Текст книги "Качели (СИ)"
Автор книги: Ди Карт
Жанр:
Прочие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Прошедшие со дня пропажи мужа полгода пролетели на удивление быстро. Жизнь Саши была серой, дни походили друг на друга, но ни разу она всерьез не задумывалась о том, как ей жить дальше. Пытаться через какое-то время построить отношения с другим человеком? Хм… Она не могла даже представить, сколько лет должно было пройти, чтобы рана затянулась. Какие бы мужчины не возникали в ее жизни, насколько серьезно с ними не заходили бы отношения, рано или поздно у нее вновь появлялся Денис. Она будто была приговорена к нему. И, о господи, как же она рада была иметь этот приговор… Хоть бы и этот раз не стал исключением…
– Александрина Вячеславовна? – послышался как-то в трубке незнакомый мужской голос.
– Да, это я.
– Из районного отдела беспокоят. Вы не могли бы прийти сегодня на опознание?
– На какое опо… опознание? – внутри у нее точно все оборвалось.
– Нашли тело одно. По описанию и по фрагментам одежды труп похож на вашего мужа.
Нет… Нет! Только не эти слова! Только не морг! Только не простынка, которую, как в кино, равнодушно откинет перед ней судмедэксперт! Только не черная копна волос на ледяном металлическом столе! Нет! Это все неправда!
– Алло? Александрина Вячеславовна? Вы тут? Алло?
– Я… – Саша очнулась от мыслей. –На опознание? Меня?
– Да. Порядок есть порядок. Запишите адрес. Сможете сейчас приехать?
– Смогу, – Саша не понимала, что говорит.
– Ждем вас. Позвоните мне на мобильный, когда подойдете к проходной.
До этого дня Саша была в морге лишь единожды, когда на четвертом курсе юрфака они с группой ездили в бюро судмедэкспертизы на практические занятия. Помещение прозекторской было на удивление чистым, внушающим какое-то странное умиротворение. Когда Саша зашла туда, то увидела сразу несколько тел, лежащих на столах. Никаких простынок на них не было. Следователь аккуратно взял ее под руку и повел к одному из столов, рядом с которым стоял судмедэксперт. Господи…
– Что… Что это? – пролепетала Саша, глядя на тело и совершенно определенно понимая, что это не может быть ее мужем.
– Труп подвергся вполне понятным изменениям, – ровно пояснил врач.
– Но это не Денис! Это не мой муж! – точно пытаясь убедить в этом следователя и врача, крикнула Саша.
– Посмотрите внимательнее, пожалуйста.
– Да это не он! У него… не такая форма головы! Господи, какой ужас… – бормотала она, глядя на изуродованное временем лицо. – И родинки нет возле соска!
– Родинку вы сейчас и не увидите, даже если она была.
– Но это не его телосложение!
– Телосложение живого человека и принадлежащего ему трупа – совершенно разные понятия. Вы одежду посмотрите, – предложил врач, рукой указывая на стоящий рядом стол. – Она тоже порядочно потрепалась, но постарайтесь оценить объективно. Его кофта?
– Я не уверена… Похожа, но вроде бы не его…
– Браслет был на руке. Кожаный. Посмотрите, – сказал следователь. – Он носил браслет?
– Носил…
– Его браслет?
– Не могу точно сказать… Будто похож, а будто и нет…
– Хм… – сказал врач. – А вот такой вопрос. Муж ваш был обрезан?
– Нет! – моментально сказала Саша, обернувшись к врачу. В ее глазах читалась отчаянная мольба сказать ей, что человек, на чей труп она сейчас смотрела, был обрезан.
– Несмотря на изменения трупа, я могу определенно заявить, что этот мужчина был обрезан.
– А мой муж не был обрезан! Не был! – впервые за все эти месяцы почувствовав надежду, воскликнула Саша. Она машинально взглянула на промежность трупа, но то, что она увидела, совсем не походило на мужской половой орган, какими она привыкла их видеть.
– Ну в таком случае с очень большой долей вероятности можно заключить, что это действительно не ваш супруг.
– Не мой! – радостно повторила Саша и отвернулась от тела на секционном столе.
– Я думаю, что ДНК мы все равно проведем, – сказал следователь.
– А это необходимо? – спросила Саша. – Этот же обрезан…
– Да, это само собой, – ответил судмедэксперт, и Саша поняла, что фраза следователя была адресована не ей.
– Александрина Вячеславовна, спасибо большое за вашу явку, – следователь приблизился к ней и, как несколько минут назад, мягко взял ее под руку и повел к выходу. – Идемте. Вам незачем больше тут находиться. Мы возьмем образцы ДНК, сейчас это не проблема сделать. Таков порядок. Но это скорее для проформы. Сами слышали, каким категоричным был эксперт в том, что это действительно не ваш муж.
Саша, не обращая внимания на окружающих, шла от морга по направлению к станции метро и рыдала, всхлипывая. На ее лице была улыбка. А в душе – надежда.
«Извините, с вами все в порядке?» – она обернулась на голос, когда встала неподалеку от метро, чтобы покурить. Они с Денисом курили в студенчестве, но как только Саша забеременела Иришкой, то отказалась от сигарет, а спустя пару лет с курением завязал и Денис. Но когда она родила Анечку и перестала кормить ее грудью, то вернулась к сигаретам, дав слабину из-за тяжелых событий в ее жизни с Денисом, и, несмотря сначала на просьбы, а затем и на угрозы со стороны мужа, так до конца и не отказалась от этой привычки, шхерясь от Дениса и сжевывая целую пачку жвачки за несколько часов до возвращения домой, чтобы муж ничего не учуял, и наивно полагая, что его можно было обвести вокруг пальца.
Она повернула голову и увидела высокого мужчину в горчичного цвета пальто, который вопросительно смотрел на нее.
– Что, простите? – переспросила она, опуская руку с зажатой в пальцах сигаретой.
– Говорю, у вас все хорошо? Вы просто так громко плачете, что я не решился пройти мимо.
– Все в порядке, спасибо, – она глубоко затянулась и выпустила изо рта облако дыма.
– Надо же, вы прямо-таки присосались к этой раковой палочке. А у меня отец в прошлом месяце умер от рака легких. Курил как паровоз всю жизнь. Ему всего шестьдесят было.
Саша вежливо улыбнулась – мысли ее были сейчас так далеко, что она смотрела на мужчину, но вроде бы даже не видела его.
– Я не хочу показаться навязчивым, – голос мужчины был удивительно приятным, с оттенком бархата, –но могу я чем-то вам помочь? Девушка, которая с таким аппетитом курит и при этом рыдает, определенно нуждается в поддержке. Нет?
– Нет, я в порядке, – Саша действительно начала успокаиваться.
– Ну, смотрите сами, – Саша сначала не могла понять, почему ей так понравился голос молодого человека, а потом поймала себя на мысли, что звучит он точно так же, как голос Дениса. – Мне просто совесть не позволяет вот так взять и уйти, оставив вас тут одну.
– Я ходила в морг на опознание. У меня больше полугода назад пропал муж, и они нашли чье-то тело, а оказалось, что это не он, – сказала ему Саша, глядя в глаза и точно стараясь этими фразами охладить интерес мужчины и заставить его чувствовать себя неловко.
– Какой ужас… – парень ничуть не смутился, но выразил искреннее сочувствие. – Я очень надеюсь, что вы его найдете!
– Простите, – уверенно сказала Саша, стряхивая пепел, – вы ко мне клеитесь?
– Что вы! – его глаза широко распахнулись. – Если бы у меня пропала девушка, то меня в последнюю очередь интересовало бы, если б какая-то незнакомка пыталась ко мне подкатить. Честно, я просто хотел предложить помощь. Без задней мысли. Меня, кстати, Костей зовут.
– Когда человек, как вы сами только что выразились, не подкатывает, то не представляется, – Саша сделала последнюю затяжку и взглядом стала искать, куда бы выкинуть окурок.
– Вон урна, – Костя кивком головы указал на мусорку, стоящую возле крыльца эконом-парикмахерской.
– Спасибо, – безразлично ответила Саша. –Я еще постою тут немного. Нужно немного прийти в себя. Не каждый день тебя зовут посмотреть на труп и опознать в нем твоего мужа.
– Ну хорошо, – пожал плечами мужчина. – Точно не нужна моя помощь?
– Точно. Но спасибо, что предложили.
– Ладно, тогда не буду вам больше докучать, – он улыбнулся ей, но Саша на это никак не отреагировала.
Парень хмыкнул, развернулся и пошел ко входу в метро.
========== Глава 23 ==========
Денис ненавидел зиму, и Саша хорошо это знала. Ему не нужны были лыжи, санки, горки, снежок под ногами, смена сезонов – ничего из того, что любило большинство его соотечественников. Саша вспоминала, как Денис говорил, что по-настоящему живет с апреля по октябрь, а остальное время только и делает, что ждет, когда же наступит весна, и не календарная, а настоящая. Весной он действительно расцветал, словно наполняясь невидимыми потоками энергии, которые несли с собой ручьи, беспощадно истребляющие городские сугробы. Вот и сейчас, глядя на небо, лишенное зимней московской серости, Саша, которая обычно не имела ничего против зимы, понимала мужа – по-весеннему теплые потоки апрельского ветра точно давали ей надежду. Не на то, что Денис найдется, нет… Саша была взрослой девочкой и уже смирилась с тем, что чуда не будет. Весна давала ей надежду на то, что эти адские месяцы потихоньку делают свое дело. Она смирилась с новым укладом своей жизни и с тем, что самого ее любимого человека больше не будет рядом.
Тело Дениса так и не нашли. Саша сама не знала, как ей было бы легче. Если бы его труп был обнаружен, ей предстояло бы тяжелое принятие того, что мужа больше нет. Физически. Если же его так и не найдут… Это, бесспорно, легче. Да, он не с ней. Но, как говорят в юридической профессии, нет тела – нет дела. А значит, она имеет полное право считать, что Денис жив, что он далеко – вероятно, даже не в этой стране. Вероятно, уже и не муж ей. Но она же любила его не просто как мужа. Она любила его всегда, даже когда он не был ей мужем по факту. Даже тогда, когда она ложилась в постель с другими мужчинами.
Она давно не списывалась с Рустамом. Такое бывает, что ты не общаешься с человеком год или два, а потом вы встречаетесь или созваниваетесь и понимаете, что прошедшее со дня вашего последнего разговора время не имеет вообще никакого значения, словно вы виделись в последний раз сегодня утром. Когда к Саше пришло осознание, что ее жизнь изменилась бесповоротно, она впервые за многие годы перешла на другую работу и уже очень давно не была в кофейне у Рустама. Встретившись поболтать с девочками, бывшими коллегами, в кафе недалеко от ее прошлой работы, она шла к метро, и в этот момент поняла, что не виделась с Рустамом уже много месяцев. Какой странный персонаж в ее жизни… Как удивительно их объединял Денис! Сначала живой и здоровый, а теперь… Без вести пропавший. Или мертвый? Вот уж действительно – людей может объединять и общая радость, и общее горе. Она решительно свернула в переулок, где располагалась кофейня, и тут же взгляд ее упал на вывеску заведения – она была другой. Почти наверняка зная, что теперь в кофейне работает не Рустам, она ускорила шаг, приблизилась к двери и открыла ее. Так и есть. Другой дизайн, другой, хотя местами и угадываемый, интерьер. За барной стойкой совсем юная девушка.
– Добрый вечер! – с улыбкой поприветствовала Сашу девушка. – Что вам приготовить?
– Латте, пожалуйста, – ответила Саша, снимая перчатки.
– Окей, сейчас приготовим, – подмигнула бариста и отвернулась к большой красной кофемолке.
– Скажите, а Рустам тут больше не работает?
– Нет, он продал моему брату свою кофейню.
– Ого… А давно?
– Пару месяцев как, мне кажется. Ему срочно понадобились деньги. Он в какую-то другую страну переехал.
– Да? А куда?
– Вот этого я не знаю, – ответила девушка, поставив перед Сашей стаканчик кофе.
– А вы видели его вообще?
– Да. Он показывал мне, как у него тут все устроено.
– Простите за мою настойчивость, но не могли бы вы сказать, с ним все было в порядке?
– В каком смысле? – удивленно посмотрела на нее бариста.
– Ну, даже не знаю… Был ли он взволнован? Расстроен?
– Расстроен – нет, вряд ли. Скорее, воодушевлен.
– Воодушевлен? – прищурившись, переспросила Саша.
– Ну да. Мне показалось, что он с каким-то энтузиазмом продавал свой бизнес. Знаете, такое ощущение, что в его жизни внезапно появилось что-то очень приятное, долгожданное. Настолько долгожданное, что он с легкостью пошел на торг, значительно скинув моему брату в цене. Видимо, ему подвернулся какой-то хороший вариант переезда, раз он так быстро решился на продажу бизнеса. Договор подписал, даже не читая. Наверное, я бы так же поступила на его месте, если бы моя жизнь в один момент круто поменялась в лучшую сторону. Хотя… Как там у него было на самом деле… Кто ж его знает. Я просто с вами своими ощущениями поделилась. А вы его, должно быть, хорошо знали?
– Достаточно хорошо, – сдержанно ответила Саша.
– А вы с ним утратили связь?
– Да. Давно не виделась с ним. Зашла вот сейчас по старой памяти сюда. А тут вы, –улыбнулась Саша.
– А тут я! И я готовлю отличный кофе! Заходите ко мне почаще! Будете желанным гостем, – добродушно рассмеялась девушка.
– Хорошо, – улыбнувшись, Саша поднесла телефон к терминалу, чтобы оплатить приготовленный напиток.
Выйдя из кофейни, Саша вытащила мобильный из кармана и написала Рустаму, но сообщение не было доставлено. Ничего удивительного. Другая страна – другой номер… Она шла к метро и думала о том, что же такого хорошего и долгожданного могло произойти в жизни Рустама, что он вот так взял и просто уехал…
Когда с момента исчезновения Дениса прошел год, Саша через суд добилась его признания безвестно отсутствующим и отнесла решение в страховую компанию банка, где у Дениса была открыта накопительная страховая программа. Менеджер банка, внимательно изучив ее заявление и приложенные к нему документы, сказал, что с комплектом полный порядок и что страховая примет решение по выплате в течение месяца. Как забавно… Денис не был самым простым человеком, но надежности ему было не занимать. Саша знала, что может прыгнуть с высоты вниз, и за секунду до приземления появится Денис и спасет ее. И даже сейчас он словно смотрел на нее откуда-то издалека, помогая семье не остаться у разбитого корыта. Саша тут же дала себе слово, что не будет тратить деньги на решение бытовых проблем, ведь ей нужно одной отвечать за их детей, за их учебу и будущее. Анечка, конечно же, довольно быстро привыкла к тому, что папы дома нет, хотя Саша постоянно показывала ей фотографии Дениса, и младшая дочь улыбалась и гладила папу пальчиком по лицу через экран смартфона. Иришка же, даже спустя год, не свыклась с тем, что теперь семья живет без папы. Саша иногда заставала ее сидящей на кровати в детской со стареньким айфоном в руках, который Денис когда-то отдал старшей дочери. Ириша листала на телефоне их совместные фотографии, задерживая взгляд на некоторых из них особенно надолго, а потом брала в ручку краешек пододеяльника и, тяжело вздыхая, промокала экран телефона от упавших на него слезинок.
Глава 24.
***
Этим утром в своем кабинете Саша обнаружила целую кучу разноцветных воздушных шаров, массивными гроздьями теснившихся под потолком. Она улыбнулась, подумав, что не зря коллеги вчера вечером попросили ее съездить в налоговую и не возвращаться в офис – должно быть, готовили сюрприз ко дню ее рождения, и он однозначно удался.
Когда после обеда они с ребятами с работы распили бутылочку шампанского и съели по куску шоколадного торта, зазвонил Сашин телефон. Она посмотрела на экран, улыбнулась и приняла звонок.
– Алло, – сказала Саша.
– Привет, малыш, – донесся из трубки мягкий голос Кости.
– Приветик!
– Тебе уже доставили мой подарок?
– Хм… Нет, а что за подарок?
В этот момент к ней в кабинет постучалась девушка с ресепшен с огромным букетом в руках.
– Кажется, его доставили вот прямо сейчас, – радостно воскликнула Саша, с упоением вдыхая аромат цветов и ставя их на тумбочку, где уже располагались вазы с букетами, которые она получала от коллег и партнеров все утро.
– Вот и чудно!
– Такие красивые! Самый красивый букет за сегодня!
– Какая женщина, такие и цветы, – она ясно представляла себе по-мальчишески искреннюю улыбку, которая сейчас наверняка была на лице у Кости. – Но основной подарок будет дома. Ты сегодня не поздно?
– О, еще подарок? Как здорово!
– Ну неужели ты думала, что я ограничусь цветами!
– Не думала вообще ничего, но и цветов было бы достаточно! Я их так люблю!
– А я очень люблю тебя.
– И я тебя очень люблю!
– Ладно, я работать. Ты сегодня в загс?
– Да, сейчас кое-что доделаю и схожу. Он от меня недалеко.
– Хорошо. Тогда до вечера!
– Пока!
Саша положила трубку, нежным движением пальцев провела по букету от Кости и расплылась в улыбке. Потом она достала из папки комплект документов и на всякий случай еще раз их проверила: заявление о расторжении брака, выписка из решения суда о признании Дениса безвестно отсутствующим, госпошлина. Она тут же стала думать о том, есть ли у нее какие-то срочные рабочие дела, точно стараясь оттянуть тот момент, когда навсегда разорвет юридическую связь с Денисом. Но не сделать этого она не могла. У них с Константином отношения зашли очень далеко, он прекрасно относился к ее дочерям, поэтому предложение выйти за него замуж она приняла, не раздумывая.
Когда она вернулась из загса на работу, написав перед этим Косте, что дело сделано, секретарь с ресепшен вручила ей еще несколько букетов. «Тебя сегодня прям засыпают розами!» – засмеялась девушка, когда Саша, закинув сумку за плечо, приняла цветы. Один букет был от Насти Корзухиной. Надо же! Заказала цветы! Как приятно! Второй – от менеджера по закупкам одного авиапредприятия, которое приобретало страховки у страховой компании, где теперь трудилась Саша. Читая весьма стандартное поздравление от менеджера на открытке, Саша зашла в лифт и нажала кнопку четвертого этажа. А начав разглядывать последний, третий букет, она обнаружила среди стеблей цветов маленькую открыточку. На ней был изображен мишка с перебинтованным ухом, а на обороте не было ничего, кроме маленького, нарисованного ручкой сердечка.
***