Текст книги "Тайна души Ворожеи (СИ)"
Автор книги: case
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глянул Сварог на лежащего у ног ее сына кузнеца. Нахмурился. Ужели глупая девка будет попрекать его жизнью людской.
– Коли свершен был суд от моего имени, значит, виновен был он. Не тебе судить веление богов.
– Не должны боги менять своих решений, – разозлилась Яра, забывая, кто перед ней. – Али не боги вы вовсе.
Золотые брови Перуна свелись вместе. Бросил он топор свой в обгоревший дуб и расколол его пополам. Рассмеялась Яра безумно.
– Не боюсь я вас, – голос её охрип. – Не страшусь умирать. Все равно жизни мне нет без него. Иную проживем вместе, когда души наши вновь воротятся на землю, – вымолвила она, клятвенно пообещав это самим стоящим перед ней богам.
Рассмеялся раскатисто Сварог, и конь под ним заржал, заходив и застучав копытами.
– Никогда вы не будете счастливы. Весь ваш род сгинет, мучаясь от любви вашей. Тебе не жить без него. Ему не будет жизни с тобой. И не видать вам небесного Ирия. Во веки веков!
Ударил он копьем о землю, и вылетела огненная искра из него. Прямиком попала в ретивое сердце Яры. Подкосились девичьи ноги, и упала она на колени перед великими богами. Глянула она на них помутненным взглядом и слезы потекли по щекам её золотыми ручейками. Боль огненная из сердца заструилась по всему телу, понуждая девицу закричать. Безжалостно смотрели боги на возгордившуюся и посмевшую перечить им. Упало девичье тело на мягкую траву, которая заходила под ней ходуном. Сама земля на крутом угоре желала поглотить её. И послышалось Яре тихое шипение, которое с трудом разобрала она:
– Ныне моя ты, Великая Матерь…
Едва ли не полностью оплели девицу корни подземные. Только будто пробудилось в душе её что-то. Древняя могучая сила вырвала её из земного плена, где тянули к ней свои языки подземные шипящие твари. Но не было боле тела девичьего. Вместо рук белых выросли крылья золотые, поднявшие её над угором, над тремя обомлевшими богами и замершими, ослепшими и оглушенными людьми.
Слышала Яра голос свой громкий, разносящийся над всем Словенским морем. Да никто не разумел его, окромя богов.
– Вы вовсе ослепли, сыны мои.
– Великая Матерь наша, – произнес благоговейно Сварог.
– Молчи! – пресекла его Яра. – Оставила я на вас свет белый, желая покоя и забытья. Сподобились вы стать верховными богами, да только понапрасну. Чуть не отдали меня спящую в мир Чернобога…
– Матерь Сва30… – вновь вступился Сварог, но не слушала она его.
– Возгордились вы, славя свое могущество, но благословение мое всегда было с вами. Отныне же сила ваша и власть уменьшатся, пока не покажите вы мне, что достойны этого дара.
Выгнулось девичье тело, испуская столп света. Померкло все перед глазами Яры, а в груди настало безмолвие. Исчезли золотые крылья, и полетела она вниз на землю. Еле ветер успел подхватить безжизненное тело и уложить его на руки Сварога.
Не было боле здесь Великой Матери.
Слез отец всех богов наземь и уложил Яру рядом с Богданом.
– Похороните их с почестями, – дал он свой наказ опомнившимся селянам, взглянул на старого волхва, служащего не тому богу. Хотел обрушь на него огонь своей кары да не смог. Тогда поднял он копье свое и пустил его в темное сердце. Упал старик, и тут же поглотила его земля, кишащая черными гадюками.
Ударила яркая молния, прогремел гром, и исчезли великие боги.
Селяне, помня наказ их, бережно унесли с угора тела двоих суженных. Руки их были крепко сомкнуты, и никто не посмел расцепить их. Похоронили их в одной могиле под двумя молодыми березками, где встречались они поутру.
Взошло солнце. Свет его скользнул по разодранному пню поверженного древа и нащупал спрятанный кем-то железный оберег. Заиграли на нем искрыогненные, и тут же застонал дуб, вытягиваясь к солнцу новым стволом. Расправил молодые ветви. И укрыл от всякого оберег с душой.