Текст книги "Перерожденный (СИ)"
Автор книги: Алекс Рэн
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Лучше бы тебе назвать вескую причину своего визита Валурин. Мало того что ты пришел без приглашения, так еще и разбудил меня в такую рань. Надо же он запомнил мое имя, стоп...
– А разве вас не будят колокольчики?
– Что? Колокольчики? Неожиданно ректор заливисто засмеялся, колокольчики... как то совсем ускользнуло это из головы, нет ну надо же...
– Да что вас так рассмешило, можете наконец сказать? Оказалось что на комнаты преподавателей наложено заклинание, которое носит название звуковой барьер, и то, что я слышу как колокольчики, на самом деле является колоколами. Ректор да и дядя как то забыли об этом упомянуть, а мне ведь нужно вставать вовремя, чтобы не опоздать на занятия и успеть привести себя в порядок. Хотя с этой стороны я был скорее как преподаватель, вот только будь мой сон менее чутким и я бы точно проспал.
– Так с какой целью ты ко мне пришел? Уже спокойно проговорил ректор Ланин.
– Понимаете, я уже знаю общеобразовательные предметы на довольно не плохом уровне и мне бы хотелось сдать экзамены, чтобы перейти на второй курс, это возможно?
– Всего то? А почему сразу не попросил о зачислении на второй курс?
– Я хотел понять, достаточно ли я знаю, оказалось достаточно, да и созданный мною артефакт, значительно превосходит способности Нари, он сможет помочь мне в вычислениях и запоминании материала.
– Ну коли ты так уверен, то готовься, экзамен проведут завтра, но если провалишь, то следующий уже сдашь через год, да и на твоем месте я бы попросил прощения у библиотекаря, иначе может быть такое, что он больше не допустит тебя в свою святая святых. Совет был дельный и кажется, я понимал как заслужить прощение, из полученных знаний я понял как делать твердые книги, оказывается даже продавались специальные заготовки под них. Проблема была только в нехватке денег, не сказать, чтобы они стоили слишком дорого, но я ведь не ограничусь одной книгой, одна заготовка стоила 100 ларов. А я планировал сделать десять твердых книг, этого точно хватит, чтобы заслужить прощение, ведь поврежденные книги восстановят. Похоже, время все-таки пришло, стоит продать артефактный меч, сделанный мной, причем не так как я хотел, а срочно.
Глава 5 ТЯЖКИЕ БУДНИ СТУДЕНТА
-У нас есть чё пожрать?
– Есть дохлая мышь в холодильнике, будешь? ( Студент Михаил)
══ Столичный рынок потрясал воображение, казалось, там можно было найти все что угодно. Я даже начинал думать, что заблужусь там, но артефактную лавку, я как ни странно нашел легко.
– Чего угодно молодому господину? Я решил брать быка за рога.
– Мне бы хотелось продать один уникальный меч, это артефакт наделенный магией разума и жизни, т.е разумный живой меч.
– Интересно, интересно, могу я взглянуть? Я достал меч из ножен и протянул торговцу.
– Топорная работа, клинок не слишком популярный, а начинка, такое чувство, словно делал какой то неуч. А накопитель, накопитель то... совсем не соответствует артефакту. Я уже начал нервничать. Думал, что мой меч такой вот уникальный, его с руками оторвут, ведь не часто встретишь сочетание разума и жизни в одном артефакте. Но тут я понял, что торговец банально сбивает цену, что ж мне тоже есть чем ему ответить.
– И, тем не менее, меч действительно живой и способен к обучению, вот вы скажем, владеете фехтованием?
– Я, как и все родовитые Нари, обучался, мастерству владения мечем, но не скажу, что добился каких либо успехов. Достав подарок отца, я резко рубанул им торговца, тот не ожидал, тем не менее, мгновенно блокировал удар.
– Вы что же убить меня хотите?
– Но ведь не убил, я знал, что меч в ваших руках отразит удар.
– Думаю, я мог бы блокировать ваш удар, любым мечем, я хоть и не профессионал, но против ребенка выстоять смогу.
– Даже если этот ребенок мастер меча? Я достал амулет из-за пазухи и увидел, как торговец заметно побледнел.
– Ппрошшу ппрощщения молодой господин, я не знал что вы мастер меча, ведь вы так молоды. Разумеется, такой клинок я смогу продать по хорошей цене, вас устроит двадцать тысяч ларов? В результате ожесточенных торгов сошлись на сорока тысячах. К сожалению, у торговца не оказалось полной суммы, поэтому он выплатил мне авансом тридцать тысяч и обещал поскорее погасить долг. А вот продаст он мой меч не меньше чем за пятьдесят тысяч золотых, уверен. Но это фигня, главное у меня появились деньги и не мало, следующим пунктом стояла покупка десяти заготовок. Мне не хотелось потерять расположение библиотекаря, ведь я произвел на него хорошее впечатление. Побродив немного по рынку, я нашел требуемое. Дело обстояло за малым, записать информацию на эти носители и закрепить конструктом из магии разума. У меня в голове хранились тысячи книг, несколько из которых довольно редкие, например, из личной библиотеки Кадраниуса, он знал их наизусть, поэтому можно сказать я подарю копии.
******
Наступал вечер, запись книг оказалась не такой легкой, как я думал, нужно было пропустить через себя весь массив информации, наверное, я зря себя перегружаю. Последствия переутомления скапливались во мне, и уже обычным истощением я не отделаюсь, но кто ж знал, что это будет так сложно, в памяти этого не было, просто теория, не подкрепленная практикой. Однако своего я добился, десять твердых книг лежали передо мной. Надо найти в себе силы и отдать их библиотекарю, а еще и прощения попросить. Вот только на месте его не оказалось, вместо старика за стойкой сидел молодой Нари, наверное, тот самый племянник.
– Дяди сегодня не будет. Ему нездоровится, какой то идиот, испортил кучу твердых книг, поэтому если вам нужны именно они, то боюсь, ничем помочь не могу, даже те которые вроде бы не пострадали, нуждаются в проверке.
– Так уж получилось, что я и есть тот самый идиот. Ошибки ведь надо признавать.
– Не могли бы вы передать дяде, что мне очень жаль? В качестве извинений я хотел бы преподнести этот подарок, я выложил на стол десять книг, которые по форме были больше похожи на кристаллы, а не книги.
– Как еще у вас хватило смелости вновь прийти сюда? Племянник библиотекаря выглядел недовольным, но книги все же принял, хотя вряд ли он слишком в них разбирается, одна такая книга может стоить больше чем мой меч, если конечно продавать коллекционеру или настоящему ценителю. Проблема в том, что и тех и других не так уж много, даже в столице, имеются ввиду те, кто способен заплатить настоящую цену. Не помню, как я добрался до своей комнаты, но экзамен я проспал. Его должна была принимать целая комиссия из девяти человек, но пришлось буквально умолять ректора, чтобы он допустил меня к экзамену, и сам лично удостоверился в моих знаниях.
– Учти это только потому, что ты интересен почтеннейшему Танериусу. Экзамен я сдал на отлично, не знаю, может он был легким, а может ректор по старой дружбе с архимагом совета, не стал меня сильно грузить, кто знает, важен лишь результат.
– С завтрашнего дня Валурин, ты зачислен на второй курс, базовые знания у тебя достаточны, чтобы иметь возможность изучать теорию магии. Да да, именно теорию, хотя заниматься самостоятельно практикой на десятом этаже мне никто не запрещал, ведь нет же этого в своде правил, который я все таки дочитал. Там, оказывается, было написано много важного, например то, что нельзя магичить в стенах университета, кроме отведенных на это комнатах. Библиотека же такой комнатой не являлась, хотя был еще один нюанс. Преподавателям разрешалось применять магию даже в самом корпусе, где угодно и когда угодно, на свой страх и риск. Даже комната, где я жил была защищена от магии, и в целом могла бы использоваться мной в качестве полигона, однако неизвестно какое наказание за это может последовать, проще уж подняться на один этаж.
******
Спустя три месяца занятий на втором курсе мне стало скучно, я начинал понимать, что обычная сухая теория хоть и интересная, но одной её мне не хватает, а приступать к практике я не мог, так как знал пока что слишком мало. Возможно, некоторые нужные мне знания о магии находились прямо у меня в голове, но найти что-то стоящее, среди гор хлама было не просто. Тем не менее, я не прекращал попыток, нашел множество интересных конструктов и заклинаний, которые в принципе мог бы повторить, но не решался из-за пока еще низкого резерва. К слову о резерве, после моих экспериментов он значительно вырос, чему я сначала не придал значения. Все говорили, что у меня сильный магический дар, что резерв у меня очень большой, именно так и есть, большой... для ребенка. Хотя я не сильно переживал, ведь, резерв растет по мере взросления, и если он у меня уже сейчас такой, то в будущем я наверное смогу стать по силам равным архимагу.
Мой распорядок дня выглядел так:
1. Проснулся,
2. Пошел в библиотеку, старик меня все-таки простил (это вообще отдельная история),
3. Побежал на кафедру жизни,
4. Не дослушал лекцию, прыгнул в магический лифт, успел на лекцию о магии смерти,
5. Спокойным шагом дошел до стихийной кафедры, и смиренно изображал ботаника,
6. Отобедал в столовой вместе с эльфийским принцем, который сразу после поступления был зачислен на третий курс (несправедливо),
7. После обеда послушал лекцию дяди,
8. Остался на дополнительные уроки
9. Снова посетил библиотеку, и читал трактаты, посвященные магии разума
10. Копался у себя в разуме, в поисках интересных магических конструктов и заклинаний
И так повторялось почти каждый день, за это время мы неплохо сдружились с принцем Заэрианом, который порой учил меня магии жизни и некоторым заклинаниям, которые ему показывали на третьем курсе. Сам эльф на кафедру жизни не ходил, заявив, что здешний уровень обучения никуда не годится. И я ему верю, могли бы и эльфийского преподавателя заманить в университет, секреты леса он вряд ли выдаст, но поднять общий уровень наринских магов жизни сможет вполне. После занятий с принцем, мои знания уже намного превосходили знания местного педагога, и ведь учитывая, что магия жизни у принца не профильная, а всего лишь составляет шесть единиц из десяти. Это уровень бакалавра, возможно мастера, В то время как стихийные Земля и Вода, находятся на уровне архимага. Кроме того Заэр обладает элементом природы.
– А что такое элемент? Разве магия жизни это не магия природы?
– Не совсем так, конечно магия жизни может управлять живыми организмами, но она не идет ни в какое сравнение с магией природы. Элемент может пробудиться, если достигнешь вершины в двух ветвях стихийной магии. У моих сокурсников есть элемент лавы и кислоты, самих же элементов, слышал довольно много. Кроме стихийных есть еще и редкие, такие как элемент тени, либо инферно, но все что о них известно то, что они есть, даже обладателей подобных элементов не видели уже тысячи лет. Чтобы пробудить элемент лавы, необходимо достичь высот в магиях земли и огня, а кислоту – огня и воды.
– А какой элемент пробуждается, если по силе вода и воздух находятся на уровне архимага, и составляют по десять единиц?
– Если не ошибаюсь это лёд, в нашем университете владеющих таким элементом точно нет.
В дальнейшем же, мое обучение проходило без изменений, я настолько привык к студенческой рутине, что даже перестал замечать дни. Мне казалось, что так и должно быть... Казалось, до определенного момента.
– Я решил сдать экзамен на бакалавра. Однажды на обеде сказал мне Заэр.
– Но ты ведь еще только на третьем курсе? Уверен, что справишься? Многие сдают экзамен на магическую ступень только после обучения.
Так как курсов было всего пять, а последний и вовсе на самом деле был практикой, сдавать экзамен сейчас было бы преждевременным. И я, и принц хорошо понимали это, если не сдашь экзамен в этом году, то возможность сдать повторно представится в следующем. Но даже так, экзамен разрешено сдавать всего три раза. Это было обусловлено, количеством желающих попробовать свои силы. Не сдашь три раза, и потеряешь возможность сдавать экзамены на магическую ступень, может быть именно поэтому у отца, лишь ступень бакалавра? Память молчит – это значит, я не прав и здесь что-то другое. Но главное не это, я вдруг понял, что попросту теряю свое время. Мне в голову пришла мысль, если принц сдаст на бакалавра – тогда я тоже буду сдавать, но уже экзамен для перехода на третий курс. Таково было мое условие самому себе, а это значит – я должен, хорошо подготовится.
Отступление
******
– Что думаешь о Валурине, а Ланин? Спросил архимаг Танериус, у своего старого друга.
– Не хочется этого признавать, но мальчишка действительно делает успехи, совсем недавно он сдал экзамен для перехода на третий курс, я не ожидал, что он так быстро будет учиться. А еще я недооценил его скрытый потенциал, он куда выше, чем у Кадраниуса. Мне вот только не понятно, почему же у Валурина нет первостихий света и тьмы? Я поднял архивы, и выяснилось, что свет или тьма, сопровождали на обретении всех потомков Када.
– Здесь-то как раз ничего удивительного. Ну так я думаю... Первостихии не слишком то ладят, наверное именно по этой причине, жизнь и смерть одновременно – это довольно редкое явление, настолько редкое, что уже никто из ныне живущих не помнит об этом, в том числе и эльфы. Как никто не помнил об элементе тени, пока благодаря первостихиям света и тьмы они не появились у Кадраниуса. Наверное, из-за жизни и смерти у мальчика и нет других первостихий, они попросту вытеснили их.
– Но вообще, я позвал тебя не за этим. Танериус скривился и поставил полог тишины – заклинание, которое было подобно тому, что висело конструктом на преподавательских комнатах, но значительно мощнее. Слеза Арлундира позволяла архимагу, без особых проблем использовать усиленный вариант заклинания, а потому он никогда не экономил, тем более на безопасности.
– Я вижу, что то очень сильно тревожит тебя, мой старый друг. Ланин ар Шимус впервые на своей памяти видел Танериуса таким.
– Верно, речь идет: О надвигающемся событии, государственного масштаба. А именно выборы наследника Великого Ла. Император уже очень стар, и многие метят на его место. Мы не вхожи в императорскую семью, но и нас могут коснуться интриги имперского двора. Мне бы очень не хотелось видеть некоторых благородных Нари на троне, и хуже всего они это знают. Фаниар ал Менорус – приспешник церкви, этому только волю дай, и он вернет жрецам все утраченные права. Тебе ведь не нужно объяснять, чем это всем грозит? Хорошо, что шансов стать приемником у него очень мало. Тоже самое и с третьим сыном. Пирин ал Нарин жаждет власти, и продаст империю церкви, при любой удобной возможности, кроме того говорят, что он пророк. А это даже хуже, чем Фаниар, вот его жрецы и могут протолкнуть, никак нельзя этого допустить. Но наверное, самый худший кандидат это Салунир ал Нарин. Первый сын, у которого есть все шансы стать новым Великим Ла, он жесток и эгоистичен, и думает он о расширении границ империи. Похвально конечно, вот только, взор он свой нацелил на эльфийские леса и гномьи горы. Страшно представить какая бойня случится, если три расы столкнутся в борьбе за мировое господство, новая война нам ни к чему.
– Да уж, поднял ты мне настроение. Нужно придумать, что мы предпримем. Возможно, стоит заручиться поддержкой других членов императорской семьи и выказать им свою лояльность, либо найти одного подходящего кандидата и помочь ему взойти на престол. Как ни крути, а университет и совет архимагов – это силы, с которыми стоит считаться.