355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тира Видаль » На круги своя. Часть 2 » Текст книги (страница 7)
На круги своя. Часть 2
  • Текст добавлен: 30 апреля 2022, 22:00

Текст книги "На круги своя. Часть 2"


Автор книги: Тира Видаль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Немедленно в город! – спохватился мельник и бросился бежать по узкой, скользкой от весенней изморози дороге. За ним едва поспевая, поскальзываясь и падая бежали его старуха-жена и фермер.

У самой границы, как только они поднялись на пригорок их уже поджидали воины Якуоко. И он сам нервно расхаживал вдоль своего воинственного отряда, растянувшегося в один ряд. Его мрачное лицо было перекошено злобой и ненавистью.

Беглецов схватили и заломив им руки за спину повалили перед Правителем на колени! Те не сопротивлялись, поняв что их участь решена, и только злобно поглядывали на пришельцев, сверкая исподлобья глазами.

Якуоко схватил мельника за грудки и швырнул на землю с такой силой, что у того хрустнули кости. Его напарник вжал голову в плечи ожидая удара. Расправа не заставила себя долго ждать, пинком ноги Якуоко разбил ему лицо, и на талую землю брызнули кровавые капли. Жена мельника всхлипнула и припала головой к земле, стараясь защититься от удара, однако Якуоко прошел мимо, не обратив на нее внимания. Он жестом приказал воинам поднять с земли старика, и когда те схватив его за ворот жилета приволокли и бросили к ногам Правителя, тот рявкнул ему в лицо:

– Ты и есть тот идиот, что решил играть со мной в прятки? – он наотмашь ударил старика по лицу, выбив передние зубы. Мельник, тяжело дыша, выплюнул сгустки крови и прошамкал едва слышно:

– Я только хотел вернуть своё!

– Угробив чужое? – Якуоко едва сдерживал ярость, бурлящую в его душе. – Где она?

– Твоя жена мертва… – откликнулся фермер и, получив увесистую затрещину, испуганно замолчал.

– Где ее тело?

– На ферме, в десяти километрах от деревни. – еле слышно процедил мельник. – Ты сам утопил долину, возможно и ферму тоже… Так чего ты хочешь от нас теперь?

Якуоко повернулся к воинам и красноречиво кивнул головой в сторону ангара, где пылились от долгого простаивания дирижабли. Несколько человек бросились выполнять приказ, и вскоре в небо взвились два продолговатых, отливающих серебром летающих аппарата. Они умчались в ту сторону, куда указал Александр, подоспевший к месту событий и ставший свидетелем расправы над своими соседями.

Пока длилось томительное ожидание, вверх по тропинке поднимались несколько измученных мужчин, спасшихся от потопа. Их мокрые одежды напоминали лохмотья, а руки и ноги дрожали от холода. Среди них Александр узнал своего отца и бросился ему на встречу, но воины оттолкнули его в сторону и согнали людей бора к единственному чудом уцелевшему пню, неподалеку от избитой троицы. Мужчины с ужасом и непониманием смотрели на мельника и фермера. В их глазах читался немой вопрос.

– Кто из вас причастен к похищению? – обратился к ним Якуоко. Его зловещий тон заставил людей плотнее прижаться друг к другу ища спасения. Люди молчали. Они покорно стояли опустив головы и осуждающе поглядывали на своих соотечественников.

=====

Почувствовав подземные толчки, коровы на ферме беспокойно замычали. А когда земля задрожала, они выломав перегородки в свои клетях, бросились вон из хлева. Наскакивая и подгоняя друг друга животные разбежались по двору, мечась между грядками и посевами, втаптывая в грязь зеленые всходы.

Последние коровы, оставшиеся в хлеву остановились у тюков с сеном и начали смачно жевать сухую траву. Вплотную подобравшись к лежащей без сознания девушке, одна из них лизнула ее своим шершавым теплым языком в лицо и, несчастная пленница застонав, открыла глаза.

Сначала Алена не могла понять, что происходит, где она и почему лежит здесь. Девушка пошевелила одревесневшими пальцами и обвела взглядом помещение. Память постепенно возвращалась к ней и она вспомнив все, снова закрыла глаза, решив смиренно ждать смерти. «Пусть уж лучше я умру сейчас, – подумала она, – чем терпеть эти муки».

Корова, ее любимица, не отставала от нее, продолжая настойчиво лизать ее губы, нос, лоб. Легонько прикусив ослабевшую руку, животное тянуло ее к выходу. Собравшись с силами, Алена приподнялась на локте и посмотрела через распахнутую дверь хлева на улицу. Коровы протяжно мыча, беспокойно разбрелись по двору. Вся земля была залита водой, от которой исходил пар.

Ухватившись за рога своей спасительницы, Алена попыталась встать на ноги, но тут же повалилась обратно. Теперь вода заливалась через порог образовав небольшую лужу, которая постепенно растекалась по всему полу. Алена забралась на самый верх стога, пытаясь спастись от все прибывающей воды. Но намокая, сено оседало и вскоре ноги девушки коснулись воды. Холод пронзил тело, придав сил. Корова пронзительно замычала и беспокойно забила копытами. Девушка, кое-как обретя равновесие, держась за широкую спину своей спасительницы, вышла на улицу и побрела по двору к воротам, уворачиваясь от носившихся туда-сюда животных и опираясь о стены сараев. Она потихоньку продвигалась, запинаясь вводе о доски, грабли и брошенные инструменты. Когда вода достигла щиколоток, Алена вскарабкалась на поленницу дров и безучастно смотрела, как животные напирали на мощные створки, раскачивая и расшатывая ворота.

Наконец под сильным напором двери не выдержали и с треском ломающегося дерева, рухнули в воду. Алена оглядела бескрайнее поле все сплошь залитое водой и вздохнула. «Не суждено тебе, Алена, – проговорила она вслух, – носить королевскую корону… Видимо такова твоя доля… Смирись и отступись» – она поднесла закоченевшие руки ко рту и попыталась согреть их дыханием. «Зачем все это надо? – спросила она себя. – Весь мир сошел с ума!». Она закрыла глаза и свернувшись калачиком, замерла. Несчастная уже не чувствовала ни холода, ни боли, ни усталости, в теле появилась необычайная легкость… Как сквозь пелену, она услышала странное жужжание, но сил открыть глаза уже не было. Через несколько минут она почувствовало чье-то легкое прикосновение и монотонные голоса, которые на непонятном наречии переговаривались между собой. Потом ее переместили на мягкое пушистое одеяло и она взметнулась вверх. В рот ей влили несколько капель непонятной обжигающей жидкости и сразу стало тепло и спокойно. Легкое блаженство пробежало по телу и девушка попыталась сесть.

– Вам не надо вставать. – услышала она сбоку, и посмотрела в ту сторону откуда раздался голос. Ее окружали несколько воинов Якуоко и странные многорукие люди-роботы.

– Не пугайтесь. – проговорил тот же голос. – Это штраны, наши помощники… Если Вы готовы, мы можем двигаться. – Алена молча кивнула. – Правитель с нетерпением ждет Вашего возвращения! – девушка улыбнулась и вытянулась во весь рост на мягкой скамье. Аппарат завибрировал, зажужжал и плавно поплыл по воздуху в сторону города, над залитой водой долиной, с погребенной под собой древней деревней бора.

=====

Когда вдали появились две черные точки, люди и пришельцы напряглись. Они внимательно вглядывались вдаль, в томительном ожидании новостей. Время тянулось медленно. Секунды казались часами.

Руки Якуоко вспотели от волнения и нервного потрясения.

– Я вынес решение! – обратился он к воинам и бора одновременно, и десятки глаз, воззрились на него. Бора, с надеждой и мольбой, воины, с вниманием и готовностью действовать. – Бора будут казнены, как только… – он не успел договорить – аппараты сделав круг над их головами опустились невдалеке на широкой поляне, и все замерли в ожидании. Сердце Якуоко готово было выпрыгнуть из груди. Он даже на какое-то мгновение перестал видеть и слышать. Железная дверь аппарата отъехала в сторону, и два воина спрыгнув на землю, помогли Алене спуститься вниз. Она остановилась, пытаясь выпрямиться и медленно, пошатываясь пошла навстречу людям. Ноги Якуоко словно приросли к земле. Он ни мог ни двигаться ни говорить. Он не верил своим глазам… Его жена, больная, осунувшаяся и ослабевшая, в рваном грязном платье, но живая, двигалась ему навстречу. Он только смог вытянуть к ней навстречу руки и по его щекам потекли слезы. Наконец он вздрогнул, словно очнувшись ото сна и обнял ее с такой силой, что она чуть не задохнулась в его объятиях. Якуоко не мог поверить, что его жена вернулась, и стоит здесь, прямо перед ним. Грозный Правитель радовался и хохотал как ребенок, впадая в истерику от счастья. Наконец он взмахнул рукой, и воины принесли накрытые ковром носилки, чтобы доставить ее в город.

Якуоко держал ее за руку, боясь, что она вдруг вновь исчезнет. Но девушка, аккуратно высвободившись, тихо спросила, указав на бора:

– Что с ними будет?

– Их ждет расстрел, как только вы покинете долину. – Алена сокрушенно кивнула. – Ваши страдания должны быть смыты их кровью.

– Я хочу посмотреть им в глаза. – Алена поднялась с носилок и, проигнорировав протесты мужа, направилась в сторону своих похитителей.

Она прошла сквозь строй воинов, державших на изготовке свое оружие и остановилась напротив мельника, которого воины держали склоненным на коленях.

– Что ты наделал мельник?! – Алена с горечью и сожалением посмотрела на старика. – Ты все погубил! Ты уничтожил всех бора! Десятки неповинных душ! Ты чуть не убил моего сына!

– Что мне заботиться о твоем сыне! – брызгая окровавленной слюной прошепелявил тот. – Абасси убил моего… в угоду тебе… я просто хотел отомстить, убив его ребенка!

Алена была в панике. Если слова мельника достигнут ушей Якуоко и он поймет их смысл, ей несдобровать. И она с ужасом закричал воинам:

– Уничтожьте их скорее, я не хочу их ни видеть, ни слышать!

– Ты связалась с убийцами и сама стало такой! – выкрикнул мельник вырываясь из цепких рук воинов, но они тут же, с силой придавили его к земле. – Убийца маг! Убийца пришелец! Я просто отомстил!

– Элой не мог убить, не мог! Он не такой! – Алена выплевывала слова в лицо старику. – Он не убийца! Ты лжешь!

Мельник поднял на Алену свои белесые глаза и плюнул в ее сторону:

– Пропади пропадом, потаскушка!

– Кончай их! – зло кинул своим воинам Якуоко, и десяток красных лучей метнулся в сторону последних бора. Пронзенные смертоносными лучами, мужчины один за другим упали как подкошенные на землю и их кровь заалела на яркой зеленой траве припорошенной последним весенним снегом.

Только мельник в последней агонии приподнял голову и вытянул вперед сведенную судорогой руку указывая на Правителя, обнявшего за плечи Алену:

– Вы будете гореть в аду, проклятые пришельцы! И ты, землянка, предавшая свой народ!.. – красный луч, выпущенный воином врезался в голову старика, и он, дернувшись, уронил голову, уткнувшись в землю.

Алена смотрела на груду тел, лежащих вповалку и сознание медленно покинуло ее…

=====

Якуоко не отходил от Алены целую неделю. Девушку бросало то в жар – и тогда он открывал настежь все двери, то в холод… – тогда он укутывал ее одеялом и качал как ребенка. Ярио, явившийся по первому зову, осмотрел Повелительницу и вынес свой приговор:

– Сильное истощение и простуда…

– Насколько это опасно? И что с ребенком? – Якуоко с надеждой в голосе и мольбой в глазах ждал, что скажет главный лекарь города.

– С ребенком все в порядке! – Ярио поклонился Правителю. – Он очень, просто необычайно крепкий мальчик!.. Если бы все наши усилия в лаборатории заканчивались таким же успехом… Мне кажется, что мальчик уже в утробе матери диктует свою волю! Он как волшебник, меняет действительность…

Якуоко задумчиво опустил глаза в пол. Мысли его перескакивали с одной на другую, и он никак не мог сосредоточиться.

– А что с Повелительницей? – наконец задал он самый главный для него вопрос. Он боялся услышать ответ и тянул время. – Мне не хотелось бы ее потерять!

– Я понимаю Вас, Правитель!.. Ей нужен сон и хорошее питание… Воспаление скоро пройдет, я дал ей микстуру… Но, главное – отдых и покой. Молодой крепкий организм справится… Все будет хорошо! – и Якуоко облегченно вздохнул.

Он внимательно вглядывался в осунувшееся лицо жены и обдумывал слова медика «Мальчик – волшебник и может влиять на события…». Что это значит? Новая раса сверхлюдей? Или просто шутка природы?.. Все остальные эмбрионы, результат скрещивания Чкудзевцев и Землян, дали плачевный результат…Вся лаборатория заставлена банками с уродцами… Может пока не стоит ломать над этим голову? Возможно, космос выбрал именно его – Якуоко, единственного, для столь высокой миссии… Или…

Алена зашевелилась, и пробормотав что-то во сне, опять затихла. Все внимание Якуоко обратилось к ней и противоречивые мысли выветрились из головы. Он раскрыл ладонь, направив ее вверх, и в воздухе появилась голограмма дежурного штрана. Якуоко приказал ему принести особое, человеческое питание для Повелительницы, и отключился. Он не хотел тревожить сон жены никакими шорохами и разговорами.

К вечеру вся комната Алены была заставлена ящиками со снедью. Были здесь и фрукты, о существовании которых знали-то и не все земляне, и овощи, собранные со всех континентов, и ящики с крупой, мукой и сахаром, два внушительных контейнера с хлебом, булочками и пирогами, колбасы всех видов, которые только удалось отыскать. В кастрюльках плескался свежесваренный борщ. В стеклянном аквариуме – окрошка…

Якуоко с интересом рассматривал незнакомые фрукты и некоторые попробовал на зуб. Человеческая еда пришлась ему не по вкусу. Слишком утомительно показалось ему жевать твердое яблоко… Сок апельсина брызгал во все стороны, а помидор все время норовил выскользнуть из рук… Пирожные с кексами показались ему через чур сладкими и жирными… Но Алене сейчас нужно именно это… Придется смириться с тем, что его жена, да и сын тоже – земляне, привыкшие жить в определенной среде…

И уж коль скоро переселенцы собираются остаться на Земле, им придется адаптироваться к местным условиям… Две цивилизации, два вида, такие похожие и такие разные…

Якуоко, измученный бессонными ночами, так и уснул с недоеденным куском пирога в руках, примостившись в углу на ящике.

=====

Алене снилось ферма… Фермер-верзила, подгоняя ее палками заставлял копать землю под новые грядки. Ворочая неподъемной лопатой, она звала и звала Якуоко, чтобы он спас ее от мучителей…

Она повторяла его имя вслух, но Якуоко спал и не слышал ее крика. Он приоткрыл глаза на секунду, вслушиваясь в прерывистое дыхание Алены, и снова погрузился в мир грез…

Фермер ударил пленницу палкой в живот. Алена вздрогнула и проснулась…

Первые несколько мгновений она не могла понять где находится… Вокруг нее, до самого потолка громоздились деревянные ящики, погружая комнату в полумрак. Ноздри приятно щекотал аромат домашней выпечки и шоколада. Она резко поднялась на своем ложе и осмотрелась. Подушка? Одеяло? – В клане Чкудзев эти вещи землян не были входу. Большинство, включая самого Якуоко спали на открытых матрасах, сохраняя стройность и осанку. Значит это все для нее? И только ради нее?

Ребенок, видимо застоявшись без движения, начал выделывать настоящие кульбиты, так что Алене пришлось его приструнить. Малыш затих, словно понял, что мать сердится.

Голод дал о себе знать и Алена начала хватать все, что первое попадалось под руку. Она набила полный рот конфетами, запивая квасом. Потом перешла на пирожки, поминутно запихивая в рот яблоки, груши, вперемешку с пшеничным хлебом и копченой курочкой. Она начала попеременно обследовать все ящики и наткнулась на ящик с морковью. Неприятные воспоминания разом нахлынули на девушку, и она инстинктивно оттолкнула от себя сочные оранжевые овощи. Ящик с грохотом стукнулся об пол, расколовшись на пополам. Морковки, округлые, толстые, сочные, одна к одной раскатились по полу. Алена содрогнулась. Наверное, больше никогда в жизни она не сможет равнодушно смотреть на этот оранжевый овощ, впрочем, ничем не виноватый в людской жестокости.

«Капсулы инопланетян, самое верное средство от горестных дум. – подумала Алена. – надо переходить на их рацион».

Якуоко разбуженный грохотом, подскочил на месте.

– Извини, Якуоко, я не хотела тебя будить. – виновато отозвалась Алена. – Я стала такая неловкая…

– Неудивительно, тебе столько пришлось пережить… – мужчина не знал, как себя вести. Он был счастлив, что видит жену в здравии и хорошем настроении, но все же не решался выразить свои чувства открыто. – Как ты себя чувствуешь? – спросил он сдержанно.

– Гораздо лучше. – ответила Алена, потупив глаза. Она понимала, что человек, которого она ненавидела и смерти которого желала с самого начала, спас ее от неминуемой гибели. И она должна быть ему благодарна… А как быть с местью?.. Эти мысли вихрем пронеслись в голове… Ладно, будь что будет, – решила девушка, – с местью разберемся потом, а пока она счастлива, что жива, в тепле и уюте, а главное, ребенок цел и вполне здоров. Алена невольно потянулась и погладила живот. Тут же под рукой почувствовала, как ладошка малыша потянулась к ней изнутри, и их руки соприкоснулись. Длилось это всего мгновение, но Алена почувствовала всю нежность и любовь к этому крохотному, еще не родившемуся человечку.

– Спасибо тебе Якуоко! – Алена подошла к мужу и слегка присела в поклоне. Пришелец стушевался и Алена увидела, как его щеки налились пунцовым румянцем. Он засуетился, смущенный и счастливый, подводя и укладывая девушку на кровать.

– Тебе еще рано вставать! – он ласково погладил ее по руке. – Ярио велел тебе хорошенько отлежаться.

– А это что? – Алена с хитрой улыбкой обвела пальцами вокруг. – Мне не съесть этого и в два года…

– Тебе не повредит хорошее питание! – попытался оправдаться Якуоко. – Я решил, что обычная пища будет тебе гораздо полезнее и приятнее нашей!

– Как ты нашел меня? – перевела разговор на интересующую ее тему Алена.

– А что мне еще оставалось? – Якуоко пожал плечами. – Я не мог допустить, чтобы моя жена и сын… – Якуоко нервно сглотнул и закашлялся… Алена видела, что этот разговор дается ему нелегко, и решила не настаивать на ответе, однако, немного успокоившись он сам продолжил щекотливую тему и задал вопрос, который заставил Алену занервничать:

– Как случилось, что ты оказалась в их руках?

– Я не хочу признаваться в своей глупости и неосторожности. – осторожно подбирая слова начала Алена. – Я решила прогуляться, и бора соблазнили меня свежими овощами… Алена перевела дух и украдкой взглянула на мужа, верит ли он ее словам? – Извини! Мне до чертиков надоели эти жевательные капсулы вместо еды… И я подумала, что ничего плохого не случится, если я возьму несколько фруктов и выпью парного молока… Прости! Я причинила тебе беспокойство! Впредь я буду осмотрительнее!

– Я понимаю. – лицо Якуоко озарила мимолетная улыбка. Все сомнения в неискренности жены отпали – Что ж, по крайней мере, ты осталась жива. Это уже хорошо. – Он подошел поближе к койке и легко обнял жену. – Тебе повезло, что я вовремя нашел тебя… Как подумаю, что еще несколько минут… И… Я лишился бы вас обоих навсегда! – Якуоко крепко прижал Алену к себе, и она уткнулась ему в плечо. – А ты крепкая девушка! – одобрительно заметил Якуоко. – Другая бы на твоем месте давно сдалась бы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю