сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 11 страниц)
========== Первая встреча ==========
Локи сидел в дворцовом саду и откровенно скучал. Ему, наследному принцу Ётунхейма, хоть и нравилось в Асгарде, но все же появляться он там предпочитал лишь в случае крайней необходимости – асгардская погода как-то не располагала к присутствию ледяного великана. Хотя, по ётунхеймским меркам, великан из него был, мягко говоря, не очень – Локи был тонким и гибким, как виноградная лоза, в отличие от громилы-отца. Лафей все надеялся, что сын еще возмужает, но, судя по всему, надеждам этим не суждено было оправдаться – по-мидгардски принцу было около 16 лет, но он так и оставался нежным и даже немного хрупким. В своем «человеческом» обличье, которое он принимал, когда покидал Ётунхейм, он был высоким, стройным черноволосым юношей с большими изумрудными глазами. Локи вообще любил зеленый цвет, так что и плащ его, и детали черного камзола были насыщенно-зелеными.
Локи горестно вздохнул и огляделся: сад был просто прекрасен – ухоженные деревья, аккуратные клумбы, птички поют, солнышко светит… в общем, благодать. Только очень уж скучно – Лафей уже который час сидел в тронном зале с Одином-Всеотцом. Что они там решали Локи не знал, да и кто бы ему сказал – принц был еще слишком юн для решения важных государственных вопросов.
Внезапно Локи заметил какое-то шевеление в траве, а приглядевшись, заметил змею. Как она попала в этот сад было неизвестно, но принцу она приглянулась сразу. Протянув руку, Локи прошептал:
- Хей, привет! Иди ко мне, маленькая! – Змея подняла голову, посмотрела на Локи, и послушно заползла в протянутую ладонь. Локи радостно улыбнулся – он очень любил змей, хотя настоящих видел очень редко – они попросту не выживали в холоде Ётунхейма. Однако юный принц много читал и сам создавал змей по тем описаниям, что были в книгах. Магом он был еще только начинающим, но очень старался, так что слуги часто шарахались от невиданных зверей, созданных то из мыльной пены, то из других подручных материалов. – Как ты сюда попала, прелесть? – Вместо ответа змея обвила его запястье и легонько куснула. Локи звонко рассмеялся.
Юный принц играл со змейкой, когда его окликнул незнакомый голос:
- Привет! Ты кто?
Локи поднял голову, да так и замер с открытым ртом. Перед ним стоял Бог. Да, именно так, с большой буквы и с придыханием. Примерно одного возраста с Локи, златовласый, с широкими плечами и накачанным телом. Одет он был в простую льняную рубаху и кожаные штаны. Картинку завершали глаза цвета летнего неба и широченная улыбка. Локи даже вздохнул завистливо, глядя на такое чудо.
- Привет, - проговорил он откашлявшись. – Я Локи из Ётунхейма. А ты кто?
- А я Тор. Ээээ… Из Асгарда. – Чудо улыбнулось и протянуло ладонь, которую Локи пожал и улыбнулся в ответ так искренне, как только мог. – А что ты тут делаешь?
- Эээ… Сижу? – Локи даже растерялся от такого вопроса. Тор рассмеялся и сел рядом с Локи на скамью.
- Вижу, что сидишь. Даже змею где-то нашел или это твоя? – Тор указал на запястье ётуна, которое все еще обвивала его новая знакомая.
- Нет, она местная. Она сама ко мне пришла. – Локи нежно погладил головку змеи. Та высунула раздвоенный язычок и лизнула палец принца. – Я люблю змей. А они любят меня.
- А я их, знаешь, как-то не очень, если честно… Слишком уж в них много яда. – Локи на это лишь улыбнулся. – Так что ты тут делаешь? Ты так и не ответил.
- О, извини. Я жду отца. Он сейчас занят, так что я жду его здесь.
- Твой отец Лафей?
- Да. Ты знаешь его?
- Немного. – Тор вновь улыбнулся своей солнечной улыбкой и Локи не смог сдержать ответной улыбки.
В этот момент к ним подошел один из дворцовых воинов. Поклонившись, он произнес:
- Локи, сын Лафея, твой отец и владыка Один ожидают тебя в Тронном зале. Я прислан сопровождать тебя.
Локи ничего не успел ответить – за него это сделал Тор:
- Ты можешь идти, я сам отведу принца к отцу.
- Как скажешь, господин. – Воин еще раз поклонился и ушел.
Локи смотрел на Тора, приподняв бровь. Тот лишь невозмутимо улыбнулся и потянул Локи за руку.
- Пошли?
- Да, только… - Локи отцепил от руки змею и осторожно положил её на траву. – Прощай, малышка. Спасибо, что скрасила мое одиночество. – Локи улыбнулся змее на прощание и обернулся к Тору. – Идем?
***
В Тронном зале их уже ждали Лафей и Один. Локи учтиво поклонился Всеотцу, тот ответил ему доброй улыбкой.
- Вижу, юный принц, ты уже познакомился с моим сыном? Это хорошо.
Локи посмотрел на Тора и одними губами произнес: «Сын Одина?». Тот лишь смущенно опустил взгляд и слегка покраснел.
- Да, Всеотец, твой сын был добр ко мне и скрасил минуты ожидания. – Локи улыбнулся уголками губ.
- Надеюсь, он не предлагал тебе сражаться? А то его хлебом не корми – дай мечом помахать.
- Нет, Всеотец, мы лишь беседовали. – Учтивый ответ Локи, казалось, слегка ошарашил Одина.
- Беседовали? С моим сыном? А ты уверен, что это был Тор?
- О да, Всеотец. Я его теперь из тысячи узнаю. – Локи хихикнул.
- Ну что ж, это просто прекрасно! Сумевший без драки разговорить моего сына поистине заслуживает уважения!
- Отееец… - Тор отчаянно краснел, однако, наткнувшись на улыбку Локи, со слегка прикушенной губой в попытке не засмеяться, свел брови и приосанился.
Локи все-таки не удержался и фыркнул, но попытался замаскировать смех за кашлем.
Тор смотрел на его сияющие глаза и уже не мог злиться. Локи, казалось, излучал дружелюбие.
- Отец, можно я покажу Локи нашу тренировочную площадку? – Тор с надеждой смотрел на Вотана.
- Прости, юный принц, но нам уже пора. – Лафей с улыбкой смотрел на вмиг поникшего Тора. – Однако, ты всегда будешь желанным гостем в Ётунхейме.
- Так же, как и Локи в Асгарде. – Подтвердил Один.
Прощаясь у Бифрёста, Тор успел прошептать Локи на ухо:
- Приходи, я буду ждать тебя!
На что Локи лишь улыбнулся и кивнул.
========== Мечты-надежды-ожидания ==========
Тор лежал на широкой кровати и смотрел на звездное небо, виднеющееся в окне. Ночь наступила уже давно, но сон никак не хотел его брать. Мысли хороводом крутились, а перед глазами стоял образ с пронзительными зелеными глазами и солнечной улыбкой.
Тор достаточно давно знал Лафея – все-таки они с его отцом были давними друзьями, и, конечно же, знал, что у того есть сын. Немного поразмыслив, Тор пришел к выводу, что они примерно одного возраста.
«Интересно, – думал Тор, – почему отец не познакомил нас раньше?»
Локи сразу понравился Тору. Прокручивая в голове достопамятный день, Тор вспоминал, как случайно забрел в сад и увидел странного паренька. Тот сидел в самом затененном углу сада и разговаривал со змеей. Любопытство – не только женский порок, так что Тор тут же пошел знакомиться. В том, что паренек не представляет угрозы, Тор был уверен сразу, но когда тот улыбнулся… Тор пропал. Улыбка была настолько теплой, что Тор даже не сразу поверил в то, что перед ним сидит ледяной великан. Локи был словно ходячее солнце, которое так не любил.
«- Почему вы так редко бываете в Асгарде?
- Потому что Ётунхейм далеко, и у отца много дел дома. А еще… Ваше солнце. Я не люблю его.
- Почему? – Тор искренне недоумевал.
- Я ведь изо льда, забыл? – Локи хмыкнул и посмотрел на Тора как на ребенка.»
А Тор расстроился. Если бы не это, то Локи мог бы чаще приезжать в гости. Или – тут у Тора перехватывало дыхание – они могли бы по-настоящему дружить, даже расти вместе.
Тор вздохнул и перевернулся на спину. Искусно расписанный потолок притягивал взор сложнейшими узорами, но принц их не видел. Он видел лишь всполохи зеленого и яркую как солнце улыбку.
- Хотел бы я увидеть тебя снова, Локи…
***
Локи сидел на уроке, но никак не мог сосредоточиться на том, что рассказывает учитель. Мысли его были настолько далеки, что учителю пришлось несколько раз окликнуть принца, прежде чем тот вздрогнул и взгляд его приобрел осмысленность.
- Что с тобой, Локи? Ты себя хорошо чувствуешь? – Учитель был удивлен рассеянностью всегда прилежного в учебе Локи.
- Ох, извините. Да, все в порядке.
- Что-то мне так не кажется. На сегодня закончим, но к следующему занятию подготовишь мне схему Иггдрасиля, хорошо?
- Да, конечно. – Локи расцвел. Учитель, объяснявший Локи тонкости меж-мировой дипломатии знал, чем заинтересовать своего подопечного.
Зайдя в свои покои, Локи, чтобы не откладывать в долгий ящик, сразу достал большой лист пергамента и начал выводить на нем контур Мирового Ясеня. Локи любил и умел рисовать, так что задание учителя, хоть и было пустяковым, доставило принцу радость. Закончив с самим древом, Локи достал разноцветные порошки, смешал их с водой и начал раскрашивать миры, приютившиеся на кронах и ветвях Древа: Пронзительно-синий Ётунхейм, пылающе-алый Муспельхейм – извечный враг родного дома, сияющее-золотой Асгард. Тут рука юного художника опустилась. Вспомнив Асгард, он сразу же вспомнил того, кто уже долгие месяцы не отпускал его мысли. Тор Одинсон.
Локи устало сел на стул стал бездумно водить пальцами по столу. Вслед за длинными тонкими пальцами на столе появлялись ледяные узоры, да такие, что любая кружевница удавилась бы от зависти.
Тор был прекрасен. Восхитителен. И Локи видел это как никто другой.
В первый же вечер, как они с отцом вернулись из Асгарда, Локи упросил Лафея рассказать ему о Торе. Лафей хмыкнул, но рассказал.
Итак, Локи знал, что Тор является храбрым воином, буквально бредящим битвами и победами. Дни его проходят в тренировках и пирах, где его сопровождают верные соратники. В политике и дипломатии Одинсон ни в зуб ногой, что неимоверно расстраивает Вотана, ведь хороший правитель должен знать жизнь не только своего государства, но и тех, что его окружают. Тор требования отца взяться, наконец, за ум, а не только за меч, упрямо игнорировал, что порой приводило к конфликтам.
Локи перебирал в уме эту скупую характеристику и искал любую мало-мальскую причину для общения с Тором. Причин пока не было.
Из раздумий его вывел стук в дверь.
- Заходите! – крикнул Локи и встал, когда в комнату вошел Лафей. – Отец? Что-то случилось?
- А что, непременно должно что-то случиться, чтобы я пришел к сыну? – Лафей хмыкнул и сел в кресло. Локи улыбнулся и, как когда-то в детстве, сел у его ног.
- Конечно нет, но вдруг… - Локи замолчал, глядя в пол.
Лафей, прищурившись, смотрел на сына. Того что-то терзало, но что именно – сын не говорил. Однако, не было ни капли сомнений в том, что в этом замешан сын Вотана. Лафей улыбнулся и потрепал сына по волосам.
- Ну, вообще-то случилось. – Локи вскинулся и впился взглядом в отца. – Точнее, скоро случится. У нас будут гости.
- Гости? – Локи отчаянно боялся надеяться, но чем жизнь не шутит?
- Да, к нам прибудет Вотан с семьей.
Локи смешно хлопал глазами и не мог поверить собственному счастью.
- Один с семьей?
- Да, с Тором и Фригг. Жаль только Бальдр, его старший сын, не сможет прибыть с ними. Очень умный мальчишка и не по годам серьезный – он бы тебе понравился.
- И когда они будут у нас? – Локи усиленно пытался успокоить бешено бьющееся сердце.
- Я думаю, дня через два. Поэтому у меня к тебе просьба. Скорее всего, они задержатся у нас на пару дней, так что ты не мог бы заняться подготовкой покоев для них?
- Покоев? Задержатся? – Локи соображал медленно, но тут же стряхнул с себя оцепенение, когда понял, о чем его просит отец. – Покои. Да. Я думаю, Вотану с супругой подойдут те, что рядом с твоими, – они самые большие во дворце, а Тору…
- Тору, я думаю, комфортнее всего будет рядом с тобой, ведь ты единственный, кого он знает здесь. Так что, поживете через стенку друг от друга. Ты ведь не против? – Лафей лукаво посмотрел на сына.
- Думаю, я справлюсь. – Локи улыбнулся отцу. Лафей поцеловал его в макушку и ушел, добавив напоследок:
- Я надеюсь на тебя, сын.
После ухода отца Локи лёг прямо на пол, заложив руки за голову.
Через два дня Тор будет здесь. И, скорее всего, останется с ним на какое-то время. Неужели мечты сбываются?
========== Первое свидание - оно как первый бой - теорию знаешь, а все равно страшно! ==========
Следующие два дня Локи провел так, словно должен был наступить Рагнарёк – времени мало, а успеть надо ой как много.
Только вплотную занявшись подготовкой комнат для гостей, Локи понял, почему отец доверил это именно ему – в покоях предстояло жить асам, так что они должны быть тёплыми, а кому, как не магу этим заниматься? Локи во всех углах рисовал руны, лично расписывал стены и менял мебель, стремясь все сделать идеальным.
Дольше всего он промучился с комнатой Тора. Каждый узор на стене, каждая руна в углу, каждый изгиб на резной спинке кровати – все было продумано, а затем и собственноручно сделано счастливым ётуном.
Лафей еле удержал сына от полномасштабного ремонта во всем замке, однако обеденный зал он все-таки отремонтировал заново. Локи как ошпаренный метался по всему замку, стараясь успеть все, сразу и побыстрее!
И вот, наконец, ТОТ САМЫЙ день настал. Локи, взъерошенный и невыспавшийся, как раз бежал на кухню, чтобы удостовериться, что к ужину все готово, когда в коридоре его перехватил отец. Причем перехватил в прямом смысле – поймал того на бегу, схватил поперек живота и прижал к себе – иного способа остановить спешащего Локи попросту не было.
- Локи!
- Папа, пусти, я не успеваю ничего!
- Локи!
- Папа, мне надо бежать!
- Локи Лафейсон! – От окрика отца сопротивляющийся принц успокоился и посмотрел на отца.
- Пап?
- Локи. Я понимаю, ты хочешь, чтобы все было идеально, ведь Вотан впервые будет у нас гостить, да еще и с семьей, но! Локи, ты себя в зеркале видел?
- Ась? – Локи хлопал глазами, пытаясь понять, чего же от него хочет отец.
- Ты как будто только от Хель вернулся. Иди и приведи себя в порядок, быстро!
- Но пап, я….
- Или ты хочешь, чтобы Тор подумал, что его встречает не принц, а младший поваренок?
Локи словно по голове ударили. Он кивнул и, после того, как отец поставил его на пол, помчался в свои покои.
Встав перед зеркалом, Локи ужаснулся. Да, отец был прав.
Закрыв глаза, Локи глубоко выдохнул и сконцентрировался на магии, что бежала по его венам. На кончиках пальцев заискрились всполохи и высокий, тощий ётун превратился в стройного черноволосого юношу. Глаза из красных стали изумрудно-зелеными, губы растянулись в довольной улыбке. Локи подмигнул своему отражению и побежал надевать парадный камзол.
***
- Тоооор!!! – От грозного крика Всеотца вздрогнул весь дворец.
- Один, дорогой, успокойся. – Фригг мягко улыбнулась, глядя на рассерженного мужа. – Дай мальчику спокойно собраться, мы все-таки едем в гости.
- Мальчику?! Он собирается как дева на выданье!
- Он хочет произвести хорошее впечатление!
Самому же предмету спора родителей было явно не до криков отца – он усиленно пытался расчесаться. Получалось у него, мягко говоря, хреново – расческа застревала в пшеничных космах, не привыкших к такому обращению. Тор был истинным воином – ходил в доспехах, с мечом чуть ли не спал, к гигиене относился по принципу «Не воняет и ладно». Однако, за последние два дня, он успел четыре раза помыться, восемь раз начистить парадные доспехи и сломать три расчески. Точнее, уже четыре, ибо последняя также предательски сломалась в битве с божественными волосами.
- Да что ж за хрень!! – Выругался Одинсон на древнескандинавском и бодрой рысью поскакал искать Сиф. Верная подруга не оставит его в беде.
Перед покоями богини плодородия Тор остановился, отдышался, сделал глаза пожалостливее и поскребся в дверь.
- Сииииф! – Заныл он сразу же, как только та открыла дверь. – Сиф, родная, спаси меня!
Сиф смотрела на него с явным сомнением о его душевном здравии.
- Что на этот раз?
- Вот… - Чуть не плача, Тор протянул ей сломанную расческу.
- Это что? Расческа? – Глаза у Сиф расширились до неприличных размеров. – Ты что, прости Всеотец, расчесывался???
- Эээ… Пытался...– Тор был похож на нашкодившего щенка.
Сиф не то всхлипнула, не то всхрюкнула, осела в кресло и засмеялась, держась за живот.
- Тооор…Ты делал…. Чтооо??? – Богиня смеялась, по щекам ее текли слёзы, она никак не могла успокоиться. – Кому расскажи – не поверяяяят…
Щеки Тора пылали в тон к плащу, он уже успел пожалеть обо всей этой затее и мысленно себя отпинал.
С горем пополам отсмеявшись, но все еще похрюкивая, девушка подошла к Тору.
- Тор, вот скажи мне, ты бог или где? – С этими словами она провела обеими руками по волосам Тора, которые тут же стали мягкими и шелковистыми, а на пол упало несколько зубьев от сломанных расчесок.
- Это так просто??? Так какого *цензура* я два дня мучился!?
***
- Ну что, сынок, ты готов? – Лафей посмотрел на сына, стоящего с идеально ровной спиной перед площадкой, где должны были появиться Один с семьей. За их спинами стоял почетный караул ётунов.
- Не уверен до конца, если честно… Надо было в комнате Тора, над кроватью, еще одну соулу нарисовать, а у Вотана в левом углу добавить кано… И еще одного теленка… И яблок побольше…