355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Скрибблер » Дед с другой планеты (СИ) » Текст книги (страница 5)
Дед с другой планеты (СИ)
  • Текст добавлен: 12 апреля 2021, 18:02

Текст книги "Дед с другой планеты (СИ)"


Автор книги: Александр Скрибблер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

   – Ты уже забыл, что я тебе рассказывал о себе, дед?.. Ну, ладно, представим, что у тебя временный склероз. Я напомню тебе насчет любви. Я любил и что из этого вышло? Не буду перед тобой кривляться, дед. Дурь, пьянство, друзья-подруги – все это временное баловство, и это пройдет. Если мне что и испортит жизнь, то не это.


   – Уже испортило? – предположил дед. – Или испортит когда в следующий раз опять придут к тебе домой в гости отморозки.


   – В этом мире, – продолжал тем временем Андрей, – положено найти свою любовь, жениться, создавать семью. Потом же он (мир) словно бы ехидный доктор «Зло» отворачивается и украдкой хихикает, потирая руки. Он делает это после того, как послал тебе твою же настоящую любовь, а затем преградил к ней путь и наслаждается твоими слезами. Знаешь, меня раздражают умные люди, которым, возможно, в этой жизни повезло, а, возможно, нет, но они этим кичатся. Таковы друзья, которые подходят к тебе с распахнутыми от удивления глазами, с лицом бывалого человека и участливо вопрошают: "Да как же так, ты еще «не замужем»? Тебе сколько лет?. Ведь ты же мужчина и все такое. Затем они дружелюбно похлопывают тебя рукой по плечу и добавляют: "Ну, ладно, ничего. Вот у меня есть соседка, она приветливая, со мной всегда здоровается, из хорошей семьи. Она для тебя СОЗДАНА! И если ты к ней не сходишь и не женишься на ней, то ты – мудак. Зато никто у него (мудака) не спрашивает, по душе ли ему будет это предложение, нужна ли ему эта «соседка», которая «всегда здоровается». И вообще – кому твое мнение интересно и кто спросил, что ты чувствуешь? Так положено, и все тут. За тебя уже все решено. А ты должен признаться самому себе, что ты заблудший и запутавшийся ребенок, который сам не знает, чего хочет. Лично я знал, чего хочу и кто мне нужен, и я буду знать и помнить это всю жизнь. Если у мира есть мнение иное – это его проблемы и его решение. Я четко знал, что мне нужно, даже если это «не мое». Пусть будет не мое. Я встретился со своей любовью лицом к лицу, дед. И, отстрадав, одному Богу ведомо как, теперь разобрался в конструкции чувств. Если и придется теперь влюбляться, то Я буду управлять ИМИ впредь, а не наоборот.


   – Ты научился этому?


   – Да, научился и отныне спокоен, потому что больше мою душу с рулоном туалетной бумаги не перепутают. Мои чувства (которые когда-нибудь, возможно и возникнут опять) теперь сродни не бешеной собаке на тонкой цепи, а маленькому котенку, которого можно взять за шкурку и потрясти как следует.


   – И ты уверен, что это можно будет назвать настоящей любовью?


   – На все сто. А еще мне чихать на секретуток, банкирш и прочих сраных карьеристок. Это не настоящие люди. Что-то типа манекенов с яркой, привлекательной внешностью, но с пустотой внутри. Или даже – это люди-оборотни с пустотой внутри. Как сказал бы мистер Стивен Кинг «Люди десяти часов утра». Как бы ты ни выворачивал ради них наизнанку свою душу и ни плакал ночами, для таких людей ты все равно останешься «небрежной активностью вокруг ее неповторимой персоны». Знаешь, под такую ситуацию есть пара прикольненьких популярных песен, которые мне очень нравятся. Для него (мудака) такая:


   "Разбежавшись, прыгну со скалы,


   Вот я был, и вот меня не стало,


   И тогда себя возненавидешь ты,


   Лишь осознав, кого ты потеряла...". (От автора: Отрывок композиции группы «Король и шут»).




   Она же (карьеристка) лишь посмеется над этим вот так:


   "Любовь прошла


   Как сладкий сон,


   Не мой размер,


   Не мой фасон,


   Паси овец,


   Закончен бал,


   Меня вконец


   Ты з...бал,


   Ты просто З...БАЛ!...". (От автора: Отрывок композиции группы «Ленинград»).




   Все так и есть в этом мире, дед. Так и есть.




   – Я, конечно, тебя понимаю. – Ответил Ян Андрею. – Лично мое по жизни отношение к такому явлению, как любовь, менее категоричное и однозначное, как у тебя. Да мне и не нужно углубляться в то, чего я никогда не пойму: не дано это мне. Но я тоже знаю, что такое лишиться любимого, родного человека. Я потерял отца, когда еще твоего возраста был. И теперь до конца жизни буду просыпаться с мурашками на теле и одной, первой после сна мыслью: «Неужели папы нет? Неужели он ушел вот так, безвременно?». Уже много времени прошло, но я не могу это забыть. Не могу понять...также, как и ты никогда не поймешь, почему ОНА не с тобой. И из-за этого твой внутренний мир изменился сам собой не в лучшую сторону. Ты мало, во что веришь, и нет смысла теперь особо кому-то доверять, так? Смерть близкого и разлука с близким – конечно, разные вещи. Кроме того, есть две разных категории любви: любовь, например, к родителям, что передается с генами, с молоком матери и любовь, приобретаемая в ходе жизни (вторая половинка). Ты можешь верить или не верить в приобретаемую любовь и в то же время воспринимать как данное ту самую любовь, что передается на генетическом уровне, при рождении, от родителей к детям... Сложно? Ну и не парься. Я и сам не парюсь, если честно. Просто есть вещи, которых нам с тобой никогда не понять. Они есть, и все тут. Нам с этим жить и, истязая себя, думаешь, ты кому-то что-то этим докажешь? Черта с два. Всем на тебя ср... ну, в общем, чихать всем на тебя и на твои чувства. Твое право никому не доверять и чихать на все в ответ. Главное – чтобы тебе было не чихать на себя самого. Если тебе чихать на себя самого – это конец.


   – Эх, дед. Скажи лучше ты мне кое-что. Ты так изменился в последнее время. Стал чересчур волевым, настойчивым, дотошным. Силы в тебе прибавилось, будто ты и не старик вовсе. Разбираешься с злодеями, раскидываешь их как котят. А самое главное, Самогонкин Джимми Владимирович, куда делось ваше старческое коверкание слов?..




   Яну показалось, что он впервые в жизни почувствовал себя неловко перед кем-то. Не потому что он не нашелся, что ответить на реплику Андрея или подтолкнул своего так называемого «внука» к убеждению, что мир – фигня. Он (Ян Зиклиц) ощутил, что даже после прибытия на другую планету в качестве сурового законника, он не увидел никаких изменений: видимо во всей Вселенной и вправду не найдется планеты, кусочка материи, островка, где бы кто-то улыбался, производил в своей жизни изменения, утопал в мягкости восхищений, посылаемых другими людьми, не потому что так положено и заведено, а потому что человек делает это от всей души и потому что такое состояние души действительно помогает изменить все вокруг в лучшую сторону и искоренить все плохое.


   Наивность суровой сущности?


   Да, и что с того?!..






***




   Распахнулась дверь в сарай, и вбежал Вова с криком:


   – Дед, а дед, Колька с соседским Витькой опять за своё!


   – Сколько раз тебе говорить, чертенок, пшел вон отсюдова! Закрой дверь!.. – глухо, через маску, закричал Джимми Владимирович, едва дав договорить внуку. – Низя енто дерьмо нюхать без маски! Низя, гховорю! Хлебнешь его и будешь кверху пузом лапками дрыгать... Выди, закрой дверь!


   – Ну, дед...


   – Выди гховорю, не дыши тутова!


   Вова вышел. Он заметил, что дед вроде бы стал себя теперь вести как раньше, привычно. Больше не было ночных прогулок, ссор с друзьями Андрея, сурового взгляда, какие обычно бывают у героев криминальных комиксов или полицейских фильмов. Сам же дед был очень доволен тем фактом, что ни с того, ни с сего Андрей (старший брат Вовы) взялся за ум, уехал в город в поисках серьезной работы, а также собирался вскоре жениться на своей подруге Клавдии. Собирался сделать ей предложение, но предварительно заставив ее бросить пить, курить и употреблять легкие наркотики. Сам тоже бросил это дело родителям на радость. «Даже скучно как-то стало». – То и дело проносилась в голове Владимира предательская мысль.




***




   Яну Зиклицу казалось, что он никогда не позабудет свой странный сон. Хотя он бы это сном не назвал. Это, скорее, была «экспедиция против воли». Экспедиция куда-то в другую реальность (или на другую планету). За четыре года и семь месяцев с момента, как он очнулся на лужайке за городом Лай на своей родной Аммиземле, Ян предпринимал не одну попытку найти тех, кто творит подобные научные опыты. Пока что все было тщетно. Однажды во время очередного рейда полиции, в котором Ян Зиклиц принимал непосредственное участие, произошло кое-что. Целью облавы была старая лаборатория, где в течение двух лет производили наркотики. Бандиты были частично перебиты, частично арестованы. Но одним из арестованных оказался кадр, что привлек внимание Зиклица. Этот кадр выглядел и вел себя как стопроцентный шизик. Нес какую-то чушь о том, что он был подопытной свинкой, что сработал побочный эффект по возвращению в свое собственное тело и что всех этих «мудаков – изобретателей» закрыли...
































   10



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю