355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Sonadora » Другая » Текст книги (страница 3)
Другая
  • Текст добавлен: 15 сентября 2020, 13:30

Текст книги "Другая"


Автор книги: Sonadora



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Очередной перевод должен был придти уже неделю назад, но его все не было, и Лидия поняла, что оставшихся средств надолго при таком режиме не хватит. С надеждой заехала в местное отделение банка, но и сегодня перевода не было.

Вернувшись домой, девушка по привычке первым делом решила перебрать почту, которой сегодня мальчишка – посыльный принес необычно много. Судя по маркам на конвертах, ее ожидали новости из далека. При взгляде на стопку конвертов как-то странно защемило сердце в недобром предчувствии…

Первое письмо было с местной маркой. Кто мог писать ей из Парижа? Однокурсники? Даже не смешно. Рука внезапно дрогнула – она узнала почерк своей подруги Натали Дорошенко. Это было то самое письмо, которое наконец то собрался передать Николя. Оказывается, Алеша писал то самое посвящение по просьбе своего друга…

Лидия нервно разорвала второй конверт… Алеша. Как она могла позабыть о нем, о его любви, о том, кто предназначен ей самой судьбой?.. Глаза пробегали по строчкам, пишущим о вечной любви, о готовности ждать ее, в глазах стоял туман, а в груди клокотали душившие ее слезы.

Как же мерзко было у нее на душе!!! Почему так долго шли эти проклятые письма?.. Почему она так поздно их получила? И почему на конвертах стоит парижский обратный адрес – Елисейские поля? Кто их отправитель?

По крайней мере, ответ на свой последний вопрос Лидди собиралась получить незамедлительно и, недолго думая, пешком отправилась по указанному адресу. Но попасть туда хотела не одна она – ее обогнали двое молодых французов, весело обсуждавших, куда отправятся вместе с месье Николя Дорошенко праздновать успешную сдачу экзаменов. С месье Николя… А ведь сколько раз они сталкивались с Лидией в университетских коридорах! И жили совсем недалеко друг от друга! К общению между собой они оба расположены явно не были, ограничиваясь приветствиями, но ведь были здесь с самого начала учебного года!

"Алеша, Алешенька… Как же теперь с этим жить?.."

17.

Что-то ещё она не закончила, что-то очень важное… Письма! На столе сиротливо осталось лежать ещё два непрочитанных конверта.

Лидия вскрыла один. Монмартр… от Андре. Он извинялся и писал, что вынужден уехать на неопределенный срок, утрясти какие то вопросы дома, в Орлеане, откуда был родом. "Люблю, целую, скучаю, обязательно напишу тебе, моя снежная королева"… – так заканчивалось его коротенькое письмо, скорее проходившее на записку.

Лидия со вздохом взялась за последний конверт. Из дома… Захар. Далёким от каллиграфического почерком он писал, что Карл Рихардович скончался на Пасху, не пережив болезни, вместо него управлять взялся его сын, но дела ведутся им ни шатко, ни валко, имение пришло в полный упадок без твердого контроля, поэтому денежных переводов больше не будет. Меж тем пора сеять, отгружать зерно по ранее заключённым контрактам, и ещё имеется много самых разных забот, требующих безотлагательного разрешения.

Лидия решительно поднялась. Видимо, все складывается одно к одному – ей пора ехать домой. В конце концов, уже начинаются каникулы.

Она подошла к шкафчику, в котором всегда хранила сбережения, распахнула дверку и… в глазах помутилось. Ничего! На месте ещё недавно лежавших здесь пачек банкнот ничего не было… Не помня себя, девушка обшаривала полки.

"Такого не может быть! Так не могло…" – слезы застилали ее глаза. Внезапно ее осенило – она никогда не скрывала это место от Андре… Сколько раз при нем доставала оттуда деньги!

– Но… он не мог так поступить со мной, он благородный!!! Не-е-е-ет… Рыдания душили ее, и Лидия уже не пыталась их сдерживать…

*****

Три дня спустя Лидия Ивановна Шеффер, продав кое-какие драгоценности и оплатив из полученных денег дорогу, уезжала из французской столицы, где ее больше ничего не держало…

Город залечил ее старые раны, но, стоило только начать заново учиться доверять людям – нанес новый удар в открытое беззащитное сердце.

"Папочка, как же ты был прав… Всем нужны от меня только деньги… По настоящему ко мне относится только Алеша, он – единственное исключение в этом мире жестокости, человеческой подлости, зла, он – моя судьба…".– думала про себя Лидия, глядя, как один за другим сгорают в камине многочисленные холсты с ее портретами…

"И я не знаю, сможет ли он когда-нибудь меня простить…"

Вновь, в который уже раз перед юной, но уже получившей достаточно бесценного жизненного опыта панночкой расстилается дорога, ведущая ее навстречу своей судьбе. Дорога домой.

Часть вторая

      1.

"Не забывай свою фамилию, дочь. Не радуй своих врагов, а улыбайся, всем назло улыбайся"…– голос отца был, словно живой.

Лидия вздрогнула и очнулась – она умудрилась задремать прямо в карете, в дороге, и тут же ее обступили видения.

"Вы правы, папА, я – Шеффер, и останусь ею, что бы ни случилось. А Шефферы не кланяются невзгодам, наоборот, это нам все кланяются", – к Лидии постепенно возвращалось привычное самообладание, а вместе с ним – непроницаемая маска на красивом лице.

"Только вот любовь за деньги оказалась горькой, папА", – с невольным вздохом добавила она.

Воспоминания о пережитых днях никак не отпускали ее. Вот синеглазый искуситель отбрасывает кисти с красками и подходит к ней вплотную, в его улыбке для девушки сосредоточен весь мир. Страстные объятия, обжигающие поцелуи…

А ведь в тот момент ей казалось, что она наконец смогла по настоящему полюбить. За легковерность судьба всегда требует оплату сполна.

"Никто и никогда не узнает, что со мною было в Париже, пусть это все там и останется. Вернуться я туда уже вряд ли смогу, и уж точно ни словом, ни делом, никогда и никому не дам понять о том, что там произошло," – решила она для себя.

Но она не могла знать, что Николя Дорошенко, напротив, "из лучших побуждений" посчитает нужным рассказать в письме своему нежинскому другу Алексею об университетских слухах, что "состоятельная мадмуазель Шеффер теперь живёт с местным альфонсом -художником, водит его по дорогим ресторациям, а он пишет с нее картины в неглиже и хвастается ими перед своими друзьями. Некоторые из таких картин мне довелось увидеть на местной выставке, организацию которой сама Шеффер же и оплачивала".

…Алексей получил это письмо незадолго до своего отъезда в армию – вовсю разворачивалась русско-турецкая компания, и молодых офицеров последнего года обучения тоже отправляли на фронт. Каждое слово в письме ранило, и позабытая было боль остро отозвалась в сердце. Теперь ему стало понятно, почему почти за год от нее так и не было ни одного письма.

"Как ты могла, Лидия?.. Как? Ты предала меня, предала все лучшее, что было в моих чувствах, предала свою честь"…

Алексей прощался с Натали, ловя себя на том, что гонит из сердца совсем другой образ. Невольно напрашивался непростой для него вывод. Отныне в его жизни нет больше любимой Лидии. Осталась лишь мадмуазель Шеффер, владелица соседнего имения, "купчиха", для которой самое важное – деньги. Пусть так.

По возвращении из-за границы Лидия уже не застанет молодого Косача в нежинском имении.

2.

– Пощадиииите, пани!!! – этот голос, казалось, рвал барабанные перепонки, отдаваясь в каждой клеточке мозга.

Худой и бледный молодой человек с жидкими слипшимися волосами и с трясущимися руками, все тело которого уже было в рубцах от хлыста Захара, казалось, мог вызывать лишь жалость, но только до того момента, пока во всей безобразности не открылась правда о его делах.

Себастьян Карлович был сыном их старого управляющего, поэтому Шефферы, понимая, что рано или поздно придется искать Карлу замену, не видели ничего удивительного в том, что сын все чаще занимался делами поместья совместно с отцом. В последние месяцы в связи с болезнью отца он фактически вел все дела сам, ездить по делам старик уже не мог, ограничиваясь подписанием документов и денежными переводами для Лидии в Париж. На переводы деньги находились, а вот все остальное каким то необъяснимым образом приходило в упадок. Оборотные средства таяли, стало резко не хватать денег на покупку хороших семян, на своевременные расчеты с кредиторами. Внешне при этом все выглядело правильно и четко, но поступавшие от сделок деньги загадочным образом исчезали со счетов, словно растворяясь в воздухе.

Лидии чуть ли не сразу с дороги пришлось засесть за отчеты, писавшиееся сначала Карлом Рихардовичем, а потом Себастьяном. По ним вроде как все сходилось… Запершись в рабочем кабинете отца и разрешив Захару беспокоить ее только в самых крайних случаях, она часами скрупулёзно сверяла каждую цифру. Новые поставщики, незнакомые раньше фамилии…

Сто рублей Илья Фридман, триста, вот снова этот же Фридман. Стоп! Кажется, нашла… Все оказалось просто – часть денег, поступавших от сделок, "уходила" через подобных Фридманов, и дальше – за пределы нежинских и, скорее всего, российских банков. И со временем эта часть становилась все больше. Видимо, старый Карл Рихардович, силы которого все больше подтачивала болезнь, со временем совсем перестал контролировать работу сына. После смерти Карла Рихардовича все стало ещё легче.

"Поехали в банк," – коротко бросила Лидди Захару, забираясь в экипаж.

Суммы, ушедшие со счетов за полгода, впечатляли – Лидии, ни в чем не отказывавшей себе в Париже, не под силу было бы израсходовать даже десятую часть.

Панночка нервно закурила прямо на крыльце нежинского банка. Выпустив дым, посмотрела в глаза подошедшему к ней Захару:

"Скажи мне, Захар, как поступают с ворами? С тем, кто без зазрения совести разворовывает, раз за разом обманывая доверившихся ему людей?"

Немногословный Захар лишь кивнул на кнут в немаленьком кулаке:

"Хотите – убью?"

Хозяйка благодарно посмотрела на него:

"Сам управлять имением сможешь? Никому больше не могу доверять…"

"Смогу, коли Вы скажете", – был ответ.

Себастьян отпирался недолго, а после содержательного разговора с Захаром отдал ему свою записную книжку с полными суммами средств, перешедших к нему в результате производившихся махинаций…

"Все вернуууу… До копеееейки… Пощадите, паниии...." – Себастьян подписывал платежные бумаги, и из разбитого лица его прямо на белые листы капала алая кровь…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю