355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирина Романова » Четверо в Норвегии или Машка остается дома » Текст книги (страница 3)
Четверо в Норвегии или Машка остается дома
  • Текст добавлен: 12 апреля 2021, 08:00

Текст книги "Четверо в Норвегии или Машка остается дома"


Автор книги: Ирина Романова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

А эта милая привычка продавать дом по отдельности! В смысле, отдельно – пол, отдельно дом, отдельно еще что-нибудь. Не нравится тебе дырявый коврик – не бери! Продавец его сдерет и с собой заберет, если продать не получится. Выбросить – уже самый крайний, почти невероятный, случай.

Теперь о соседях. Очень важно, чтобы у соседа было хуже, чем у тебя. Мы-то этого не знали! Мы-то даже предположить не могли, что наше появление на улице спровоцирует целую революцию! Когда мы заменили кухню, обе соседских семьи купили новые на следующий же месяц, а на наше джакузи пришло посмотреть пол-улицы! Тогда соседи справа не выдержали конкуренции, напряглись и поставили новый унитаз. Они вообще были страшно удивлены нашей ремонтной активностью и после того, как мы с ними сошлись поближе, спросили-таки, зачем мы все это сделали? Ведь это все равно никто не видит!

В общем, мы поняли, что голландцы оказались совершенно не такими, как мы себе представляли, и разве их в том вина? Просто мы судили об их стране по той картине, которую они позволяли нам увидеть, а она – очень привлекательная! Как это ни дико звучит, немцы оказались нам гораздо ближе и по духу, и по культуре, и по бытовым стандартам. И с этим надо было как-то жить.

***

То, что идеала нам не найти, мы поняли довольно рано, хватило трех недель поиска. Марку, нашему маклеру, мы дали четкие инструкции о том, что нам нужно: в каком районе хотим жить, размер дома, количество спальных комнат, год постройки, чтобы не требовал большого ремонта и замены кухни и сантехники… Два туалета – само собой, это стандарт. И чтобы школ никаких рядом не было! И желательно, чтобы были две ванные комнаты. А то муж с мальчиками уходят из дома одновременно, и плещутся утром в душе они самозабвенно. Пусть плещутся в разных помещениях, а то будут нервничать и постоянно опаздывать на работу и в школу. Последнее условие про душ и стало камнем преткновения. Были наши требования, очевидно, непомерно высоки! Вполне возможно. Но в свое оправдание скажу, что вкус наш был испорчен жизнью в Германии, а там квартирки – будьте нате!

Марк сказал, что, то, что нам нужно, стоит миллион или больше. А в домах средней ценовой категории, скажем, до полумиллиона, такая комплектация не предусмотрена. Но он, Марк, все же постарается найти то, что мы хотим, и стал показывать все подряд!

Первый визит закончился, не заходя в дом. Дом был на две семьи, вплотную к общей стене примыкал большой комнатный орган. Даже если соседи не играют на нем ежедневно, и стоит там орган в качестве декора, жить с такими людьми рядом нам бы не хотелось. Было почему-то подозрение, что больны они на полную голову.

Второе жилье находилось на второй линии от железной дороги. Марк сказал, что дорога – это ерунда. Что через месяц, другой я к поездам привыкну. А ну, как он ошибается? А ну, как не привыкну? Еще меня очень удивило, что в огромном домине был всего один душ в очень маленькой и тесной кабинке, ванны же не было вообще.

Гостиная была просторная, но какая-то темная, весь второй этаж поделен на три небольшие спальни и изостудию. Посреди нее демонстративно стоял мольберт с давно засохшими красками. Пока мы с мужем чисто гипотетически прикидывали, как можно перестроить студию, чтобы оборудовать там комнату для гостей и второй душ, Марк огорошил нас вопросом: «Пол брать будете?» Кроме пола в список предметов, подлежащих отдельной продаже, входили жалюзи, почтовый ящик, садовые лампы, дверные ручки и, держите меня семеро – кронштейны для флагов на фасаде дома. Как сейчас помню, по тридцать пять евро за штуку. Из национальных флагов у нас был только андреевский, зато с корабля, настоящий. Бывший муж моей двоюродной сестры подарил. Представляете себе наш андреевский флаг в Голландии?

Третий вариант убил нас наповал. В доме жили два мужика, бросающие курить. Как символ отвыкания от пагубной привычки, каждый недокуренный бычок они замуровывали в картину под стекло. Таких картин только на первом этаже я насчитала восемь. И представила себе: затягивается бедолага, вспоминает, что бросил, чертыхается – и под стеклышко сигаретку, как бабочку, прикалывает. И очередная нетленка готова! Но это – мелочи, как и прокуренные стены из голого кирпича. В доме не было второго туалета, душ был очень тесный и находился под скошенным потолком, в полный рост не выпрямишься. Зато рядом стояло роскошное биде! И что нас сюда тащить было? Короче было понятно было, что дом искать мы должны сами, а потом уже и Марка подключать.

К этому моменту мы уже слегка снизили планку наших притязаний, например, расширили радиус поиска. И, наконец, свершилось! Мы его нашли! Достаточно среднего размера, средней комплектации, но в чудном месте с видом на озеро! В пяти минутах ходьбы от пляжа, рядом с выездом на автобан, в десяти минутах езды до центра и столько же времени ехать до школы. И, самое главное, дом был с двумя ванными комнатами!

Окна спальни выходили на озеро. Поначалу я часто наблюдала, как маленькие лодочки медленно дрейфуют туда-сюда, белея одинокими парусами. Извините, не удержалась. К виду лодок и воды я скоро привыкла, а к тому, что над машиной часто летают аисты, нет. И чайки орали так громко, что спать долго было просто невозможно. Я вздыхала, вылезала из-под одеяла, выпускала собаку в сад, пила кофе и шла отмывать машину от аистов. И так почти каждый день.

Озеро было совершенно неромантичного происхождения – когда-то на этом месте был карьер. На берегу росла ежевика, на притивоположной стороне стояла мельница. Еще там было два острова. На одном было два летних домика, по выходным к маленькому деревянному причалу приставали катера и лодки и привозили дачников. Другой был необитаемый, там можно было устраивать пикники.

Озеро делила на две части длинная бетонная дамба. Одна часть озера, которая и была видна из наших окон, была отдана лодкам, яхтам, рыбакам и птицам, а другая отведена под пляж. Там такое можно увидеть! Или мы не в Голландии? Ладно, расскажу коротенько.

Вся пляжная территория была четко поделена на сегменты «по интересам». На переднем плане – обычный песчаный пляж, а подальше, там, где кустиков побольше – нудистский. Территорию нудистов пересекала обычная пешеходная дорожка, где мы периодически прогуливались с собакой. Нудисты были ненавязчивые, даже скромные, за исключением двух придурков. Они прятались за дерево у самой тропы, а когда кто-то проходил мимо, выглядывали застенчиво и тихо говорили: «У». Пугали, значит. Я поначалу и правда пугалась, а потом привыкла и не обращала на них внимания. Машка, собака моя – тоже.

Вечером зона нудистов становилась еще более свободной и отходила во владение любителям однополой любви. Официально! Это я называю голландскими понтами и даже дискриминацией. Какая разница, кто кого любит, и какое это имеет отношение к солнечным ваннам и купанию? К тому же, любые проявления сексуального характера в общественных местах в Голландии запрещены, так какой смысл?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю