355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аиша Идрисова » Брак под вопросом » Текст книги (страница 4)
Брак под вопросом
  • Текст добавлен: 16 сентября 2021, 12:04

Текст книги "Брак под вопросом"


Автор книги: Аиша Идрисова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Глава 11

Я решила делать вид, что вижу эту Таню в первый раз в своей жизни. Посмотрим, что это за птица – как общается, чем дышит, к чему стремится… Надо бы аккуратно выяснить, что она думает о женщинах, разрушающих семьи. Кто ее знает – может, для нее это в порядке вещей. И тогда… А что тогда? Ослепить Сашу и запретить с ней общаться? Детский сад, штаны на лямках…

С этой Таней совсем забыла как следует разглядеть свою будущую невестку. А она ничего, кажется: не сводит глаз с Андрюшки, да и он млеет – вон, даже под столом за руки держатся. Ой, как хочется надеяться, что это любовь – такая, какая бывает только раз в жизни.

Черт, и все равно не могу думать ни о чем другом, кроме этой хищницы.

К слову, я привела себя в порядок, чтобы не выглядеть на фоне этой Тани пугалом, и все равно мне до нее далеко. Она ухожена до кончиков ногтей – у меня лично ощущение, что она целыми днями не вылезает из спа-салонов. Честно попыталась найти какой-нибудь изъян в ее внешности, но его просто нет. Правда, подозреваю, что грудь у нее не своя – не может своя быть такой большой и аппетитно круглой. Да и это скорее для мужчин плюс, чем минус.

– Таня, а чем вы занимаетесь? – я решила вспомнить о гостеприимстве хозяйки и начать светскую беседу.

– Я кардиохирург, – она широко улыбнулась, выставив на всеобщее обозрение ряд белых, как жемчуг, зубов, – Чиню забарахлившие моторчики, от которых зависят человеческие жизни. Такая вот у меня работа.

Моторчики?! Однако, своеобразное у нее чувство юмора. Интересно, а ТАМ – тоже моторчик?

Воображение у меня бурное, поэтому я живо представила себе картинку, где Таня, хищно облизываясь, говорит моему мужу: "Ну как, завести тебе твой моторчик"?

Хмм… Перестань об этом думать. Перестань сейчас же…

– Ой как здорово! – пропела я каким-то фальшиво-тонким, не своим голосом, – А у меня муж тоже врач – хирург. Андрей вам наверное рассказывал… И что, в вашей больничке мужчины совсем слепые? Не видят, что такая красавица одна? Никто за вами там не ухаживает?

Мдаа, немного откровенно, агрессивно и напористо получилось. Шашки наголо – и вперед. Но мне надо знать, что она ответит!

В глазах Тани мелькнуло удивление, но воспитанность взяла верх.

– Если честно, мне пока не нужны новые отношения, – сказала она сухо, – Только что пережила очень болезненный развод, поэтому для меня пока существует только работа…

– Ой, как жалко, – сказала я, не испытывая ни капли сочувствия, – Простите.

– Да ладно тебе, не скромничай, – вдруг встряла в разговор Вася, отложив вилку, – Вы знаете, где бы она ни появлялась – мужчины за ней увиваются. И на работе тоже…

– Не надо, Вася, – одернула сестру Таня, слегка покраснев. И, окончательно смутившись, принялась наглаживать кота. Тот млел, слегка высунув язык – показатель высшего кайфа. Предатель. Иуда. Продажная шкура. Все вы, мужики, одинаковы: видите красивую женщину и сразу языки вываливаете от восторга…

– А вот и я! Простите, что опоздал! – в прихожей хлопнула дверь, и мой муженек, держа в руках большую коробку пирожных, заглянул в комнату, – Вы уже на…

Он не договорил. Пластиковая коробка выскользнула у него из рук и раскрылась. Васька – который кот – мигом вскочил и принялся подозрительно обнюхивать корзиночки с кремом. Чихнув для порядка, отошел – "Ну и гадость" – было написано на его морде.

А вот что написано на морде… ой, простите, на лице моего мужа, – сказать трудно. Удивление? Или ужас?

Подумалось мне сегодня, что "сноха" – это та бесправная женщина в семье мужа, с мнением которой никто не считается. Та, которая терпит унижения, оскорбления, тяжелую работу и… все молча сносит. В смысле, терпит.

Не знаю, как там в словаре "Живого Великорусского", а у нас сноха явно не будет на бесправном положении в семье. Всем покажет, где раки зимуют. И Ваське тоже.

Пока муженек отходил от первого шока и, нервно смеясь, представлял нам свою коллегу (исподтишка поглядывая при этом на мою реакцию), Васенька достала из сумочки какой-то журнал и принялась его листать. Андрея, вначале не проявившего ни малейшего интереса к глянцевому изданию, весьма энергично пихнули в бок и заставили смотреть на картинки.

Интересно, что это там у нее? Ах, как жаль, что мое зрение ухудшилось после родов…

Приставив указательный палец к глазам, я сощурилась, как китаец, я попыталась разглядеть название журнала.

– Ой, как здорово! Значит, мы с вами скоро сроднимся, Александр Павлович! – долетел до меня звонкий голосок Тани, – Как тесен мир, Вы не находите?

А, это она у меня уже спрашивает. Пришлось перестать безуспешно изображать китайца и включаться в диалог с оттенком светской беседы.

Так, Оля, возьми себя в руки, веди себя с достоинством королевы. Оставь свое желание оттаскать ее за жиденькие космы и выцарапать мужу глаза. Ага, как же… Вы видите, как он на нее смотрит?! Как преданная собачка на своего хозяина – вывалив язык и бешено виляя хвостом от счастья. Кажется, еще секунда – завизжит от радости и кинется облизывать ей лицо. Да и она тоже оживилась – куда-то пропала маска холодного отчуждения, вежливая улыбка сменилась искренней, живой.

Чувствуя, что во мне включается моя субличность базарной бабы (очень редко это бывает, поверьте!), я мигом затолкала ее обратно и пропела:

– Проходи, милый, садись. Сегодня на ужин твоя любимая утка в медовом соусе. Вы знаете, у Санечки больной желудок и я вообще ему готовлю всегда по особому рецепту – все двадцать лет счастливой семейной жизни. Но раз уж у нас сегодня праздник, можно и расслабиться немного, правда? А что это у тебя за журнал, Вася?

Улыбка Тани слегка завяла – что бы это значило? Саня слегка смутился – не каждому мужчине понравится при всех признать неполадки со здоровьем. Ничего, это такая моя маленькая месть, которая, как известно, сладка…

Месть сладка, говоришь, Оля? Да ты просто ничего слаще пареной репки в жизни не ела. Всю жизнь себе во всем отказывала, лишнюю вещь боялась купить – лишь бы муж был накормлен досыта, а ребенок играл самыми лучшими игрушками. И что? В итоге сын крутит пальцем у виска, знакомя меня со своей невестой, а муж вообще не видит во мне женщину и смотрит на других.

Мне стало так горько, так обидно и больно за себя. Я сидела и вспоминала прожитые годы: как я из своего почти нового платья сшила пятилетнему Андрюшке новогодний блестящий костюм. Как однажды не купила себе сапоги, которые очень хотела – белые, на небольшом каблучке – а купила Саше стильные часы, о которых он давно мечтал. Как однажды не смогла навестить в больнице болеющего отца, потому что Саня…

Я сидела, перебирая свои обидки, и почти не слышала, что говорит Вася всем присутствующим. Очнулась только тогда, когда услышала возглас Сани:

– Семьдесят девять тысяч на платье? Но это же… очень дорого, и вообще зря – это ведь платье на один раз. Оля, скажи, что это очень неразумно!

– Ну… если родители Васи могут позволить себе такие траты, почему бы и нет, – улыбнулась я, приходя в себя, – В конце концов, свадьба бывает лишь раз в жизни…

– Вы не поняли, – напряженным голосом объявила Вася, – Платье невесты всегда оплачивает жених или его родители. Значит, я вот тут поставила пометочку – вот это платье, сорок второй размер. Теперь поговорим о ресторане и тамаде. Таня, помнишь, ты говорила, что вы с коллегами ездили в "Версаль". Сколько там с человека, не помнишь?

Я мысленно пересчитала деньги в заначке. Насколько я помню, там после покупки коляски для Ваньки оставалось около пятидесяти тысяч. Конечно, еще есть счет в банке, но это, как говорится, крайний случай…

А вы говорите, сноха. Может, напориха? Или наглюха?

Скандал после ухода "гостей" у нас, конечно, был грандиозный. Я не рискнула высказать все, что я думаю, прямо в лицо будущей невестке – предпочла оторваться на сыне.

Короче, как в анекдоте: Саня орал на Андрея, я орала на Саню, Андрей орал на нас обоих и демонстративно пытался собирать вещи, но вовремя одумался, вспомнив, что идти ему особо некуда. Васька (который кот) тоже решил не оставаться в стороне от семейных разборок и от полноты чувств напрудил в ванной огромную лужу.

Отвлекающий маневр с попыткой примирения сторон, Васенька? Ха, не выйдет, я уже вошла во вкус. И Саня, кстати, тоже.

– Ты хоть понимаешь, балда, что на эти деньги, какие твоя супружница собирается на платье потратить, может спокойно месяца два жить среднестатистическая российская семья? – орал он, – Хочет платье – пусть покупает сама. Где ее родители? Они вообще в курсе, что их доченька замуж собралась?!

– Нет у нее никого, кроме сестры и тетки, которая их воспитала, – Андрей в свою очередь тоже не собирался убавлять звук, – Что она видела в своей жизни, а? Родители умерли, когда ей три годика было, их с Таней на воспитание тетка взяла, сестра матери. Она с детства мечтала о красивой свадьбе, платье и ресторане…

– Ага, вот только ей попался такой нищеброд, как ты, а не какой-нибудь царь Крез, – язвительно выпалил Саша, принимаясь наворачивать салат прямо из салатницы – видимо, заедает стресс, – Хочешь красивой свадьбы – пожалуйста. Иди работай, зарабатывай на свою роскошную свадьбу, а не надейся на родителей! Я все сказал.

Андрей замер посреди комнаты, глядя на отца прищуренными от злости глазами. Лицо его медленно багровело. приобретая свекольный цвет.

– Ты…Ты…Знаешь, кто ты?

– Так, спокойно! – на этом месте я предпочла вмешаться, чувствуя себя немного рефери, – Андрей, сядь. Давай поговорим спокойно! Пойми, мы с отцом не миллионеры. Да, у папы хорошая заработная плата, но мы не можем позволить себе спустить его месячный доход на платье. Подожди, ты меня не дослушал! – заорала я, видя, как Андрей закатил глаза и собирается встать, – Я хочу сказать, что мы, раз уж Вася на этом настаивает, согласны купить платье – недорогое. Тысяч, скажем, за десять…Сейчас очень красивые платья можно найти по приемлемым ценам. И ресторан оплатим за своих гостей. "Версаль", правда, не потянем, – думаю, что-то найдем подешевле…Пойми, мы тебя очень любим и желаем тебе счастья, но тратить такую сумму на свадьбу мне кажется непозволительной роскошью. Лучше мы вам сделаем подарок в виде…ммм…поездки на море, например. В Пицунду, скажем – там очень здорово, бархатный сезон, все дела…Ну, что скажешь?

Андрей молчал, угрюмо глядя в пол.

– Еще и на море поездку, – опять завелся Саша, – Сделал ребенка, привел будущую жену в дом к родителям и еще собирается за их счет устроить свадьбу и скататься на море. Отлично получилось, сынок, молодец! Поступок настоящего мужчины!

– А ты меня воспитывал мужчиной? – Андрей хлопнул кулаком по столу и вскочил, глядя прямо в глаза отцу, – Где ты был, когда я рос? На работе пропадал целыми днями?! Ты вообще в курсе был, в какой школе я учился? Как звали моего лучшего друга?! Когда ты меня на рыбалку брал с собой, а? Когда ты со мной просто разговаривал? А, отец? Когда?!

Саня с шумом втянул в себя воздух и зажмурил глаза. Потом резко выдохнул и отошел к окну, сцепив ладони у себя на затылке замком. Ответить ему было нечего.

Андрей снова сел за стол напротив меня.

– Я тебя понял, мам, – тихо сказал он, – Спасибо тебе, что не сказала все это Васе – я думаю, мне нужно будет с ней поговорить самому. И Таню подключить. А по поводу денег не волнуйся, – считай, я беру сейчас у вас в долг. Я уже договорился – с первого октября буду работать в салоне сотовой связи по вечерам.

Он резко встал и порывисто обнял меня. Щека у него была мокрой. На мгновение мне вспомнились те минуты, когда он маленьким прибегал ко мне со своими обидками: Колька в садике машину отобрал, с горки упал, двойку незаслуженную поставили… Как легко было тогда мне его обнимать, утешать, решать его проблемы, помогать…Может быть, я и воспитывала его неправильно, но…я знаю одно: пока я могу помогать своим детям, я всегда буду это делать. Даже рискуя прослыть сумасшедшей.

– Слышишь? Я все тебе отдам до копейки, не волнуйся! – бросил отцу Андрей, выходя из комнаты, – Ночевать не приду, не ждите. Всем пока.

Саша медленно повернулся ко мне – мертвенно-бледный, с дрожащими руками.

– Я же работал для него – чтобы у него все было. Почему сейчас он меня этим упрекает?! – спросил он глухо.

– Не знаю, – безжалостно припечатала я, пожимая плечами, – Но раз уж у нас сегодня вечер откровений, может быть, ты скажешь мне, что ты чувствуешь к Тане? И, пожалуйста, не отрицай ничего – я не слепая. Ну?

Глава 12

Саню я приперла к стенке в прямом и в переносном смысле слова: встала на пороге кухни в позе «Никуда не пущу, пока все не выясню», скрестила руки на груди и приготовилась к сложному разговору.

– В смысле как смотрю? Нормально смотрю, как на тебя и на всех остальных… Слушай, Оль, может пойдем спать? Так устал сегодня, да и поздно уже. – муженек попытался увильнуть от разговора, но я уже закусила удила.

– Нет, Санечка, – я покачала головой и присела на диван, всем своим видом давая понять, что намерена прямо здесь и сейчас расставить все точки над i, – Я ведь вижу, с каким восторгом ты на нее смотришь. Ты что же, думаешь, что я не вижу ничего? Поддерживаешь каждую ее реплику, стараешься услужить, хвостом метешь перед ней…

– Господи, Оля, ну каким хвостом еще, что ты такое говоришь?! – Саня закатил глаза и стал похож на мужчину, которого вконец достала истеричная жена с замашками параноика.

Хм. Каким хвостом? Известно, каким – кобелиным!

– Ладно, Саш, я вижу, что она тебе нравится – очень сильно нравится! – эти слова дались мне с трудом, но хуже всего было то, что Саша молчал, даже не пытаясь оправдаться. Он ничего не отрицал, – просто сидел молча с закрытыми глазами, и от этой неопределенности у меня ныло сердце. Может, зря я завела этот разговор?

– Да, она красивая девушка, – с трудом продолжила я, посматривая на реакцию Саши – он лишь слегка вздернул брови вверх и снова промолчал, – Но скажи мне вот что: если бы она предложила тебе…ммм…встречаться…при условии, что я ничего не узнаю, – ответь, ты бы согласился?

– Нет, – слишком быстро ответил Саня и встал, – Оля, я понимаю, что гормоны у тебя сейчас зашкаливают, ты сильно устаешь с ребенком, но пойми меня тоже: когда я прихожу домой после тяжелого рабочего дня, меньше всего мне хочется слушать твои истерики по поводу того, КАК и КОГДА я на кого-то там посмотрел и ЧТО бы это все значило, понимаешь?! По-моему, у тебя начинается самая настоящая паранойя: ты уже проверяешь мои социальные сети и каждый раз после работы принюхиваешься, не пахнет ли от меня женскими духами! Да-да, ты не думала, что я это замечу?! – каждое новое слово Саня произносил громче предыдущего и под конец уже просто орал, не обращая внимания на то, что дверь в детскую не заперта. Слава Богу, что Ванька устал от долгого общения с гостями и теперь крепко спит…

И что это за наговоры такие про то, что я к нему каждый раз принюхиваюсь? Глупости…Ну, может, и было пару раз, но ведь не каждый день!

– Скажи, пожалуйста, а что бы ты сказал, если бы я на работе мило общаясь с коллегой-мужчиной, называла его Аполлоном, к примеру? – тихо спросила я, – Или, может быть, шепталась с ним за столом и смеялась, совершенно не обращая внимания на своего законного супруга?! Тебе бы это понравилось?!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю