Текст книги "Любовь и Смерть на Реке Мёртвых (СИ)"
Автор книги: Александр Неверов
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Полученная информация не сильно шокировала парня. В Городе он сталкивался с такими извращенцами, по сравнению с которыми эти шелудивые труполюбы выглядели невинными детишками…
Вот и последние дома деревни. Дальше пустое пространство и примитивные причалы. Справа на берегу – большой сарай, слева – целая куча поставленных друг на друга еще не разобранных погребальных лодок.
Белая лодка с балдахином уже стоит у берега, а рядом волнуется толпа уродов. Присев возле угла крайнего дома, парень насчитал одиннадцать человек.
Сперва они толпились возле лодки, а затем отошли на берег. Выделялся низкорослый старик, одетый в одни холщовые штаны. На его голом торсе сверкал серебристый амулет на цепочке. По виду и поведению, Ринат догадался, что этот дед явно главарь поселения. За спиной старика топчется телохранитель – лысый мускулистый громила. Главарь стоял в стороне, с усмешкой глядя на толпу, а остальные возбужденно переругивались и галдели, обсуждая красавицу в лодке.
Одни предлагали сейчас же бросить жребий очередности и «пустить её по кругу, чтобы всем досталось». Другие же, с пеной на губах доказывали, что она должна достаться кому-то одному. Громче всех орали рыбаки, нашедшие лодку и требующие себе преимущество при жребии. Также визгливо кричал уже знакомый Ринату парень, который предлагал другим «свежего деда» и еще какую-то «рыжую голову», в обмен на их жребий. Однако никого это не интересовало. Все без исключения хотели приплывшую к ним красавицу.
Слушая их, Рината просто трясло от ярости. Он хотел убить их всех вместе и каждого в отдельности, но, что делать – он пока не знал. Не бросаться же на них… Это только в детских сказочках один герой лихо убивает врагов десятками. В реальности же, три слабых, но решительных бойца, легко могли убить самого крутого мастера меча. При условии, конечно, что у него нет магической защиты.
У Рината есть магический браслет на запястье, руны которого защищают от колдовства, отражая посланные заклинания на того, кто их послал. Однако от десятка дикарей с дубинами этот браслет бесполезен.
Между тем, ублюдки не успокаивались. Полуголый главарь поднял руку. Стоящий за его спиной громила заорал:
– Слушать! – рявкнул он таким голосом, что Рината передернуло.
Уроды заткнулись.
– Я так скажу, – на удивление тонким голосом проговорил главарь. – У нас договоренность с теми, кто у моста. Если они через полдня не придут, то добыча наша. И я сейчас про золото! А что касается девки, то она наша, по любому! И мы её поделим!
– Когда?
– Вечером!
– Как делить-то будем?
– Решим все вместе! Ждём вечера. Я так сказал! Расходитесь!
Уродцы неохотно двинулись назад, в поселок. Главарь сказал что-то одному мужику и тот быстро шагнул к лодке и схватился ручищами за белую ткань балдахина. Послышался треск и Ринат почувствовал, что это рвётся его душа…
Не думая ни о чём, он вскочил на ноги. В руках, словно сам собой, возник лук и стрела из заплечного колчана. Один миг и пущенная стрела вонзилась в спину урода, что срывал балдахин с лодки.
– Ых! – ухнул тот и, увлекая за собой ткань, повалился на спину.
Но Ринат на него уже не смотрел. Наплевав на всякий риск, он посылал в толпу стрелу за стрелой. Раздались крики боли. Несколько мужиков, заверещав, упали подстреленные. Один из них попытался побежать в сторону, но его сшибла за землю попавшая в бок стрела.
Главарь что-то воскликнул. Ринат навел на него лук, но сперва выстрелил в уже бегущего к нему громилу-телохранителя, загнав тому стрелу прямо в глаз.
Секунды главарю оказалось достаточно, чтобы схватиться руками за амулет на груди и выкликнуть заклинание огненной атаки.
Руны, изображенные на браслете Рината, на секунду вспыхнули красным светом, и более мощная магия отразила заклинание. Главарь вспыхнул, словно вата, смоченная спиртом. Заверещав тонким голосом, старик побежал. Достигнув ближайшего дома, объятый пламенем главарь башкой ткнулся в стену, упал, попытался вскочить, но снова упал и, вопя, затрясся в огненных судорогах.
Тем временем, Ринат расстрелял все стрелы. Остался всего один урод. В руках того возник нож и мужик, нечленораздельно вопя, бросился на парня. Он успел преодолеть только несколько метров, когда в грудь ему вонзился метательный нож. Враг рухнул как подкошенный.
Бой кончился. Вокруг причала валялись тела. Но большая часть нечестивцев была еще жива. Не спеша, очень аккуратно, Ринат обошел всех лежащих обитателей деревни, нанося каждому последний удар. Когда парень подошел к лодке, мужик, подстреленный самым первым, вдруг очнулся, рванулся и зубами впился в сапог парня.
Не суетясь, Ринат сунул ему в рот лезвие меча и провернул. Несколько гнилых зубов вылетели на доски пристани и челюсть открылась. Осторожно, чтобы не запачкать белую ткань, парень добил гада, взял в руки балдахин и кое-как приладил ткань на место. Мельком взглянув на гроб, он увидел, что его крышка на месте. Видимо негодяи не успели его открыть.
Взглянув на реку и собираясь оттолкнуть лодку, Ринат вдруг только сейчас заметил, что правее, немного ниже по течению, всю поверхность реки перекрывает нелепая изгородь из жердей. Как видно, обитатели этой деревни не пропускали ни одной лодки.
Внимательно обведя взглядом ближайшие дома деревни, и не заметив ничего опасного, Ринат направился в сарай возле причала. После небольших поисков он нашел, что искал – багор на длинной рукояти. Вернувшись к куче трупов, парень, на всякий случай, собрал полдюжины своих стрел в колчан, а затем, подхватив багор, полез в воду…
Надо сказать, эта изгородь оказалась сделана на совесть, и Ринат провозился около получаса, пока сильно не разломал её, дабы проделать место, достаточное для прохода лодки. Немного уставший, он пошел к берегу.
Там его уже ждали. Сказать по правде, этого мужика он заметил еще минут десять назад. Бородатый тип в одних черных, обтягивающих кривые ноги, штанах, вышел к причалу, осмотрел все трупы, после чего встал на расстоянии от берега и стал ждать, вертя в руках большой нож. Позади него ярко полыхала хибара, подожжённая сгоревшим главарём.
Ринат мог сбить врага стоя почти по грудь в воде, но решил не рисковать – все-таки, лучше пристрелить ублюдка с одной стрелы.
Стоило парню ступить из воды на берег, как мужик оживился. Видя, как Ринат снимает лук и спокойно натягивает тетиву, он закричал:
– Стой! Еще движение и мой брат убьет тебя отравленной стрелой!
Ринат замер. Может этот урод блефует, а может… Не хотелось бы получить в бок стрелу, смоченную трупным ядом.
– Бросай лук! – велел бородач. – Будем драться честно!
Вокруг всё спокойно. Только жужжат мухи.
Быстро оглядев окрестности, Ринат не увидел опасности. Однако, рядом полно мест, где можно спрятаться. Особенно ему не нравились кусты возле склада. Он глянул на них, и ему показалось, что за ними явно кто-то сидит.
– Хорошо! – громко сказал парень, закидывая лук за спину. – Будем драться честно! Но ты должен дать слово, что твой брат не выстрелит во время боя.
– Клянусь тебе!
– Хорошо! Но пусть он поднимется и держит свои руки, чтобы я их видел!
– Нет!
– Во время боя он может случайно выстрелить! Зачем тебе нечестная победа?
Мужик некоторое время раздумывал, а затем повернулся к кустам:
– Хирк!
Из-за кустов показался еще один бородач с изуродованной язвами рожей. В руках этот тип держал маленький, словно детский, лук.
– Я буду драться честно! – торжественным тоном объявил Ринат.
– Тогда, бросай лук!
– Брошу! И даже больше! Я буду драться голыми руками! Смотрите!
Ринат медленно вытащил меч из ножен и бросил его на землю. Морды у мужиков вытянулись. Они не ожидали от врага такой глупости. Лучник немного опустил лук.
– А теперь, я кладу на землю лук! – объявил Ринат.
Он снял с плеч лук и быстро выхватил из колчана стрелу, наложив на тетиву. Лучник скрылся в кустах, но Ринат уже выстрелил. Стрела вошла в листву ниже места, где тот только что стоял. Через секунду из-за кустов донесся крик боли.
«Везет мне», – только и подумал парень, доставая вторую стрелу.
Мужик с ножом понял, что его обманули, и заревел от ярости. С воплем он бросился на парня, который спокойно выстрелил. Расстояние было всего несколько метров, тут и ребенок не промахнется, поэтому стрела вошла точно в глаз.
Взревев, мужик повалился на землю. Подхватив с земли меч и добив врага, Ринат поспешил к кустарнику. Миновав его, он увидел раненого лучника, лежащего на боку со стрелой в рёбрах.
– Говори! – велел Ринат. – Сколько вас тут еще?
– Некого нет, – морщась от боли, прошипел мужик. – Были Сик и Плой, но они сбежали, трусы…
Ринат взял в руки маленький лук, посмотрел на него несколько секунд, после чего сломал, отбросил обломки и посмотрел на лежащего у его ног мужика.
– Что теперь? – прошипел тот. – Убьёшь меня, да?
– Да!
Ринат поднял ногу и быстро обрушил её на голову врага. Череп лопнул, словно гнилая тыква…
Парень вернулся к причалу. Оттолкнув лодку, он проследил, чтобы она прошла через проделанный им пролом в речной изгороди. Можно было уходить, но он не мог. Слишком сильно разозлили его эти нечестивцы. Найдя в сарае подходящую жердь, он запалил её от горящего дома и быстро прошелся по маленькой деревне, не пропуская ни одного дома…
Пылающая деревня со смрадом и полчищами мух осталась позади. Отойдя немного, парень снял повязку с лица и стал дышать полной грудью. Слева, по реке тихо плыла лодка с белым балдахином. Протоки, деревья и кустарники закончились. Вокруг голая земля и не видно никого живого…
Скоро поднялось солнце. Через час пути Ринат заметил впереди, правее, небольшой холм. Убедившись, что лодке на реке ничего не угрожает, парень медленно побежал к холму. Еще поднимаясь по пологому склону наверх, он услышал странный звук. Какой-то, еле слышный, шум. Остановившись, и определив направление, Ринат понял, что источник шума прямо по курсу.
Через секунду он понял, что слышит шум водопадов.
Поднявшись на холм, Ринат внимательно осмотрелся.
Впереди голая равнина, по которой течёт река. Вдали еще толком ничего не видать, но слышен шум водопадов. Парень посмотрел назад. Между ним и городом раскинулось широкое пространство, заросшее кустарником и редкими деревьями. Хорошо видны клубы дыма над горящей деревней. Их, наверняка и в городе видно.
Парень пригляделся, проведя глазами по линии горизонта, но увидел только дальние деревья. Отсюда городских стен не видать.
«Знали бы там, в городе, какие дела тут творились, – подумал он. – Хотя… В городе и не такое делается…»
Он обернулся и нашел взглядом лодку с белым балдахином.
«Молодец я, что пошёл, – похвалил он себя. – Правильно сделал. Вон, сколько гадов наказал. Одно плохо, никому про это не расскажешь. Не поверят, что в одиночку стольких уродов положил…»
Еще раз оглядев окрестности, Ринат двинулся вниз по склону…
Вот и водопады. Их шум хорошо слышен и впереди, в нескольких сотнях метров, в конце реки клубится облако из водяной пыли.
Выбрав место и подведя лодку к берегу, парень вновь присел у гроба. Тут же он заметил, что стеклянная крышка вся заляпана грязью и какой-то слизью. Явно уроды в деревне тыкали в неё пальцами и пускали слюни.
Стало противно и гадостно. Достав платок, парень принялся за работу…
Помыв крышку, он полюбовался проделанной работой. Хотя все бумажные цветы разорваны и затоптаны, сам гроб просто сияет.
Вздохнув, Ринат присел на корточки рядом, глядя на красавицу. Хотелось сказать что-то мудрое, напутственное, но что говорить, парень не знал. Он вспомнил церемонии прощания, когда родственники произносили целые речи, прощаясь и ободряя усопших в их пути к Вечному Покою.
Неосознанно он посмотрел вверх по реке. На фоне неба хорошо видны клубы дыма от догорающей вдали деревни. Вот он какой, Вечный Покой!
В голове пусто. Парень просто сидел и смотрел на девушку. На её лицо, грудь, руки. Сколько раз он мечтал быть с ней рядом и держать её руки в своих. Теперь вот она, перед ним, но… мёртвая.
«Судьба-злодейка…» – подумал парень, рассеяно отвел взгляд и вздрогнул. На берегу, выше по реке, показалась тёмная точка. Явно человек.
Внутри вскипела злость.
«Да сколько можно! – подумал Ринат, поднимаясь на ноги. – Не дадут проститься, суки…»
Он не сомневался, что это очередной урод из деревни бежит, дабы получить стрелу в свою уродливую рожу. Однако прошла минута, человек приблизился и парень с небольшим удивлением увидел, что это не оборванец-труполюб, а вполне прилично выглядящий мужчина, одетый в добротные черные одежды и похожий на наёмника. Парень различил меч на поясе, но лука не видать.
Однако этот тип явно тут не просто так оказался. Вполне возможно он связан с грабителями Излучины. Скорее всего!
– Не стреляй! – крикнул незнакомец, поднимая руки. – Я пришёл с миром!
Быстрым шагом тот подошёл и остановился в десяти метрах от парня.
Среднего роста мужчина. Уже не молодой. Ему явно за сорок лет, если не за пятьдесят. Короткие седые волосы, короткая бородка без усов. Выглядит он как богатый наёмник, но для воина староват.
– Спокойно, парень, – говорил тот. – Всё в порядке. Я видел, что ты в деревне сделал. Ты молодец! Но теперь уходи. Не в своё дело ты влез и не надо тебе тут быть.
Ринат молчал, и наёмник продолжил говорить:
– Сейчас придёт мой хозяин – он колдун и тебя не отпустит. Но я – отпускаю. Иди за реку, беги и будешь жить!
– У меня к тебе встречное предложение, – сказал парень. – Ты развернёшься и уйдешь. И я тебя не убью. Как тебе такое?
– Я не уйду без неё, – наёмник кивнул на лодку.
– Ладно, – хмыкнул Ринат.
Натянув лук, он выпустил стрелу в самоуверенную рожу.
Достигнув цели, стрела ярко вспыхнула и превратилась облачко дыма.
Магия!
Явно у него амулет защиты, делающий владельца неуязвимым для обычного оружия.
– Теперь понял? – усмехнулся наёмник. – Но я даю тебе шанс. Уходи!
Вздохнув, Ринат бросил на землю лук и снял колчан. Вытащив меч, он двинулся к врагу.
– Парень, – опять улыбнулся тот. – Ты, что, дурачок? Тебе не убить меня!
– Сейчас посмотрим.
Дурачком Ринат не был. Его лук не смог пробить магическую защиту, но меч особенный. Нанесенные на него руны позволяли пробивать любую магию.
Наемник тоже вытащил короткий меч, и они сошлись в поединке. Нанося и парируя удары, Ринат быстро понял, что противник имеет армейскую выучку. К тому же владеет мечом слабовато и сейчас на расслабоне. Наверняка он многих убил, оставаясь неуязвимым, и сейчас тоже полностью уверен в своей победе.
Сделав обманный выпад, парень резко бросился вперед и резанул запястье врага. Брызнула кровь, и наёмник вскрикнул от боли.
– Это что? – прошептал он и потрясенно взглянул на раненую руку, отвлекшись от противника.
Зря он это сделал! Резкий взмах и меч парня отсёк врагу руку, держащую меч.
Завопив от боли, наёмник схватился здоровой рукой за обрубок. Свалившись на колени, он закинул голову к небу и заревел.
Не спеша, Ринат обошел его со спины, приставил меч и провел лезвием по горлу врага. Рёв прекратился, и наёмник рухнул на землю.
Не чувствуя радости от победы, парень вернулся к лодке. Там он постоял немного, затем еще раз взглянул на Неё, стараясь запомнить, после чего спрыгнул с платформы на берег и толкнул лодку. Подхваченная течением, она двинулась к водопаду.
Не двигаясь с места, словно в оцепенении, чувствуя, что с этой лодкой из его жизни уходит что-то важное, Ринат провожал её взглядом, пока она не скрылась в водяном облаке водопада.
За спиной послышался вопль.
Обернувшись, парень увидел старика в чёрной мантии, которую обычно носят университетские профессора.
– Тварь! – надрывался тот. – Сволочь! Что ты наделал!!!
Выяснять, что этому мудаку тут надо, парень не хотел.
Вытащив меч, он двинулся навстречу старику. Приблизившись, тот выкрикнул заклинание обездвиживания, но руны на браслете парня опять отразили и применили заклинание к тому, кто его послал.
Колдун замер на месте и через несколько секунд свалился на спину. Ринат подошел и присел рядом. Он уже приложил лезвие к горлу старика, как тот заговорил.
– Зачем? – выкрикнул он со слезами на глазах. – Зачем ты убил её!
Парень немного удивился и остановил меч.
– Я тут вообще ни при чём, – сказал он. – Я случайно здесь. Просто… Просто, я любил её!
– Ты??? – взвизгнул колдун. – Ты, любил??? Это я её любил!!! Она была моей! Мы вместе росли в стране Фаг-Ахр.
– Первый раз слышу о такой.
– Конечно! – поморщился старик. – Ведь это в другом мире! Мы росли вместе, и она должна была стать моей, но погибла. Я почти сто лет изучал труды великого Гард-Агха и я рассчитал время и место её нового воплощения. Я изучил науку перемещения и пришел в ваш мир и в ваше время. Я проник в ваш проклятый город и нашел её, когда она только родилась! Я следил за ней, я защищал её отца от недругов и болезней! Я отвадил от неё всех женихов, насылая на них то порчу, то страх. Я ждал, пока она не достигнет возраста, в котором я смогу открыть ей её прошлую жизнь! Я подстроил всё это! Я усыпил её, надоумил её отца похоронить её на реке. Я договорился с грабителями на мосту. Всё было готово к Ритуалу Возвращения Памяти, но пришёл ты! Зачем ты, гад, убил всех на Излучине и украл её у меня? Зачем ты отправил сейчас её, живую, на смерть?
– Живую?! – воскликнул парень.
– Да, она живая! Была! Я погрузил её в сон и подкупил всех, кто готовил её похороны! Она спала, и нужно было её разбудить! А ты убил!
Ринат почувствовал, как его тело цепенеет. Он сразу вспомнил слова Стэна, на Излучине, когда тот снимал с Её шеи колье.
«Она словно живая!»
Оказывается, всё это время, лежа в гробу, Она была живой!
– И что?.. – выдохнул парень. – Теперь уже… как?..
– Дурак! – презрительно выкликнул колдун. – Я вернусь в прошлое и всё исправлю. Но сперва я разберусь с тобой! Ведь ты убил мою любовь!
– А она-то тебя любила? – не удержался и спросил Ринат.
Этот вопрос вызывал у колдуна приступ гнева. Грязно обругав парня, он выкрикнул:
– Я прокляну тебя! Ты будешь заживо гнить и не сможешь умереть. От тебя будет смердеть, как от трупа!
В ярости, забыв о неуязвимости врага, маг начал выкрикивать слова заклятия на неизвестном языке.
Ринат досадливо поморщился.
Сильный удар мечом и голова колдуна, вскрикнув, отделилась от тела. Из пищевода вдруг выпрыгнул толстый червяк-слизень, длиной в две ладони. Быстро изгибаясь, он попрыгал-пополз прочь.
Опешивший парень кинулся за ним и настиг только через несколько метров. Еще один удар и червяк, разрубленный на две части, упал и стал быстро разлагаться, превращаясь в зловонную слизь.
Обернувшись, Ринат опешил вторично. От тела лежащего колдуна поднимался серый дым, который всё сгущаясь, превратился в бледную фигуру человека. Вот он протянул руки к своему убийце, словно желая схватить… Ринат, немного испуганный, отступил, но от водопадов налетел порыв ветра, рассеявший призрачную фигуру.
Парень перевел дух.
«Как это всё сложно, – думал он, отходя от тела колдуна. – Сложно, непредсказуемо и… глупо».
Миновал полдень и солнце начало путь к горизонту. Река Мёртвых заканчивалась водопадом, который низвергался в круглое озеро в большой котловине. С крутого обрыва открывался отличный вид на водопады и на озеро, в котором отражалось солнце.
Но Ринату, сидящему возле обрыва, сейчас не до окрестных красот.
«Ну, допустим, – думал он. – Я бы попробовал разбудить её, и, допустим, она бы очнулась! Но, что тогда? Это хороший вопрос! Вот, она бы проснулась, и вот я перед ней. И что? И куда мы дальше? И как мы дальше?..»
Ответов на эти вопросы у него не было.
Воды Реки Мёртвых ниспадали в воды круглого озера. Задумавшись, Ринат сидел и невидящим взглядом смотрел на водопад.








