Текст книги "Наедине с самим собой"
Автор книги: Александр Левченко
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Даже если бы ты решился на это, то должен тебя разочаровать: сегмент местной станции, обслуживающий ваш хутор, неожиданно вышел из строя, а мобильная связь подавлена.
– Калитка под сигнализацией!
– Не будь ребенком, Игорь, я же не ломал замок, а просто открыл его. Не испытывай моего терпения, у тебя есть ещё шансы мирно договориться с нами.
– Ты хочешь, чтобы я отдал тебе материалы на Вереса? У меня их здесь нет!
– Давай поговорим об этом спокойно.
– А потом ты меня пристрелишь?!
За дверью послышался вздох, и через миг в замке что-то тихо защелкало. В панике я бросился наверх, едва не сбив с ног самого себя. Звуки тут же затихли, и встревоженный голос визитера спросил:
– Эй, Игорь, кто там ещё с тобой?
Не отзываясь больше, я заскочил в комнату, где стоял компьютер, и запер дверь. Баррикадироваться здесь было нечем, и мне оставалось только, разломив стул, вооружиться двумя ножками. Страх неожиданно исчез, взамен пришла холодная решительность бороться за свою жизнь до последнего.
Внизу что-то загрохотало, и я понял: гость открыл дверь и теперь пытается разрушить баррикаду. Что же, такому бугаю времени на это понадобится немного. Где же эта проклятая полиция, черти бы её взяли, когда же она прибудет?! Я глянул в окно и вдруг аж вскрикнул от радости: полицейская машина как раз подъезжала к дому! Оттуда выскочили пятеро ребят в форме и бросились к калитке. Наконец-то! Кажется, ещё никогда в жизни я не чувствовал такой любви к правоохранительным органам!
Но что такое?! Вот сволочь, этот бандит закрыл за собой вход в усадьбу! Но где-то здесь, возле компьютера, должна быть кнопка, разблокирующая внешний замок! Я лихорадочно бросился её искать и, найдя аж две, нажал и ту и другую. Ну что? Сработало! Калитка открылась, и четверо полицейских бросились к дому. Пятый на минутку задержался, сказал что-то по рации и отправился на помощь своим товарищам.
Внизу затопали по полу несколько пар ног, и вдруг... Я услышал хорошо знакомое мне чмоканье, брань, вскрики, грохотание стульев и звуки от падения тел! Боже мой, неужели он стреляет в полицию?! Но ведь это просто сумасшествие, просто настоящее самоубийство! Он же один против пяти!!!
Неожиданно наступила тишина, и я весь похолодел. Сейчас убийца поднимется наверх, и тогда конец... Господи, дай же мне силы достойно встретиться со смертью! Я застыл возле двери, сжимая в руках свое малоэффективное оружие, но время шло, а снизу и дальше не доносилось ни звука. Я выждал ещё несколько минут, потом осторожно приоткрыл дверь и выглянул из комнаты. Никого. Тогда сделал несколько шагов к перилам и взглянул вниз. Двое полицейских неподвижно лежали посреди коридора, один возле баррикады, и ещё пара ног торчала из открытого входа в гостиную. Только они принадлежали не полицейскому!
На какую-то секунду я замер, но быстро овладел собой и начал спускаться по лестнице. Без сомнения, кто-то из ребят таки попал в бандита, иначе бы он не лежал на полу уже столько времени. Сойдя вниз, я опустился возле двух полицейских, не подающих никаких признаков жизни, но тут же облегченно встал: кажется, оба живы, только застыли, будто восковые.
А вот и сам гость. Но что это?! Его глаза смотрят на меня, а губы пытаются что-то сказать! Вот это профессионал! К страху, который все ещё не до конца отпустил меня, прибавилось какое-то невольное восхищение. Но что с ним такое? Ага, вон на брюках немного выше колена виднеется продолговатая дырка. Похоже, его лишь слегка зацепило и поэтому не полностью вывело из строя.
Визитер едва заметно кивнул, и я, сам не понимая почему, подхватил его под руки, втянул в комнату и посадил под стеной. Здесь, за дверью, лежали ещё двое полицейских. Я бросил взгляд на них, выразительно покачал головой и потом перевел взгляд на гостя. Тот облизал губы и вдруг тихо промолвил, обращаясь к моему старому телу:
– Игорь... помоги мне... там... машина...
Я пожал плечами:
– Ты что, держишь меня за дурачка?
– Я... отблагодарю... потом...
– Отблагодаришь, лет через пятьдесят, когда освободишься.
– Ты обречен... без меня...
– Но за что, за что?! – не выдержал я. – Что я тебе сделал?!!
Он едва заметно пожал плечами.
– Работа...
– Ну вот! А ты – помоги! Завтра Верес снова прикажет меня пришить, и что тогда? Не-ет, – злорадно протянул я, – выкручивайся теперь сам!
Лицо визитера слегка искривилось в недоброй усмешке.
– Везунчик... – прошептал он. – Ты должен был... уже дважды...
– Дважды? – изумился я. – Ну, второй понятно, а первый?
Выражение лица убийцы стало насмешливым. И вдруг до меня дошло!
– В телепортационной камере?! – воскликнул я. – Значит, ты все-таки сделал что-то на том пульте?!
– Твое счастье... не те контакты...
– Ох вы же и сволочи! Но зачем?! Зачем вам моя смерть?!!
– Пешка ты, парень... пешка...
– Ну подожди, Алекс! – процедил я сквозь зубы и сжал кулаки. – Я все-таки доберусь к тебя!
Неожиданно мой собеседник как-то странно задергался. Я удивленно посмотрел на него и едва сдержал желание врезать ему ногой под ребра. Он смеялся! Боже мой, неужели это и в самом деле так смешно?! Осужденный, преследуемый, покинутый всеми простой компьютерщик Игорь Дмитрук против могущественного, недосягаемого, окруженного гурьбой охранников и адвокатов Алексея Вереса? Неужели этот парализованный бандит прав, и я никогда не смогу отомстить настоящему виновнику всех своих страданий?!
Но нет, один шанс все же есть. Пока мое старое тело проводило беседу с визитером, "кубинец" напряженно размышлял над ситуацией. Очевидно, сдавшись полиции, которая должна скоро прибыть сюда, я сведу свои шансы расквитаться с Вересом к минимуму. Но сейчас ещё не утрачена возможность проникнуть на территорию врага, воспользовавшись автомобилем наемного убийцы и его одеждой. Едва ли она когда-нибудь повторится...
Не говоря больше ни слова, я стянул с ошарашенного бандита черную куртку, вытянул из правого кармана его брюк две обоймы к пистолету, поднял с пола само оружие, взял с подоконника темные очки и вышел на улицу...
Мой мопед свернул с трассы на довольно узкую асфальтовую дорогу, и я понял, что нужно трогаться и автомобилем. Все должно идеально совпасть во времени, потому что иначе последняя надежда может полететь кувырком. Я раньше проезжал по этой местности на велосипеде, здесь наберется километра три, пока перед носом не появится высокая сетчатая ограда, а дорогу не перекроет металлический барьер с надписью: "Проезда нет! Частная собственность". Если я сумею сыграть как надо, то охранники не должны особенно придираться к владельцу безусловно знакомого им автомобиля. Следовательно, с Богом!
Когда мое "кубинское" тело остановило мопед, "пежо" оставалось пройти ещё где-то около километра. Не глуша мотор своего драндулета и не выключая скорости, я громко закричал:
– Что за чертовщина? А ну убирай это с дороги!
Из небольшой будки вышел мрачный охранник. Ему можно было дать где-то лет под сорок, он был ниже меня ростом и выглядел физически слабее.
– Эй, мужик, ты что, разучился читать? Давай поворачивай оглобли и чеши отсюда!
– Ты смотри, он мне ещё будет указывать! – деланно вознегодовал я. – А ну открывай проезд, или я сейчас сделаю это твоей головой!
"Пежо" преодолел уже полкилометра.
– Митя, выйди сюда! – полуобернувшись к будке, крикнул охранник. Митя тут же появился, и я, бросив на него взгляд, понял, что мне сейчас будет плохо.
"Пежо" оставалось пройти метров триста.
– Ты почему не слушаешь, что тебе говорят умные люди? – тоном, не предвещающим ничего хорошего для меня, спросил Митя и схватил мое плечо. Это было что-то похожее на пожатие металлических тисков. Я газанул, отпустил сцепление, немного выкрутив руль, и вместе с верзилой полетел на асфальт. Первый охранник круто ругнулся и бросился на помощь товарищу.
В этот миг к барьеру подъехал мой автомобиль. На мне была куртка убийцы, его черные очки и фуражка, отыскавшаяся на заднем сидении. Я затормозил и уже собрался нетерпеливо просигналить, когда вдруг металлическая стенка сама начала опускаться. А чтоб вам провалиться! Значит, здесь автоматическая система распознавания, и можно было и не устраивать этой комедии, которая больно отразится на моем новом теле! Хотя, кто знает, как бы все тогда обернулось. А так старший охранник, схватив правой рукой "кубинца" за волосы, взмахнул левой, дескать, проезжай, и я резко сорвал "пежо" с места.
Между тем обозленный Митя взял меня за грудь и без особых усилий поднял на ноги. Его напарник продолжал держать меня за волосы.
– Больно! – захрипел я. – Пустите, ребята, я же не нарочно!
Митя матюгнулся и занес для удара правую руку, однако старший охранник задержал её, бросив коллеге:
– Не надо, ещё прибьешь к черту.
– И правильно сделаю, – процедила верзила, делая над собой титанические усилия, чтобы не сорваться.
– Я совсем не хотел, – оправдывался я, – ты же как схватил меня за плечо, то аж в глазах потемнело!
– А теперь признавайся, какого дьявола ты здесь крутишься? – сурово поинтересовался старший.
– Мне нужно в село, – изложил я "домашнюю заготовку", – говорили, что после кольца нужно свернуть налево. Вы же пропустили того, что на машине!
– Вот придурок! – сплюнул Митя. – Ты что, в школу не ходил, простого указателя не можешь прочитать? Твое собачье село дальше по трассе. А ну д-давай отсюда, пока цел!
Просить дважды было не нужно. Я завел свой мопед и двинулся обратно. В ту же самую минуту перед моим автомобилем появился небольшой лесок, и я без раздумий съехал с дороги и остановился за деревьями. Проникнуть на территорию Вереса удалось достаточно легко, но что дальше? Каким образом я смогу расквитаться со своим врагом? И как до него добраться?
Я вытянул из кармана пистолет с двумя запасными обоймами и осмотрел заряды. Все они были обозначены как паралитические. Вот черт! Неужели у этого бандита нет чего-нибудь покрепче? Какой же он тогда убийца?! Я повытаскивал все, что было в карманах куртки, потом похлопал себя по груди, и вдруг нащупал небольшой плоский предмет. Как же его достать? Ага, вот, сбоку, совсем неприметный замочек. А ну, что там такое?
Предмет оказался черной пластмассовой коробкой, внутри которой в уютных поролоновых гнездышках лежали три заряда, помеченные тремя красными ободками, две крохотные стеклянные ампулы с такими же пометками и две небольшие пластиковые капсулы желтого цвета. Вот это арсенал! Неизвестно, правда, что могло быть в тех капсулах, однако относительно остального никаких сомнений не возникало: смертельные заряды для пистолета и сильнодействующий яд.
Пока старое тело разбиралось с имеющимися средствами убийства, мой мопед успел выбраться на трассу и повернуть в направлении города. Проехав километра три, я заглушил свою тарахтелку и вместе с ней залез в густые заросли кукурузы, растущей при дороге. Теперь можно было отключиться от всего и полностью сосредоточиться на планах мести.
Я зарядил пистолет зарядами из коробки и положил его в карман. Однако губы уже кривились в скептической усмешке: а как же использовать это оружие? Ни для кого не секрет, что возле Вереса постоянно находятся личные охранники, а вышколены они прекрасно: не успеешь вытянуть пистолет, как тут же будешь парализованным, а то и вообще трупом. Это ещё даже без учета того, что к Вересу нужно как-то приблизиться! А как?
Неожиданно до ушей донесся ровный гул мощного двигателя. Я настороженно повернулся на звук и окаменел. На холме, за которым находился пропускной пункт, появился автомобиль. Но какой?! Тяжелый бронированный "крайслер", который не раз попадал на экраны визоров! Автомашина самого Вереса!!
Это был уникальный, но совершенно неожиданный шанс! Ведь я совсем не готов к такому повороту событий! Понятно, что нужно остановить броневик, но только что дальше?! Спрятаться за деревом и, если появится Верес, стрелять?! Наивно! Врезаться на полной скорости в лоб "крайслеру"?! Ерунда, он просто раздавит меня! Открыто стать на дороге и вызвать Вереса на разговор? Даже если он согласится, меня перед этим непременно обыщут! Что же делать?!! Какие ещё есть варианты?!!
Все это молниеносно пронеслось в голове, пока я заскакивал в "пежо" и заводил двигатель. И вдруг будто вспышка молнии осветила ту единственную реальную возможность, которой можно воспользоваться. Сердце отчаянно забилось, из груди исчез воздух, но я уже вывел свою машину на асфальт и развернул её посреди дороги. Тогда снял фуражку, очки и куртку наемного убийцы, открыл плоскую коробку и, вытянув из неё ампулу с ядом, осторожно положил себе в рот. Потом открыл дверь и вышел из автомобиля.
"Крайслер" приближался неумолимо, как сама судьба. Конечно, он мог сбить с дороги этот несчастный "пежо" без всякого вреда для себя, но зачем ему это делать? Шагах в десяти железный мастодонт остановился, оттуда выскочили трое верзил с обозленными физиономиями и бросились ко мне. Однако уже через миг остановились, подчиняясь властному оклику: "Стойте! ". Из задней двери медленно вылезал Алексей Верес. Господи, Боже мой, неужели я на этот раз не ошибся?!
– Я хочу поговорить с ним наедине, – сказал Верес, останавливаясь возле своих людей. Один из них подошел ко мне, тщательно обыскал и, не найдя ничего подозрительного, вернулся обратно.
– Здравствуй, Игорь, – сказал Алексей, приблизившись. – Хотя, кажется, сегодня мы уже виделись. Ты вел себя не очень вежливо, но Бог с тобой. А где же это наш приятель? – он кивнул в сторону автомобиля.
– Думаю, что уже пришел в себя и сейчас дает разъяснения полиции, ответил я, неожиданно почувствовав в себе холодное до жути спокойствие.
– Относительно чего? – удивленно поднял брови мой собеседник.
– Относительно мотивов нападения на полицию и вывода из строя пяти её сотрудников.
– Ох, кретин! – негромко ругнулся Верес, однако выражение его лица почти не изменилось. – Так что ты надумал?
– Я хочу знать, за что вы искалечили мою жизнь?
Верес внимательно посмотрел мне в глаза, покачал головой и наконец промолвил:
– Еще не поздно исправить совершенное, Игорь. Главное, что ты остался жив, а все остальное можно компенсировать. И я постараюсь сделать это, если мы договоримся...
– Господин Верес, – упрямо повторил я, – за что вы искалечили мне жизнь?
Алексей криво улыбнулся и глубоко вдохнул воздух.
– Я тебя понимаю, – сказал он, – но что поделаешь? Жизнь иногда заставляет быть жестоким. А причина? Сегодня днем ты сам назвал её. И сейчас, к сожалению, поступаешь неразумно. Я просто вынужден буду...
– Господин Верес, вы должны заплатить мне за все, – перебив Алексея, медленно произнес я, и в животе неожиданно похолодело.
– И сколько? – в уголках рта моего собеседника застыла ироническая улыбка.
– Жизнь...
Я схватил руками голову своего врага, порывисто притянул к себе и припал к его рту в безумном поцелуе смерти. Это было так неожиданно для Вереса, что он совсем не сопротивлялся. Но его люди! Я ещё не успел языком вытолкнуть ампулу до зубов, как от обеих рук по всему телу молниеносно распространилось странное ощущение полного омертвения. В глазах мигом потемнело, мысли будто застыли в голове, и, возможно, я даже не успел бы сомкнуть челюсти, если бы не та мощная сила, которая поддерживала меня извне. Но стекло все же хрустнуло, и последнее, что успело почувствовать мое старое, природное, данное мне от рождения тело, был запах горького миндаля...
Все исчезло: и асфальт, и бронированный "крайслер", и голова Вереса, остались только зеленые стебли кукурузы и тихий шелест её листвы. Я вдруг почувствовал себя настолько разбитым и изможденным, что навзничь рухнул на сыроватую землю и застыл на ней с закрытыми глазами. Через несколько минут где-то далеко зародился и начал нарастать звук полицейских сирен, и вскоре мимо меня промелькнули четыре мигающих автомобиля. Я знал, куда они едут.
Ну, и что же делать дальше? Сакраментальный вопрос, он постоянно преследует меня от того самого страшного вечера. Кому же выехать из этих зарослей: Игорю Дмитруку или совсем другому человеку, который начнет новую, очищенную от черных пятен жизнь? Как много хотелось бы забыть, перечеркнуть, но куда же денешься от самого себя? Да и потерять родителей, брата, все свое прошлое – это уж слишком тяжело. Нужно возвращаться. Возвращаться и требовать нового расследования, ведь сейчас у меня есть и Вадим, и тот чертов Славик Гузар, и визитер-убийца... Правда, смерть Вереса – также на моей совести, однако... Кто же вынуждает сознаваться в том, что я и тот Игорь Дмитрук – одно лицо? А объяснить некоторые непонятные вещи можно, скажем, простой телепатической связью между нами. Так что пусть это все останется моей маленькой тайной...
Я медленно поднялся на ноги, вытянул мопед на дорогу, завел двигатель и после последних коротких колебаний повернул на город...