Автор книги: AlyaLi
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 14 страниц)
— Да, именно так. Здесь свободно. И красиво. И… просто поразительно прекрасно.
— Вот на это, Лайя, нужно тратить своё время в Париже. На свободу. На красоту, — рука Влада продолжала сжимать её талию. — На то прекрасное, что ты будешь помнить до самой смерти. И потом, когда тебе будет семьдесят, ты сможешь сказать: «Да, я не зря прожила свою жизнь». Вот на это её нужно потратить. Но никак не на работу сверхурочно.
— Ты всё ещё не умеешь вести бизнес, — засмеялась девушка, но её глаза от восторга наполнились слезами: такими невероятными казались и место, и его слова.
— Зато я умею жить, — Влад говорил негромко, но его голос был хорошо различим в гуле других людских голосов. — И я не жалею ни об одном своём решении, не считаю, что зря на что-то потратил время. Me comprenez-vous?{?}[Понимаешь меня?] — он неожиданно обхватил лицо Лайи руками и поцеловал её.
Она сразу растерялась, но уже через мгновение ответила на этот трепетный поцелуй, совершенно не похожий на те жаркие и страстные, что были вчера. Её руки обвили его шею, пальцы затерялись в мягких волосах.
— И об этом тоже не жалею, — сказал Влад, отстранившись, — ни на одну секунду не жалею.
Взяв Лайю за руку, он увлекал её за собой вглубь Монмартра. Они долго бродили по старинным улочкам, куда, наверное, ступали Ван-Гог и Пикассо, или другие, не менее великие люди. Влад показал скульптуру человека, проходящего сквозь стену, спрятанную среди домов ветряную мельницу, старинную церковь Сент-Пьер, которой без малого было девятьсот лет, и, конечно, Стену Любви — место, где признание в этом чувстве написано почти на всех языках мира.
С каждой минутой людей становилось всё больше. Они полнили рестораны и кафе, занимали террасы и просто заполняли бесконечные улицы-змейки.
— Кажется, поужинать сегодня не удастся, — Влад покачал головой, когда уже в третьем ресторане им предложили занять очередь. — Excusez-moi{?}[Извините], — он остановил официанта с подносом, — pouvons-nous commander du vin et nous asseoir sur les marches?{?}[Мы можем заказать вино и сесть на ступеньках?]
— Bien sûr{?}[Конечно], — с улыбкой отозвался тот. — Que préfères-tu?{?}[Какое предпочитаете?]
Лайя отпустила руку мужчины и отошла немного в сторону, продолжая любоваться Монмартром. Да, она действительно не умела жить. Сначала Лайя тратила свою жизнь на усиленную учёбу, затем — работу. Она так хотела, чтобы в её резюме было только всё самое лучшее, что упускала важное — саму жизнь. Но всё то теперь как будто было «до», а «после» вдруг наступило в этот самый момент.
— Поможешь мне? — раздалось за спиной.
Влад держал в руках два бокала и тарелку с сырами. Девушка поспешила забрать вино, а мужчина снял свой пиджак и небрежно бросил на ступеньки рядом. Лайя села первая, Влад опустился следом, ставя тарелку себе на колени.
— Вау, — девушка засмеялась, возвращая ему один бокал, — это лучше, чем любой ресторан.
— Надеюсь, — он улыбнулся, а потом язвительно добавил: — Лилит.
— Ой, ну хватит, — Лайя смущённо отвела глаза. — Я не собиралась встречаться с тобой снова.
— Вот значит как, — Влад захохотал и пригубил вино. — То есть утром ты не опаздывала?
— Опаздывала, — она легонько толкнула его в плечо, а затем взяла с тарелки небольшой кусочек бри, — я даже переживала, что не оставила номер.
Влад опять засмеялся.
Они ещё долго сидели на ступенях, наслаждались закатом, наблюдая, как солнечный диск стремительно плывёт к горизонту, окрашивая небо в какие-то совершенно немыслимые цвета и оттенки. Лишь когда на землю начали опускаться прохладные сумерки, Влад подал Лайе руку, помогая подняться, закинул свой пиджак на плечо, и они неспешно спустились вниз с холма.
Магию вечера не хотелось нарушать словами. За автомобильными окнами блистал Париж, сражая наповал, и это было самым правильным местом на всём белом свете.
Лишь остановившись у дома Лайи, Влад заговорил, близко наклонившись к её лицу:
— Как ты там говорила? Субординация? Деловая этика?
Она потянулась за поцелуем, но Влад приложил палец к её губам, останавливая.
— Точно-точно, деловая этика, — Влад рассмеялся, а Лайя насупилась.
— Ты не можешь использовать мои же заклинания против меня.
— Ещё как могу, — он всё же убрал палец и сам поцеловал девушку, осторожно обнимая за плечи.
Лайя наслаждалась каждым мгновением. Это были осторожные, трепетные поцелуи, которые то и дело становились жаркими и глубокими, а затем снова растекались сумасшедшей нежностью по её губам.
— Разрешаю тебе завтра опоздать, — Влад погладил её по щекам.
— Опоздать, как все, или ещё сильнее? — со смехом спросила Лайя и чмокнула мужчину в губы.
— Ещё сильнее. Au revoir, Лайя. Bonne nuit.{?}[Спокойной ночи.]
— Bonne nuit, — повторила Лайя и, прежде чем захлопнуть дверь, наклонилась и посмотрела на Влада: — Всё-таки ты не умеешь вести бизнес.
Комментарий к Chapitre 3
Как и всегда буду очень рада Вашим отзывам 💫
========== Chapitre 4 ==========
Комментарий к Chapitre 4
Сегодня в меню особый клиент 🌚
Не забудьте про песню, она уже ждёт в телеграм: https://t.me/alyapechataet/156
Изабель можно найти там же ☝🏻
Приятного прочтения! 💫
Лайя не смогла прийти позже девяти. Ей было плохо почти физически от осознания, что она опоздает на работу, поэтому к тому времени, как коллеги начали подтягиваться в офис, была переделана масса дел.
Влад пришёл почти в одиннадцать. Ещё у лифта он бросил громкое «Bonjour» сразу всем, и подчинённые вяло отозвались из своих кабинетов. Лайя уже сделала вывод, что все они здороваются именно так: кричат на входе. Лишь на секунду взгляд Влада задержался на девушке, и его губы тронула едва заметная усмешка.
— Martha, deux cafés{?}[Марта, два кофе.], — бросил он, остановившись возле секретаря, прежде чем войти в свой кабинет. — Noé arrivera dans quelques minutes.{?}[Ноэ приедет через пару минут.]
Стоило закрыться двери, как Марта закатила глаза, словно приносить кофе было не её работой, и, накинув свой пиджак, покинула офис.
Из всей речи Влада Лайя поняла только про два кофе и пару минут и сделала вывод, что сейчас состоится какая-то встреча. С одной стороны, хотелось спросить у Лео, а с другой — не хотелось показаться совсем глупой. Лайя на всякий случай посмотрела свой рабочий календарь, но он был девственно чист. У Лео тоже не нашлось никаких собраний, да и у Влада было пусто, поэтому девушка просто вернулась к своей работе.
С картонной подставкой в руках Марта шла по коридору, словно это подиум. Она устроилась было за столом, но, стоило раздаться короткому звонку, оповещавшему, что прибыл лифт, тут же приподнялась.
— Bonjour belle Marthe!{?}[Здравствуй, прекрасная Марта!] — чуть вприпрыжку в сторону секретаря шёл светловолосый мужчина в бежевом костюме. — Vous êtes merveilleux!{?}[Ты великолепна!]
Марта кокетливо захихикала, протянула мужчине руку, и он её галантно поцеловал.
— Merci Monsieur Noé!{?}[Спасибо, месье Ноэ!] — девушка мастерски изобразила смущение, а затем протянула посетителю стакан.
Он бросил «Merci», вошёл в кабинет к Владу, а буквально через минуту они вышли оттуда вместе.
— Léo, Laya, Nicolas et Veronica, à la salle de conférence{?}[Лео, Лайя, Николя и Вероника, в конференц-зал.], — Влад взял второй стакан с кофе и следом за посетителем куда-то направился.
Лайя, сумевшая распознать своё имя, вопросительно посмотрела на Лео. Она уже знала, что Николя — юрист, а Вероника занимается работой с клиентами. И, кажется, их всех приглашали в конференц-зал.
— У нас встреча, — Лео взял свой ежедневник.
— А об этом не предупреждают заранее? — с лёгким раздражением спросила Лайя, следуя примеру коллеги. — Не вносят это в календарь? Здесь вообще знают, что такое календарь? И часы.
Лео засмеялся.
— Иногда. Но Ноэ Локид — особый клиент.
— Comment va Belle?{?}[Как дела у Белль?] — спрашивал Ноэ у Влада, когда Лайя вошла в просторное помещение со стеклянным столом и кожаными креслами.
Оставалось только гадать, он спрашивает про некую конкретную Белль или просто какую-то красавицу.
— Bien{?}[Хорошо.], — последовал ответ. — Elle semble avoir quitté Paris pour ses parents. Mais aujourd'hui, elle a promis de venir.{?}[Кажется, она уехала из Парижа к родителям. Но сегодня обещала прийти.]
— Oh mon Die!{?}[Боже мой!] — Ноэ заметил новое лицо на собрании. — Et quelle est cette beauté?{?}[А это что за красавица?]
— Ноэ, это Лайя, теперь она ведёт маркетинг. Лайя не очень хорошо говорит по-французски, надеюсь, никто не будет против, если наша встреча пройдёт на английском?
Лайя заметила, какие недовольные мины состроили Николя и Вероника, и поразилась, как всё-таки элегантно Влад назвал её возможность сказать лишь «Bonjour» и «Merci» сочетанием «не очень хорошо».
Пока она размышляла, все кресла заняли, и Лайе не оставалось ничего, кроме как сесть между Владом и Ноэ. Влад тут же бесцеремонно погладил её обнажённую коленку, выглядывавшую из-под платья, Лайя сдавленно сглотнула, а её спина покрылась мурашками. Девушка опустила глаза на столешницу, но та оказалась матовой и скрывала все безобразия босса.
Ноэ меж тем включил на проекторе презентацию. Речь шла о шато в Нормандии. Шикарная вилла обещала стать прекрасным пристанищем для путников, которым хочется немного отдыха и покоя. Прилагалось вино с местных виноградников, а также свежайшие устрицы. И всему этому Ноэ хотел рекламу — сладкую, как конфетка, чтобы каждый, только увидев, захотел уехать туда из любой точки мира.
Лео с ходу начал набрасывать идеи, Вероника тоже включилась, а Лайя только делала пометки в своём ежедневнике, как и юрист. Ноэ спорил, говоря, что это будет неэффективно, Влад внимательно слушал, не отдавая предпочтения никакой из идей. То и дело они переходили на крик или французский, и Лайя начинала нервно кусать кончик ручки.
Встреча закончилась через час нулевым результатом. Ноэ не понравилась ни одна идея, и он вместе с Владом удалился в его кабинет.
— А почему он особенный клиент? — спросила Лайя, когда они с Лео вернулись на рабочие места.
— Он университетский друг Влада. И наш ключевой клиент, мы делали для него много проектов. Но с этим своим шато он носится как с ребёнком, никак не может выбрать, кто будет делать рекламу. Но я думаю, что он просто сбивает цену. Очень интересно, кто кого, — Лео хохотнул.
Вскоре Ноэ Локид удалился, на прощанье снова поцеловав руку Марты, а после того, как за ним закрылись створки лифта, вышел Влад.
— Лео, Лайя и Сандра…
Лео и Лайя синхронно подняли головы от своих компьютеров, а Сандра выехала прямо на кресле из кабинета.
— В пятницу утром едем в шато. Вернёмся в субботу вечером. Марта, принеси ещё кофе, — он хлопнул дверью.
Марта недовольно цокнула, а Сандра, толкнув свой стул на место, прошла к коллегам и уселась рядом.
— Работать в выходные! — она всплеснула руками.
— Но мы же едем в шато, — слегка неуверенно протянула Лайя. — Уверена, найдётся немного времени для отдыха.
— Это нужно рано вставать, — продолжала возмущаться девушка, которая, как уже Лайя знала, была штатным фотографом, — ехать. Что за работа?! Никакого покоя!
Лайя лишь пожала плечами. Она никогда не была в шато, не пила вино прямиком с виноградников, и эта поездка представлялась весёлым приключением, но никак не наказанием. Но Сандра продолжала страдать, а Лео ей поддакивал.
Посетители в тот день на Ноэ не закончились.
После обеда весь этаж, казалось, заполнился запахом «Шанель №5». Лайя точно знала, что это они, потому что в день приезда нанюхалась их до головокружения, решая, стоит ли покупать, а сегодня точно решила, что не стоит. Высокая элегантная блондинка остановилась у двери в аквариум, из-за которой тут же вышел Влад.
— Salut chérie!{?}[Привет, дорогой!] — она обрушила на его щёки три звонких поцелуя.
— Tu es incroyable, comme toujours, Belle!{?}[Ты, как всегда, прекрасна, Белль!] — протянул он в ответ, приобнимая девушку, а затем указал в сторону своего кабинета: — Veuillez de venir au bureau.{?}[Пожалуйста, проходи в кабинет.]
— Merci, — она небрежно перебросила свои белокурые волосы через плечо и скрылась за дверью, а Влад проследовал за ней.
— Кто это? — прошептала Лайя, наклонившись к Лео, но косясь на стеклянную перегородку.
— Изабель, его бывшая жена.
— Бывшая жена?! — Лайя даже ахнула от удивления. — Они выглядят не слишком… разведёнными.
— О, они разошлись на хорошей ноте, — Лео хохотнул. — Пару месяцев назад. Но видела бы ты, что было до развода. Здесь, — он пальцем нарисовал в воздухе круг, — летало и полыхало буквально всё. Что поделать, страстная французская натура.
Про страстную французскую натуру Лайя уже знала не понаслышке. Она снова глянула в кабинет. Изабель успела усесться в кресло, закинув свои бесконечные ноги одна на другую, Влад подал ей стакан воды и занял своё место. Теперь они о чём-то говорили, то и дело посмеиваясь.
— Кстати, — Лео прервал её наблюдения, — раньше она занималась здесь маркетингом. Это общее агентство. Но после развода Изабель перестала работать, вроде бы, занимается каким-то бизнесом родителей.
— А почему развелись? — с деланным равнодушием спросила Лайя, уставившись на экран ноутбука, но сердце гулко стучало и почему-то где-то на уровне горла.
— Непримиримые разногласия. Так она написала в своём «Инстаграм».
— Она написала о разводе в «Инстаграм»? — Лайя не удержалась и фыркнула, а Лео засмеялся.
— Она обо всём там пишет.
Лайя ещё раз с тоской глянула на экс-супругу Влада, нехотя признавая, что та была слишком хороша, чтобы оставаться просто бывшей.
О чём они говорили, так и осталось для Лайи загадкой. Но всё закончилось очередным троекратным поцелуем в щёки, и Изабель поспешила к их с Лео столам. Она также чмокнула Лео в качестве приветствия, а затем протянула Лайе руку, звеня золотыми браслетами:
— Bonjour! Je suis Isabelle.{?}[Привет! Я Изабель.]
— Белль, Лайя не говорит по-французски, — поспешил сообщить Лео.
— Пожалуйста, прости, — девушка сложила ладони в молитвенном жесте. — Лайя, верно?
Лайя кивнула, пробормотав, что ей очень приятно познакомиться, и подумала про себя, что Изабель слишком чудесная, чтобы заводить роман с её бывшим мужем.
Устроившись рядом, Изабель тараторила, пытаясь объяснить Лайе, что к чему. Она рассказала, что после неё Лео частично вёл направление маркетинга, выложила всё о ключевых проектах и клиентах, показала, где что искать и как лучше делать. Даже рассказала, что к Владу лучше ходить в пятницу утром, будто бы это самое благоприятное время для его настроения.
В конце Изабель попросила «Инстаграм» Лайи, чтобы всегда быть на связи, и американка стала одной из её пятнадцати тысяч подписчиков и сто тридцать первой подпиской.
***
🎶 Zaz — Je veux
Чуть позже сообщение Влада с незамысловатым «Bonjour», как способом начать разговор, Лайя проигнорировала и улизнула из офиса вместе со всеми, когда ещё не было шести. Лео предложил отпраздновать её приезд парой бокалов, на что получил бодрое согласие. Во-первых, Изабель была слишком милой в принципе, а во-вторых, Влад был слишком милым с ней. Просто поговорить с мужчиной было неподходящим вариантом, поэтому уже через полчаса Лайя сбросила звонок и попросила официанта налить ей ещё божоле-нуво{?}[Молодое французское вино.], а к маленькой компании на двоих спешила Сандра.
— Как тебе первые дни? — спросил парень, когда они оставили безопасную тему текущих рабочих задач.
— Мне нравится, — Лайя пожала плечами, вдруг ощутив некую неловкость. — По крайней мере, — она увидела ещё одно сообщение от Влада и поспешила смахнуть его с экрана, — всё необычно. Но у меня есть один вопрос. Возможно, он странный…
— Задавай, — Лео кивнул официанту, который поставил на стол новую порцию закусок и вина, — меня точно можешь не стесняться.
— Марта…
Лео прервал её своим смехом, и Лайя вопросительно уставилась на него, но всё же продолжила:
— За два дня она потеряла три письма от подрядчиков, не отвечала на звонки, что-то не забрала из типографии. И это только то, что я помню. Как… — на мгновение девушка прервалась, не зная, как лучше назвать Влада, и выбрала самое нейтральное: — босс её терпит?
— Мы называем это феноменом Марты, — Лео отхлебнул вина. — Дракула нервирует её больше, чем других, и она этого не скрывает. Но Марта работает уже года три, наверное. Она всегда всё теряет и хамит, однако… — парень пожал плечами, а Сандра приземлилась на соседнее кресло с весёлым приветствием и схватила с тарелки ломтик сыра.
— Может, нравится ему? — девушка внесла свою лепту в беседу, часть которой успела услышать, и параллельно помахала работнику в фартуке, желая сделать заказ. — Хотя нет, кто вообще ему может понравиться?
«Ещё и Марта», — Лайя повертела в руках свой бокал, а потом приказала себе не думать о всяких любвеобильных французах и просто наслаждаться вечером. Поэтому она выключила телефон, а Сандра вместо бокала попросила сразу бутылку.