355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Вебер » Альтернатива. Возвращение (СИ) » Текст книги (страница 15)
Альтернатива. Возвращение (СИ)
  • Текст добавлен: 25 мая 2020, 15:31

Текст книги "Альтернатива. Возвращение (СИ)"


Автор книги: Алексей Вебер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

   Приняв душ, и позавтракав бутербродами, Сергей начал готовиться к вечернему мероприятию. Просмотрев в интернете сайты ресторанов, он остановился на одном из заведений, где можно было забронировать заранее столик. Судя по фотографиям, интерьер вполне подходил для романтического вечера. А еще обещали живую музыку, и меню, которое он внимательно изучил, показалось вполне бюджетным. Сделав заказ, Сергей начал подбирать одежду. Вот тут, все оказалось сложнее. В итоге остановился на новой еще ни разу не надетой рубашке (подаренной на последнем дне рождения супругой), относительно новых брюках и пуловере. Дальше встал вопрос о желательном на первом свидании букете. Предвидя, что с этим могут возникнуть проблемы, Сергей озаботился заранее. Обежав все цветочные магазины в округе, не нашел ничего, кроме фиалок в горшках и ярко красных гвоздик, подходящих разве что для похорон или первомайской демонстрации. В итоге пришлось дойти до колхозного рынка. Вот тут глаза разбежались от изобилия. Мясные и колбасные ряды походили на картины средневековых голландцев, не отставали от них овощные и фруктовые прилавки. Из-за уложенных в яркие пирамиды груш, яблок и абрикосов выглядывали колоритные лица гостей солнечного юга. Слышалась разноязыкая речь. И над всем этим вертепом частной торговли витал веселый дух всесильной природы, способный пробиться живыми ростками через любую толщу асфальта. В цветочных рядах, как и ожидалось, выбор был куда лучше, чем в магазине. Сторговавшись с пожилым азербайджанцем, Сергей покинул рынок с букетом роз, прихватив по дороге палочку бастурмы и пакет грецких орехов.


   Когда все приготовления были закончены, он, наскоро, перекусил. И чтобы как-то убить оставшееся время, снова включил интернет. С сайта знакомств пришло несколько откликов. На фото соискательницы старались предстать во всей красоте. Лишь, по выбранным ракурсам, можно было догадаться у кого проблемы с лицом, а у кого с фигурой. Одна особа, которой по анкетному возрасту было все лишь тридцать пять, выглядела безупречно. Но вглядываясь в свежее личико, но почему-то сразу почувствовал, что за ангельским обликом таится опасность. Ознакомившись с прилагаемым текстом, еще больше стал подозревать, что это раскидывает сети мошенница и брачная аферистка. Откровения остальных дам, дышали грустью и одиночеством. Никому отвечать Сергей не стал. А, когда уже собирался на свидание и облачился в последний подарок бывшей супруги, вдруг и сам загрустил. Чтобы там не утверждала наука, предметы несут на себе отпечаток незримого нематериального мира. И они, как и старые фото, способны потянуть за собой шлейф воспоминаний.


   Коммерческое такси подъехало без опозданий, а вот Галина появилась пятнадцатью минутами позже. Благоухая импортной парфюмерией, в длинном вечернем платье с провокационно глубоким разрезом, она выплыла из подъезда общежития, с королевской благосклонностью приняла букет и погрузилась на заднее сидение. На счетчике к тому времени набежала немалая сумма. Но Сергея это пока не смущало. Предвидя подобные осложнения, он взял с собой около двух третей аванса, и теоретически мог всю эту сумму истратить. Оставшихся денег должно было хватить до зарплаты. К тому же (как он успел убедиться на примере Паши), люди в этом мире вполне могли занять у коллег трояк до получки. Так что, с пресловутой уверенностью в завтрашнем дне, здесь все было нормально.


   К ресторану подъехали с опозданием на десять минут. Пройдя мимо растянувшейся в длинный хвост очереди, Сергей постучал в закрытую стеклянную дверь. Появившийся швейцар сначала не хотел впускать. Продолжая стучать и энергично жестикулируя руками, Сергей вынудил его приоткрыть маленькую щель, и назвал номер и время заказа.


   – Так ты опоздал, мужик! Столик уже занят, – радостно сообщил швейцар, но дверь закрывать не спешил. Сергей понимал, что качать права и лезть в драку бесполезно. Свидание тогда закончится в отделении милиции. В лучшем случае придется вести даму на вечерний сеанс в кино. И наклонившись к швейцару, он полушепотом произнес:


   – Слушай, дед, давай договоримся!


   – Я тебе не дед! – огрызнулся привратник, но тут же назвал сумму.


   С помощью пятирублевой купюры инцидент был улажен. Пока Сергей у гардероба помогал Галине снять куртку, швейцар пошел договариваться. И, как вскоре выяснилось, места были. Встретившая их неулыбчивая девица в кружевном переднике велела следовать за ней. Пока шли через зал, Сергей видел, как обращаются в сторону его спутницы пьяные мужские взгляды.


   Наконец, они оказались у вожделенного столика. Убрав табличку «Зарезервировано», девица положила на скатерть две книжицы в солидном кожаном переплете. После чего застыла рядом, давая понять, чтобы клиенты поторапливались . Приоткрыв и положив обратно меню, Галина с улыбкой сказала, что полагается на его выбор. Оценив ее деликатность, Сергей пробежал глазами изученный еще дома список и сделал заказ. Но, тут же, выяснилось, что ничего этого нет, и выбирать пришлось из предложенных названий. Причем цены не назывались, а спрашивать Сергей стеснялся. Хорошо, что хотя бы осталось относительно недорогое грузинское вино. К нему Сергей присовокупил еще триста грамм дагестанского коньяка. После пережитого на входе стресса очень хотелось выпить. Правда, вспоминая о последнее фиаско, он мысленно давал себе слово быть аккуратней.


   – А у вас там рестораны, наверное, лучше? – поинтересовалась Галина. На что Сергей признался, что ходил по таким заведениям крайне редко. Разве, что в молодости, когда они не отличались от здешних. Потом начал рассказывать о том, что знал не понаслышке. О гигантских торговых центрах с многочисленными сетевыми кафе, куда еще совсем недавно возил бывшую супругу. Галина слушала с живым интересом. Еще веселее беседа пошла, когда на столике появилось спиртное. Апофеозом вечера стали танцы. Сначала на эстраду вышли не первой молодости гитаристы, а за рояль сел полный длинноволосый мужик в расшитом блестками костюме. Под аплодисменты пьяной публики выпорхнула певичка. Короткая прическа, и платье с глубоким вырезом, откуда торчали арбузные груди, напоминали кадры из фильмов про угар НЭПа. Низким прокуренным голосом ресторанная дива затянула что-то лирическое. Поднявшись из-за стола, Сергей поклонился и протянул даме руку. Сначала на некотором расстоянии, но, постепенно сближаясь, они закружились по залу. Рядом, иногда задевая их локтями, двигались другие пары.


   Лирическую песню сменила насыщенная энергетикой рок-композиция, и публика запрыгала, пытаясь попасть в такт басовым аккордам. У мужчин это выглядело довольно неуклюже. В отличие от них, женщины, проявляя врожденную грацию, демонтировали на все лады свою сексуальность. У Галины это получалось очень даже не плохо. И, видимо, ее похожий на игривые движения кошки танец вкупе с нарядом произвели впечатление. Как только, она, раскрасневшаяся и довольная, вернулась со своим кавалером за столик, рядом тут же возникла нетрезвая особь мужского пола. Дорогая, с претензией на заграничный шик, одежда и развязанная походка выдавали ресторанного прожигателя жизни. Изображая пьяную галантность, он поклонился Галине и спросил у Сергея разрешения пригласить его даму. Растерявшись, тот замешкался с ответом. Опередив его, Галина твердо заявила:


   – Благодарю вас, молодой человек! Но мне на сегодня танцев уже хватит.


   – Мадам, вы разбиваете мне сердце! Хотя бы одну мазурку, – с наглой ухмылкой произнес ресторанный кабальеро и попытался взять ее за кисть.


   – Руки не тяни! – рявкнул Сергей. И тут же, с физиономии завсегдатая слетело игривое выражение:


   -Ты это зря так, мужик! Пойдем, что ли, выйдем? – произнес он со зловещей хрипотцой, и тут в мужской разговор снова вмешалась Галина:


   – Сядьте на место, молодой человек! А то сейчас позвоню, куда следует. С вами тогда и поговорят, и выйдут.


   Подтверждая серьезность намерений, она извлекла из дамской сумочки служебный мобильник, бывший признаком высокого статуса в этом неизбалованном техническими новшествами мире.


   – Ну, мы еще встретимся! – процедил в сторону Сергея кабальеро, и, пытаясь сохранять достоинство, двинулся к своему столику, где сидели еще двое: -похожий на бывшего борца глыбообразный мужик, и вертлявый человечек с колючим, даже на расстоянии, взглядом. Когда ловелас вернулся, троица начала что-то обсуждать, поглядывая в сторону Сергея и его спутницы. А Галина, наклонившись вперед, быстро произнесла:


   – Я сейчас вызову такси, а ты закажи, что-нибудь для вида и попроси счет. Если денег не хватит, я добавлю.


   Выразительно поглядывая на компанию, она вызвала по мобильному такси. Сергей подозвал официантку, заказал бутылку недорого советского шампанского и попросил их рассчитать. Вопреки его опасениям, на этот раз, девица проявила расторопность. Когда она разливала по бокалам шампанское, Сергей незаметно двумя пальцами, извлек вложенный в меню чек. Сумма превзошла все самые худшие прогнозы, но денег к счастью хватало. Как раз в этот момент Галине позвонил диспетчер и сообщил, что такси ожидает у входа. Подняв бокал, она предложила выпить за чудесный вечер, а шепотом добавила:


   – Я сейчас встаю и ухожу, а ты давай через пару минут следом.


   Демонстрируя разрез и, плавно покачивая бедрами, она не спеша двинулась через зал. Со стороны это должно было выглядеть так, будто дама отправилась, припудрить носик. В бутылке еще оставалось шампанское. Разлив его по бокалам, Сергей на ощупь в кармане отсчитал четыре десятирублевые купюры. Выждав минуту, незаметно вложил их в меню, и тоже не торопясь пошел к выходу. На самый худший случай, если его попытаются остановить, он готов был, не глядя с разворота ударить. Но, к счастью обошлось. Галину он нашел у гардероба, где она уже получила куртки. Не одеваясь, они выскочили из ресторана, пробежали мимо очереди и запрыгнули на заднее сидение ожидавшей их машины. Когда такси набирало скорость, Сергей увидел, как двери ресторана широко распахнулись. Но что произошло дальше, разглядеть не успел.


   Экстремальная обстановка сближает. Уносясь в подсвеченную огнями фонарей ночную мглу, они все теснее прижимались друг к другу. Постепенно объятия перешли в поцелуи. Продолжили уже в комнате Сергея, где, не включая свет, начали снимать друг с друга одежду.




   Глава 9


   Под утро, послав на прощание воздушный поцелуй, Галина выскользнула из комнаты. А Сергей уснул с радостным ощущением, что обманул судьбу. После ухода супруги, он уже поставил крест на личной жизни, и то, что случилось этой ночью, выпадало из прописанного для него сценария. В воскресенье вечером они по-семейному вдвоем поужинали перед телевизором, и Галина опять осталась до утра. А потом снова начались трудовые будни.


   Постепенно из хаоса проблем и вопросов начинала прорисовываться общая концепция будущей аппаратной линейки. До прозябания в ремонтной мастерской, Сергею уже приходилось заниматься разработками на довольно высоком уровне. Но тогда он действовал в рамках спущенного сверху технического задания. Теперь же оказался у самых истоков. Непосредственными исполнителями должны были быть другие, но от них с Максимом во многом зависело по какому пути эти люди пойдут.


   Постепенно в творческих поисках возник образ универсальной передвижной тележки. По замыслу на этой специализированной стойке могли бы размещаться состоящие из отдельных частей приборы, и не надо было конструировать для каждого свой корпус. При этом все относительно сложные системы можно было разделить на несколько частей: специализированный для данного прибора блок, универсальный источник электропитания, процессор на основе отечественного компьютера, монитор и интерфейс-клавиатуру. Крежинскому концепция в целом понравилась. Сделав несколько замечаний, он дал добро на проработку деталей и составление технического задания.


   Максу большую помощь оказала Капиталина Петровна, которая вместе с коллегами из подкомитета здравоохранения была занята составлением новых стандартов для медучреждений. Компьютерщик Паша консультировал в выборе процессора и проработки связи его с остальными блоками. А вот с Касаткиным сотрудничество не сложилось. Конструкции, что он предлагал, были неудобны, громоздки, а главное не эстетичны. Чувствовалось, что такое понятие как дизайн в число приоритетов старой школы не входит. На замечания коллег, Касаткин отвечал пословицей «Не красна изба углами...». Однако не только с углами, но и с пирогами не все было в порядке. Уже заранее было видно, что разбирать, собирать и ремонтировать его творения будет сложно. Используя накопленный в ремонтной мастерской опыт, Сергей пытался давать советы. Но в ответ слышал только пожелания не лезть не в свое дело. Пришлось жаловаться Крежинскому, и тот пообещал подключить к работе других конструкторов.


   Как то вечером Макс показал эскизы Касаткина супруге. Будучи профессиональным дизайнером, Анжела сначала ужаснулась, потом дала несколько полезных советов. На следующий день, рассказав о ее идеях шефу, Макс не стал скрывать источник, и тут же получил предложение устроить супругу в министерство. Это оказалась очень кстати. В мире, где не было спа-салонов и мегамаркетов, Анжелу уже сильно тяготила роль домохозяйки.


   С первым черновым вариантом перспективной линейки Крежинский послал Макса и Сергея на консультацию к одному из светил отечественной медицины. Встречу, используя свои старые связи, организовала Капиталина Петровна. Сама она тоже собиралась ехать, но в последний момент заболела. Отправляясь на совещания друзья-коллеги, рассчитывали на полезные благожелательные советы. Однако, оказанный прием стал для них ушатом холодной воды. Обладатель государственных наград главный врач одной из ведущих клиник оказался мужчиной подтянутым, энергичным, и свои пятьдесят с лишним лет выглядел в худшем случае на сорок. Визитеров он с самого начала встретил холодно и надменно. Когда Макс, уже чувствуя себя неловко, начал излагать предложения, его прервали и почти открытым текстом обвинили в дилетантстве. В итоге пришлось выслушать коротенькую насыщенную медицинскими терминами лекцию. А полезных советов, кроме того, чтобы не заниматься дальше ерундой, они так и не получили.


   – Ну что, провезла нас медицина мордой по кочкам! Жалко Петровны не было, она все-таки врач. – посетовал Сергей, когда садились в машину.


   – А ты думаешь, она случайно так вовремя заболела! Капиталина дама умная, – со злой усмешкой ответил Макс.


   Когда доложили о фиаско шефу, тот нахмурился, а потом признался, что отправлять их туда, пожалуй, было ошибкой. Он давно подозревал, что светило принадлежит к партии лоббистов импорта. Во всяком случае, во время международных конференций зарубежные производители его наверняка обхаживали.


   – Ничего, продолжайте работать! Когда Капиталина Петровна выйдет, попрошу ее несколько поездок по обычным больницам организовать. Пообщаетесь с докторами на местах. Полезней будет, – ободрил приунывших сотрудников Крежинский.


   И действительно на следующей неделе у них состоялось несколько продуктивных бесед с докторами больниц и диагностических центров. Опыт общения на таком уровне у Макса был еще по прежней работе. В нужные моменты подключалась и помогала выздоровевшая Капиталина. Замечаний и предложений набралось много. Список надо было кардинально корректировать, но хотя бы стало понятно в какую сторону двигаться. А сама концепция аппаратов на универсальной тележке в целом не вызвала нареканий. Главное ее достоинство – простой и быстрый ремонт, путем замены блоков, специалисты на местах оценили сразу. По их совету, Макс решил, что в конструкции обязательно надо предусмотреть кармашки для салфеток, геля и прочей сопутствующей мелочи. И еще для себя отметил, что врачи, привыкшие к приборам, где каждый режим включается отдельной кнопкой, с трудом будут осваивать новые, управляемые экранным меню интерфейсы.


   Когда он доложил свои соображения шефу, тот поблагодарил и тут же дал поручение. Помимо всего остального Максу и Сергею предписывалось заранее подумать о программе повышения квалификации врачей, а также лекций для студентов, чтобы к выходу в свет новой линейки подготовить сервисных инженеров. Когда после разговора с шефом спустились в столовую, Сергей ехидно поинтересовался:


   – Ну что, старик, инициатива наказуема?!


   – Все нормально. Семинары будешь со студентками проводить, – отшутился Макс. Он и на самом деле видел в новом поручении перспективу на будущее, и все больше проникался уважением к Крежинскому.








   Продолжение следует...





























    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю