355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лия Джей » Дитя Вселенной » Текст книги (страница 3)
Дитя Вселенной
  • Текст добавлен: 18 августа 2021, 15:00

Текст книги "Дитя Вселенной"


Автор книги: Лия Джей



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Молодец девка! Так ей, этой грымзе, и надо, – сквозь хохот произнесла она. – Я, конечно, не люблю Клариссу, но Грызееву я не люблю больше.

– А что, Кларисса и вправду порвала с Эриком? – спросила Ави, когда Вирджи немного успокоилась.

– Нет, конечно. Рвать отношения с Эриком будет только полная дура. Кларисса, конечно, наглая и самовлюбленная дьяволица, чем она меня жутко бесит. Но должна признать, она очень умная. Особенно, если дело касается парней.

– Значит, они встречаются? – решила уточнить Ави.

– Да, просто летом не так часто видятся. Они дают себе время отдохнуть друг от друга и, может, даже соскучиться, чтобы в учебном году с новыми силами замутить очередные шуры-муры.

– Не понимаю, как она умудряется оставаться лучшей ученицей курса, тратя при этом столько сил и времени на любовные интрижки?

– О, это тонкое искусство, – вздыхала Вирджи.

Так прошла неделя со дня приезда Ави в Яродол.

Уже смеркалось. Ави сидела на диванчике, листала гнянцевый журнал и пила холодный чай с мелиссой. Когда в дверь постучали, она шустро вскочила, чуть не разлив на себя напиток, и побежала впускать Вирджи. О том, что это она, Ави доложило послание подруги, минуту назад вспыхнувшее в воздухе золотистыми искорками.

– Приветик! – крикнула Вирджиния, зашмыгнув в комнату.

– Привет, Ви.

– Ави, одевайся скорее! Я совсем забыла сказать тебе! Скоро прибудут гости – наши с Эриком близкие друзья. Вам обязательно надо познакомиться!

– Гости? – спросила Ави, достовая джинсы и толстовку. Вечером здесь было прохладно.– Уже? Я думала, они приезжают завтра.

– Сегодня прибудут только трое: Дарина, Мик и Сильвий, – объяснила Вирджиния. – Завтра – все остальные по официальным приглашениям от отца и Элеоноры. Всего будет около трех тысяч гостей. Жерому и его команде придется несладко.

– Не думала, что у Эрика столько друзей.

– Пф, это все родственники, партнеры и подхалимы отца.

– Я думала Эрик сам будет составлять список приглашенных. Это же его День рождения! – попыталась повозмущаться Ави.

– Отца как-то плевать на это, – передернула плечами Вирджи. – Он устраивает бал только для того, чтобы наладить отношения с другими семьями, – ответила Вирджиния.

– А кто приглашен?

– Э, ты мало кого знаешь, – уклончиво ответила Вирджи. – Ну, например, Готфилды. И еще Мортеры.

– Мортеры? Князь нюитов с сестрой? – изумилась Ави.–  Я думала солеи и нюиты враждуют.

– Раньше враждовали, теперь – нет. Сейчас нюиты и солеи даже учаться в одном колледже, только на разных отделениях. Ты, наверное, не знала, да? – не дожидаясь ответа, она продолжила. – Маги хотят объединить два рода, Ави. У отца на это есть все шансы. Если Эрик женится на Клариссе Мортер, младшей сестре Раймонда Мортера, князя нюитов, то два народа снова объединяться.

– Но зачем? – недоуменно уставилась на нее Ави.

– Видимо, нужно, – неохотно ответила Вирджи.

– Странно, нюиты и солеи не могли примириться столько лет. Почему вдруг сейчас это стало необходимым?

– Не знаю, – пробормотала Вирджи. – Это все туманная, не понятная никому политика. И это ведь не наши проблемы, да? – она ободряюще улыбнулась.

Ави вдруг снова подумала про Эрика. И про Клариссу…

– Но как же мнение Эрика? Как же любовь, в конце концов? Сейчас же двадцать первый век! Как можно думать о браке по рассчету?

– Если князья будут думать о чувствах, они потеряют власть, – отстраненно произнесла Вирджиния, кажется, уже давно заученную фразу. – Если разум конролирует сердце, повеливаешь ты. Если сердце контролирует разум, повеливают тобой. Звучит как выбор, но выбора здесь нет. Его за нас давно уже сделало наше происхождение. И за меня, и за Эрика.

– Так, значит, Эрик не любит Клариссу?

– Не знаю, Ави, уж прости, но я не могу забраться к нему в душу, – слегка раздраженно пробормотала Вирджи, которой уже успели надоесть бесконечные расспросы Ави об Эрике. – Любит, не любит… Неважно. Похоже, миру нужна эта пара для мира. Значит, она будет.

Ави дернула бровью и почувствовала, как что-то хрупкое внутри сейчас вдребезги разбилось. Сердце? Нет, оно, вроде, на месте. Наверное, это была надежда. Надежда на то, что прекрасный принц может обратить внимание на Золушку. Так бывает только в сказках. А это жизнь. Поэтому не стоит подниматься на вершину надежд, доверяя тропе мечтаний – слишком больно потом будет падет.

– Ладно, Ави, пойдем, – вмиг взбожрившись произнесла Вирджиния. – Думаю, они уже приехали.

Девушки вышли из комнаты и направились в Парадный холл.

Вирджиния была права, гости уже прибыли. В Парадном холле на диванчике сидели двое: невысокая хрупкая девушка лет шестнадцати и сероглазый парень с длинными светлыми волосами, забранными в низкий хвостик.

– Я думала, Витольд их будет встречать, – прошептала Ави.

– Да ну, ему это к Луне не нужно, – шепнула Скайсн.

– Привет, Вирджи! – улыбнулась девушка с темными, как горький шоколад, глазами. Ее каштановые волосы волнами спадали на джинсовую куртку, прикрывающую лиловое платье до колен.

– Даря! Выглядишь просто потрясно! – завопила Вирджиния и, подбежав поближе, обняла подругу. – Здравствуй, Сив!

– Привет, – мякго ответил светловолосый парень и тоже приобнял ее.

– Знакомьтесь, это Аврора Соболь, – представила ее Вирджиния, – Аврора, Дарина и Сильвий.

– Очень приятно, – произнес Сив, неожиданно подхватив и поцеловав руку новой знакомой. Ави смущенно улыбнулась.

– Эй, Сив, полегче. А то я уже начинаю ревновать, – шутливо заметила Дарина, толкнув парня в бок. – Несмотря на это, мне тоже с тобой приятно познакомиться, Аврора.

В этот момент в комнате закрутился вихр золотистых искр, и через пару мгновений на этом месте уже стоял щеголевато одетый семнадцатилетний маг. Его короткие темные волосы были растрепаны, а в ярко-голубых, словно весеннее небо, глазах плясали озорные огоньки.

– Опаздываешь, Мик! – с укором произнесла Вирджи и сложила руки на груди.

– Привет, Ви, – его губы растянулись в обворожительной улыбке, слегка оголяя верхнюю десну, и Вирджиния, не сумев удержать ворчливый вид, улыбнулась в ответ.

– Здорово, Сив, – парни пожали друг другу руки. – Дарина, здравствуй.

Он чмокнул ее в щечку и, встретив колючий взгляд Сильвия, засмеялся. Аврора, обладавшая отличным даром наблюдать за всеми и сразу, заметила мимолетную зависть в глазах Вирджинии. Когда очередь дошла до Ави, Мик остановился, но тут торопливо заговорила Вирджиния:

– Это Аврора Соболь, солея и моя подруга. Недавно у нее обнаружились способности, поэтому теперь она будет учиться в нашем Светлоградком колледже.

– Приятно познакомиться, – приветиво улыбнулся Мик.

– И мне, – искренне ответила она.

Так еще трое получили право называть ее Ави.

Глава 13. Первый бал.

Аврора Соболь спускалась по лестнице, придерживая подол синего, как ночное небо, платья, расшитого мелкими блестками-звездами. Каблуки ее былых туфелек мерно поцокивали по мраморным ступенькам. Часть волос была забрана сзади небольшой заколкой с сапфирами. Наряд, подобранный Вирджинией по случаю бала, невероятно ей шел.

Дворецкий открыл дверь, и Аврора вошла в Янтарный зал, украшенный лентами живых цветов и множеством световых шаров, паривших под самым потолком. По периметру зала были выставленны столы, ломившиеся от манящих своим запахом праздничных блюд и хрустальных графинов с напитками.

Некоторые гости уже прибыли и теперь вальяжно бродили по залу, то и дело стекаясь в новые группы собеседников. В центре, на выложенном мозаикой солнце, стоял Витольд Скайсн в окружении госпожи Крофт и Готфилдов. В ногах Элеоноры крутился хорек окраса шампань. Встретившись взглядом с Авророй, он оскалил пасть, оголив мелкие острые зубки, готовые впиться в любого непокорного его госпоже, и предостерегающе зашипел. Ави презрительно вскинула брови, игриво показала вредному зверьку язык и, окинув мимолетным взглядом остальных гостей, направилась к своим друзьям.

– Приветик, – махнула рукой Вирджиния. На ней было пышное кремовое платье с открытыми плечами. Ави мысленно отметила, что в этом наряде подруга походила на большую безешку, и невольно улыбнулась.

– Привет, Виржди, – ответила она. – А где остальные? Я же только что их видела здесь.

– Сив и Мик пошли за Эриком, а Дарина… куда-то исчезла, – развела руками шатенка.

– Я здесь, – отозвалась девушка, выходя из-за колонны. – Привет, Ави.

– Привет. Красивое платье.

И вправду оно было очень красивым. Тонкая светло-серая ткань, расшитая серебристым узором, струилась до самого пола. Волосы были забраны в низкий пучок и заколоты шпилькой с небольшим лиловым камнем на конце.

– Спасибо, – вежливо улыбнулась Дарина.

В зал вошли двое, и все гости затихли. Справа шел высокий парень в длинном черном фраке. Увесистая серебряная луна свисала с толстой цепи, опоясовавшей ворот идеально отглаженной белой рубашки. Его черные, как смоль, волосы были гладко зачесаны назад, взгляд холодных светло-голубых глаз был властным и немного задумчивым. На вид ему было лет двадцать. Рядом с ним шла девушка в изумрудном платье, облегающем ее стройную фигуру. Дерзкий вырез и не думал скрывать достоинств, данных матушкой-природой. Ярко-алые губы, широко распахнутые карие глаза, чуть вздернутый носик – все ее черты лица были идеально правильными. На плечи спадали огненно-рыжие кудри, дьявольскими языками пламени извивающиеся в такт ее размеренным шагам.

– Мортеры, – прокоментировала Вирджиния.

– Она ведьма, – пробормотала Ави, впервые видевшая знаменитость вживую, а не на глянцевых страницах журнала. – Невозможно быть настолько красивой.

– Вот именно, что ведьма, – ответила Дарина, что было очень непривычно от нее слышать. Обычно она не осуждала людей и, наоборот, старалась отмечать их положительные черты, отодвигая минусу на задворки сознания. – Это ядовитая змея в оболочке богини. Она мерзкая эгоистка. Ты просто ее еще не знаешь, Ави.

– Красивая стерва, – будничным тоном добавила Вирджи. – В этом году она будет учиться уже на втором курсе в Светлоградском колледже. Это значит, что мы с ней будем встречаться еще чаще. Мерзость.

Ави лишь вздохнула в ответ.

– Раймонд Мортер, Кларисса Мортер, я рад приветствовать вас в своей скромной лачужке, – раздался густой голос Витольда.– Проходите, не стесняйтесь, будьте как дома. Присаживайтесь, – и он указал им места по левую руку от своего кресла. – Гости, всех прошу к столу.

Ави села между Вирджинией и Миком. В какой-то момент она думала поменяться с Ви местами, но все-таки решила не показывать, что знает маленькую тайну своей подруги. Есть пока что не хотелось, и Аврора взяла со стола лишь один бутербродик с плавленным сыром и запила его бокалом пузырящегося шампанского. Гости громко разговаривали, и Аврора то и дело слышала имя Эрика. Самого его за столом она не нашла. Минут через двадцать поднялась Элеонора, демонстрируя всем свое роскошное багряное платье, змеиной чешуей скользившее по ее статной фигуре до самого пола. Золотой кулончик на ее шее лениво теребил живой хорек.

– Дамы и господа, я рада уведомить вас о начале второй и главной части нашего мероприятия – поздравления нашего чудесного именинника. Эрик, лапочка, подойди сюда.

Аврора не успела понять, откуда взялся Эрик, стоявший теперь между Витольдом и госпожой Крофт с натянутой улыбкой и равнодушным взглядом.

– Эрик, дорогой, – начала Элеонора, – сегодня важный для тебя день, день твоего рождения. Сегодня, Эрик, тебе исполняется восемнадцать. Поздравляем, – и все в зале зааплодировали. – Эрик, мы желаем тебе быть мудрым, мужественным…


Ави поняла, что речь госпожи Крофт будет типичной для праздника такого рода, поэтому дальше она не вслушивалась и лишь хлопала, когда все хлопали, чтобы не выделяться. После долгой и банальной речи Элеоноры Витольд вручил Эрику какой-то подарок в маленькой золотистой коробочке. После этого госпожа Крофт произнесла следующие:

– Уважаемые гости, я рада сообщить вам, что мы переходим к третьей торжественной части нашего чудесного праздника. Да начнется бал!

Как только она это сказала, половина световых шаров растворились в воздухе золотистой дымкой, создалась подходящая для танцев романтическая обстановка. Зал постепенно начал заполняться нежными звуками музыки и кружащимися парами. Дарина и Сильвий сразу исчезли, немного погодя Мик пригласил Вирджинию. Она виновато улыбнулась Авроре, извиняясь за то, что оставляют подругу скучать одну, и, счастливая, умчалась танцевать. Ави осталась за столом и попыталась глазами найти Эрика. Но, найдя его, лишь помрачнела – Эрик танцевал с самой дочерью страсти и грации, Клариссой Мортер. Ави залпом допила пятый бокал шампанского и, дождавшись окончания песня, решительно направилась к Эрику. Ударившие ей в голову пузырьки внезапно сделали ее смелой, а скорее отчаянной, и породили мысль, что ей срочно надо привлечь его внимание. Обходить толпу с краю было не в ее принципах, и она пошла напрямик, неумело лавируя между парами, то и дело наступая на платья каких-то расфуфыренных балонок. И когда Ави была уже в трех метрах от своей долгожданной цели, ее вдруг кто-то бесцеремонно остановил за руку. Ави резко обернулась и, напоровшись на незнакомый взгляд светло-голубых глаз, попыталась выдернуть руку.

– Потанцуем? – произнес Раймонд Мортер и, не дожидаясь согласия, одной рукой обхватил Ави за талию, а другую, чуть согнутую, выставил в сторону. Авроре ничего не оставалось сделать, как положить свою левую руку на его плечо, а правой – взять парня за руку.

– Раймонд, – представился он.

– Аврора.

– Аврора… Очень приятно, – немного помолчав, он добавил. – Красивое колечко.

Заметив в его злазах мимолетный алчный блеск, Ави напряглась, и, почувствовав это, Раймонд засмеялся.

– Не бойся, не отберу. Хотя мог бы.

Некоторое время они танцевали молча, после чего Раймонд спросил:

– Подаришь мне еще один танец, Аврора? – он произнес это с той интонацией, которая дает понять, что отказ не принимается.

– Извини, не могу.

– Почему?

– У меня другие планы.

– Ну да, конечно, Эрик ждет.

Аврора удивленно уставилась на него.

– Правда, кажется, моя сестрица занимает его больше, чем ты, не так ли?

Аврора ничего не ответила.

– Обидно, да?

– Нет! – вспылила Ави.

– И правильно, – спокойно ответил Раймонд.– Когда танцуешь с князям нюитов, об этом не стоит думать, Аврора.

– Не смей читать мои мысли, – тихо произнесла она, отчеканивая каждое слово.

– Хм, ты будешь указывать что мне делать?

– Да!

– Наглая, – одобрил он. – Такие мне нравятся.

Песня подошла к концу, и Раймонд, отпуская Аврору, произес:

– Благодарю за танец, миледи. Надеюсь, еще увидимся.

– Надеюсь, нет, – съязвила Ави.

Избавившись от нежданного кавалера, Аврора снова попыталась найти Эрика, но ни на прежнем месте, ни где-либо еще она его не увидела. Сидеть за столом было чрезвычайно скучно, поэтому Аврора решила прогуляться по коридорчику с краю зала. Она обошла ломившиеся от блюд и пустых бокалов столы, зашла за колонны и оказалась в скудно освещенной галереи. Здесь белые мраморные стены были кое-где прикрыты редкими картинами с копошащимися на них никому не известными героями прошлого.

– Какая чу'дная девушка.

– Чудна'я. Что она здесь забыла в разгар танцев?

– Может, она просто заблудилась?

– Вряд ли.

– Пожалуй, да.

– Может, она ищет кого-то?

– Кого?

– Того симпатичного юношу в конце коридора?

– Княжича?

Услышав это, Аврора вгляделась в темноту. Заметив в конце коридора знакомый силуэт, она направилась в его сторону и, подойдя поближе, убедилась, что это и вправду был Эрик.

– Сбежал с бала, Золушка? – хмыкнула Ави, подходя сзади.

– Не люблю шумные сборища отцовских друзей. Точнее, подчиненных, – ответил он, проигнорировав ее шутку.

Эрик не обернулся, продолжая разглядывать в полумраке коридора картину. Ави подошла поближе и встала рядом, тоже повернувшись лицом к полотну. Там миловидная дама, сидя на резной скамейке под сенью густых ив, расчесывала черепаховым гребнем золотистые локоны.

– Знаешь, ты чем-то на нее похожа, – вдруг сказал Эрик, бросив на Ави беглый взгляд.

– Если только цветом волос, – она откинула прядь, сверкнувшую бронзой в тусклом свете галереи, оголяя родинку на левом плече.

– Нет, еще чем-то, – его изумрудные глаза изучающе смотрели из-под полуприкрытых ресниц. – Твой взгляд. Он такой же нежный и мягкий.

Ави смущенно промолчала, дернув уголком губ.

– Эту картину моя мать купила у старьевшика, – он снова повернулся к девушке под ивами. – Помню, осенний вечер, запах опавшей листвы и стук тележки по неровной дороге… Не знаю, как старик умудрился добраться в наш замок посреди леса. Садовник хотел прогнать его, но мать заступилась, подозвала к себе и начала рассматривать товары. Она всегда любила старые вещи, называла их частичками прошлого, того, что нельзя вернуть и куда нельзя вернуться. Знаешь, в эпоху соленитов маги могли путешествовать во времени, но потом утратили этот дар. А я хотел бы вернуться в тот вечер. В те годы, когда она была еще жива… – он украдкой смахнул слезинку, надеясь, что девушка этого не заметила. – Это был последний раз, когда она вышла в сад. С того дня ее болезнь усилилась настолько, что она не могла больше встать с постели. Мы приглашали лучших магов-лекарей и даже обычных врачей, но ни один не смог помочь. Мне было семь, когда она умерла…

– Знаешь, тебе повезло, – печально вздохнула Ави, не отрывая взгляда от девушки на картине. Теперь она стояла рядом с Эрик, почти касаясь его плечом.

– Повезло? Хочешь сказать, мне повезло, что моя мать умерла? – резко произнес он, поворачиваясь к ней всем телом.

– Нет-нет, я совсем не то имела в виду. Прости, я… Просто ты провел с ней целых семь счастливых лет своей жизни, а я… я совсем не помню своих родителей. Ни отца, ни мать. Они разбились в автокатастрофе, когда мне было чуть больше года, поэтому тетушка забрала меня к себе.

– О, прости, я не знал, – он устремил на нее взгляд полный сожаления.

– Все нормально, – она мягко улыбнулась. – Это ты меня прости, сморозила глупость. Наверное, это больно скучать по кому-то, кого ты любишь, но знаешь, что никогда уже не сможешь вернуть. Я не знаю этого чувства. Пока родители были рядом, я была еще совсем ребенком и не умела любить. Может, оно и к лучшему…

Они стояли в тишине и смотрели на картину, где златовласая красавица все так же расчесывала свои локоны.

– Знаешь, в тот вечер старик сказал, что эта картина была написана еще при соленитах и что натурщицей была сама королева Эмма. Не знаю, правда ли это, но если это так, то, быть может, ты какая-нибудь ее дальняя родственница? – он загадочно улыбнулся.

– Мои родители не были магами.

– Откуда ты знаешь?

– Ну, Настасья никогда не говорила мне об этом. А уж как сестра моего отца она должна была это знать.

– А если не знала?

– Ну… Тогда моя жизнь обязана стать красивой историей.

– Обязательно станет. Я тебе обещаю.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю