сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
– Идём? – Саша вошёл в комнату к сестре. На его рыжих непослушных волосах уже сидела вязаная шапочка. – О... Да ты ещё не одета, – выдохнул он.
– Нет, – Лиза изумлённо обернулась. – А куда мы идём?
– На улицу, конечно же, – Саша немного расстегнул куртку. – Двигайся, сестрёнка, – и он сел рядом с Лизой на табуретку. – Что ты тут высматриваешь?
Лиза молчала. И, снова видя перед собой город, начинающий готовиться к вечеру, улыбалась.
– А я знаю, о чём ты думаешь. Но, право, эти разговоры не для меня, – он улыбнулся ей.
– Катя не станет слушать меня, – вздохнула Лиза. – Или станет смеяться.
– Не станет. Но слушай же, – он посуровел, надвинув очки на лоб и нахмурился. Когда Лиза видела его таким, он вдруг представлялся ей очень взрослым. – Я знаю Маленького воина аж месяц и пять дней – а это срок. И могу с уверенностью сказать тебе, что он хороший. Очень хороший.
Лиза кивнула. Саша вдруг резко поднялся со стула и вновь застегнул куртку.
– А теперь скорее одевайся! Мы идём запускать хлопушки! – и мальчик подмигнул ей.
***
В семье Саши ещё издавна повелась традиция выбегать в новогоднюю ночь на улицу и запускать хлопушки, зажигать бенгальские огни и ожидать биения курантов.
Ещё с детства мальчик помнил те волшебные мгновения, когда время точно останавливалось, отец, дёргающий хлопушку, замирал, радость зависала в воздухе. Больше всего в эту минуту его тянул далёкий заледеневший пруд вдалеке, заиндевевший мост, растянувшийся над ним, и поля, поля, поля...
«В тех волшебных краях живёт Юра», – пронеслось у мальчика в голове, и сердце заёкало у него в груди. Сегодня, уже сегодня они окажутся там, да ещё и когда – в новогоднюю ночь!
Все вновь отмерли. Мать взглянула на улыбающихся разрумянившихся детей.
– Идёмте в дом за горячим шоколадом, – мягко сказала она. – Уже время садиться за стол.
Катя, Саша и Лиза повиновались.
А Юра в это самое время продолжал готовиться к побегу. Они всегда отмечали тихо, с семьёй, без гостей. Только они втроём - он, мама и папа. Сложность была в этой самой тишине – «под шумок» выбежать бы он никак не смог.
Пока Саша, Лиза и Катя вылезали из-за стола, после того, как мальчик, подмигнув сёстрам, сообщил родителям, что они, похоже, обронили на улице Лизину перчатку, Юра, сложив в рюкзак куртку и шапку, поплёлся с ним в большую комнату к столу. Родители сидели перед телевизором.
«Сейчас начнётся отсчёт... Остались считанные минуты», - пронеслось у него в голове, и мальчик встал из-за стола.
– Мне... Нас вызывают в школу по делам.
– Юра, сядь и не говори чепуху, – устало возразила ему мама, не отворачиваясь от телевизора - мама, весь день готовившая этот огромный стол.
– Мне правда пора, – ещё тише промолвил мальчик и вдруг, рванув портфель из-за стола, бросился бежать.
Вдогонку своим быстрым ногам он слышал своё имя, шаги отца по лестничной площадке, жалостливые всхлипывания матери. На улице он быстро потянул на себя всю верхнюю одежду, надел рюкзак на плечи, и на секунду ему показалось, что он собирается, как и всегда с утра, в школу, а затем пойдёт в библиотеку за книжными друзьями, встретит Лизу, Сашу и Катю...
Он продолжал бежать. В окнах домов мигали гирлянды.
«Раз!» – раздалось громким звоном в голове Юры. Мальчик перебежал пустынную от машин и людей дорогу.
«Два!», – детская пустая площадка осталась позади.
«Три!», – школьные ворота. Вдалеке -полузаброшенная библиотека.
«Пять!». Его друзья! Саша, прыгая на месте, в нетерпении зовёт его к себе.
«Семь!»
– Берёмся за руки, господа!
Дети взбежали на стадион и спешно встали в Круг, тут же и замыкая его. Заклинатель бормотал какие-то слова, дети с закрытыми глазами вторили ему, и каждый звук, эхом разносящийся по стадиону, теплом отдавался в их часто бьющихся в тот момент маленьких сердцах.
В это время большие часы на городской площади за мостом, запыленные и страшные, не издававшие ни звука уже несколько столетий подряд, пробили 12.
– У нас получилось, – прошептал Саша, выпуская влажные от страха и волнения руки друзей. – Получилось, господа!
Он улыбался. Все улыбались, глядя друг на друга.
– Я знаю, в чём Книжная тайна! – радостно воскликнула Лиза, но не успел Юра цыкнуть и остановить её, как из заброшенного парка появилась фигура. У Саши по телу пробежали мурашки. Запертая железная калитка растворилась с противным скрежетом и захлопнулась вновь. Из сизого тумана появилась фигура человека.
========== Глава 13. Чтецы расходятся ==========
– Боже… – еле слышно прошептала Катя.
Человек приближался к стадиону в свете слабых уличных фонарей, но его лица так и не было ещё видно.
– Злые силы, – шептал Саша, закрывая собой ребят, которые двигались спиной подальше от входа на стадион. – Злые силы, мы не успели их остановить.
– Осторожно! – крикнул Юра, хватая друга за руку. Саша еле успел схватиться за очки, чтобы те не слетели с лица. Страшное лохматое чудовище с горящими жёлтыми глазами лёгким прыжком пересекло сетку стадиона и собиралось прыгнуть на мальчика. Теперь пришёл их черёд заслонять девочек.
– Собака Баскервилей, – бормотал мальчик, поднимая очки на носу. – Я больше, чем уверен…
Чудовище мягкими тёмными лапами скользило по снегу прямо к детям. Страшная пена белыми пузырями, смешиваясь с собачьими слюнями, стекала изо рта. Пасть была разинута, отображая ряды серых огромных клыков.
– А как же Книжная… – жалобно взвизгнула Лиза, но брат остановил её, мягко обняв за плечи.
– Постой, это бой Маленького воина.
Юра кивнул, выходя вперёд. Сердце его норовило выпрыгнуть из груди в любой момент, но он осознавал, что обязан справиться и спасти себя и друзей. Вспоминая все прочитанные за свою десятилетнюю жизнь книги, мальчик крепко зажмурился. Книжная тайна. Да, он тоже знал, в чём она заключается.
Прямо перед собой он вдруг увидел вместо темноты свой школьный стадион, беспроглядную ночь и жёлтые глаза монстра – как два больших фонаря среди всей этой декабрьской ночи. Он видел, как несётся с копьём на собаку – видел и ощущал, как мороз ночи свистит в ушах, как монстр взвизгивает от прикосновении оружия… Видел и в то же время осознавал, что это происходит как будто не с ним. Когда он открыл глаза, его друзья уже неслись в атаку с другими монстрами, которых теперь были полчища – они просто заслонили стадион.
Битва началась. Чтецам придавали сил когда-то прочитанные ими книги, когда-то шуршащие под их пальцами страницы и миры, когда-то создаваемые их воображением за счёт переплетения чернильных букв. Юра теперь видел своих друзей совсем иными – такими, какими они были, когда скрепили Круг. Они были Чтецами – такими, какими их всегда хотел видеть волшебник.
Белокурые хвостики Лизы разметались по её спине. Казалось, от самой девочки исходит какой-то тёплый свет, как в ясный весенний день, когда бежишь по светлому кукурузному полю, радуясь всего лишь тому, что ты есть. Лиза была Феей.
Катя перебегала от одного монстра к другому. На её лице застыло храброе выражение – но уже не маленькой девочки, а взрослой девушки. Лук в её руках, длинные, до пояса, сплетённые в тугие косы каштановые волосы и то, как быстро она справлялась с чудовищами – Юра смотрел на неё во все глаза. Волчица.
А яростнее всех сражался Саша. Мальчик крепко-накрепко зажмуривал глаза и говорил вслух какие-то слова. Они смешивались с морозным ветром, пронизывали собой весь воздух и создавали магию. «Заклинатель», – тихо прошептал Маленький воин, улыбнувшись. Ресницы его задрожали от выступивших на глазах слёз. Он вспомнил день их знакомства.
Конец осени. Сумерки уже заскользили по пустой детской площадке, а Юра, как всегда, возвращается домой с тяжёлым, нагруженным книжками и учебниками портфелем, когда внезапно слышит приближающиеся детские голоса. Свет фонарика, дети, самый главный из них – мальчик с веснушками и очками на носу, обводит взглядом площадку и что-то горячо рассказывает, рассказывает…
А потом они заметили его. И Заклинатель был первым, кто назвал его Маленьким воином и принял в свою компанию. «Вы понимаете, что это значит? – пронеслись у Юры в голове слова друга. – Нам суждено было встретиться!»
Суждено. Юра моментально вытер выступившие слёзы – мальчикам нельзя, просто стыдно плакать! – и подбежал к друзьям. Все были целы и здоровы.
– Мы справились, – улыбался Саша. Он весь сиял, лицо блестело от радости и мороза. – Мы прошли все испытания, мы победили…
Не успел он договорить, как фиолетовая вспышка озарила весь стадион. Даже фонари на улице, казалось, стали гореть ярче. Саша повернулся к друзьям, окружившим его от страха.
- Это Зло, - негромко произнёс мальчик. – Видимо, оно собирается сразиться с нами один на один, не призывая больше никого себе в помощь.
Но на стадионе показалась не тёмная фигура, которую дети видели выходящей из заброшенного парка. Более того, этих людей они знали и при их приближении буквально застыли на месте.
– Мама?.. – вдруг тихо произнёс Юра. Саша повернулся к нему:
– Но как? – также негромко сказал он. Выражение его лица изменилось. Больше улыбка не сияла на его губах.
– Никто, - продолжал Саша. – Никто не должен был знать, где мы. Или ты кому-то обмолвился?
– Нет! – горячо возразил Юра и вдруг увидел шествовавших за своими родителями и родителей Саши и Лизы. – Я никому ничего не говорил! А вот кто-то из твоих сестёр, видимо, предатель!
Лиза покраснела. На глазах у неё выступили слёзы. Катя сжала кулаки и стала наступать на Юру.
– Что? Кто это здесь предатель?! А как тогда ты объяснишь то, что опоздал?
Юра во все глаза посмотрел на неё, не понимая, в чём его обвиняют.
– Я еле сумел выбежать из дома, меня не хотели выпускать!
– А-а, так, значит, ты успел-таки всё рассказать и только потом ушёл? – продолжала кипятиться Катя. Весь наряд и всё снаряжение Волчицы уже давно спали с неё.
– Подождите, – Саша развёл детей друг от друга. – Разобраться надо иначе. Юра, только честно, ты говорил родителям о нашем плане?
Мальчик смотрел на ребят и не понимал, что с ними происходит. Катя и Саша смотрели на него злыми волками, Лиза стояла в стороне и чуть ли не плакала. Его друзья, они, что же… не верят ему?
– Вот значит как, – кивнул он. – Я думал, на мой счёт у вас никогда не появится никаких подозрений.
– Мы всё поймём и простим, если только ты признаешь, - сердито произнёс Саша, испепеляя мальчика взглядом. – Мы за честность, Юра.
«Он не назвал меня Маленьким воином! Впервые за всё наше знакомство!» Собственное имя резануло мальчика где-то глубоко по сердцу. Он холодно взглянул на Сашу.
– И я за честность. Но если вы не доверяете мне, о чём тогда вообще может идти речь, - он еле смог сглотнуть ком, образовавшийся в горле.
– А как же Чтецы? – вдруг раздался горький всхлип. Это Лиза, как смогла, подала голос.
Ребята расступились. Только теперь Юра смог увидеть маленькое заплаканное личико… но что-то в его сердце ёкнуло лишь на секунду, и он снова холодно взглянул на всех.
– Чтецы? – непроницаемым тоном произнёс он. – А были ли они, эти Чтецы? – он особенно выделил последнее слово. – Кто это вообще? И неужели вы думаете, что мы были ими? – он посмотрел на мальчика и его сестёр. – Прощайте.
– Прощай, – сухо вторил ему Саша, наблюдая за тем, как друг выбегает со стадиона прямо в объятия своих родителей. Мальчик фыркнул и, взяв сестёр под руки, поплёлся в другую сторону – там, где его ожидали их родители.
Девочка, наблюдавшая за всем происходящим, вздрогнула. Слёзы, одна за другой, потекли по её щекам. Она наконец вышла из своего укрытия прямо в объятия уличных фонарей, которые теперь вновь горели мрачно и тускло. На улице было пустынно и жутко. «Чтецы разошлись, - пронеслась мысль в её голове. – Если они не соединятся вновь…» Она задрожала всем телом. Стало страшно. Но калитка сзади неё в заброшенном парке была закрыта.
– Я должна вновь их соединить! – с этими словами Ира поплотнее укуталась в куртку и побежала домой.
Продолжение следует…