355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр ВИН » Два дюйма цивилизации » Текст книги (страница 3)
Два дюйма цивилизации
  • Текст добавлен: 5 августа 2020, 16:30

Текст книги "Два дюйма цивилизации"


Автор книги: Александр ВИН



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Очень приятно, очень! Располагайтесь, пожалуйста, места в доме всем хватит!

Бабушка у Брюса тоже была ответственным человеком. И гостеприимным.

– Давайте, вещи все ваши складывайте пока сюда, около печки, а потом, как только разберёмся с ночлегом, каждый заберёт своё!

– Ой, у вас и пианино есть!

Сбросив на стул куртку, Соня подбежала к инструменту.

– Можно я сыграю?! А откуда оно у вас, здесь? Вы что, музыкой занимались?!

С улыбкой бабушка обняла Соню.

– В нашей семье все женщины, начиная с меня, почему-то были весьма музыкальными особами… Держи вот эту маленькую табуреточку, так тебе будет удобнее.

Соня присела к пианино, подула на озябшие пальцы и начала негромко играть.

Отец пальцем поманил к себе Брюса.

– Только тихо, не шуми… Возьми кого-нибудь из своих мужиков, и топайте в сарай за дровами. Покажи Медведю, где насос и как накачать воды в емкость.

Мама и бабушка, обнявшись, сидели на диване у окна и слушали музыку. На домашнем коврике у их ног дремал верный Сол.

В углу, около печки, Давид Моисеевич незаметно для женщин плакал, не выпуская из рук двустволку.

…В летние месяцы, когда выпадала возможность выбраться к бабушке в деревне на несколько дней подряд, Брюс с отцом всегда занимались сложными техническими делами по хозяйству. Год назад, после июльского урагана, они всего за неделю перекрыли старую шиферную крышу бабушкиного дома, ещё раньше – построили большую теплицу в огороде.

Каждый сезон, в первые же после начала учебного года выходные дни, отец и Брюс приезжали в деревню пилить и колоть дрова. К приезду гостей бабушка заказывала в лесничестве машину берёзовых брёвен, рабочие привозили их и сгружали во дворе, перед домом, а Брюс с отцом весь день пилили брёвна на деревянных козлах, кололи чурбаки топорами, а особо сложные и кряжистые – толстыми тупыми колунами.

Мама с бабушкой помогали им, складывали звонкие поленья в ровные поленницы, вдоль стен дровяного сарая.

Давным-давно отец сам сделал ручной насос в уличном колодце, потом подключил к нему электричество. Из посёлка отец привёз тогда большую емкость, которую сварили ему мужики на комбинате, установил этот бак в доме. Бабушка долго не могла нарадоваться, что в деревне у неё одной есть водопровод в кухне и в ванной.

Пока мальчишки таскали из сарая дрова к печке, мама, бабушка и Соня начистили большую кастрюлю картошки, а Отец достал из погреба две трёхлитровые банки маринованных огурцов и помидоров.

Бабушка, раскрасневшись от удовольствия общения с такими хорошими гостями, затеяла ещё печь блины.

– Это потом, после ужина, мы с вами чайку с мёдом попьём, с горячими-то блинчиками!

Мама достала из своей сумки мороженую курицу.

– Ей было бы скучно оставаться в нашем холодильнике…

Пока варились картошка и курица, бабушка проводила Соню и маму в свою спальню.

– Здесь будет наша общая дамская комната.

Дедушку Давида Моисеевича бабушка лично отвезла в гостевую комнату на первом этаже, в ту самую, где летом обычно оставались ночевать Брюс с отцом.

Остальные «комитетчики» под предводительством Брюса с шумом, грохотом и радостными воплями поднялись по деревянной скрипучей лестнице в просторную тёплую мансарду, где Медведь сразу же рухнул на матрас, набитый колючим и пыльным летним сеном.

– Отойдите от меня, я утомился! Брюс, разбудишь на ужин, а?!

– Подъём, богатырь! Давай-ка сначала и для других товарищей спальные места организуем.

– Э-эх, какой же ты жестокий…

Хозяйственный Серый, успев подробно расспросить добрую бабушку о её любви к домашним животным, устроил своего кролика в старую клетку из-под попугаев, которую бабушка принесла ему из кладовки.

Братья Леоновы, освободившись от тяжкой обязанности быть всегда и везде военными людьми, с удовольствием принялись драться старыми ватными подушками, гоняясь друг за другом по мансарде.

– Тише вы, лампу уроните! Будет вам тогда пожар на весь мир!

В ожидании сказочного ужина всё ещё немного сопливый Лёха пригрелся на матрасе и, следуя многолетней школьной привычке, увлёкся какой-то игрой в телефоне.

– Ну-ну…

Гугл хмыкнул, заметив и молча осудив такие неразумные действия младшего по званию.

Брюс справедливо распределил матрасы и ватные одеяла.

Подушки себе Медведь и Серый сделали из старых цветных наволочек, которые нашлись в картонной коробке из-под телевизора в дальнем углу мансарды. В наволочки Серый напихал всякие там пуховые платки, длинные древние шерстяные шарфы и все другие найденные тряпичные вещи. Получилось весьма неплохо и Медведь опять захотел немедленно лечь спать, но вкусный запах, который начал неотвратимо подниматься к ним из кухни, с первого этажа, заставил и Медведя, и всех остальных задуматься совсем о другом.

– Ма-альчики! У-ужин!

Лучше бы Соня такого не говорила!

По лестнице из мансарды, с дикими криками, под грохот башмаков, останавливая друг друга, придерживая за плечи, за уши и за рукава, рванул голодный мужской коллектив.

Горячая картошка благоухала в большом чугунке, цельная курица плавала в бассейне жирного бульона в огромной кастрюле, маринованные дары природы в виде маленьких зелёных огурчиков и красных пузатых помидоров источали знойный летний запах укропа, чеснока и изобильного смородинового листа. На гигантской сковороде шипела убедительная двадцатижелтковая яичница. И ещё было много хлеба.

– Руки! Всем мыть руки. Быстро. По очереди – по росту.

Отец стоял на подступах к столу посреди комнаты в тельняшке, скрестив руки на груди и посмеиваясь над голодающими.

– А я уже…

– А вот именно ты дополнительно высморкайся и ещё раз вымой руки.

Качая неприкаянной головой, Леха поплёлся в конец очереди к умывальнику.

Когда все, чистые и дисциплинированные, уселись за большой деревенский стол, накрытый белой скатертью с кружевами, из своей комнаты тожественно выехал дедушка.

Серый, успевший уже укусить сочный огурец, фыркнул, загоготал, засмеялся и закашлялся одновременно.

Медведь начал в скорых медицинских целях молотить Серого по спине, а Брюс вежливо поинтересовался у друга:

– Ты чего это? Что смешного-то?

А Серый продолжал корчиться в приступе дикого хохота, только успевая невежливо тыкать указательным пальцем в сторону дедушки.

Давид Моисеевич был хорош.

Умытый, причёсанный, в домашних бабушкиных шлёпанцах, он выехал в свет ещё и в роскошном шёлковом халате багрового цвета, с кистями, в шикарно и крупно простроченном золотом и с золотой же монограммой на нагрудном кармане.

Именно в этот карман и в эту самую драгоценную надпись и тыкал пальцем изнемогающий Серый.

Надпись гласила:

«Д.М.Бель, заслуженный врач РФ».

Отец, хоть и был без огурца во рту, тоже фыркнул и тоже захохотал, пытаясь вежливо отворачиваться от общего стола.

Рассмеялся Брюс, покраснела, прикрывая лицо ладошкой мама.

– Дем…дем… дембель!

Ничто в эти минуты, даже очередь самого крупнокалиберного пулемёта, не могло бы остановить Серого. Но он остановился. Сам.

– Извините.

И снова захохотал, сильнее прежнего, упав в судорогах со стула, прямо под лапы недоумевающего Сола.

Сол лизнул его в лицо шершавым языком.

Серый окончательно, изредка икая, остановился.

– Извините…

Дедушка с гордым видом подъехал к предусмотрительно оставленному для него месту у изобильного стола, изящно взял в руки вилку и нож.

– Шо смеётесь, пацанчики?!

И вежливо кивнул головой дамам.

– Приятно аппетита, уважаемые!

Медведь вовремя подхватил стремительно пикирующего со стула Серого и, несмотря на сильные, продолжительные конвульсии пациента, потащил того в мансарду.

В дальнейшем ужин проходил без замечаний, в целом был изобильным и успешным.

Блинчики подоспели вовремя, а когда мама и Соня убрали всё лишнее со стола, Отец поставил на жестяной поднос большой горячий самовар.

К блинчикам полагалось, по мнению бабушки, шесть видов варенья.

Отец, переодетый к столу в нормальную рубашку, говорил негромко.

– …Завтра, с самого утра, все, кроме бабушки, мамы, Сони и Давида Моисеевича, идут в посёлок. Здесь, как я и предполагал, мы нашли классное временное убежище, какое-то, даже длительное время, нам здесь будет комфортно, но в нашем замерзающем посёлке, уверен, ещё есть старики, больные люди. Им нужна наша помощь. Будем участвовать в сохранении тепла, обходить дома, проверять квартиры, вдруг там кто-то ещё по каким-то причинам остался.

Думаю, что все взрослые в посёлке заняты, рабочих рук катастрофически не хватает, поэтому мы должны кого-то послать в Город с информацией о делах в нашем посёлке, о том, что там делается, и как мы планируем жить в условиях отсутствия электроэнергии. Наконец, мы должны знать, что происходит в самом Городе. Вот так.

Я решил, что с утра в Город должны идти братья Леоновы.

Отец обвёл пристальным взглядом всех сидящих за столом, остановившись на братьях.

– Вы как?

– Приказывайте.

– Приличных лыж здесь ни у кого нет, пешком дойдёте? Если без захода в посёлок, по короткой дороге, то это километров семьдесят будет. Марш-бросок не для слабаков.

– По пятьдесят мы уже ходили. Летом, в училище, на сборах. Справимся.

– Тогда так, парни…

Отец глубоко вздохнул.

– Пойдёте в Город прямо по трассе, она сейчас в снегу, но снега немного, идти будет удобно. Выйдем отсюда все вместе в семь утра. При крейсерской скорости пять километров в час вы доберётесь до Города к двадцати двум…

– К двадцати одному!

И в этот раз Гугл хотел быть точным.

– К двадцати двум, это в лучшем случае… Нужно обязательно учесть время для остановок, для передыха. На трассе движущего транспорта сейчас нет, поэтому можно всё время идти быстро, не оборачиваясь. Если будете встречать стоящие на обочинах машины с людьми, то предупреждайте их о произошедшем, отправляйте или в посёлок, или в Город, в зависимости от их местонахождения на трассе, куда будет ближе. Убеждайте людей, чтобы не оставались на дороге в машинах, чтобы напрасно не ждали помощи! Это смертельно опасно! Замёрзнут, особенно, если вздумают там спать. Никто их драгоценный автотранспорт не тронет, сейчас он, даже брошенный на дороге в лесу, никому не нужен, поэтому в полной безопасности. Необходимо в первую очередь думать о себе, о здоровье близких, а не о каких-то там железяках… Если же сильно устанете или начнёте посреди пути замерзать, то переночуете у лесника, его дом находится на сороковом километре, вот подробный план расположения лесничества по отношению к дороге, вот записка к леснику. Так, что ещё… По прибытию в Город направляйтесь прямо к начальнику своего училища! Только к нему! В этом пакете – подробная информация для него, для городских властей. От меня, как от главного редактора газеты. В Городе остаётесь в распоряжении начальника училища, не вздумайте сюда возвращаться! Всё. Постановку задачи закончил. Всё ясно, товарищи кадеты?

Двумя руками Отец обнял двух братьев Леоновых.

– Я верю в вас… мы все верим в вас! Берегите себя, пацаны! Это ведь как в открытый космос…

После долгого чая Соня снова играла на пианино, пела.

Бабушка и мама негромко подпевали ей. Остальные сидели прямо на полу, на половиках, около печки.

Изумлённый наличием такого количества свободного времени, без уроков, без репетиторов, даже без бассейна, Гугл начал печалиться, рассматривая свой бесполезный телефон.

– Было бы сейчас электричество, по тарифным планам удачно попрыгали бы…

Отец искоса взглянул на знатока.

– А достойно ли такое занятие просвещённого ума, почти интеллектуала?

Потом мальчишки, утомлённые событиями странного дня, поднялись в мансарду и начали копаться в коробках со старыми книгами.

Выжимая последнее из своего несчастного телефона, Лёха изо всех сил играл в компьютерные игрушки, а Гугл и Медведь, по очереди просматривая книги, изумлялись древним картинкам и лозунгам.

– Брюс, а почему здесь так много подчёркнуто? Особенно цитаты о подвигах!

– И о принципах. Смотри, что написано: «Героизм – это достижение необходимой обществу цели в условиях, когда все остальные обычные средства для этого уже исчерпаны. В этих случаях общественная цель достигается усилиями воли, смелостью, самопожертвованием» …

– Кто так сказал?

– Какой-то Антонов, авиаконструктор.

Брюс взял из рук Медведя старую книгу.

– Это Отец, когда был юным пионером, читал и подчёркивал. Бабушка говорит, что специально для меня всё сохранила, знала, что придёт ещё время…

Тут сердце компьютерного человека не выдержало, и Гугл предложил всем сделать немного сэлфи.

– Отправить никуда сейчас не получится, но хоть потом что вспомнить будет…

Загубив до конца, до тёмного экрана, свой телефончик, Лёха заскучал, немного подумал и потихоньку, на цыпочках, спустился по лестнице вниз, в большую комнату. Там он моргнул маме Брюса, а когда она подошла к нему, ласково произнёс:

– А у вас не осталось больше никакой шоколадки?

– Допустим, осталась. И что?

– …Если вы дадите мне ещё немного шоколадки, то я скажу вам, кто из наших мальчишек курил сегодня в сарае!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю