сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
- Что «просто»? - снова не дала договорить ему я. - Просто ты сейчас унизил меня на глазах у всех этих людей, да? Просто ты сейчас дал мне понять, кем ты меня считал на протяжении всей нашей дружбы и отношений, да? Просто ты показал, кем ты являешься на самом деле, - продолжала я. Мои щёки покраснели от гнева. Как же мне хотелось ударить его. Я никогда не испытывала чего-то подобного. Это был не просто гнев, это была уже ненависть…
Мы продолжали стоять друг напротив друга, словно два быка, готовящихся к столкновению. Теперь не только посетители кафе на нас странно смотрели, но и персонал, но высказать что-то подойти не решались.
- Ты изменилась за это время... - понизив голос, проговорил Казаков, посмотрев на меня снова.
- Я не менялась, Паша, - так же тихо ответила я, перекинув ремешок сумки через плечо. - Я всегда была такой, просто ты, навязав мне свою любовь, сделал меня безвольной идеальной куклой, которая больше не могла принимать решения самостоятельно, которая устраивала только тебя. Ты никогда не интересовался тем, чего хотела я, делая лишь то, что именно ты считал нужным. Моё мнение перестало существовать с того момента, как мы начали встречаться. Не стоило этого делать, и тогда бы мы не стояли сейчас здесь, находясь в подобном положении. - Возможно, это прозвучало слишком грубо, но, по крайней мере, честно.
- Значит, я навязался тебе? Отлично. Всё просто супер! - огрызнулся шатен, сев обратно на свой стул. - Может быть, я навязывался тебе на протяжении всего времени, что мы общались?
- И даже сейчас из всей моей фразы, ты выбрал именно то, что нужно тебе. Ты - чёртов эгоист, прикрывающийся маской праведника! - выпалила я, резко заправив волосы за уши и слегка наклонившись к нему. - Ты был моим лучшим другом с самого детства, Паша, и смотри, что с этим случилось... - шёпотом закончила я, направляясь в сторону выхода.
Теперь всё было понятно. Всё было кончено. Безвозвратно.
- Он уехал, Даш, - из меня словно выбили воздух. Уже у выхода я медленно повернулась и уставилась на Павла, будто впервые его видела. Я сначала не поняла, кого он имел в виду, но, спустя пару секунд, до меня дошёл смысл его фразы. Он говорил о Руслане.
- Что? - всё, что смогла произнести я. В горле встал ком, а сердце, совершив кульбит, ухнуло куда-то вниз. Мои глаза широко распахнулись. Я не заплачу, я не заплачу... - Что ты сказал?
- Вчера он вернулся в Америку, - этого было достаточно. - Твой выбор не оправдался, - решил «добавить масла в огонь» он, но я уже не слушала, в спешке покинув кафе.
***
Это произошло буквально вчера, и он, даже не объяснившись со мной, улетел в свою чёртову Америку?
В моей голове совершенно не укладывалось, как Руслан мог так поступить по отношению ко мне. Нет, я прекрасно понимала, что сама вчера сорвалась, словно бешеный пёс, не позволив ему меня остановить и объяснить столь неприятную ситуацию. И «неприятную» - мягко сказано. Но какой реакции он от меня ожидал?
И, если уж на чистоту, то меня не столько сейчас оскорбляло то, что Казаков провёл со мной этот, несмотря на инцидент, самый удивительный месяц в моей жизни, не наличие жены, сколько то, что он не был честен со мной с самого начала, что поставило меня в подобное, унизительное положение. Так теперь, он ещё и оставил меня с целым роем вопросов в голове, которые так и остались без ответа.
- Он звонил тебе? - поинтересовалась Катя, уплетая за обе щеки ванильное мороженое, которое умудрилась найти у меня в холодильнике, о существовании которого даже я не знала.
Я рассказала Морозовой всё, начиная с ситуации с Русланом и заканчивая сегодняшним разговором с Павлом. Девушка внимательно меня слушала, не перебивала, и в итоге сделала собственные выводы, которыми решила поделиться со мной. Не знаю, успокаивала она меня или просто говорила всё, как есть, но моё настроение не улучшалось. Чувствовала я себя паршиво.
- Звонил вчера несколько раз, но я не брала трубку, - виновато проговорила я, сев рядом с девушкой на диван.
- И какого, прости, хрена, ты ведёшь себя, как девочка - подросток, которая впервые сталкивается с подобной ситуацией? - с небольшим упрёком выдала она, облизывая ложку. - Нужно было остаться и разрулить всё, прежде чем уноситься сломя голову в неизвестном направлении. Я бы ещё и за космы оттаскала эту шкуру. - Девушка пожала плечами, на что я слегка улыбнулась. В этом была вся Катя.
- Во-первых, Морозова, я действительно впервые столкнулась с подобной ситуацией, а во-вторых, она его жена. Как я могла «оттаскать её за космы»? - цитируя подругу, пробубнила я и откинулась на спинку дивана, смотря невидящим взглядом в белый потолок. - И я не унеслась в неизвестном направлении...
- Ага, как же. Наверное, я саму себя искала на протяжении двух часов на набережной. Я уж подумала, что ты решила откинуться, когда увидела вчера тебя, сидящую на парапете... - Катя небрежно пошевелила плечами, будто изображая дрожь. Вышло ужасно и наигранно, но я не стала ей этого говорить. - Если бы не Руслан, позвонивший мне, я б тогда не знаю, что...
-Что? - выпалила я, подскочив, и во все глаза уставилась на блондинку, которая сейчас повторила за мной моё же выражение лица.
Катя действительно вчера нашла меня на набережной, но в тот момент мне было абсолютно без разницы, как она узнала, где я находилась. Я почти не разговаривала с ней и пообещала, что всё расскажу позже. Она отвезла меня домой, я моментально уснула и проспала половину дня. Затем пришлось идти на встречу с Павлом, и только сейчас мне удалось ей поведать всё то, что произошло вчера вечером.
- Он звонил тебе? - не унималась я.
- Чёрт... - пробубнила себе под нос Морозова, отставив банку с мороженым в сторону. - Даш, после того, как ты сбежала от Руслана, он проследил за тобой, догнал, но не стал к тебе подходить. Он решил, что позвонит тебе, и если ты захочешь его видеть и поговорить, он выйдет к тебе, да ещё у него и какие-то проблемы нарисовались в тот момент. Он звонил, но ты не брала трубку, поэтому следующий звонок был мне, чтобы я забрала тебя оттуда... И вообще ты не должна была этого знать, я грёбаное худое ведро... И я не искала тебя два часа, да...
- И это я веду себя как девочка - подросток? - Я поднялась с дивана и начала нарезать круги по гостиной, вцепившись пальцами в волосы. В моей голове сейчас была ужасная каша, и я едва соображала, что происходит. - Боже мой... Как же всё глупо-глупо...
- Матвеева, успокойся и посади свою задницу обратно на диван, - серьёзно проговорила девушка. Я тяжело вздохнула и сделала то, что она сказала. - Теперь слушай меня, истеричка, Руслан должен вернуться сегодня поздно вечером, и вы обо всём поговорите. Больше слушай своего праведника. Ему лишь бы поднасрать, мелкий гадёныш...
- Что? - Это слово я повторила сегодня уже раз пятнадцать. - Откуда тебе это известно? И почему только я одна нахожусь в неведении? Что происходит, Кать? - Я действительно не понимала, что происходит. Сколько ещё за этот день я буду, мягко говоря, шокирована?
- Даш, он сам обо всём тебе расскажет и всё объяснит. Я сама ничего не знаю, но он попросил меня тебя предупредить и, главное, успокоить. И, чтобы ты ничего ещё себе не надумала, сразу говорю, что это также прилагалось к вчерашней просьбе. - Девушка снова потянулась за банкой мороженого.
- И с каких пор вы стали друзьями? - возмутилась я, сложив руки на груди. - Что ещё я пропустила?
- Матвеева, не ревнуй, - блондинка закатила глаза и зачерпнула очередную ложку мороженого.
- Я не ревную, - буркнула я, посмотрев на подругу исподлобья.
Ещё как ревную! Но я этого не озвучила вслух.
***
У меня так и чесались руки, чтобы взять телефон и набрать номер Руслана, но я этого так и не сделала. Возможно, я поступала действительно, как девочка - подросток, как выразилась Морозова, возможно, я просто боялась... А вдруг он вернётся для того, чтобы сказать, что всё, что между нами было - было ошибкой? Или же скажет, что жена для него превыше, чем я. А ведь так оно и есть... Я не переживу этого.
Я чувствовала себя обманутой и униженной, но, несмотря на это, я дала себе установку, что выслушаю его при любых условиях. Мои вопросы имеют право получить свои законные ответы.
Катя ушла около двух часов назад, и всё это время я глупо просидела за обеденным столом, пристально смотря на свой мобильный телефон. Мою голову занимали размышления: позвонить или нет.
Шумно выдохнув, я всё-таки потянулась к своему сотовому и, сняв блокировку, нашла номер Руслана. «Была, не была»... Первый гудок - я крепко сжимаю подол своего летнего сарафана. Второй гудок - я прикладываю ладонь ко лбу. Третий гудок...
- Даша, - ни приветствия, ничего, только моё имя, слетевшее с его губ.
- Привет, - отрывисто произнесла я, начиная грызть ноготь на указательном пальце. Между нами повисло напряжение, которое я ощущала всем телом. Я, словно на «Американских горках» сейчас каталась. Именно так замирало моё сердце каждую секунду его молчания.
- Привет, - всё-таки в ответ поздоровался он. Я слышала, как Руслан перевёл дыхание, и продолжил: - я скоро буду. Жди меня, я приеду, и мы обо всё поговорим. Будь дома, хорошо?
- Хорошо, - натянуто улыбнувшись. - Я буду тебя ждать... - выдохнув, закончила я.
========== Эпилог. ==========
Перед глазами простиралось бескрайнее, тёмно-синее небо, усыпанное мириадами звёзд и различных созвездий. Ночь выдалась по-настоящему тёплой для сентября, и даже лёгкий ветер не пытался испортить эту картину.
Прошло уже полтора месяца с того момента, как я рассталась с Павлом. После того разговора в кафе, мы так больше и не общались, а если пересекались на улице, то ограничивались сухим «привет» и натянутой улыбкой. Я совсем не жалела, что наше общение было сведено к нулю, несмотря на то, что дружили мы с самого раннего детства. Это было странным, и даже мама с Алиной, которые вернулись три недели назад из Питера, были удивлены нашему разрыву. Но я отпустила его…
Но одного человека, неожиданно появившегося в моей жизни самым странным образом, я никогда не смогу отпустить. Как бы меня не просили, как бы не умоляли - я не смогу без него.
В тот же самый день, Руслан приехал ко мне домой. Я долго стояла около входной двери, собираясь с мыслями, когда он, став таким родным за столь небольшой промежуток времени, стоял на пороге и ждал, пока я ему открою.
В тот момент я ужасно боялась одного - он вернулся, чтобы объяснить мне, что всё было одной большой ошибкой. Он вернулся, чтобы со мной просто попрощаться, так как мой истеричный выпад - побег накануне не позволил всего этого сделать.
Но мои сомнения не оправдались.
Он вернулся, чтобы извиниться передо мной.
- Даш, это получилось так глупо. Я не думал, что Инна на такое способна, - войдя в квартиру, сразу же начал он. Я внимательно за ним наблюдала. Парень был усталый и с огромной виной в глазах смотрел на меня. Я не перебивала - я слушала его. А внутри всё переворачивалось, но я дала себе установку, что выслушаю всё, что он скажет, прежде чем продолжать разговор самой. - Она была моей женой, но почти год назад я подал на развод из-за того, что она периодически изменяла мне, - Руслан перевёл дыхание. - Я долго прощал её, потому что думал, что любил, но в один момент моему терпению пришёл конец. Этот чёртов бракоразводный процесс идёт так долго, потому что эта отмороженная сначала не давала мне развод, а потом согласилась, но начала пытаться отсудить у меня часть компании. Вернее, пыталась...
- Пыталась? - тихо спросила я. Но внутри я почувствовала огромное облегчение, когда пришло осознание того, что он явно приехал не просто попрощаться. Я мысленно выдохнула.
- Да, потому что суд официально завершён. На сегодня было назначено срочное, но последнее судебное заседание, поэтому мне пришлось так быстро покинуть страну, даже не объяснившись с тобой, - Руслан снял с плеча сумку и, поставив её на пол, подошёл ко мне. Я шумно сглотнула и, вскинув голову, посмотрела на него. – А Инна… Она просто решила попробовать вернуть меня, так как ей ничего не грозило, у нас нет совместно нажитого имущества, поэтому приехала в Россию. Как она узнала, что я здесь? Сразу отвечаю на вопрос, который так и стоит в твоих глазах, - брюнет натянуто улыбнулся, прекрасно понимая, что именно я хотела спросить. – Мой друг проболтался, что я прилетел сюда, дал ей мой адрес. Он ещё своё получит…
- Какая же я глупая, - пробормотала я, закрыв лицо ладонями. – Выставила себя чокнутой истеричкой, даже не попытавшись выслушать тебя. Катя была права, я веду себя как девочка – подросток… Всё было элементарно!
- Это я виноват. Надо было сразу тебе рассказать, а не ждать подобного момента. Иди сюда, - Руслан обнял меня за плечи и притянул к себе. Вот сейчас я действительно была готова расплакаться. Всё навалилось в один момент. Ужасный день, который меня потрепал так, как я за всю свою жизнь не нервничала. – Прости меня, хорошо?
- Прощаю, - я уткнулась носом в его плечо. – И я окончательно сегодня серьёзно поговорила с Пашей… Он сказал, что ты уехал, и я… очень удивилась, правда. И я порвала с ним… - неуверенно закончила я.
- Ты подумала, что я тебя бросил без объяснений? Хорошего же ты обо мне мнения… Ай, - я ткнула его под рёбра и серьёзно посмотрела на него. – Что?
- А что мне оставалось, прости, думать? - Казаков снова улыбнулся и наклонился ко мне.
- То, что я влюбился в тебя, как глупый мальчишка? - шёпотом спросил он, заставив меня широко распахнуть глаза. Неужели он это сейчас сказал?
- Что? – Опять это проклятое «Что».
- Что слышала, - он оставил лёгкий поцелуй на моём лбу, и мы простояли в обнимку ещё несколько минут, которые казались мне маленькой вечностью…
Я открыла глаза и снова увидела перед собой купол ночного неба. До сих пор не верилось, что мы с Русланом вместе, официально, как самая настоящая пара.
- О чём задумалась? – поинтересовался Руслан, повернув голову ко мне. Я ещё больше прижалась к нему и положила голову на плечо.
- Да так, - односложно ответила я, чмокнув его в щёку.
В последнее время мы частенько ездили к лесному озеру, которое стало памятным для нас обоих. Мы рассматривали звёздное небо, лёжа на небольшой полянке. Это было самым удивительным зрелищем. С того момента я очень полюбила это место, и теперь поездка к нему стала небольшой традицией для нас.
- Надеюсь, твоя мама не против, что я забираю тебя из дома на столь длительное время, - вспомнив её наставления, пробормотал он, смерив меня удивленным взглядом. Я усмехнулась.
- Нет, если ты меня не будешь обижать, - я надула губы, за что получила лёгкий поцелуй. Я вскинула бровь, на что парень расхохотался. – Вроде так она сказала, да?
Я всё подробно рассказала маме, начиная с момента закончившихся наших с Пашей отношений и заканчивая Русланом. Она меня не осудила, как обычно это бывало – она поддержала. И совсем скоро я собираюсь познакомить её с Русланом. Она этого очень ждёт, как ни странно. Длительное времяпрепровождение в Питере очень положительно на неё повлияло. Иногда у меня складывалось ощущение, что её подменили там.
- Помню-помню, а ещё она любит шоколадные конфеты, да?
- Всё верно. С орехами, - я вскинула указательный палец вверх. – Ты ей понравишься. Ужин завтра в семь, не опаздывай.
- Конечно, - Руслан поднялся с покрывала, протягивая мне руку. – Думаю, нам стоит пойти. Не хочу пошатнуть её доверие. – На его щеках появились очаровательные ямочки.
- Что верно, то верно, - я приняла его помощь и уже в следующее мгновение оказалась в тёплых и настолько родных объятиях. – Она любит драматизировать…
- Ну, переживу как-нибудь, - проговорил Казаков, наградив меня очередным долгим поцелуем.