сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 9 страниц)
Комментарий к Часть 10. Назначение
Может кому-то может показаться, что слишком много литературного времени уделяется рассказу о взаимоотношениях короля и матери главной героини. Решение ввести параллельную любовную линию в повествование пришло ко мне неожиданно, и ... почему бы и нет?
========== Часть 11. Церемонии ==========
После разговора с отцом Миелла вернулась в свой дворец в полном смятении. Кто бы мог предугадать, что сэр Зион станет её личным рыцарем? В глубине души она была рада, что сможет видеть этого мужчину каждый день. Отчего-то она опять покраснела. "Похоже, это входит у меня в привычку", - кисло подумала Миелла. Потом посетовала на то, что жизнь к ней несправедлива. Она станет женой тирана и навсегда покинет родной край.
Завтра состоится репетиция церемонии обручения согласно этикету Кураса. Портные сшили реплику свадебного костюма императора Кураса. Кто-то должен будет исполнить роль жениха.
Через некоторое время принцессу навестила мать - королева-регент. Миелла бросилась в объятия матери и заплакала.
-Тише, девочка, успокойся. Я знаю, знаю... Но прими всё с высоко поднятой головой. Мы с тобой лишь слабые женщины, единственное, что мы можем, так это гордо смотреть в глаза будущему. Ты принцесса, это твой долг, как дочери короля...
Обнявшись, женщины некоторое время плакали, затем по-немногу Миелла успокоилась.
-Кстати, дочка, завтра репетиция обручения. Костюм есть, а "жениха" нет. Я думаю, что мы можем попросить сэра Зиона сделать это. Раз он станет твоим личным рыцарем, то лучшей кандидатуры не придумаешь, - Мориама пытливо посмотрела на дочь, чтобы подтвердить свои догадки.
Миелла привычно покраснела и опустила глаза:
-Да, матушка...
Мориама грустно улыбнулась:
-Он нравится тебе как мужчина, дочка?
Миелла растерялась от такого прямого вопроса матери, но Мориама и так поняла, что ответ положительный.
-Миелла, я вижу, как ты на него смотришь, и какие взгляды он бросает на тебя. Но ты же понимаешь, что всё это... - Мориама не договорила, но Миелла и так поняла её. - Я бы хотела помочь тебе больше, но это всё, что я могу сделать для тебя. Я отправлю официальный запрос королю. Отдыхай.
Мориама оставила дочь и отправилась в свой дворец.
Когда Зион пришёл в казарму личной стражи, он всё ещё был в растерянности, но в то же время его переполняла некая эйфория после слов о назначении его личным рыцарем принцессы Миеллы. "Нужно позвать Карина и передать ему полномочия", - подумал Зион. Карин был удивлён такой ракировке, но как солдат привык исполнять приказы. Тем более, это было для него повышение.
-Зион, ты доволен тем, что станешь личным рыцарем? Я знаю, что многим личным рыцарям в последствии даровали титулы за верную службу. Это для тебя отличная возможность, - начал Карин, когда мужчины принялись обсуждать дела.
Зион тут же ответил:
-Меня не интересует титул. Это приказ короля.
Карин усмехнулся:
-Не смеши меня. Если бы ты отказался, король бы назначил другого. Все знают, как он тебя ценит. Значит есть то, что тебя интересует больше титула?
Зион не ответил. Карин со вздохом поднялся:
-Ты это прекращай, брат. Мой тебе совет, как друга, - похлопав Зиона по плечу, заместитель вышел.
Оставшись один в кабинете, Зион ещё долго смотрел на огонь в камине. Его мысли были мрачны. Принцесса. "Скоро она станет женой другого мужчины, а что останется тебе, дурак?- размышлял мужчина. - Смотреть, как другой целует эту руку и гладит эти розовые волосы?" Рыцарь в ярости ударил кулаком по столу, от чего столешница треснула.
В дверь постучали.
-Войдите, - Зион увидел, как пришёл посыльный из главного дворца.
Ему передали бумагу, скреплённую королевской печатью, гласившую о том, что ему следует прибыть завтра на рассвете в тронный зал, чтобы принять участие в репетиции обручения принцессы Миеллы.
Это известие не добавило радости Зиону.
На следующий день, он стоял в курасской форме перед троном, ожидая выхода невесты. Королева-регент, ведущая церемониал, начала объяснять Зиону тонкости курасского этикета во время церемонии. Зион вежливо остановил её:
-Ваше величество, не утруждайтесь, я знаю все протокольные действия.
Мориама удивилась этому, но ничего не ответила.
Когда открылась дверь, оттуда вошла принцесса Миелла и направилась к Зиону. В наряде невесты она была чудо как хороша. У Зиона сбилось дыхание, а сердцу стало тесно в груди.
Миелла нетвёрдой походкой направилась к ожидавшему её "жениху". Когда она приблизилась к нему, и он взял её за руку, она вздрогнула. Дальше церемония прошла для неё как в тумане, единственное, что имело для неё значение, так это тёплая большая мужская ладонь, держащая её подрагивающие пальцы.
Миелле хотелось плакать, ведь скоро она будет проходить такую же церемонию, но уже не репетицию и уже с другим мужчиной. Но поглядывая на рыцаря рядом с собой, она хотела, чтобы он не отпускал её руку. "Чувствует ли он то же самое? - такие мысли витали в голове девушки всю церемонию.
После окончания церемонии все участвующие лица разошлись к себе. В зале остались лишь слуги, которые принялись убирать предметы церемонии обручения, и готовить зал к завтрашней церемонии назначения в личные рыцари принцессы. В последнее время прислуга трёх дворцов была занята сверх обычного. Оно и понятно: дочь короля выходила замуж. Церемонии следовали одна за другой. Королевский церемониальный протокол Асурама был очень строг.
Зион стоял в своей комнате и снимал курасский мундир. Смотря на себя в зеркало, он мрачно размышлял о том, что как бы он не старался убежать, призраки прошлого всё равно настигли его.
***
На следующий день в тронном зале состоялась церемония назначения в личные рыцари принцессы Миеллы. На ней присутствовали все, кроме королевы Эванлин. Она всё ещё находилась под домашним арестом. Вместо неё по правую руку от короля сидела Мориама. Дети Эванлин, вклячая Николина, стояли слева от короля. Ближе всех стоял кронпринц, остальные принцы и принцессы по старшинству слева от него. Миелла стояла впереди.
Николин еле сдерживался. За всё время ему так и не удалось увидеть Миеллу, так как дворец невест разрешалось посещать только родителям. Проникнуть мимо стражи оказалось совершенно невозможно. Да и навлекать гнев отца на себя, после того как король заключил королеву, его мать, под домашний арест, у Николина не было никакого желания. Теперь, вот она, стоит перед ним, так близко, казалось, протяни руку, и можно дотронуться. Но на самом деле она отдалялась от него. Когда появился Зион в парадном мундире, лицо Николина исказилось от отвращения. Заметив это, король предостерегающе окликнул:
-Николин...
Зион шёл навстречу принцессе, не отрывая от неё глаз. Его рука сжимала рукоять парадного меча. Миелла в свою очередь смотрела прямо в глаза рыцарю, пока он шёл к ней. Когда Зион подошёл к принцессе, он вынул меч из ножен и опустился на одно колено. Затем взяв меч двумя руками остриём вниз, он поднял его над головой. Принцесса взяла меч и произнесла, положив острие плашмя на правое плечо рыцаря:
Я, принцесса Миелла Асурам, назначаю тебя, сэр Зион, своим личным рыцарем.
Зион взял руку принцессы и произнёс рыцарскую клятву:
-Клянусь служить принцессе Миелле, - после Зион поцеловал руку принцессы и закончил словами. - Моя жизнь и честь теперь принадлежат вам, ваше высочество!
Рыцарь встал. Слуги забрали из рук принцессы парадный меч и вручили ей специальную подвеску - отличительный знак личного рыцаря, которую Миелла прикрепила на бляху плаща Зиона.
После того, как Миелла прикрепила подвеску, она подняла глаза на Зиона. Её рука на мгновение задержалась на груди рыцаря, рыцарь поднял свою руку и положил поверх ладони принцессы. Принцесса поспешно убрала руку.
Это движение не укрылось от глаз короля, он ещё в начале церемонии заметил, как смотрят друг на друга эти двое. С немым вопросом он повернулся к Мориаме, та кивнула в ответ.
Церемония подходила к концу. Вдруг в зал вошёл гонец, принёсший новость: раньше положенного прибыла делегация из Кураса. {?}[Нетерпеливый Гезунд отправил делегацию раньше оговоренного сторонами времени]
Комментарий к Часть 11. Церемонии
Так как свадьба будет проходить в Курасе, поэтому и репетиция должна была проходить согласно этикету империи Курас.
========== Часть 12. По дороге в Курас ==========
Комментарий к Часть 12. По дороге в Курас
Спойлер: в этой части раскроется секрет тайной личности. Хотя некоторые может уже и догадались.
После церемонии Миелла вернулась к себе не жива,не мертва. Глава курасской делегации передал специальное послание императора Гезунда, в котором тот просит прощения за свою нетерпеливость, а также в кратчайшие сроки отправить его невесту в Курас. Между строк читалось, что император не потерпит промедления и на день.
Принцессе казалось, что её жизнь рушится. Королева-регент, немного подбодрив дочь, настолько, насколько это было возможно в данной ситуации, отправилась в главный дворец, куда до этого уже ушёл король с Зионом.
В кабинете короля царила мрачная атмосфера. Самуэль понимал, что Гезунд насмехается над ним, таким образом игнорируя все традиции Асурама. Зион стоял напротив короля. Самуэль посмотрел на молодого мужчину и вспомнил себя в его возрасте. Тогда он встретил Мориаму и сходил с ума от безвыходности, так как был уже женат на Эванлин и имел от той уже троих детей. {?}[Зиону сейчас 26 лет] Рыцарь тяжело дышал, обычно непроницаемое лицо Зиона имело горестное выражение.
Король обратился к Зиону:
-Зион, мальчик мой, я хочу поговорить с тобой, - начал король. - Ты знаешь, как я ценю тебя. Ты обладаешь всеми качествами, которые я бы хотел видеть в своём сыне и наследнике престола.
Зион посмотрел на короля и поклонился:
-Ваше величество, я ценю ваше благосклонное ко мне отношение, но сейчас...
Король перебил его:
-Сядь, - рыцарь послушно сел на место, указанное господином.
Самуэль продолжил:
-Несколько лет назад, я начал подготовку к тому, чтобы сделать тебя своим приёмным сыном, а также преемником. - Зион в изумлении вскинул голову.{?}[Вот это те новости, узнав которые Эванлин решилась на покушение на Зиона, когда подвернулась удобная возможность] - Но вмешалось это проклятое брачное предложение Кураса. Гезунд выбрал Миеллу...И ты тоже...
При этих словах скулы Зиона покраснели:
-Ваше величество, я... - Зион замолчал, у него не было для себя оправданий.
Самуэль усмехнулся, но затем посерьёзнел:
-Я не смог защитить свою страну, своего ребёнка, все мои начинания обратились в прах, я жалок, - король поднял руку, увидев, что рыцарь открыл рот, чтобы что-то сказать. - Теперь ты отправишься вместе с ней туда. Я надеюсь, что как рыцарь ты выполнишь все свои клятвы, и твои чувства не смогут взять над тобой верх. В своё время я поддался низменным порывам, и смотри, к чему это привело. {?}[Король имеет ввиду, что если бы он не привёз бы Мориаму с собой, то всё сложилось бы иначе]
Зион сжал губы. Король возложил на него тяжёлую ношу.
Самуэль втал и, заложив руки за спину, подошёл к окну:
-Завтра на рассвете, вы отправитесь в Курас. Я прошу тебя не как рыцаря,а как сына: позаботься о моей дочери.
В покоях принцессы Миеллы творился переполох, служанки упаковывали сундуки. Времени было очень мало. На рассвете принцесса должна была отбыть в империю Курас. Бледная словно смерть девушка сидела около окна.
Когда протрубили сигнальные трубы, возвещая о том, что кортеж принцессы готов к отбытию, солнце только показалось на горизонте. Миелла вышла из дворца и направилась к карете, возле которой стоял её личный рыцарь. Она подошла к нему, мужчина подал ей руку, избегая взгляда принцессы. Девушка проигнорировала протянутую руку своего личного рыцаря и забралась в экипаж. Зион сжал свои нетронутые пальцы в кулак, закрыл дверцу кареты и запрыгнул на коня. Затем он дал знак процессии выдвигаться. До границы Асурама и Кураса их должны были сопровождать королевские рыцари, затем они должны были передать эту функцию отряду имперских рыцарей Кураса.
И вот процессия тронулась в путь. Несколько раз Зион ловил на себе взгляды делегатов Кураса, но старался держаться от них по-дальше. Через пару часов было принято решение сделать привал. Миелла вышла из кореты, опять же проигнорировав руку личного рыцаря.
Зион вздохнул и сказал своей госпоже:
-Ваше высочество, миледи, не уходите далеко. Скоро придётся опять двинуться в путь, - все эти слова рыцарь проговорил, стараясь не смотреть в глаза принцессе.
Миелла ответила:
-Вам так не терпиться потанцевать на моей свадьбе, сэр рыцарь? - не дождавшись ответа, девушка пошла к месту пикника, которое устроили горничные.
Зион резко втянул в себя воздух. "О, боги! Сколько ещё будет продолжаться эта пытка?" - подумал про себя рыцарь, время от времени поглядывая в сторону принцессы. Для себя он всё решил, но эти фиолетовые глаза, казалось, прожигали его насквозь.
Вдруг Зион почувствовал неладное. Быстрым шагом он направился к принцессе:
-Ваше высочество, следует отправиться в путь.
Миелла фыркнула и ответила:
-Я ещё даже не доела пирожное, что моя матушка приготовила мне в дорогу, - девушка решила тянуть время до последнего. - Извольте подождать, сэр рыцарь...
Зион приблизился к принцессе, его предчувствие никогда его не обманывало:
-Собирайте всё, - скомандовал он служанкам. - Мы отправляемся. Ваше высочество, идите в карету. Я прошу вас!
Услышав неподдельную тревогу в голосе своего личного рыцаря, Миелла кивнула служанкам, которые поспешно стали собирать продукты и посуду.
Когда принцесса почти дошла до дверей кареты, отовсюду засвистели стрелы.
Кто-то прокричал:
-Засада!
У Зиона не было и секунды на раздумья - очередная стрела летела в Миеллу. Он мгновенно развернулся и заслонил своим телом принцессу. Потом он почуствовал дикую боль: стрела вошла в его левое плечо.
Миелла вскрикнула:
-Зион!..
-В карету! Живо! - здоровой рукой мужчина запихнул шокированную принцессу в карету и захлопнул дверцу снаружи.
Завязался бой. Но кто бы это не был, они не дооценили подготовку королевских рыцарей Асурама. Всё закончилось за считанные минуты. Противник превосходил числом в три раза, но не воинскими качествами. Хотя Зион и был ранен, он смог организовать оборону, а в последствии и переломить ход столкновения.
Когда всё было кончено и звуки битвы стихли, Миелла открыла дверцу кареты. С широко распахнутыми глазами она увидела, как Зион стоит посреди мёртвых тел нападавших, его мундир пропитался кровью.
Не помня себя от волнения, Миелла бросилась к Зиону. Подбежав к нему, она вскинула руки и дотронулась до его щёк:
-Зион, ты в порядке?
Мужчина бросил меч и взяв руки принцессы, убрал со своего лица:
-Я в порядке, ваше высочество.
Миелла не унималась:
-В тебя попала стрела!
-Пустяк.
-Нет, не пустяк!
-Ваше высочество, прошу вас...
Девушка сжала губы, потом сказала Зиону твёрдым голосом:
-Сэр рыцарь, приказываю вам, зайти со мной в карету, где я обработаю вашу рану. Если вы скончаетесь от потери крови, не побыв моим личным рыцарем и недели, отец будет очень разочарован!
Развернувшись, Миелла направилась к карете.
Зион посмотрел на неё, вздохнул и пошёл за ней. Когда за ними закрылась дверь кареты Миелла скомандовала:
-Снимите мундир, сэр рыцарь.
Зион подчинился, поморщившись от боли, когда снимал рукав мундира с левой руки.
-Не волнуйтесь, сэр рыцарь, я знаю, что делать. Я с детства интересуюсь медециной. Хоть на практике мне не доводилось лечить раненых, но я хотя бы имею представление о том, что нужно делать в таких случаях, - хоть голос Миеллы был твёрд, но в душе она сильно волновалась. Но как хорошо, что на захватила с собой аптечку, которую сама же и скомплектовала.
Пока девушка обрабатывала рану, мужчина любовался прекрасными чертами её лица.
-Готово! - восклинула принцесса.
Зион посмотрел на своё плечо и отметил, что всё сделано довольно умело:
-Так та книга была не просто бутафорией... Благодарю вас, ваше высочество. {?}[Зион имеет ввиду, что когда они с Миеллой встретились на тренировочном плацу, в руках она сжимала книгу Бертрама Нивса "Лечение ран от колющего оружия"
]
Зион вышел из кареты, накинув мундир на здоровое плечо. Предстояло перегруппироваться и опять двинуться в путь. Конвой принцессы понёс потери. Она настояла на том, чтобы лично помочь раненым. Благо до границы было уже недалеко.
Когда процессия встретилась с группой имперских войск, Зион отправился к их командиру, дабы договориться об отправке раненых с двух сторон быстрее в их гарнизоны. Мага-целителя не было ни у одной из сторон, и промедление могло стоить жизни многих раненых солдат.