Текст книги "Сказки (не) на ночь"
Автор книги: Лия Спеллман
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Незнакомец вздохнул, пряча истинное выражение своих глаз куда-то вглубь. Теперь в них не было ничего, кроме деловитости и строгости, совсем как в тот момент, когда он вышел из кафетерия.
– Я Александр, – он протянул руку для приветствия. Я крепко пожала ее, хотя моим первым порывом было отдернуть ладонь – его рука была просто ледяной, несмотря на хорошую погоду. – Когда-то совладелец этого места.
Александр кивнул на здание сзади него.
– Конечно, оно видало времена и получше, – улыбка мужчины вышла вымученной, почти бесцветной. – Но…
Дверь кафетерия снова открылась, оборвав его. В прошлый раз она распахнулась медленно, чуть ли не с достоинством, сразу демонстрируя характер выходящего, а сейчас ее практически выбили; дверь пролетела почти сто восемьдесят градусов и только чудом не слетела с петель. Появившийся на пороге парень (с ноги он ее открывал, что ли?) вывалился вальяжно, с рисованной небрежностью на очень молодом лице. Он едва ли был старше меня, но было в его внешности что-то отталкивающее; может, это впечатление возникло из-за его издевательски выгнутых бровей и скривившихся тонких губ… Он смотрел на всё свысока, как король смотрит на свои владения, где суетятся его мелкие поданные.
– О-о-о, – он расплылся в хищной улыбке, словно дикий зверь, заприметивший жертву. – У нас свежая кровь?
Подросток склонил голову с напускным почтением, но я только нахмурилась и сделала шаг назад. От его темных глаз, похожих на два камня черного кварца, это не укрылось.
– Я не кусаюсь. Только если ты не попросишь.
Окончательно выпав в осадок от такого знакомства, я захлопала глазами и необдуманно бросила взгляд на Александра, ища поддержки.
– Марк, прекрати, будь так любезен, – мужчина не заставил себя ждать и отчеканил каждое слово: сдержанно, но в то же время с силой и напористостью в голосе.
Тот дернулся, будто собирался отойти от двери, но передумал и остался на месте в последнюю секунду.
– Не занудствуй, – он снова показал идеально ровные зубы, оскаливаясь. – Они и так скучные, никакой крови от них не дождешься.
Александр, ничуть не изменившись в лице, снова повернулся ко мне. Взгляд светло-серых глаз переместился куда-то за мою спину. Прежде чем повернуться, я заметила, что его радужки сияют самым странным образом: столпы переливающихся серебристых искр то вспыхивали в них, то угасали, прячась в глубине. Это придавало его глазам какой-то магический вид, и я поймала себя на мысли, что мне сложно отвести взгляд – меня словно затягивало в их пучину.
– Я смотрю, вашей подруге нужна помощь.
Его голос подействовал, как пощечина. Ощущая себя так, будто меня чуть не ввели в гипноз, я подбежала к Доди. Она как-то незаметно для нас всех осела на пол, сползя по стенке кафетерия, и теперь баюкала руку. В чувство приводить не пришлось: подруга открыла припухшие глаза сразу же, как я приблизилась.
– Я… Я ее не чувствую, Лест. Я не чувствую свою руку.
С парочкой нецензурных ругательств – где-то на фоне фыркнул и рассмеялся Марк, точно зазвенели старые, ржавые колокола – я перекинула здоровую руку Дороти через свое плечо и с трудом подняла подругу на ноги.
– Помощь нам бы точно не помешала, – я подняла взгляд, чтобы найти Эйприл и Эмили.
– От них сейчас мало пользы, – поспешно сказал Александр, ступая прямо передо мной и пытаясь отрезать от того, что я увидела.
Его счастье, что на мне гирей висела Доди, и я физически не могла заглянуть за плечо мужчины. Но то, что я успела заметить, меня сильно напрягло, если не сказать напугало: девочки бродили между столами, иногда задевая их, на что те раскачивались, а солонки, перечницы и салфетницы на них пошатывались и даже падали. Эмили и Эйприл как будто этого не замечали: с пустыми взглядами они продолжали ходить, словно зомби, иногда останавливаясь и смотря на разговаривающих посетителей.
Я поняла, почему выражение их лиц показалось мне знакомым. Похожее у них возникло, когда до обнаружения кафетерия они двинулись на Доди с неизвестными мне намерениями: такое отсутствующее, будто они были где-то далеко, словно вовсе не на этой Земле, и очень схожее с тем, что было у гостей на террасе.
Марк, сложив руки, скрытые под длинными рукавами черной рубашки с пуговицами на груди, облокотился о дверной косяк и теперь ухмылялся, будто находил в этой ситуации что-то невероятно смешное. Мне снова не понравился его вид: хитрый прищур глаз, как у пантеры перед прыжком, поза, демонстрирующая превосходство. Я абсолютно не понимала, почему какой-то подросток мнит о себе не пойми что.
– Ему просто скучно, не обращай внимания. Марк того не стоит, – Александр словно прочитал мои мысли и впервые в его терпеливом тоне проскользнула желчь, словно исходящая из каких-то ран. – Идем внутрь. Девочек пока оставь, с ними всё будет в порядке.
Я зашагала за мужчиной, приближавшимся к двери и подростку, улыбавшемуся всё шире. Неуверенно оглянулась на подруг. В таком состоянии они вряд ли станут меня слушать – может, у них помутился рассудок от происходящего… Я повела плечами, пытаясь избавиться от чувства, что поступаю неправильно. Главное – помочь Доди, сейчас с тихими стонами ковыляющей рядом. Она тяжело дышала, прикрыв глаза, и я чувствовала весь ее вес, навалившийся на меня. Или это был груз совести, вопиющей о том, что оставлять тут подруг нельзя?
– Отойди.
– Или что? – Марк хмыкнул, сверля его презрительным взглядом. – Убьешь меня еще раз?
Александр тихо зарычал. Низкий, утробный звук пробрал меня до мурашек: никогда не слышала такого от человека. Стоя чуть позади, я обрадовалась тому, что не видела его лица.
– Девочка сейчас в обморок упадет, за собой бы следил, – взгляд Марка неторопливо переплыл с мужчины на меня.
Одним движением он скользнул в сторону, неожиданно открывая путь.
– Прошу, – галантно, словно дворецкий, впускающий в дом хозяев, он поклонился и вновь выпрямился. Несмотря на пропитанную фальшью учтивость, его глаза недобро сверкнули. – Не шла бы ты с ним. Всякая чертовщина происходит в этом кафе.
Стараясь не смотреть на него, я прошла за Александром. Ненормальный какой-то. «Девочкой» меня назвал, хотя с его надменной рожи только-только прошли юношеские прыщи. И как он сказал? «Убьешь меня еще раз»?
***
Я вжалась в красное кресло, чувствуя себя так, будто мои внутренности катаются на американских горках. Прежние мысли о кафе испарились: когда-то это место было уютным, и, наверное, очень популярным, но сейчас оно почти пустовало. Пока мы шли до кабинета Александра, пара редких гостей провожали меня недружелюбными взглядами, будто я на их глазах убила собаку, а одна девчонка почему-то подошла и с недоверчивым видом провела по моей руке, щупая и сминая в руках ткань. Увел меня Александр, бросив многозначительные взгляды на посетителей. Искорки в его глазах продолжали сиять время от времени, точно растопленное серебро на солнце; я часто смотрела в сторону, лишь бы не встречаться с его взглядом – притягательным и пугающим одновременно.
Сейчас мужчина перебирал бесконечные лекарства в аптечке со знакомым красным крестом, пока я тревожно смотрела на До. Та прикрыла глаза и запрокинула голову назад, опираясь ею о стену.
– Обычное растяжение, не стоит так волноваться. Говорите, она упала?
Я кивнула и снова повторила историю, приключившуюся с Дороти. Тот также внимательно выслушал, но было у меня ощущение, что он думал о чем-то другом, просто искусно притворялся. Из вежливости или чего-то еще – я не знала.
– Дайте вашей подруге вот это, – о стол стукнул стакан с водой, и рядом с ним упала пара белых таблеток. Я подозрительно проследила за коробкой лекарств, которую мужчина собирался убрать обратно в аптечку. Тот заметил мой взгляд и развернул ее так, чтобы я могла разглядеть упаковку. Знакомое обезболивающее, даже не самое сильное – я успокоилась и потянулась за выданной помощью. Александр только хмыкнул, будто отмечая что-то для себя.
– А я пока сооружу шину.
Такого, видимо, в его аптечке не нашлось; он осмотрелся и пощупал одну из дощечек стола прямо перед ним.
Я обернулась на громкий треск, едва отдав таблетки и воду подруге; мужчина с невозмутимым видом обматывал деревяшку бинтами.
– А это обязательно? – осторожно спросила я. – Да и стол ваш как-то жалко…
Он спокойно взглянул на поврежденное рабочее место.
– Вот уж за него можешь не переживать. А мисс Дороти нужно обездвижить руку, если она не хочет усугубления вывиха или травматического шока.
Подруга что-то замычала, не открывая глаз, и я испуганно взглянула на нее. Ладно, пусть мастерит.
– Что это за место? – задала я вопрос, наблюдая за тем, как руки мужчины методично колдуют над шиной.
– Кафе «Пристань». Добро пожаловать.
– Нет же, я не про это. Почему дома здесь разрушены, а в округе ни единой души? А тут, в кафе, так мало посетителей внутри… Тех, что снаружи, я вообще не слышу! И этот Марк, кем он себя возомнил? – стоило дать мне возможность задать вопросы, как они полились из меня, словно вода из прорвавшейся трубы. Я остановилась, только чтобы перевести дух.
– Вы задаете очень много вопросов для такой юной леди. Вам стоит забрать отсюда подруг и уходить – как можно скорее.
Я посмотрела на мужчину, не скрывая изумления. Его поведение окончательно сбило меня с толку. Ну уж нет, без ответов я теперь никуда не пойду. Я решила зайти с другой стороны.
– Вы удивились, когда поняли, что я не слышу гостей снаружи в отличие от моих подруг, – не вопрос, утверждение. – Почему?
Александр помедлил, не сразу подойдя к Доди. Знаком показав мне помочь держать ее ровно на ногах, он принялся за ее руку.
– Вы слышали когда-нибудь о гипнозе, мисс…?
– Лест.
– Какое интересное имя. Так слышали?
– Допустим. А как это связано?
Он покачал головой, видимо, отвечая своим мыслям.
– Так заведено, что перед гипнозом могут устоять только особо сильные разумом и духом. Можете называть это «иммунитетом». И дарован он не просто так, – мужчина прищурился и на секунду оторвался от своего занятия, бросив взгляд на меня. – И, конечно, не всем.
Мысли закопошились в моей голове, словно жужжащие насекомые.
– Мои подруги под гипнозом? Чьим? И зачем?
– Не то чтобы под гипнозом… Скорее, влиянием. Негативным, – Александр вобрал в легкие побольше воздуха, словно перед особо тяжелым разговором… И также резко его выдохнул. – Ждите здесь. Мне нужно вызвать скорую.
Перед тем, как выйти, он обернулся и еще раз повторил с нажимом на первое слово:
– Никуда не уходите.
Да мне и некуда было. Обдумывая слова мужчины про гипноз, я похлопотала вокруг пострадавшей подруги, принесла ей еще прохладной воды из кувшина на столе и уселась в ожидании. Уход Александра «за звонком» меня немного насторожил – я думала, что связи здесь нет. С другой стороны, желай он нам зла (а он никак не производил впечатление плохиша), то уже давно бы с нами расправился. Подобрав колени и опустив на них подбородок, я съежилась на сидении до состояния комочка. Казалось, что серые глаза Александра все еще наблюдают за мной через стены.
Дверь заскрипела, и я повернула голову в уверенности, что сейчас увижу совладельца кафе – если не в окружении санитаров, так с новостью, что скорая в пути. После абсурдного рассказа Александра желание делать отсюда ноги усилилось – что еще за бред про гипноз от сорокалетнего мужчины? Надеюсь, я не угодила в какую-то секту, и мужчина действительно придет с помощью, а не ритуальным ножом.
Но в дверь вошел – нет, скорее, вплыл – незнакомый мне парень, подросток лет шестнадцати со смешно растопыренными ушами. На его лице застыло страдальческое выражение, будто с ним только что приключилось самое большое горе на свете. Кожа парня была настолько бледной, что через нее просвечивали тонкие голубые дорожки вен.
– Уходите.
– Что? – я непонимающе уставилась на него.
– Это ты пришла с подругами? – он быстро взглянул на Доди, на ее руку. – Вам нужно уходить. Вы в опасности.
– Притормози, спаситель, – фыркнула я. – Александр помогает моей подруге, и я никуда не пойду, пока за нами не приедут врачи.
Незнакомец посмотрел на меня так, что мне показалось, что сейчас этот хиленький подросток сам вынесет нас отсюда.
– Это я во всем виноват, – внезапно сказал он. – Я.
– Если ты не ронял Дороти на землю, то не ты, – заметила я.
– Это всё моя вина!
Он схватил себя за голову, сжал пальцы так, что между ними просочились непослушные темные прядки. Я нахмурилась и встала таким образом, чтобы закрыть собой Доди. Внутри меня что-то робко пискнуло и предложило валить, как он и советовал, но этой слабой части себя я приказала заткнуться.
– Я понял, почему они вас еще не тронули. И почему дядя вас защищает, – впавшие глаза над темными кругами впились в меня. В них читалось… одобрение, что ли. И страх. Не за себя, но… за меня? – Ты сильнее других.
– Ага, спасибо. Слушай, мне просто нужно дождаться Александра, и мы сразу же уйдем, хорошо? – я постаралась говорить мягко и убедительно. С психами так ведь надо?
Подросток упрямо мотнул головой. Он выглядел чертовски плохо, на самом деле – практически скелет, обтянутый кожей. Что же его так потрепало?
– Вы должны уходить сейчас. Они не будут терпеть так долго.
– Кто? Что терпеть? О чем ты вообще говоришь?
Парень подбежал ко мне, и, прежде чем я успела опомниться, вцепился в мои плечи длинными пальцами. От них исходил загробный холод, сразу же пробравшийся под мою кожу, словно пустив корни, но подросток не обратил внимание на то, как я вздрогнула и слабо дернулась в попытках вырваться.
– Слушай внимательно, – он встряхнул меня, будто мешок картошки. Его пальцы, скрючившись, больно держали мои плечи. – Те посетители – мертвецы. Они умерли здесь, в этом кафетерии. Из-за меня. А теперь представь себе, как они себя ощущают, застряв тут вот уже на второй десяток лет без возможности выбраться.
Он сглотнул, его кадык заходил туда-сюда.
– Вместе со своим убийцей и его дядей. И если некоторые с годами обрели понимание и смирились, то другие хотят устроить нам Ад на земле, раз уж реальный нам не светит. Вас они при желании тоже убьют. Большинство из них теперь кровожадные, озлобленные призраки.
Я отступила на шаг, наконец выбравшись из плена цепких пальцев.
– Что ты такое говоришь? – язык ворочался с трудом, будто я наглоталась песка. – Это какая-то идиотская шутка? Идея для ролика в сеть, тут где-то камеры?
Мозг отказывался понимать его слова. Я же настоящий, живой человек, не персонаж книги Стивена Кинга!
– Призраков не существует.
Парень резко выдохнул через нос, подошел к столу и медленно, с усилием опустил на него руку. И повел ее дальше. То есть, сквозь стол.
Его ладонь прошла через дерево так, словно оно было соткано из воздуха.
Я попятилась назад и врезалась в стул, на котором сидела. Попыталась отойти еще дальше, запоздало понимая, что некуда; горло сдавило так, будто кто-то со всей силы сомкнул руки на моей шее.
– Вы для них – свежая кровь, – заговорил он, будто не замечая выражение абсолютного шока на моем лице. – Очередная игрушка.
– Мы… – слова даются с трудом, но я выдавливаю их из себя, перепуганная за девочек. – Мои подруги остались там, снаружи!
Уголки тонких губ парня опустились еще ниже, изнеможенное лицо исказилось в острой печали. Если он и правда призрак, то даже для мертвеца он выглядит совсем плохо.
– Об этом я и говорю, – его голос потух, словно пламя слабой свечи. Казалось, что ему сложно говорить; я наконец обратила внимание на распухший синяк рядом с его нижней губой. Он заплыл синевой – тот, кто наносил удары, был яростен и беспощаден. – Вам нужно выбираться.
Я кинулась к Дороти, хлопнула ее по щекам, белых из-за отлившей крови. Та встрепенулась и заморгала, как после долгого сна. Если он и лжет, то это место всё равно отбитое на голову. Призраки они или душевнобольные – в одном парень был прав. Пора двигать отсюда. Но…
– Куда? – я повернулась к человеку, безмолвно застывшему в дверях. – Мы совсем заблудились.
Он покачал головой с жалостью.
– И, наверное, связи не было? – предположил подросток, но не стал дожидаться ответа. – Проделки некоторых из наших. Заманивают новых жертв. Как только выйдете из кафетерия, пройдите вперед строго тринадцать шагов и сверните налево. Вы дойдете до небольшой тропы, которая выведет вас к основной дороге.
– Спасибо, – прошептала я. Где-то глубоко внутри я ему верила: в мире происходит тысяча странностей, почему бы не случиться тысяча первой?
Подросток вдруг напрягся, собрался, как пружина – одна из тех, которыми играют дети. Он чуть наклонил голову, прислушиваясь. На секунду шмыгнул за дверь, повертел головой по сторонам и вернулся к нам.
– Дядя возвращается. Помощь подъедет точно туда, куда я вас направил.
Он снова замер.
– И не только он идет сюда. Быстрее, мы их задержим!
Мой взгляд снова остановился на синяке и на царапинах на его лбу. Всё остальное было скрыто джинсами и водолазкой с длинными рукавами, но если «Пристань» действительно была тюрьмой для призраков… Я хорошо могла представить, что происходит, когда заключенных оставляют за одной решеткой с теми, кто их туда упек.
– Зачем ты нам помогаешь, зачем подставляешься?
– Они все равно меня изобьют, – хмыкнул тот, и его губы растянулись в болезненной улыбке. – Смерть – не худшее, что может случиться с человеком.
– А теперь – вперед! – гаркнул он с неожиданной для меня громогласностью.
Я, словно заведенная, схватила До за здоровую руку и поволокла за собой прочь из кабинета. В голове сжималась и пульсировала только одна мысль: бежать. Не оглядываться, не смотреть по сторонам – бежать. И не спотыкаться и не падать, как в клишированных фильмах ужасов, когда за плохо прописанными персонажами бежит маньяк, поблескивая длинным кухонным ножом в руке.
– Питер! Ты всё ей рассказал?! – голос Александра раздался за нашими спинами. Даже не оборачиваясь, я могла представить, как подросток вжимает голову в плечи, точно напуганная птица.
– Я хотел их защитить, – вопреки моим ожиданиям, Питер звучал бесстрастно. Я, сразу же предав данное себе обещание, бросила взгляд через плечо.
Дядя и племянник стояли рядом, у кабинета, но Александр не выглядел разозленным или расстроенным; только морщины залегли на лбу и вокруг глаз заметнее обычного. Он не обвинял его. Он не обвинял племянника ни в своей смерти, ни в чьей-либо еще – даже не зная обстоятельств, при которых они погибли, в этом я была уверена.
Заметив мой взгляд, мужчина тяжело посмотрел на меня в ответ.
– Ради своего же блага, прошу, забудьте о том, что здесь произошло. Сделайте вид, что вам это привиделось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.