сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 23 страниц)
— А все-таки ночь в Зоне звездная бывает чаще, чем даже в городе, — засмотрелась она на небо, остановившись у входа в Бар.
— Вообще, тут чаще пасмурно, может потому что лето, а вот ближе к осени вряд ли такое увидишь, — сказал он и открыл перед девушкой дверь.
***
Они зашли, неспеша поднимаясь по лестнице, уводящей их на второй этаж. Чаще всего комнаты тут все-таки пустовали, заметила Вера. Зайдя в свою, она заперла на ключ дверь за Максом на все обороты, зажгла настольную лампу и начала стягивать тяжелые ботинки.
— И сколько же еще нам тут топтать просторы этой необъятной Зоны? Я хочу уже увидеть Припять, столько о ней слышала, но еще ни разу не видела. Жалко, что у этого дедули нет карты, а взять его с собой мы не можем, хоть он и многое знает, — как-то совсем по-коммерчески отрезала Вера.
— А я думаю, он бы нам помог, но я вижу, что у тебя нет ни малейшего желания, ввязывать в свою тайну еще кого-то, и я тут наверное тоже лишний, да? У меня же нет карты, нет связей, особых знаний? — начал было Макс, но Вера одним взглядом остановила весь его поток слов.
— Перестань, я не хочу говорить об этом, ты идешь со мной, раз уж ты изначально это сделал. Это твой выбор, да, я могла тебя прогнать, но ты же не ушел, когда понял, что я могу тебя использовать, хотя, наверное, это вовсе не так, но ты волен думать то, что хочешь. Ты мог не согласиться со мной еще тогда, когда пошел вслед за мной, ты же не хотел идти по моему маршруту? Зачем же ты поплелся за мной? Ладно, хватит на сегодня, — уже более мягко проговорила она. — Отвернись и дай мне переодеться.
Он отвернулся к стене сидя на койке. Вера неспеша стягивала с себя одежду, которая честно говоря так ей надоела, хотелось уже уюта, домашнего тепла, но ничего не могло ее остановить, ее цель была ближе шаг за шагом. На стене у двери от настольной лампы отражался свет, хоть и немного тусклый, но слегка согревающий, тень Веры, которая копалась в своей одежде, в поисках ночного комплекта и совсем не замечающей как парень, смотрит на ее силуэт, подперев локтем голову.
Он ничего не мог поделать, Вера была в его глазах хоть и капризной и еще совсем несмышленой девушкой, но она росла с каждым днем. Она становилась для него чем-то более важным, но то, что приобретает важность, не всегда становится ближе, так как мы этого хотим.
Бывает так, что важность одного лишь момента решает все. Он вспомнил тот вечер, когда принес ей ту «звездочку», и когда она просто выгнала его, не дав даже сказать ни слова. А для него это было важным, и именно поэтому он не стал больше допускать таких моментов.
Нужно было либо время, либо отсутствие этого времени, да он даже и незнал теперь что было нужным ей, что было важным для нее, дойти туда куда она хочет и всё или что-то еще… Макс не успел домыслить, как она потрясла его за плечо и он обернулся, еле успев открыть глаза, которые прикрыл в размышлениях.
— Макс, ну как? — выпалила она и засмеялась. Она стояла перед ним в пижаме с Микки Маусом, — Валерьян выкинул это из моего рюкзака, а я втихушку снова запихала когда он отвернулся, — с огоньком в глазах добавляла она. — А теперь я тут самая модная, — закружилась она и плюхнулась рядом с ним на койку. — А ты чего такой хмурый? Спать хочешь? Так давай, прямиком на верхнюю палубу, — все продолжала шутить она.
А парень смотрел на нее и совсем ничего не мог понять, этот смех и взгляд он мог что-то означать или нет? Или она относится к нему именно так? С шуткой…?
— Да, Вер, я уже пошел наверх, ты тоже ложись, — все так же серьезно проговорил он, и залез на второй этаж койки.
Уже там наверху, он переоделся и забрался под теплое одеяло и склонился вниз к Вере. Та подпирала одной рукой голову и тихо лежала с закрытыми глазами. Он не знал заснула ли она, но все равно тихо спросил:
— Что ты ищешь?
— Может быть счастье, Макс, — совсем шепотом произнесла она, неожиданно для него.
========== 13 глава ==========
…«Тихий, спокойный вечер. За окнами уже почти стемнело, а в квартире брезжит теплый свет от ночника. Женщина. Тихонько снуют спицы в ее руках, а из-под них появляется что-то, что еще не стало ни кофтой, ни шарфиком, и уже вряд ли когда-то обретет свою истинную форму. Совсем ночь. На окнах трепыхается занавеска от легкого весеннего ветра. Молодую женщину склонило в сон прямо в кресле, уставшие руки лежали на коленях, светлые волосы сбились на подголовнике. Все спят. Глубокая ночь. Вспышка где-то вдали. Но город все также спит и видит свои мечты. Телефонный звонок. Резкое пробуждение женщины. Нервный и разгоряченный мужской голос в трубке: «Аля, это конец!»…
Проливной дождь барабанил по металлическому козырьку подоконника. Что за окном, что в комнате царила пасмурная завеса.
Вера нехотя открыла глаза, и, увидев всю удручающую картину утра, поежилась под ватным стеганым одеялом. Вставать совсем не хотелось, от такой погоды накатывалась жуткая депрессия, но нужно было взять себя в руки и отправляться на улицу. В комнате за ночь заметно похолодало, стало зябко, и Вера сразу оделась в утепленный костюм под низ защитного.
Макс дрых без задних ног на своей верхней койке. Она пока не стала будить его, дав возможность хорошенько выспаться, ведь еще неизвестно, что ждет их впереди и когда удастся еще так сладко поспать и вкусно поесть.
Вера не спеша сложила все вещи в рюкзак, надела свои походные берцы, которые уже изрядно мозолили ноги, особенно после вчерашней прогулки. «Но это не испытание», — все также размышляла она про себя, — «Испытание это добраться до Саркофага целыми и невредимыми». Сейчас это было главной целью похода, и не важно, какие мозоли придется для этого набить.
Пока Вера собиралась, Макс успел завертеться и проснулся.
— Ты что, уже встала? Вроде рань еще такая, — пробормотал он.
— Да нет, я вроде как выспалась, а ты спи если хочешь, впереди нас ждет трудный день. Я прогуляюсь до Бара, а ты пока можешь тоже собраться, если больше не клонит в сон. Еду куплю сама, и заодно расплачусь за комнату, приду, позавтракаем, — с этими словами она бодро устремилась к двери и тихонько захлопнула ее за собой.
Внизу Бар уже гудел как улей, хоть народу было и не так много как вечером, но заказов у бармена от этого не убавлялось, он сновал между расшатанными столиками и разносил брагу. Вера решила выйти наружу и снова пойти к тому костерку сталкеров.
Может она застанет там кого-то и спросит о Припяти или о предстоящей на пути деревне.
Ей очень повезло, и она застала за маленьким костром тройку сталкеров. Среди них был и «вчерашний» Митя. Она поздоровалась со всеми и присела напротив.
— Что-то холодно нынче, не бывало такого уже давненько, на дворе лето, а руки зябнут, не к добру это, ох чую не к добру, — подытожил один из них, который сидел справа от Митяя.
Он был коренаст, одет в защитную куртку и такого же цвета штаны, на голове у него была бандана, а рядом валялся рюкзак. Он ковырял палочкой ветки в почти затухающем костерке.
— Мить, а расскажи про ту деревню, в которой ты был недавно, — с любопытствовала Вера.
— Да хрен его знает, что там бывает днем, просто я по ночам по Зоне ошиваюсь в основном. Точно знаю там логово этих пиявок.
— Каких еще пиявок? — хохотнула она.
— Ну упырей этих, кровососов, — ответил он, — не знаешь даже куда и деваться от них в сумерках-то, просто бегу сломя голову, хоть и вляпаться запросто можно в аномалию, коих там полно. Так что мой тебе совет, раз любопытствуешь, значит пойти хочешь, только днем ради бога, а то эти кровопийцы всю душу вывернут на изнанку если доберутся. Дома на самой околице в конце тоже опасайся, не чисто там, что-то непонятное происходит с теми, кто рядом там ошивается. Пространственная аномалия якобы, а что оно и куда, черт его знает. И да, болотина простирается отсюда вплоть до этой деревни. Так что смотри сама.
— Понятно, значит, путь предстоит не из легких, — подытожила она.
— Да как тебя вообще сюда занесло, вот это задачка посложнее будет, — произнес коренастый.
— Сидела бы себе спокойно дома, пироги пекла, — выдал давно молчавший парень с краю.
— Ну, это уже мое, а не ваше дело, куда я и зачем, а пироги, вон, в булочной стряпают, — рассердившись произнесла она и поднялась с подстилки. — Спасибо Мить, что хоть немного рассказал. Пока, ребята, — кинула она им и удалилась.
Вернувшись в Бар, она уверенно подошла к стойке и резко хлопнула по столешнице, так, что от неожиданности возившийся под ней бармен ударился об нее головой, потерев затылок, он все с той же растерянной улыбкой, спросил чего изволит дама.
— Вот, держи, это плата за комнату, — с этими словами она выложила перед ним свернутые в трубочку купюры.
— Зелень? — но у нас это неходячая валюта, наших родных деревянных рубликов не будет? — вылупив на нее свой испуганный взгляд, спросил бармен.
— К сожалению нет, если вы боитесь за свой бизнес, предложите эти деньги любому наемному за любое задание и он с руками у вас их оторвет, деньги всем нужны, даже не совсем платежеспособные в этой Зоне, уж поверьте, — с горяча высказала она, вспомнив, что Сидорович вовсе не брезгал долларами, когда она платила за пребывание в деревне.
— Что-то еще? — более спокойно продолжил он.
— Да, нам завтрак на двоих и побыстрее, мы скоро уходим.
— Как, уже? Обычно Макс любил эти местечки, бывало и по недельке тут отсиживался, приносил неплохие артефакты, даже на базе научников был, — наклонившись через стойку уже шепотом произнес мужчина.
— Это там где якобы есть болото и Доктор?
— Ох уж и легенды ходят про этого доктора, вот только для начала до него нужно добраться, водит за нос, обладает телепатией и непрошенных гостей к себе не пускает. А насчет научников, Макс там тоже артефакты сдавал, но берут увы не все, а только важное для науки или для изобретения более новых, модифицированных артефактов второго или третьего уровней, которые обладают несколькими свойствами одновременно, — после этих слов он ненадолго удалился в подсобку и приказал поварам побыстрее обслужить клиента. Вернувшись вновь склонился над стойкой, — А ты если не секрет, куда его тащишь?
— Я тащу? Я никого никуда не тащу, он сам со мной идет, я ему предлагала не ввязываться, он сам сделал свой выбор. И о нашей цели вам знать не полагается, это мы уж как-нибудь сами решим.
— Ну это конечно да, только опасность ближайших мест не располагает к дружественному походу. Вокруг территории Бара на север лежит топь с болотами, да ты уже наверное знаешь, просто было время когда я и сам был помоложе и исходил все вокруг, пока тут не сколотил свой бизнес. А начинали ведь с Сидоровичем, потом такая дружба на деньгах сама видишь во что выросла, он превратился в скрягу, вечно зажимающего свой капитал, а я все для людей, и помогал и выручал его не раз, но бизнес положил нашу дружбу на лопатки. Да что я тут тебе рассказываю, это вообще не по теме нашего разговора. Проплывали слухи с утра, что вечером вы у одного про Припять спрашивали тут. Девочка моя, не суйтесь вы туда и Макса не губи, оставайтесь тут, чем глубже в эпицентр тем меньше вероятность встретить дружелюбный народ и безопасные места, а там вообще пропадете, — вздохнул он и махнул рукой. В это время с кухни вынесли поднос с горшочками, в них все еще что-то бурлило и кипело. — Это вам за счет заведения, — тихо проговорил бармен, — удачи, — после этих слов он отправился в зал, собирать с одного стола пустые бокалы.
Вера поднялась в комнату, открыв дверь, увидела, что Макс уже был в полном сборе. Взяв поднос, он поставил его на стол, расставил горшочки себе и Вере. Приоткрыв крышку своего, он немного улыбнулся и сказал что это его любимое лакомство, да только в Зоне не всегда хватает на такие изыски.
— Давай ешь, Бармен же не зря старался, припрягая поваров быстрее для нас сделать этот чудо-завтрак.
Насытившись, они спустились в бар со всеми своими вещами, еще раз поблагодарили Бармена и вышли на улицу.
Пасмурность все не проходила и так же тихо накрапывал дождик, землю немного подразвезло, и балансируя на комках грязи Вера то и дело цеплялась за куртку парня. Выходили они уже через другой вход с северной части территории. Там, у завала оградительных мешков с песком, бодрая охрана, проводила их обреченным взглядом, по-видимому не все кто уходил еще возвращались через эти ворота.
Они вышли, и перед их глазами раскинулась пустота заброшенной пашни, разваленной техники, мертвая тишина и пугающая непредсказуемость Зоны.
— Ну что, -тихо проговорил Макс, — нам сейчас только прямо вплоть до болот, иначе никак. Дальше я пути увы не знаю, не ходил дальше топи, только подходил к краям за ценными артефактами, и до научников, а что там дальше на севере не знаю.
— Хорошо, пойдем, а дальше будем ориентироваться по КПК, — уверено ответила Вера.
========== 14 глава ==========
Две фигуры уходили все дальше от населенных мест и приближались к мелким зарослям кустарника, за которым высился темный лес, бурелом и поджидающее своих гостей болото. Путники, пройдя уже несколько сотен метров, почувствовали запах болотной воды и прелой травы.
Ступая впереди, Макс старался ни в чем не подвести Веру к неминуемой гибели, она шагала след в след за ним, а он в свое время прощупывал всю дорогу впереди себя палкой, каждая кочка подвергалась на прочность сначала им, а уж потом на нее доверялось ступить Вере.
— Не думал, что будет так трудно, вся эта болотина отделяет территорию Бара от другой большой Земли, там дальше места еще суровее, но самое главное для нас сейчас это выжить здесь. Сейчас еще не так опасно, до болота еще столько же, а это лишь подступь, и все равно нужно быть на чеку.
— А мутанты тут есть? — осторожно спросила она, внимательно смотря под ноги перед следующим шагом.
— Еще как есть, водится тут насколько мне не изменяет память одна болотная тварь под названием Прыть. Та еще штучка, поговаривают что видели ее редко, а живет она под самой поверхностью болота. Только стоит оступиться и хватает своими граблями за ноги путников, и начинает ломать кости, как в самой страшной аномалии Карусель, — изрек парень и вглядываясь в утреннюю дымку над поверхностью травы, внимательно прислушивался.
— Макс, давай ты не будешь тут всякие страсти рассказывать, и так холод по коже пробирает от этих мест.
— Может конечно это все присказки и фантазия сбредивших сталкеров, но я стараюсь быть начеку все время, — подытожил он, — Так нука постой-ка, — сказал он и медленно стал уворачивать в сторону, тут Вера впереди увидела небольшое колыхание воздуха, совсем неощутимое, но такое обжигающее даже за пару шагов, — неподходи туда, давай за мной, верно это Ведьмин студень, свеженький, мать его за ногу, — выругался он и осторожно стал продвигаться дальше, проверяя сбоку от себя и впереди территорию махая палкой, — не один он может быть тут, если залег может распластаться хоть на пару десятков метров, так что осторожней, — тихо проговорил он и стал идти дальше с уклоном влево.
Колыхание сгустков воздуха и вправду разлеглось на достаточно обширной территории, заметить его было трудно, а колыхание напоминало то, как горячий воздух выходит на холодную поверхность, или наоборот как он раскаляется когда на улице выше 30 градусов жары.
Они уже приближались к небольшой опушке, погрязшей в зарослях кочек, как сзади себя Макс услышал резкое шипение. Обернувшись, он увидел, как Вера уже лежала на кочках, а рядом с треском расплывался Студень.
— Черт возьми, Вера, как же тебя., — он осторожно подошел и начал оттаскивать ее к себе, — он еще гад и плывучий оказался, передвигается сам по траве как ему захочется, — с натянутостью в голосе сказал он.
Уйдя немного от аномалии, он присел на корточки рядом с девушкой и осмотрел небольшой ожог на руке.
— Я и не заметила как он поднялся и разлился в воздухе передо мной, ведь я шла за тобой, — сошлась на тихий тон она, — этот ожог не опасен для жизни? — чуть ли не со слезами на глазах спросила она у парня.
— Нет, не умрешь, но заживать долго будет, в составе студня есть газ, который разъедает ткани и проникает как яд под кожу, но это не опасно. Надо поскорее убираться отсюда, а то чувствую не продержаться нам тут с такими аномалиями, — он быстро обработал рану, и наложил повязку с лечебной мазью. Поднял девушку на ноги и держа ее за здоровую руку повел подальше от этих мест вглубь чащи.
В окружении редких кустарников и деревьев, стало немного спокойнее, но ни чем не безопаснее, а до болота оставалось всего ничего. Все чаще перед ботинками сновали ящерки, и раздавался квакающий звук.
Макс продвигался еще осторожнее, пытаясь не наступать на мелкие ветки, чтобы не разбудить обитающих тут тварей. Вера в свое время крепко вцепилась ему в рукав и настороженно оглядывалась, готовая в любую секунду среагировать и выхватить автомат из-за спины, уж этой вещью она орудовала как кухонным ножом.