сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 23 страниц)
Вера шла немного отставая, не в силах тащить свои вещи, и немного побаиваясь что там впереди. Свод проявлялся в полутьме постепенно. Разглядеть что находилось дальше метров двадцати не было возможности. Там дальше только тусклые лампочки, да и то через одну, мигали, и вселяли надежду, что они не останутся тут в кромешном мраке.
Кремню не хотелось ни о чем расспрашивать Веру.
Он только уверенно вышагивал, зная куда они идут. С прошлого раза как он был тут, ничего не поменялось, наверное воздух только стал более спертым, а так всё тот же бетонный многокилометровый гроб с выходом в одну сторону.
— Ты слышал? — Спросила она полушепотом и прижалась к его рюкзаку.
— Где, что? Нет, ничего не слышу, — ответил наемник и остановился вглядываясь вперед. — Здесь никого нет, это же место до которого еще добраться нужно, разве забыла? Да и ключ-карта не каждому дана. — Он договорил последние слова чуть тише и невольно тряхнул головой. Что-то и в правду померещилось.
— Я же говорю, тут что-то есть, — пришикнула она и вжалась, толкая его к небольшому углублению в своде бункера.
— Подожди. Не наводи панику.
Кремень осторожно прислушался, ему кажется или он слышал слабое шарканье. Да здесь же полно крыс, наверняка это они. Он рукой указал Вере пока помолчать, приложив палец к губам. Что на хрен за шутки в Богом забытом месте? Он медленно двигался вдоль стены едва касаясь ее рукой и ведя за собой Веру, которая в страхе цеплялась за его рюкзак.
Послышался странный звон, но он был не в тоннеле, Кремень это понял сразу. Уж такой ли звук ему не знать. Это был телепатический звон. Влипли они знатно.
Вера выглянула из-за рюкзака напарника и тут же ойкнула. Перед глазами поплыло и синеватое свечение вдалеке растворилось так же как и началось.
Кремень выругался про себя и вдавился в нишу.
— Не высовывайся. Это очень опасно. — Он сказал это почти одними губами и Вера кивнула в ответ. Она уже поняла с кем они имеют дело.
Он медленно полез за пояс чтобы достать несколько гранат.
— Будет громко.
Он едва ли попытался выглянуть как по мозгам вдарило так что можно забыть как тебя зовут. Каким лешим мутант вообще здесь, этот громила с пси-способностями. Контроллер в нескольких десятках метров от них шаркал ступнями по бетонному полу.
Он знал, что они здесь и прячутся в надежде найти спасение за небольшим углублением в стене. Сейчас еще немного и они могут потерять рассудок, потом начать подчиняться чужой воле, а потом превратиться в овощной мешок под названием Зомби и ходить жевать сопли по Зоне матушке. Ну уж нет, он не одолеет их.
Кремень быстро выглянул и очень рискуя, наугад бросил сразу несколько гранат и тут же пригнулся закрывая Веру. Грохот от взрыва не смог заглушить злобный рев мутанта, который не желал отступать. Кремень понял, что легко они не отделаются и понадобится еще несколько гранат и возможно оружие в добавок.
Сил у Контроллера немного поубавилось, но вот делать пси-удары он не отставал. Новый пришелся снова на Кремня, когда тот было выглянул, чтобы отправить ему новую порцию гранат. Его откинуло назад, сбив с коленей рядом сидевшую Веру. Она быстро сообразив, схватила сжатые руки парня своими, чтобы он ненароком не выпустил гранаты.
— Я чувствую он приближается, — пискнула она и вдавилась в стену еще больше.
Кремень, отойдя от мощного пси-воздействия, не выглядывая на этот раз наугад бросил гранату и закрыл уши. Шарканье резко прекратилось, а после громкого взрыва вновь рев, но уже более слабый. Потом грохот упавшей тяжелой туши. Лежачий контроллер это еще полдела, задавать им жару сил у него еще предостаточно, но вот атаковать теперь его им будет немного легче.
Кремень вытащил метательные ножички. Верное средство при близкой встречи с этим мутантом. Он прислушался, по грузному сопению и хрипу, определил где именно лежал контроллер. Он был совсем близко, докинуть туда ножички не составит труда. Метать он умел еще с детства, но то были детские и подростковые забавы, а тут стоял вопрос жизни и смерти. За себя самого он еще не беспокоился. Окажись он тут один в этой стычке, ему было бы нестрашно даже если бы он и подчинился воле это пси-гиганта, но за спиной сидела, вжавшись в него эта девушка, и защитить ее нужно было любой ценой.
Он быстро метнул первый ножичек в направлении тела. Послышался недовольный рык. Он очень ослаб, но в ответ на ножик вдарил остатками пси-атаки. Так как мутант находился слишком близко к нише и спрятавшимися в ней сталкерам, пси-удар достал до них в полной мере. Кремень ощущал некоторое головокружение и легкое чувство опьянения от воздействия телепатии. Вера молчала и закрыв лицо руками, вяло привалилась к стене. Он растормошил ее и она что-то пробурчала.
— Ты в порядке? Вера? — Он был обеспокоен и его можно было понять. Дозы пси-атаки для нее вполне могло хватить чтобы уже потерять часть рассудка. Он сам выдержит еще, а вот она врятли.
— Да. голова очень кружится, сосредоточиться не могу, — проговорила она чуть медленнее чем обычно и по слогам.
Хреново дело, еще одна такая атака и можно считать что ее рассудок
потерян, а от этого даже Болотный доктор бессилен.
Кремень взял в каждую руку по ножичку, быстро выглянул и метнул их в тушу мутанта. Тот только скопив силы для финального удара, опрокинулся от попавших в него лезвий. Закончить начатое он не смог, только слабое хрипение и замедляющееся дыхание, давали знать о том, что он уже не в силах будет нанести им какой-либо вред.
Наемник привстал и вдоль стены дошел до умирающего мутанта, тратить пули на этого громилу уже не хотелось. Он лишь вынул один из ножиков и засадил его ему в самое сердце. Хрипение прекратилось, живот больше не вздымался. Бесформенное тело с распростертыми руками-обрубками лежало на полу с запрокинутой головой.
Он поспешно вернулся к нише и помог чертыхающейся девушке подняться, она выглядела немного бледноватой, но в целом уже более связно говорила.
— Ты его убил? Это было ужасно. Мне казалось он вывернет наизнанку все мои мозги и я останусь бормочущим тупым Зомби. — Она прошла мимо тела и со страхом взглянула на мутанта.
— Он мертв, не бойся, мы успели чтобы не превратиться в тыкву.
— Спасибо тебе, Андрей, — он слегка вздрогнул, когда она назвала его по имени.
— Не за что. Это моя работа, отчасти. А защитить тебя мне было важно, даже ценой своей жизни. Я рад, что я здесь с тобой.
— Теперь можно идти дальше? Впереди не будет таких сюрпризов?
— Очень на это надеюсь, — сказал он и перешагнул через лапу контроллера.
Вновь несколько часов они шли в полной тишине, Вера полностью пришла в себя, головокружение ее больше не беспокоило. Она уверенно вышагивала и даже не хотела останавливаться на привал.
— Кажется скоро выход в город, — Кремень посветил своим фонариком на стену, на которой значилось обозначение выхода и метраж.
— Это хорошие новости, — Вера слегка улыбнулась и зашагала быстрее. Пройдя еще метров сто они оба увидели вдалеке гермодверь, это означало только одно. Выход на поверхность уже близко. Нужно было сделать передышку и небольшой привал.
Они поели консервы и немного сухпайка. Появились силы чтобы выдвинуться сквозь дебри рассветных сумерек и пробраться в город. Вера молча сложила все принадлежности в рюкзак и встала.
— Ты дальше со мной не можешь пойти. Ты ведь не просто так прошел со мной всё подземелье, и я уже знаю что ты решил идти в след за мной. — Быстро сказала она, когда Кремень замешкался и сел обратно у разломленной бетонной плиты, — поверь, я не хочу терять еще и тебя, ты мой якорь тут, на этой земле. Понимаю, Припять конечно не райский уголок и не хотела бы я туда идти одна, но мне это необходимо, прости, — опустив взгляд уже шепотом она сказала последние слова.
— А как же… — он не успел спросить и она договорила за него.
— Если я не выйду на связь через три дня, найди Валерьяна, твое служебное положение позволит это сделать. Но, я думаю, что до этого не дойдет.
В конце ее фразы он протянул ей свой КПК.
— Вот, возьми его, с ним толку будет больше, уж тебе ли не знать. Я отслежу сигнал и найду тебя если что-то произойдет. Это будет надежнее, чем отпускать тебя в неизвестность. Не бойся, я не пойду следом. Пережду здесь. Сделаю как ты сказала. По-хорошему, нельзя тебя отпускать было и дальше Темной Долины, но ты слишком настырная чтобы кого-то слушать. Я очень верю в то, что после Монолита ты вернешься в здравом рассудке.
— Куда ж я денусь, главное дойти.
— Тут действует другой принцип, Вера. Не дойти, а вернуться. Потому что никто еще не возвращался.
Она выудила свой КПК и протянула ему взамен, он острожное спрятал его в боковой карман.
Гора уверенности… и где она ее только что растеряла? Идти туда одной куда и целый взвод не осмелится, да она что свихнулась? Ее колени предательски тряслись и к горлу подступал ком. Но нет, она не возьмет его с собой. Уж лучше пусть погибнет сама. Не в этот раз, пусть хоть он будет жить. Больше никто из-за нее не погибнет.
Вера опустилась рядом с наемником на корточки и со слезами на глазах вопрошающе взглянула на него.
— Всего три дня, дай мне время и мы вновь увидимся.
Он лишь бессильно отмахнулся.
— Это ты мне говоришь? Просто пожалуйста, побереги там себя и не дай помутниться разуму. Будь начеку, — он продолжил сидеть, обреченно глядя в пустоту.
— …Я думаю, я вернусь. Я вернусь к тебе, слышишь? — Она несмело дернула его за рукав как маленький ребенок, — все будет хорошо!
Он тяжело вздохнул, зная каково это дойти до собственной смерти и говорить о том, что вернешься. Что за бред.
— Я буду ждать тебя, — откровенно произнес он, с надеждой заглянув в ее глаза.
Вера надела рюкзак и вытерла все еще скользившие по щекам слезы, достала его КПК и начала судорожно искать карту. Ее руки дрожали настолько сильно, что она чуть не выронила наладонник, в этот момент Кремень осторожно обнял ее сзади, она неловко повернулась к нему и припала головой к его широкой груди.
— Я вернусь, даже если никто не верит, даже если никто не возвращался! Я сделаю это. — Промычала она губами в костюм, а потом так же осторожно подняла на него свои печальные и полные страха глаза, и ее губы быстро устремились к его губам, готовым принять ее, и этот поцелуй длился бы вечность успокаивая ее от всего предстоящего…
Она отпрянула первая и высвободившись из крепких объятий отошла на пару шагов, — пора, долгие прощания, лишние слезы.
— Да, тебе уже нужно выдвигаться, до рассвета остается чуть больше получаса… — с той же грустью произнес он, — главное чтобы ты нашла то, что искала.
Вера первая повернулась в пустоту и ее удаляющаяся тень ускользала по стенам свода, а он продолжал все так же стоять, в этом костюме на котором еще не высохли ее слезы, с этим пылающим поцелуем на губах, во всем этом была она вся.
Он не ловко переминался с ноги на ногу и сделав шаг к уходящему силуэту, вновь отступил. Медленно, оборачиваясь на каждом шагу Кремень шел в пустоту темного тоннеля, оставляя после себя тихий стук берцев о каменный пол.
========== 25 глава ==========
Вера открыла массивную дверь бункера той же ключ-картой. Ступила на поверхность прожжённой земли, чтобы направиться в сторону пятого микрорайона. Чтобы добраться туда нужно было преодолеть небольшое открытое пространство и насыпной мост. Она поправила лямки рюкзака и выдохнула. Не оглядываясь назад, она направилась к своей цели.
В редких зарослях мелкой ели, Вера пробиралась медленно и осторожно. Посмотрев заранее что тут пока не было опасностей, она все равно старалась идти осторожно, ведь предугадать наверняка тут было невозможно. Счетчик тихо попискивал, извещая ее о безопасности. Отличная утренняя погода казалась аномалией и вызывала подозрение. Чем ближе она подбиралась к границе города, тем больше ощущалось в воздухе чего-то приятного, радостного. Такого чувства, которое бывает в детстве. Беззаботность и легкость. Вот-вот и мама с балкона позовет домой, а ты еще не наигрался и продолжаешь с энтузиазмом копаться в песке.
Девушка тряхнула головой, чтобы отогнать сбивающие мысли, а вдруг это ловушка и она уже в зоне пси-воздействия?
Она ускорила шаг и вскоре стояла возле насыпи перед мостом. Всё выглядело вполне надежно. Берег был заросшим, признаков того, что кто-то здесь постоянно ходит не было, но она заметила высохшие следы с краю. До этого она здесь ничего такого не замечала. Не ужели кто-то прошел в Зону на пару дней раньше них с Кремнем? Вере стало совсем не по себе. Теперь ее охватил небольшой страх. Она ведь совсем не знала кто может находиться на территории города, какие группировки и что ее вообще могло там ждать? Но справляться теперь нужно было в одиночку, она сама сделала такой выбор и никого не хотела ставить под угрозу.
Она наметила в КПК Кремня простой маршрут, по которому хотела следовать по пути к ЧАЭС. Наверняка за один день ей туда не добраться и придется найти место для ночлега. Без подробной карты это было труднее, но она была полна решительности и пыталась всячески подавить волнение. Немного потоптавшись перед мостом, она шагнула вперед.
Идя по нему, она оглядывалась и вздрагивала от каждого шороха и всплеска в мутной воде, но продолжала идти. Мостик был не длинным и это успокаивало. Помешкавшись уже на другой стороне, она выудила КПК из сумки сбоку. Счетчик все также размеренно пищал. Она отыскала свой маршрут и обнаружила несколько аномальных пятен рядом. Обходя их сквозь мелкий кустарник, она всматривалась в панельные абандоны ближайших девятиэтажек.
Они настораживали, но отнюдь не выглядели угрожающе. Она шла навстречу к ним с доверием, желая найти в одном из таких домов убежище на ближайшую ночь. Ее не покидала мысль того, что Хранитель пропустил ее, но почему? Почему она прошла эту проверку, зачем она нужна Зоне? Сейчас ее уже сложно было чем-то удивить. Все говорили, что в городе опаснее чем где-либо, хотя, что может быть опаснее Темной Долины или зыбучих болот? Надо было просто не смотря ни на что дальше переставлять ноги, скованные тяжелыми ботинками, нести рюкзак и оружие, которые спасут ее жизнь. Пройдя этот путь до конца, развеять все страхи и мифы о Монолитовском камне, которого может и вовсе нет там в четвертом энергоблоке. Вернуться в Темную Долину с Кремнем и забыть обо всем этом. Она обещала, она даст ему маячок, чтобы он не беспокоился и не кинулся вслед рискуя жизнью. Смерть Макса достаточно ее подкосила.
Она уверенно сжала кулачки и продолжила путь.
Оказавшись уже на территории города, она оглянулась по сторонам. Видимость была очень маленькая за счет больших зарослей. Нужно было выбраться на более открытое пространство и найти возвышенность чтобы осмотреться.
По пути виднелось очень обветшалое, недостроенное трехэтажное здание. Вера решила дойти до него. Она довольно быстро добралась до него, вышла на пустырь перед зданием и огляделась по сторонам. Небо было чистым, его предрассветные оттенки пленили, чтобы вглядываться в него, не обращая внимания на все остальное. Вера не долго смогла любоваться непривычной для Зоны погодой, треск веток позади вернул ее в реальность.
Испугавшись, она что есть духу побежала через дорогу в сторону домов. О том, чтобы достать оружие не шло и речи. В городе надо было быть тише воды, ниже травы. Поди разбери что тут обитает и во что вообще можно вляпаться. Бежать. Вот что пульсировало в голове юной девушки, бежавшей стремглав сквозь деревья, ветки, выкорченный временем и растениями асфальт. Темные глазницы окон, всё проносилось мимо. Она впопыхах, пробежала целый дом и поняла что нашла небольшое спасение. Хотя бы ненадолго.
Вышка бывшего стадиона высилась посреди разрухи. Ржавая, скрипящая на поднявшемся ветру. В предрассветных сумерках это выглядело немного жутковато. Словно скелет, она возвышалась, над мертвым городом, лязгая отпавшими частями.
Вера кинулась к лестнице внутри, быстро проверила надежность, но не особо раздумывая постаралась взобраться сразу на несколько уровней. На третьем, она решила остановиться и передохнуть от бега и страха. Быстро осмотрелась и никого не увидела насколько это можно было разглядеть. За ней никто не гнался, или уже не гнался, потому что она явно слышала присутствие там на поляне некого существа.
Спуститься или переждать? Мысли роем кружились в голове.