужно… пусти…ну отпусти же меня, Гэл, очнись. – Он начал ее ласкать. Лэнора готова была расплакаться, но упрямство и гордость не позволяли ей позвать на помощь. Она схватила его длинные волосы, удерживая голову, – Не нужно Гэл, ты же… Капитан да Ридас! Вот черт, я и не думала что ты такой сильный, как в клещах… видишь я даже ругаться начала. И, на ты перешла… – Не сразу почувствовала, закружилась голова, ощутила, как будто проваливается в бездну, думала это стресс…
Он неожиданно ослабил хватку. Змеиные глаза раскрыты, отсутствующий взгляд лишил воли. Ей стало жутко. А он резко перевернул ее на спину, она вырывалась молча. Майку на ней он просто разорвал, как бумажную салфетку. Тело и воля слабели. В полуобморочном состоянии уже закрыла глаза лишь бы не видеть его лица, его глаз. Он неожиданно очнулся. Опрокинулся на спину и хрипло приказал:
– Уходите…
– Вам легче? – Лэнора вскочила, укуталась в меховое одеяло, прижалась к стене. В голове как будто взорвались тысячи звезд.
– Вы с ума сошли капитан… – Гэл тяжело дышал, справиться со своеволием собственного тела оказалось сложнее, чем победить магов, хорошо, что оно еще не начало перевоплощаться, – кто вас сюда пустил?
– Я сама… Они меня предупредили… Но я не думала? – Лэнора оправдывалась как первокурсница, застигнутая преподавателем за списыванием.
– Не хватает острых ощущений? Возьмите гравитатор и прокатитесь по пустыне, – зло ответил ей Гэл. Подтянулся ближе к краю кровати и сдернул с нее одеяло, – Отдайте, мне холодно, а вы можете надеть, что найдете и идти.
– Вы… – Лэнора почувствовала, как от возмущения перехватило дыхание, – да как вы смеете со мной так разговаривать! Вы даже себя не контролируете, а командуете, я врач, между прочим! Я хотела вам помочь как другу, – она расплакалась и бросилась к двери, но он даже такой был быстрее, успел вскочить, схватить ее за руку и повалить на кровать.
– Вот тебе и непреклонная Лэнора, – улыбнулся Гэл, – спасибо тебе, но сейчас ты вряд ли уйдешь, я ведь нечаянно лишил тебя силы, а на адреналине далеко не убежишь, так что мы теперь на равных…
Она не знала возмущаться ей, или отталкивать его, вставать, чтобы проверить свою способность стоять на ногах, или… она обняла его. Долг? Долг завтра… А то что будет сегодня останется тайной между ней и наемником. Джарк и Риа как истые калтокийцы будут молчать.
Утром она хотела незаметно уйти. Но он обнял ее.
– Гэл… – Лэнора коснулась его лица ладонью, – я должна идти. И так будет много разных сплетен…
– Выходи за меня замуж… – предложил он.
Лэнора засмеялась, подумала он шутит, предложение руки и сердца не делают вот так вот, просто, лежа в постели…
– Прекратите паясничать капитан… – ответила она, выворачиваясь из его рук. Выдернула из-под Гэла шелковую простыню, и завернулась в нее.
– Я серьезно, – он сел, потянул на себя простыню вместе с Лэнорой.
Она воспринимала прошедшую ночь, как безумие, а его слова, как легкомыслие. Отбросила простыню, лишь бы не оказаться вновь в его объятиях:
– Мы и так нарушили все моральные законы капитан, – взывала она к его совести.
– Я предлагаю тебе выйти за меня замуж, и я не шучу. К чему здесь мораль твоей планеты?
– Ты так хорошо знаешь обычаи разных планет, хочешь меня убедить, в том, что мой долг перед родом бессмыслен, и несравним с чувствами?
– Да…
– Но вы не правы капитан да Ридас.
– Тогда откажите мне, капитан Приорол, здесь и сейчас. Скажи мне – нет, Лэнора.
Она молча оделась, схватила ботинки и вышла из каюты, оставив его без ответа.
Карантин на Вуо сняли. Тайлэнгарцы набрав драгоценных образцов: таких как вирус и земляные орехи, улетели домой изучать и то и другое. Толстяк Пруг с трудом вспомнил, как управлять своим старым кораблем-торговцем. Летал он, как и ходил – зигзагами. Остальные, не причастные к вылету капитана Пруга, оставаясь на взлетном поле, непроизвольно втягивали головы в плечи, провожая старого смутьяна.
На космодроме Бро остались: огромный темно-серый калтокийский военный крейсер, и светло-желтый корабль госпиталь с планеты Ргодкасон, да еще несколько кораблей, которые не могли взлететь из-за отсутствия топлива, или по причине поломки.
Палатки снимали. Вещи стаскивали к кораблям. Поле начало напоминать разграбленную и покинутую разбойниками стоянку цивилизованных туристов. Только высококлассная техника и корабли могли опровергнуть впечатление разрухи.
Калтокийцы улетали первыми, они все-таки были военными и собирались быстрее.
Лэнора не торопила своих людей, ходила по наполовину разобранному лагерю задумчивая и рассеянная, как никогда.
Первый помощник помесь ргодкасонцев и бэлкийцев старый полевой хирург по имени Лаоти Ганро-ти, огромный как серебристо-серая скала, и настолько же надежный, увидел, что капитан Приорол пребывает мыслями где-то вне работы, взял управление на себя, и ускорил процесс «скатывания» медицинской базы на Вуо.
Лаоти прилетел всего день назад, отсутствовал по причине ранения отца в одной из битв, теперь впитывал информацию как сухая губка, и был немного напуган непонятным романом своего капитана с бледным капитаном калтокийского крейсера. Пока молчал.
Лэнора Приорол решилась прийти, проводить капитана да Ридас. После той ночи она избегала встречи с ним, а когда пришло время калтокийцам улетать, не смола не попрощаться. Обещала себе – это последняя встреча с Гэлом.
Гэл сидел, на ящиках из-под оружия (куда закинули котелки и пустые бутылки), подобрал одну ногу под себя, и курил, наблюдая за погрузкой. Не вмешивался – не капитанское это дело руководить сборами команды. Тем более, эту задачу взял на себя сам корабль:
– Куда вы все тащите, вы думаете, я резиновый?!
– Да все что с тебя вынули, то и назад возвращаем… – объяснял терпеливый Джарк.
– Серьезно?.. – удивлялась несносная машина, – а мне кажется, вы половину планеты решили в меня загрузить. Я вам не свалка!
Лэнора тихо подошла к Гэлу, рассматривая его, как будто видела впервые. Калтокиец улыбнулся ей, пододвинулся, освобождая место на ящике:
– Садись.
При свете «солнца» он уже не казался таким бледным, и глаза были – светло-фиолетовыми. Черная майка, черные полотняные штаны, босые белые пятки. Не могла она понять, почему рядом с ним она забывает о долге и о роде? Сидели рядом молча. Он не решался коснуться ее руки. Она не решалась смотреть на него, только тихо сказала:
– Я пришла попрощаться…
– Ты мне не ответила… – напомнил он.
– Мы больше не увидимся… – прервала она. И почувствовала горечь.
– Ты сама в это веришь? – спросил он.
Она вскочила, не могла понять, как он может быть настолько прямолинейным. Он схватил ее за руку, как тогда – три дня назад, но она не остановилась, вырвалась:
– Мы больше не увидимся… – и быстрым шагом ушла прочь на свой корабль.
Гэл встал:
– Лэнора!
Она оглянулся, пять шагов их разделяло, его голос, вот что тянуло ее, наверно голос. Нет, она не может быть с ним.
Она должна… Лэнора покачала головой, поджимая губы:
– Нет.
Гэл хотел пойти за ней, но сдержался – сейчас должен отпустить ее. Подумал только: «Вот глупый ребенок. Этот абстрактный долг… и будешь ли ты счастлива с таким как я?»
Но она не умела читать мысли, она думала лишь о том, чтобы не плакать…
На космодроме Вуо тогда была такая оглушительная тишина…