355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тана Богатко » Любишь снежных королей » Текст книги (страница 3)
Любишь снежных королей
  • Текст добавлен: 30 октября 2020, 16:30

Текст книги "Любишь снежных королей"


Автор книги: Тана Богатко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– У тебя есть отвертка, а Ксюш? – доносится из спальни.

– Должна быть где-то, но надо искать, – буркаю я в ответ.

– Принеси хотя бы ножик с кухни!

Вот сколько открытий за один казалось бы обычный выходной! Айсберг, оказывается, тоже обладает интуицией. А подруга детства, кажется, собирается ковырять мою новую мебель кухонным ножиком.

– Держи своего верного друга, – говорит Машка, внезапно появляясь на кухне и протягивая мой телефон. – Ты, и правда, не заметила, как я убрала ключ от ящика себе в карман? Думала, что я собираюсь крушить все вокруг?

Я быстро проверяю последние сообщения и, кажется, бормочу вслух:

– Какие планы, когда встретимся… Может, он не безнадежен? И лед почти готов тронуться?

– Главное, чтобы мы не тронулись раньше него, – философски замечает Машка. – А мне Майкл позвонил с дежурства.

«Умный мальчик, – думаю я. – И средства сэкономил – увидеться же не удалось. И очки заработал дополнительные – ведь звонил даже со своей ответственной работы».

Машка отрывает взгляд от своего телефона и переводит его на плиту.

– Какой омлет! Давай скорее завтракать?

Садимся за стол.

– Похоже, этот прием с ледяным молчанием возымел действие, – я подмигиваю Машке и поднимаю чашку с чаем, словно это бокал с шампанским. – Но для закрепления придется продолжить.

– Ты серьезно?

Машка говорит это так печально, как будто я только что заявила, что собираюсь навсегда переехать в Австралию.

– Вообще-то да, – пожимаю я плечами.– А что такого произошло? Это была небольшая тренировка для нас – не сразу мчаться со всех ног к своим мальчикам. И Айсберг, ой то есть Глеб, пока не прочувствовал, что ему меня не хватает. Пусть проявит как-то свои чувства. Если мало фантазии, пусть позаимствует чужой опыт. Стихи, свечи, шампанское, гирлянды из воздушных шаров – что угодно. Тяжело так изменить свой стиль, но ничего, я потерплю. Что мне терять, кроме своих цепей? Поэтому я сильная.

– Понятно. Значит, и дальше будешь молчать. Будешь игнорировать смс-ки своего Паруса? Интересно, а если он позвонит – тоже не ответишь?

– Отвечу, конечно, – неуверенно смеюсь я. – Хотя, боюсь, это событие произойдет не сегодня. После того, как я не отвечаю на его смс-ки, он долго дуется и не звонит. Но, наверно, позвонит когда-нибудь. Ведь не напрасно я называю этого человека Айсберг.

Новая рабочая неделя в корне отличается для меня от всех предыдущих. Раньше я, как и включится в его игру, большинство людей, ждала пятницы, мысленно подгоняя дни. Теперь мне немного проще: я жду среды, в среду у нас тренинг. И то, что работа у меня довольно интересная, не важно. После работы еду в уже знакомый мне кинотеатр, в котором теперь гнездятся различные офисы. Когда я вхожу в кинозал и устраиваюсь в одном из плюшевых кресел, меня вдруг охватывает непонятное радостное предвкушение. И ожидание чего-то слегка запретного. Как в детстве, перед сеансом, куда дети до шестнадцати лет не допускаются. Нет, не перед сеансом, а то строгая тетушка-билетерша могла вывести из зала, увидев ребенка, пробравшегося на взрослый фильм. А в начале сеанса, когда по экрану уже мелькали титры, и выводить уже никто никого не порывался. Вновь звучат хлопки, охи-ахи¸ и я знаю, что когда подниму взгляд, на сцене уже будет стоять Максим. Макс, как сказали бы некоторые. Кажется, сегодня он не совсем в форме. Уж не простыл ли тем памятным вечером? Дождь был просто проливной, а лужи просто гигантские – больше похожие на озера, где можно и ловить рыбу, и кататься на лодке. Да при одном воспоминании о том, как я прыгала по ним на шпильках, по телу пробегает дрожь. Максим откашливается, настраивает микрофон и начинает:

– Сегодня мы поговорим с вами о том, что хорошо известно всем женщинам, и что нужно абсолютно всем мужчинам. Думаю, любая из вас, в той или иной степени, считает себя экспертом в этой области.

Дождавшись, пока аудитория включится в его игру, Максим победно произносит:

– Нет, это не секс. И не семья. Хотя все, что вы мне назвали, тесно связано с нашей сегодняшней темой. Это эмоции, милые дамы. Одно из основных желаний мужчин в отношениях. То, чего он ждет от вас, даже если сам об этом не догадывается (случается и такое). И чего ему всегда будет не хватать, если он их недополучает. Как бы ни был великолепен ваш секс и уютно ваше гнездышко.

– Вы, возможно, слышали мужскую фразу, подобную такой «С ней хорошо в постели, но в остальном она… светит, но не греет..» И что тогда? Скажите, насколько значительна эта женщина для этого мужчины? Правильно, ее значительность понижена, и ее надо повышать. Но сейчас о другом. Вы могли подумать, что ваша ошибка в том, что вы мало радовали своих мужчин?

– Конечно, мы так и подумали, – раздается голос откуда-то с галерки.– Но мы стараемся их радовать…

– А, может, чересчур стараетесь? Может, стоит слегка умерить свой пыл? – смеется Максим.

Любит он все-таки временами ставить в тупик, наш маэстро.

– Вот те раз! – доносится все тот же голос с галерки. – То есть мало мужа похвалить, как он ловко полочку на кухне приладил, надо еще и поругать, что маму мою с днем рожденья не поздравил…Хоть в тетрадь записывай, сколько каких эмоций отдала, а то запутаешься.

– Да, баланс, действительно очень важен баланс. Не бойтесь, это вовсе не сложно, девушки. Не сложнее, чем научиться ездить на велосипеде, это точно. Все умеете или кого-то поучить?

Раздается хихианье. Аудитория дружно кивает, лица как по команде расслабляются. Кажется, всем сейчас захотелось покрутить педали.

– Итак, мужчинам требуются как положительные, так и отрицательные эмоции. И если вы будете давать ему только положительные (ласку, моральную поддержку, похвалу), а отрицательных не давать совсем, не удивляйтесь, если он отправится искать их где-то в другом месте.

– Так я и знала, Максим, что Вы к этому клоните, – всхлипывают с галерки. – Сколько усилий и вдруг за оплеухами к другой бежите. Ну, разве так можно?

Эта дама с галерки спорит с маэстро, как будто он ее неверный возлюбленный.

– Я и рад бы ответить, что нельзя, милые дамы. Но, – Максим разводит руками, весь вид его выражает сожаление, – но это не было бы правдой и ничем вам не помогло. Так что можно и это часто происходит. Разве вы ругаете своих кошек, которые охотятся за птичками?

М…м… Судя по нарастающему гулу, многие ругают.

– Я вас понял, – кивает Максим. – А ведь кошка, как любое животное, просто ведет себя так, как ей велит природа. В следующий раз подумайте, с какой мощной силой собираетесь выяснять отношения! И здесь, с мужчинами, поверьте, то же самое. Природа устроила психику именно так, что мы можем с этим поделать? Или бесконечно сражаться с природой или изучить ее законы и действовать в соответствии с ними.

Я вспоминаю своего Глеба-Айсберга и опять смотрю на маэстро, чувствуя, как тону в нахлынувшем раздражении.

А может, я на самом деле перекормила Айсберга положительными эмоциями? Может, ему не хватало склок и сцен ревности? Или даже просьб купить мне что-то этакое, свозить меня куда-то? Да я вообще привыкла вести себя как настоящая скромница, а это, оказывается, плохо?

Да, слишком много сладкого – это совсем не вкусно, это всем известно. Но никогда не думала, что мужчину можно перекормить положительными эмоциями. Мне казалось, что быть при нем в приподнятом настроении, шутить и радовать его нужно как можно чаще. А все это тоже оказалось очередными бабушкиными сказками.

– Может, и отлично выглядеть на каждом свидании – это тоже неправильно, плохо? – я сама удивилась, что произнесла эти слова вслух, и все головы повернулись в мою сторону.

– Нет, Ксения, это не плохо. Просто иногда бывает сложно… Но если Вы можете себе это позволить, почему бы и нет.

Максим, как мне кажется, смотрит на меня в раздумьях. И я мгновенно вспоминаю свое пальто цвета экрю, и тот, казалось, нескончаемый дождь, и музыку в машине… По-моему, он тоже вспомнил об этом. И кто меня тянул за язык? Нет, чтобы сидеть спокойно записывать в блокнот новую порцию шокирующих знаний! Вот он возьмет сейчас и скажет, что любой человек выглядит не очень, если его только что с ног до головы обрызгала машина. А что? Напросились – получите. Шучу, конечно, Максим этого не сделает. Эта история – наша с ним маленькая тайна, и он не вынесет ее на всеобщее обозрение. Врожденный такт не позволит. Даже если с помощью истории с моим пальто можно будет подтвердить какую-то умную мыль, он просто поищет другой пример.

– Я слышал, некоторые дамы специально встают на пару часов раньше своих мужей, чтобы успеть сделать прическу и макияж, – маэстро уводит разговор прочь от того вечера и моего пальто.

Уверена, он хорошо водит машину.

– Эти дамы просто боятся предстать в своем естественном виде и дать мужьям слишком много отрицательных эмоций за раз, – со знанием дела замечает кто-то.

Вдруг я понимаю, что воспитывать Айсберга – это почти как сидеть на диете. Сначала до смерти хочется бросить это занятие (воспитание или диету). В ход идут разные способы отвлечься – от чтения поэзии Серебряного века до уроков стрип-пластики. Но когда первый этап успешно пройден, становится легче и есть/отвечать уже не так хочется. Наоборот – весы и сантиметровая лента в один голос зовут к новым свершениям. Тоже делает и телефон, который вдруг начинает неустанно напоминать: «Недостаточно памяти. Сотрите лишние сообщения!» Я машинально убираю однотипные айсберговы смс-ки. Это раньше я не могла стереть ни одну из них. Еще с полной невозмутимостью отвечаю на его звонок. Мой друг чрезмерно бодрым и жизнерадостным тоном спрашивает меня, куда это я запропастилась.

– Я сейчас так загружена работой…

– Когда же сможешь уделить время?

Довольно странный вопрос от Айсберга.

– Пока не знаю, Глеб. Слишком много дел навалилось.

Вот так. Я бы сказала, и волки целы, и овцы сыты.

Наступает новый день. Я внезапно ловлю себя на том, что иду на работу танцующей походкой. И хотя мои щиколотки не украшены браслетами, все вокруг звенит и искрится. Птички чирикают как-то особенно музыкально, словно кто-то заново настроил их тоненькие голоса. Среда на этой неделе уже была, и ее энтузиазм еще чувствуется, играет в моей крови.

Оказывается, Машка ошиблась. Она изучила еще не все уроки нашего психолога. В конце последнего он, по словам моей подруги, добавил какой-то сногсшибательный бонус. Вот его мы чуть было и не лишились по милости профессорши, которая готовилась в научной библиотеке к своему симпозиуму! Машка тогда до него попросту не дошла из-за нервозной обстановки. И только потом, просматривая уроки заново, внезапно наткнулась на эту золотую жилу. Что ж, посмотрим, от чего она пришла в такой восторг.

Вечером Машуня примчалась ко мне со своей записью. Блондинистые кудряшки, словно сами волнуются, они так и прыгают у нее на лбу. В ясных глазах плещется надежда, что все наши вопросы исчезнут сами собой, как только мы применим волшебную технику, описание которой она несет с собой. Прометей в джинсовой юбке! Забыв о чае и кофе, и мы обе приникаем к экрану компьютера. Подруга долго щелкает моей непривычной ее руке мышкой, и наконец перед нами предстает Максим. В этой записи он выглядит как-то иначе, чем в жизни. В какой-то миг мои глаза встречаются с его взглядом, который он устремляет в камеру. И мне кажется, что мы снова вдвоем, и он адресует свои советы мне одной, как тогда, в его машине. Впрочем, это не важно. Ведь на самом деле рядом со мной устроилась Машка. У Максима вид человека, который собирается сообщить нечто важное, известное очень не многим, избранным. На заднем плане как обычно привычно расположилась небольшая толпа женщин. Ведь надо же кому-то будет задавать маэстро вопросы. Ну, и рукоплескать в самых интересных местах кому-то тоже надо. Работайте, девушки. Недаром же вас позвали на съемку – без вас было бы просто скучно.

– Мужчине просто необходимы эмоциональные всплески, – начинает Максим. – Так дайте ему их! Именно они помогают поддерживать в отношениях огонек страсти. Ведь рутина убивает все на своем пути. Конечно, делать устраивать эти всплески стоит не слишком часто – точно не чаше одного раза в неделю. А дальше вы сами поймете, когда нужен будет новый впрыск этого чудодейственного эликсира. Смотрите по ситуации, ведь психика у всех людей разная. И что для одного слишком много, другой может просто не заметить.

– Так приведите пример такого всплеска, Максим, – просит кто-то из аудитории. – Что нужно сделать-то? Позвонить на радио и передать ему привет или фейерверк во дворе устроить?

– Нет, дамы, я имел в виду немного другое, – загадочно улыбается Максим. – Предлагаю вам научиться удивлять своих мужчин, основываясь на том, что знаете только вы.

Например, отправьте ему сообщение: «После сегодняшней ночи я думаю лишь о том, какой ты… – Максим слегка смущается, говоря это, но все-таки заканчивает, – какой ты вкусный. Или сладкий, или… вы лучше знаете, что ему приятно будет прочитать. Но вы, я думаю, поняли, о чем я. Ну, а дальше все уже будет зависеть от вашего богатства вашего словарного запаса и от крепости нервов того, кому вы пишете.

– От нервов? – пугается аудитория.

– Я пошутил, – говорит Максим извиняющимся тоном и даже покаянно склоняет голову. – Скажем так, от вашего взаимопонимания и широты взглядов.

– Ну, и шалун же этот Максим! – восторженно взвизгивает Машка.

С этим трудно спорить. И еще я давно не видела свою подругу в таком воодушевлении. Она словно в первый раз узнала про этот рискованный фокус. А вовсе не пришла ко мне, посмотрев запись у себя дома, да не однажды, как мне кажется.

– Теперь я точно отправлю такую смс-ку Майклу! – Машкин голос звенит, как десяток будильников в магазине часов.

От зеленых огоньков, вспыхнувших в лазури ее глаз, мне становится как-то тревожно. Но, с другой стороны, почему бы и мне не испробовать этот прием? Может, я напрасно обошлась с Айсбергом так сурово? Звала-звала его к себе, а тут исчезла, не говоря ни слова. Ведь если слишком сильно закрутить гайку, резьба сломается. Напишу ему про то, какой он вкусный, например. Самое главное, чтобы ему плохо не сделалось от моей внезапной смелости. Я ведь никогда ничего такого себе не позволяла. Вдруг лишится чувств от столь резкой смены декораций?

– Ты уверена, подруга? Это ведь не просто пропасть с радаров? – спрашиваю я Машку перед тем, как сочинить свой текст и начать его набирать.

– Хуже от этого точно не будет, – уверенно говорит Машка. – Мы же вроде бы вышли из детсадовского возраста.

– Хорошо, я согласна, до утра отправлю Айсбергу смс-ку.

– А я свою – Майклу.

Мы легонько ударяем друг дружку по рукам и прощаемся, наспех пожелав удачи.

Проводив Машку, обнаруживаю, что в моем стареньком телефоне что-то сбилось, и сообщения теперь набираются ТОЛЬКО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Сколько я ни бьюсь, поделать с этим ничего так и не получается. Неудачно, конечно. Когда читаешь такое смс, возникает ощущение, что кто-то кричит тебе прямо в ухо. Да еще в рупор. Но поскольку я уже настроилась на эксперимент, который условно назвала «сумасшедшее смс», бросать все это на полпути уже не хочется. Приходится набирать сообщение буквами, как на плакате. Другой возможности нет – моя решимость может исчезнуть в любой момент.

«В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТЫ ТАК МЕНЯ ВЗВОЛНОВАЛ, ЧТО Я ВСЕ ВРЕМЯ ВСПОМИНАЮ И ХОЧУ ТЕБЯ», – отправила я Айсбергу, предварительно отхлебнув мартини из бокала. Да, в рупор такое выкрикивать не стоит, но ничего. Здесь же нет ничего уж очень вульгарного, ничего выходящего за рамки. Может быть, все это звучит даже слишком скромно? Но это писала я и писала Айсбергу. Поэтому другим это смс и не могло быть. Скоро пришел его ответ. «Быстрый какой, – удивилась я. – Еще даже не поздний вечер, и до утра еще уйма времени». И прочитала ответ на мои старания: «Никогда не пиши мне ничего такого да еще такими большими буквами» Просто и ясно, как и все, что говорил или делал при мне мой Айсберг. Кажется, я слегка ошиблась адресом и решила добавить огонька совсем не туда, куда надо? «Нужно будет поговорить об этом с маэстро, – думаю я, изо всех сил стараясь успокоиться. Сжимаю кулаки до побеления костяшек пальцев. Но успокоиться как-то не получается, дрожь обиды отбойным молотком сотрясает мое бедное тело. А ведь до следующей среды еще далеко! И я решаю, что позвоню Максиму по номеру экстренной связи, который он дал на всякий случай. «Мало ли, вдруг возникнут какие-то форс-мажорные обстоятельства». Это, конечно, не совсем та ситуация. Айсберг часто устраивал мне такие же сухие и холодные «форс-мажоры», как только что. Но я никак не ожидала этого в ответ на мои старания устроить ему праздник, да еще по совету нашего гуру. Вот пусть гуру и объяснит мне, почему так произошло. Что я сделала не так, и какой баланс нарушила? И почему сижу после применения его хваленого приема, и меня всю колотит, как в лихорадке?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю