Текст книги "Час расплаты (СИ)"
Автор книги: Александр Науменко
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 7 страниц)
– Нет, я больше люблю комедии, – покачал головой Слава. – Ну или фантастику.
Сергей хотел ответить, что его никто не заставляет смотреть, но решил промолчать. У каждого разные вкусы, а вступать в дискуссию не имело смысла. Все равно каждый останется при своём мнение.
Спустя минут тридцать, автобус снова остановился. Они находились возле Грызлова, где девушки должны были выйти.
– Спасибо вам, – проговорила Оксана, благодарно улыбаясь.
Девушка попыталась протянуть водителю банкноту, но была остановлена сестрой.
– Ты чего делаешь? – спросила Елизавета.
Водитель же, который успел нацелиться на денежную купюру, замер в нерешительности.
– Ну, за проезд, – отозвалась Оксана.
– Вот ещё, – фыркнула Елизавета. – Это не рейсовый автобус, чтобы платить.
Сергей про себя подивился такой наглости. Он бы так не смог.
– А вам должно быть стыдно, – обернулась блондинка к ошеломлённому водителю. – Не надо подбирать на дороге кого попало. Мало ли что? Как-никак, вы перевозите детей.
Схватив Оксану за руку, Елизавета вытянула ту из салона, под дождь. Вскоре обе девушки зашагали к виднеющимся строениям.
– Вот тебе и благодарность, – пробормотал водитель, закрывая дверь. – Наглая она какая-то. Подвёз их, а потом ещё виновным оказался. Ну и люди пошли. Вот и делай после такого добрые дела.
Он бормотал ещё долго что-то себе под нос, по-видимому, находясь под впечатлением от такой наглости. Влада Сергеевна же, похоже, была полностью согласна с блондинкой. На её лице без труда читалось несогласие с водителем. Ему платили за то, чтобы он доставил школьников в Витязь, а не подбирал кого попало.
– Жаль, что они сошли, – вздохнул Слава, пялясь в окно на проносящийся со скоростью света пейзаж. – Симпатичные девушки, а особенно блондинка. А глаза, такие голубые, прямо как...
Сергей не стал слушать одноклассника, втыкая в уши наушники. В динамиках зазвучала музыка. Фильм по какой-то причине смотреть больше не хотелось. Да и экран слишком маленький. На нём только портить зрение.
Сергей смог размять ноги через несколько минут, когда произошла новая остановка. Но на этот раз вполне ожидаемая. Они остановились возле небольшого рынка, который располагался прямо на трассе. Народ потянулся прочь из автобуса, теряясь среди людского потока, направляясь в туалет, а некоторые и к торговым лоткам.
Сергей, купив себе шаурму, принялся быстро лопать, так как не хотелось лезть в автобус с едой. Пока он поглощал то, что находилось у него в руке, разглядывал людей. Кто-то тащил на плечах мешок с картошкой, другие же торговались, пытаясь купить подешевле лук. Некоторые из его одноклассников, в том числе и брат со своими приятелями, удобно устроились в кафе, заказав себе пиво. От дождя их скрывали зонтики, что имелись над каждым столиком. А холод? Да что холод, когда имеется пиво.
– Ты будешь? – спросил Мишка, показывая на бутылку.
Сергей отрицательно покачал головой, отворачиваясь.
Он столкнулся взглядом с Яной Трофимовой, той самой, за кем пытался ухаживать брат, но потом плюнул на всё это. Девушка находилась возле автобуса, по-видимому, дожидаясь, когда поездка продлится дальше. Кроме неё там стоял Жора, толстый парень с кудрявыми волосами. Его все так и называли, толстый, или толстяк. Влада Сергеевна отсутствовала, исчезнув в неизвестном направлении. Лишь водитель продолжал пыхтеть, воняя папиросами, глядя на множество людей с равнодушием и о чём-то думая.
Покончив с шаурмой, Сергей вытер руки о платок, после чего походил немного по рынку, разглядывая товары, в основном съедобного характера. Наконец это занятие ему быстро надоело, и парень вернулся к автобусу, начиная ждать всех остальных.
Первой из толпы вынырнула классный руководитель, а следом и несколько ребят. Последними же пришла четвёрка парней, во главе с Мишкой.
– Все собрались? – окинула взглядом ребят Влада Сергеевна. – Так-так, входим в автобус по одному. Я буду считать.
– Руки за спину? – поинтересовался Марат.
– Нет, за голову, – улыбнулась женщина.
Сергей первым юркнул в автобус, занимая своё место. Через пару минут припёрся Слава, плюхаясь возле окна. Сергей подумал, не отсесть ли ему, благо, что места хватало, но потом мысленно махнул на это рукой.
4.
Леонид Ильич проработал на этом маршруте не один год. Наверное, он бы смог провести свой автобус до Витязя с закрытыми глазами. Ему была ведома каждая кочка, каждая выбоина, которая встречалась на пути. Он мог вести свой Икарус, а думать о чём-нибудь своём, так как руки действовали на автомате.
Мужчина мысленно продолжал возмущаться действиями этой блондинки, которая его обругала. Он планировал немного заработать, так, чтобы хватило на сигареты, но вот же проклятая девка...
– Ладно, ещё не вечер, – пробормотал он себе под нос.
Леонид Ильич слегка сбавил скорость, и автобус тут же обогнал серебристый внедорожник, исчезая где-то впереди, становясь маленькой точкой на горизонте. Потом мужчина вывернул руль, съезжая с трассы, переходя на довольно плохую дорогу.
– Вы это куда? – поинтересовалась неподалёку сидевшая учительница, которая зорко следила за его действиями.
– Ну вы же хотите быстрее попасть в Витязь? – накинулся на неё водитель.
Мужчина решил не защищаться, а нападать. Да и настроение, честно сказать, было хреновое, а тут ещё что-то с животом. Возможно не свежие котлеты, которыми снабдила его супруга.
– Музей там, и всё такое?
– Ну да, – медленно кивнула Влада Сергеевна.
– Вот, – назидательно поднял вверх палец мужчина. – А я о чём говорю.
– Я вообще не понимаю о чём вы говорите. Вы так и не ответили, почему свернули с трассы.
– Этот путь намного короче. Да, дорога здесь плохая, но за то в Витязе мы будем на сорок минут раньше. Вас разве это не устраивает?
– Ну... – протянула задумчиво женщина.
Леонид Ильич не стал говорить об истинных целях, а точнее о махинациях с топливом. Зачем об этом знать совсем посторонней женщине, а он... Ну, а он окажется в наваре. Да, ведь деньги выплачены, а каким путём он поедет, это никем не оговаривалось.
– Чёрт, – вздохнул мужчина, хватаясь одной рукой за бурлящий живот, который пучило от газов.
– Наверное, вы правы, – наконец проговорила Влада Сергеевна.
– Конечно прав. Я этой дорогой ездил не один раз.
Здесь водитель лукавил, говоря, что ездил не один раз. Если быть честным, то только однажды, много лет назад, когда дорога пользовалась спросом, а трассы ещё не существовало. Уже потом, появился более удобный путь, который вёл через множество деревень, о старой дороге многие забыли, не решаясь портить собственный транспорт. Все, но только не Леонид Ильич, который вспомнил о ней именно в этот день, решив немного заработать.
Трасса осталась далеко позади, вместе с шумом многочисленного транспорта. Автобус катил в одиночестве, среди густых деревьев, чьи стволы плотно примыкали друг к другу.
– А мы не заблудимся? – поинтересовалась со своего места учительница.
– Нет, конечно же, – покачал головой мужчина. – Я знаю этот путь, как свои пять пальцев. – Здесь дорога убегает прямо, пока не выходит на другую трассу. Километров шестьдесят, и мы почти возле Витязя. Ну, там ещё двадцатка, и всё.
– А здесь только один лес?
Мужчина пожал плечами, морщась от желудочных спазмов.
– Почти.
Он подумывал, сможет ли доехать до конца, или придётся сделать вынужденную остановку, благо, что природа к этому позволяла.
– Что значит, почти?
– Ну, есть один заброшенный городишка. Отсюда не так уж и далеко.
Леонид Ильич махнул рукой в неопределённом направлении.
– Там, дай бог памяти, лет сорок никто не живёт. Да и как городишка. Так, большая деревня, тысячи на три, или пять.
– А почему же её покинули? – продолжала интересоваться Влада Сергеевна.
– Там неподалёку река, которая каждую весну разливается. Вот, людям надоело, что их каждый год подтапливает. В конце концов, их всех переселили в другие селения.
– Всех?
– Кто не захотел, продолжал жить на прежнем месте. В основном старики, от которых ничего не осталось. К нынешнему времени в том месте никто не живёт.
– А как называется этот город, или деревня? Что-то я об этом ничего не слышала.
– Да чёрт его знает. То ли Кресты, или ещё как, уж и не помню.
Потом брови мужчины взметнулись на лоб.
– Крестовина! Вот, вспомнил.
– А почему Крестовина?
– А ку... Ну, хрен его знает.
Проехав ещё с десяток километров, Леонид Ильич остановился прямо на перекрёстке, глуша мотор. Одна дорога по-прежнему убегала прямо, другая же вела куда-то вниз, в кусты. Было видно, что ей давно никто не пользовался. А вот третья, исчезала среди густых деревьев. Хотя и видно с этого место какое-то строение.
– Почему мы остановились? – спросила Влада Сергеевна.
– Придётся сделать остановку.
Мужчина не собирался посвящать эту особу в свои дела. Он, просто схватив туалетную бумагу, выскользнул из салона, направляясь к ближайшим зарослям, где сможет, удобно устроившись, немного подумать о жизни.
Проломившись сквозь кустарник, Леонид Ильич выбрал совсем маленькую полянку, на которой и устроился, стянув штаны, и ощущая облегчения. Боль тут же отступила, перейдя в блаженство.
Сидя таким образом, водитель мысленно подсчитывал то, что сможет выгадать, срезав путь. Выходило, конечно, не слишком много, но всё же. Если он сэкономит сегодня, а потом ещё и ещё, тогда всё будет в шоколаде. И да, спустя какое-то время, он сможет купить мотор для лодки, о котором так долго мечтал.
Заслышав хруст под чьими-то ногами, Леонид Ильич напрягся, недовольно поморщившись. Он крепко стиснул рулон туалетной бумаги, слегка оборачиваясь.
– А ну убирайтесь нахрен!
С губ мужчины слетели капли слюны.
– Сейчас догоню, и уши надеру! Чёртовы засранцы, вы у меня получите!
Шаги умолкли, слившись со звуками природы, а также кишечника.
«Вот уроды, спокойно подумать не дадут».
Леонид Ильич нахмурился, наконец, сообразив, что тот некто, кто к нему подходил, двигался не от автобуса, а со стороны спины. Он подумал об охотниках, или грибниках. Мало ли их в этих краях.
– Ладно, погоди немного, – бормотал мужчина себе под нос. – Сейчас штаны натяну, и тогда...
Он не договорил, так как из кустов появилась фигура, которая зажала ему рот ладонью. А уже в следующий момент блеснуло ярко лезвие, которое с лёгкостью перерезало ему горло.
* * *
– Чего остановились? – поинтересовался лениво мишка.
Парень слегка приоткрыл веки, сидя на заднем сиденье, сложив руки на груди.
– Да водила, – ответил Марат. – По-видимому, на него напала срачка. Вон как вылетел из автобуса, держа в руке туалетную бумагу.
– Ладно, тогда и нам пора.
– Куда это? – не понял приятель. – У тебя чего, тоже живот разболелся?
– Покурить, – передёрнул плечами Мишка. – Да и пиво отлить надо.
– А! Это нужное дело.
Пройдя через весь салон, четвёрка парней стала выходить наружу, под моросящий дождь.
– Куда это вы? – спросила классный руководитель.
– Да мы здесь, недалеко, – хохотнул Андрюха. – Природа зовёт.
Отойдя на какое-то расстояние, парни, встав в ряд, принялись лить пивом на ближайшие кусты.
– Тля, как же хорошо, – простонал Альберт, зажмурив глаза от удовольствия.
– Вы бы хотя бы отошли, – фыркнула Трофимова, которая выбралась следом за парнями.
– А нам стесняться нечего, – ответил ей Андрюха. – И да, слышь, как будто ты найдешь там для себя что-нибудь новое.
Девушка вновь фыркнула, отворачиваясь.
Отойдя от обочины, Мишка задымил под неодобрительный взгляд классного руководителя. Он уставился на строение, которое выделялось среди листвы. Совсем маленький домик, или сарай, который чудом всё ещё не рухнул. Краем глаза он слышал бормотание водителя из кустов.
– Что надо этому придурку? Чего он там лопочет?
– Да хрен разберёт, – отмахнулся Марат, становясь рядом.
Бормотание смолкло, слишком уж неожиданно. Мишке это отчего-то совсем не понравилось.
– Интересно, чего там? – кивнул на строение Альберт.
– Пойди и посмотри, – ответил приятель.
– А не, пойду и посмотрю. Все равно делать нечего, пока водила сидит в кустах.
Альберт быстрым шагом направился по дороге, а следом за ним устремился и Андрюха, ёжась от лесной прохлады.
Тем временем из автобуса вывалила толпа одноклассников, которая стала медленно разбредаться. Влада Сергеевна пыталась как-то организовать ребят, но куда там ей. Женщина была одна, а учеников вон сколько.
Вздохнув, Мишка поплёлся следом за двумя приятелями, переступая через лужи. Сигарета продолжала дымить в зубах, а руки парень сунул в карманы, чтобы не слишком мёрзли. Вообще ему казалось, что в лесу гораздо прохладнее, чем в городе.
Пройдя полсотни метров, Мишка остановился возле развалины, которая скособочилась на один бок. Крыша поехала, доставая поросшим мхом шифером почти до земли.
– И что здесь?
– Да ничего, – ответил Альберт, выходя из строения наружу. – Там ничего нет.
– А вон ещё, – кивнул Марат на новые здания. – И ещё, ещё.
– Да здесь походу целое село, или что это было.
– И заброшенное, – заметил очевидное Андрюха.
– Угу, а без тебя мы бы никак не догадались, – с иронией протянул Мишка.
– Его забросили довольно давно, – послышался голос со спины.
Парни обернулись, встретившись взглядом с Сергеем, который подошёл незаметно. Младший брат кутался в куртку, слегка подрагивая от холода.
– Откуда знаешь? – поинтересовался Мишка.
– Слышал, как об этом месте рассказывал водитель, когда ехали. Вроде люди покинули эту деревню, или маленький городок из-за постоянных разливов реки. Ну, лет сорок назад.
– Ясно, – протянул Марат, взгляд которого скользил по домам.
Перед ними всё ещё была дорога, которая разрезала селения на две половины. Имелись двухэтажные дома, но в основном одноэтажки. Хотя, из лёгкой дымки вырисовывалось и более крупное здание, которое достигало пяти этажей.
– Интересно было бы здесь всё посмотреть, – заметил Альберт. – Люблю я такие места.
– Так смотри, – предложил ему Мишка.
– А автобус?
– А чего автобус? На обратном пути тебя подберём.
– А если водила поедет другой дорогой.