Текст книги "Ноль рублей в месяц. Первый эпизод"
Автор книги: Рина Оре
Жанры:
Ужасы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Ааа, – раздраженно, с явной неохотой, простонала Марья и топнула ногой.
– Потопай мне тута! Сексоманка!
Марья ушла, а дед Афанасий вернулся за стол.
– Можь, подействует… – пояснил он Ивану.
– А что там, под салфеткой?
– То, что ты ей точно приглянулся. Как и всем прочам бабам, кстати.
– Эээ…
– Всего тебя уже облялякали, с головы до письки! Развлечений тута, кроме сплетен, нет почти, а бабы без развлечениев не могут, учи их не учи…
– А обычного зеркала у тебя точно нет? Я бы на себя взглянул. Какой я сейчас.
– Женихашься уж, поди? В Марью уж втюрился? И без привороту? Нет, Ваня, нету тута, кроме Марьи, ни у кого зеркал. Мы не попугаи.
– И зеркала бесы придумали?
– Нет! Демоны, поди…
– А электричество? Бесы, черти или демоны?
– Томас Эдисон, неуч! Ляктричество, – вздохнул дед, – предмет полезный, коль в меру. Нам бы его… Свечей не напасешься, а мне вечерами читать при лучинах неудобно – гаснут больно быстро. Увлечешься – и в темной ты уж избе потыкаешься. Ах, да, бродить впотьмах на улице без Мульки не советую – оборотни к нам захаживают…
– А они какие?
– Разные, Ваня, разные… Многому тебе еще учиться, но ничего – научим. Молитвы какие знаешь?
– Иже си на небесах…
– Ох! И ентому тебя учить! Отче наш, Иже еси на небесе́х! Вот ентим уроком щас и займемся, – принялся очищать от блюд стол дед Афанасий. – А то всё черти, черти…
Так, к тому времени, как Марья вернулась, Иван успел выучить первую в своей жизни молитву. Принесла же она, разумеется, разбитый смартфон – самый дешевейший, пожалуй, из возможных, «но нейм». Дед Афанасий взял «чертово зеркальце» через окошко, поразглядывал и куда-то с ним ушел, через сени, на задний двор.
– А что вы в дом не заходите, милая барышня? – просил Иван.
– Деда Фанасий меня не пущал – всё енто зеркало требовал… Тальянец, а тальянец, – слегка улыбнулась Марья, очень похорошев, – а ты мне про свою Италью расскажешь, а? А то у меня зеркальце было без звуку…
– Расскажу, – тоже слегка улыбнулся Иван. – Я, кажется, много об Италии знаю. Про акапеллы всякие…
Вдруг Марья забрала свою миску с подоконника.
– До свидания, – сказала она.
– До свидания…
Марья ушла, зато вернулся дед Афанасий.
– Всё! – замочил паразита в сортире! – отчитался он. – А где сливовый пирог с маком? – удивился, даже немного огорчился, дед.
– Какой? – удивился уже Иван.
– Марьин. Я и без серветки знал, чё там, под ей, в миске.
– Унесла зачем-то она миску.
– Хм… – задумался дед. – Всё ж любвови, а не сексу взалкала. Нуу… Хотя она тебя, Ванька, всё равно приворожит. Вот увидишь! – не удержится! Пирог ентот у её – объеденье.
Эпилог
Доподлинно неизвестно, приворожила ли Марья Ивана, или он сам ее полюбил, но через полгода ее фамилия стала Хернеплач, немецкая, по «тальянскому» мужу. Жили Иван да Марья в блуждающей по Руси диссидентской деревне Писькино счастливо. Она любила слушать его сказочные истории о мире, он – ее сливовый пирог и не менее сказочные истории о чертях, бесах, оборотнях… И вместе они очень любили своих детей, внуков, правнуков. Иван работал лесником, пользовался большим авторитетом среди местных, так как умел читать (хошь по-немецки, хошь по-англицки). Он был всем доволен. Лишь одно его поначалу расстраивало – он быстро понял, наблюдая днем всегда серое небо, что перестал различать синий цвет, вернее, все оттенки голубого. Ну да ладно – пришлось смириться, и он в конце концов привык, – ничего уж тут не поделаешь, черти обязательно, хоть в мелочи, но напакостят человеку…
________________
P.S.
Рина Оре тоже играла в карты с чертом, оттого и знает, как всё было. Есть у нее еще минимум одна история об ООО «Чужая жизнь». Второй эпизод (и тем более третий) еще не написан – и, каким он выйдет, во многом зависит от тебя, мой уважаемый читатель. Потрать минуту жизни, улучши себе карму, а мне подними настроение – поставь звездочки или выскажи мнение на «ЛитРес», поддержи начинающего писателя. Бесплатно ничего не бывает, бывает только за ноль рублей в месяц.