412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Семенов » И звёзды погасли (СИ) » Текст книги (страница 3)
И звёзды погасли (СИ)
  • Текст добавлен: 13 сентября 2025, 18:30

Текст книги "И звёзды погасли (СИ)"


Автор книги: Алексей Семенов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Глава 11

Космический корабль умирал.

Все на свете корабли умирают, будучи оставлены экипажем.

Они напоминают в такие моменты брошенную собаку: не скулят и не плачут, но молча смотрят тебе в глаза, во взгляде – вечная, до скончания века, вина, и немой вопрос: ты точно все решил? – если передумаешь, я мгновенно стану прежним, ничем и никогда не напомню тебе о сегодняшнем...

– Прекрати! Заткнись, твою мать! – Кейт, единственная женщина экипажа, наконец сорвалась. Ну, хоть что-то. Пусть лучше так, чем состояние прострации, длившееся все последние дни: зябко закутавшись в плед, взгляд в одну точку. Бортинженер виновато щелкнул кнопкой диктофона.

– Возможно, влияние корабля действует даже здесь, в модуле, – осторожно подал голос медик. – Твои литературные интерпретации и впрямь не назвать высокоталантливыми. Изрядно напоминает слезливые россказни про брошенных собачек и одиноких котиков в соцсетях, авторы коих играют на бессознательных переносах своих недалеких читателей.

– Обидеть художника может каждый. Черт, где там застрял этот ушлепок...

Вторые сутки корабль безвольно дрейфовал, болтаясь спутником на орбите Сатурна. Двигатели были остановлены. Весь персонал корабля – почти весь – находился сейчас в спасательном модуле, который обещал хоть какие-то шансы на спасение. В отличие от корабля.

Зато здесь, на дисплеях иллюминаторов, были видны звезды. Настоящие живые звезды, а не то отвратительное безобразие, что демонстрировали чертовы приборы во время движения корабля. Корабля, предавшего их.

Вполне вероятно, этими звездами, будто бы сошедшими со страниц фантастических книг Лема, им придется любоваться долго. Несколько месяцев, если не лет. Или, может быть...

– Звезды, какие звезды... вы так ничего не поняли? Нет никаких звезд, не было никогда. Вы смотритесь в осколки разбитых зеркал, дурачье! Глупые бабы, мужики из вас как из говна пули! – гримаса гнева исказило лицо Кейт, ее вновь затрясло. Медик сделал незаметное движение рукой, и в тело женщины влилась порция транквилизатора. Она обмякла.

– Да где он, наконец. Стив, сходи за своим... приятелем, – капитан нехорошо выругался. Бортинженер молча встал и направился к шлюзу.

Взрыв, Вселенная поплыла перед глазами. Страшный удар, отключивший способность думать и действовать. И звезды погасли.

Глава 12

– Ваша честь, в процесс вступает новый свидетель, – голос секретаря суда явно дрожал.

Судье потребовалось некоторое время, чтобы осмыслить сказанное. Потерпев в этом фиаско, он устремил на девушку, вероятно, тот самый горящий взгляд, каким его далекий предшественник удостоил бы Джека Потрошителя, наконец представшего пред Высоким Судом Справедливости.

– Чего-чего? Свидетель? Кто об этом ходатайствует – обвинение, защита? Прокурор, адвокат, почему молчите? что за фокусы, вашу... в судебном присутствии? – очень похоже, бликующая в свете люстры лысина судьи пошла пятнами.

– Меня только просили сообщить, ваша честь, – опустив глаза долу, произнесла несчастная. – Я... простите, мне необходимо выйти, – пулей вылетела из зала.

С каждой новой секундой лампы светили, казалось, все более ярко.

– Что за неуместные шутки в суде? – все еще мрачно, но уже несколько более миролюбиво, видимо, почуяв неладное, произнес судья. – Это действительно свидетель, или это третье лицо?

– Я здесь, ваша честь. К вашим услугам, – пристав распахнул дверь, пропустил в зал вновь прибывшего и тупо уставился на него, выпятив круглый живот. – Как вам будет угодно, ваша честь.

Взгляды всех присутствующих скрестились на новоявленном участнике суда, чей процессуальный статус оказался определен столь необычно. Это был мужчина средних лет в отлично сшитом костюме, ни одна деталь облика которого, казалось, не привлекала к себе внимания. Как на грех, попавшая в глаз соринка изрядно мешала Фроду: взгляд беспомощно скользнул по худощавой фигуре, не сумев зацепиться за что-либо.

– Свидетель, суду необходимо установить вашу личность. Представьтесь.

– Ваша честь, вам нет нужды в моем имени. В качестве полномочного представителя Института Психологии я прошу суд приобщить к делу ряд конфиденциальных документов. Содержание коих кратко сводится к следующему: экипаж космического корабля "Лимб" в полном составе находится на Земле, известие о гибели астронавтов было... преждевременным.

Повисшая в судебном присутствии пауза, казалось, была не только зрима, но и одушевлена.

– Свидетель, вы сознаете всю важность вашего заявления?

– Да, ваша честь. Сознаю в полной мере.

– В заседании суда объявляется перерыв на два часа!

Фрод не понимал уже ничего. Его лихорадило, неприятная тяжесть давила на затылок: видимо, непрестанные сквозняки зала суда одарили наконец простудой. Заявление свидетеля практически снимало основную тяжесть обвинения с подзащитных, оставляя сущую мелочевку даже помимо его усилий адвоката. Что за нежданный Deus ex Machina? Ему наконец повезло?

– "Свидетель", объясните суду неизвестные ему детали; – ироничные кавычки были явственно слышны в голосе судьи. Разумеется, когда перестаешь чувствовать себя единоличным распорядителем происходящего, это всегда неприятно.

– Ваша честь, необходимая документация вам предоставлена, в силу ряда обстоятельств мне не хотелось бы озвучивать подробности публично.

В отличие от судьи не знавший, чем занять себя в долгом перерыве и слопавший от переизбытка радостного волнения три порции мороженого вперемешку с чизбургерами (нестерпимо хотелось рюмку коньяку, но он превозмог себя) Фрод все еще не верил в реальность разыгравшейся перед ним мистерии. Кто этот добрый волшебник, осмелившийся говорить судье подобное?

– Свидетель, в зале суда присутствуют присяжные заседатели, на совести которых останется вынесенный ими вердикт. Вам придется сформулировать основные пункты вашего заявления. Прошу вас, не проявляйте неуважение к суду.

С приставами, похоже, во время перерыва провели разъяснительную работу, и теперь они демонстрировали безукоризненную выправку, вытянувшись во фрунт буквально по струнке. "Пусть погибнет мир, но восторжествует закон." Ага, знаем такое.

– Хорошо, ваша честь. Пятеро членов экипажа, считавшихся погибшими, оказались на Земле спустя несколько минут относительного времени корабля после их, как считалось ранее, гибели при взрыве спасательного модуля. Они живы и состояние их стабильно. Процесс реабилитации займет некоторое время.

– Свидетель, следует ли понимать вас так, что космического полета как такового не было, имела место лишь его имитация в земных условиях?

"Да, и американцы тоже никогда не были на Луне. Нифига себе отжигает судья!"

– Я такого не говорил, ваша честь.

– Как не говорили, это следует из вашего заявления.

– Никоим образом.

Фрод пожирал глазами эту сцену, будто пятый чизбургер, и тут его кольнул ответный взгляд: пьяные глаза на невыразительном аскетичном лице. Неделю назад едва не погибший под колесами автомобиля друид бесстрастно взирал на него.

Да, лето будет, вероятно, дождливым. Вот только...

"Это размен", внезапно понял, будто услышал, Фрод. Ему отдают его подзащитных и выигрыш в судебном процессе. Но почему? За какие, черт его побери, заслуги?

Судья вытер пот со лба, тут же потянувшись к графину. Ну надо же, круговорот воды в природе суда, ни дать ни взять. "Небось и штаны в перерыве пришлось менять?" Хотелось расхохотаться во весь голос, пройтись по аудитории колесом, поочередно расцеловать каждого из присяжных... особенно вон ту девушку во втором ряду слева, которая абсолютно точно была бы не против.

– Ваша честь, я не декларирую фальсификацию отчетов о гибели экипажа экспериментального челнока "Лимб", я не утверждаю факт имитации космического полета. Я сказал лишь то, что сказал: участники полета в полном составе находятся на Земле, проходя стадии лечения и реабилитации, периоды которых обещают, к моему немалому сожалению, быть некороткими.

– Вы сведете меня с ума, свидетель! Где именно находятся астронавты? Когда они смогут предстать перед судом, подтверждая вами сказанное?

– Я так не думаю, ваша честь. Нескоро. И, сделайте одолжение, не сходите с ума, только этого нам еще и не хватало. Двое участников полета находятся в данный момент перед вами на скамье подсудимых, будучи обвинены в содомии во время звездной миссии, еще пятеро помещены в специализированный психиатрический стационар Института Психологии. Покамест достаточно. Сейчас возможно лишь предположить, что уровень наших знаний о непосредственном влиянии гиперболических топологий неевклидова пространства Лобачевского на психику человека, что имеет место быть при субсветовых скоростях – до настоящего времени носил сугубо схоластический, теоретизированный характер.

"Я угадал! Аааааа..."

Друид резко, всем корпусом повернулся к нему, поймав и остановив отчаянно захлебнувшийся крик, и взглянул, будто хлестнул, прямиком в глаза. Зал судебных заседаний завертелся перед глазами Фрода, он успел почувствовать, что падает: в космос, в неевклидово пространство, в черную бездонную пустоту.

Глава 13

Дело №***/**.

Приложение к документу **/**,

Краткая версия отчета о ходе эксперимента *******, код **.

Строго конфиденциально.

Кейс *****/**** являл собой рабочую параллель, сформированную согласно теории Грейса-Эйнгмальта, постулирующей уровень топологии, индуцированной дискретной метрикой 2.5 относительно видимой части матрицы Никобса.

Тесты имели целью обосновать корреляцию ряда ритмов тета-волн в частотном диапазоне от 4 до 7 Гц с некоторыми формами ИСС (Измененное Состояние Сознания), явившихся следствием расширенного использования психопротоколов Дельта (FILTERED), инициировавших у реципиентов ряд детально описанных ранее (Kempinski, Schizophrenia) сенсорных переживаний.

Тесты были ознаменованы успехом, опыт подтвердил критично низкую резистентность психики при использовании данного сценария воздействия, что открывает в будущем перспективы использования описанного подхода.

Ввиду того, что заданный ритм потребовал от химических синапсов нервных сетей входного контура беспримерно высокой синаптической пластичности спайков (spike-timing-dependent plasticity), де-факто отменив фильтрацию экспансий группы "B" (уровень аксонов немиелиновых нейронов), было принято решение досрочно выводить реципиентов из опыта, для чего Центром Управления Полетом была спроецирована матрица взрыва спасательного модуля челнока. Подчеркну для неспециалистов в области психоматриц, сказанное никоим образом не означает имитации полета в земных условиях, НИИ Психологии не занимается фальсификациями.

Член президиума ученого совета,

ведущий эксперт НИИ Психологии **************.

Подпись, число.

Глава 14

Это было его дежурство. Космическая вахта неотвратима как время, как стрелки часов. Лишенное смысла всегда неуклонно и неумолимо, как Ее Величество Судьба... и вот сейчас он один на капитанском мостике шаттла, мчавшегося с околосветовой скоростью в недоступные человеческому пониманию глубины мирового континуума. Полет полностью подчинен искусственному интеллекту и нейронных сетям корабля, не прерывавшим контроль ни на долю секунды, от него не требуется действий.

Правда, от него ничего и не зависит. Это была рутина. Рудимент.

Веселые разноцветные огоньки на дисплеях командного отсека, расположенных полуэллипсом вокруг кресла пилота. Прекрасно выполненная гейм-дизайнерами игровая механика.

Тик-так. Тик-так, тик-так.

Нелепо, бессмысленно. Откуда на космическом корабле, оборудованном по последнему слову науки и техники – механические часы, давно ставшие анахронизмом?

Он наконец расхохотался. Хорошо смеется тот, кто смеется последним, уверяли вы?

Все оказалось просто, как он отчетливо понимал теперь. До истерического смеха, до параноидального ужаса. Каким в действительности по счету был очередной проект "Лимб", черт его знает. Загадочный, непостижимый эксперимент, ведомый неизвестно кем, непонятно куда и с какой дьявольской целью. Людьми ли были существа, укрывшиеся под масками друидов и брендом Всемирного Института Психологии? – вряд ли кому-то на Земле доподлинно это известно. Иначе бы уже стояли на ушах, чертовы тупицы.

Вероятно, каждый этап служил ступенькой к новой фазе проекта, реализуя, помимо непосредственных целей, также поиск и фильтрацию потенциальных кандидатов для продолжения... чего? каких опытов? что за качества служили критериями отбора участников?

Мучительно, буквально по секундам вспоминал он недолгие свои встречи с Друидом. Да, была ведь еще и третья встреча... "Открываем карты."

– Фродо, попробуйте понять нас. И простить. Пусть даже это произойдет с вами когда-нибудь, отнюдь не завтра. Вы идеально подходите для следующего "полета", и у вас не спрашивают согласия на участие в нем. Еще раз простите.

Кавычки отчетливо слышны в реплике. Так уже было... тик-так, тик-так.

– Считайте происходящее с вами взиманием скромной платы за установившиеся комфорт и безопасность жизни в масштабах планеты. Пожаловаться, увы, вы не сможете. Да и некому. Любой гражданин Земли способен завтра стать членом экипажа нашего космического корабля. Да, в прямом и переносном смысле, если вам угодно. Мое заявление представляется вам циничным, или что похуже? Но, уверяю вас, всего лишь искренность...

А как она смотрела на него, эта девочка из присяжных! Наверное, в ее глазах он – ярчайшая звезда адвокатуры, эдакий Плевако двадцать первого века, которого мудрое человечество сочло единственно достойным доверия, поручив защиту несправедливо ("а я с самого начала знала!") обвиненных. И – мудрое человечество, как нередко за ним водится, не прогадало. В отличие от него, изначально ведомого прямиком на заклание.

"Да что же за хрень лезет в голову."

– Вы ведь, я уверен, не все подряд уроки истории прогуливали, как уверен ваш ректор. Сделайте одолжение, вспомните альма-матер. Так ни разу и не собрались зайти повидаться с однокурсниками, насколько я сумел понять?

– История человечества – история войн – подошла к своему естественному пределу. Направить вектор вашей агрессии против инопланетян, вознамерившихся захватить Землю, не представляется возможным ввиду абсолютного отсутствия таковых. Человечество одиноко во Вселенной, в осколках которой вы склонны видеть мрачные тени себя любимых под маской коварных марсиан Уэллса и Брэдбери. Отсюда следует, что только мы и наши опыты с паттернами Бессознательного, бледные силуэты которых вам порой удается различить, скосив глаза в прошлое – единственная надежда землян не погибнуть в горниле пика военных катаклизмов... скорей напротив. Отнюдь ведь неплохо вам жилось, не правда ли?

"В каком же аду мы живем, и даже не подозреваем. Как они сумели нас поймать?"

– Вы займете место тех, кого спасли в суде. В силу причин, о которых я не стану подробно распространяться, от вас не потребуются физическая подготовка и навыки астронавта. И вашей жизни ничто не угрожает. Вашей психике, судя по продемонстрированному вами в ходе судебного процесса и подготовки к нему, также ничто не грозит. Уверен, в качестве результирующего итога вы попросту станете собой. Вернетесь к себе. Скорее всего, это случилось бы с вами и в процессе жизненного пути, в настоящий момент вы практически на пороге Дома. Но с нами будет быстрее и вернее. К общей для всех, и для вас и для нас, пользе.

Занять место тех, кого... врешь, нет здесь суда. Нет присяжных, нет обвинителя, адвоката. Ему не предоставят последнего слова, не дадут возможности апелляции и кассации, лишь зачитают приговор и вежливо позволят выговориться. Выплеснуть боль и страх. Что это изменит?

– Напоследок хочу отметить, ваша гипотеза об острой фазе шизофрении, инициированной субсветовыми скоростями, будучи в немалой степени остроумна – к сожалению, несостоятельна. Однако, у других ведь нет и этого. Когда-то бытовало понимание грозы как небесной колесницы, седок которой громит нечисть огненными стрелами. Но по сравнению с бездумным страхом остальных и такое было немалым шагом вперед.

Что он мог ответить? Какое значение имел бы его ответ?

"Я вернусь. Вернусь из этого полета. Тогда и поговорим."

Вспышка. Помещение осветилось, врезаясь в память. Это было последнее, что он увидел.

А, ну да. Restore points. Он сможет вернуться в этот миг, в эту самую минуту, когда пожелает. Правда, для этого должна зарелизиться его Машина Времени...

И звезды погасли.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю