Текст книги "Газета Завтра 205 (44 1997)"
Автор книги: "Завтра" Газета
Жанр:
Публицистика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
– Ну так прикуривай и давай потолкуем, – принял игру хозяин и сам шагнул вперед в его полусогнутой руке Гоша тотчас различил длинный, с глушителем пистолет, вернее, не различил, а угадал внутренним чутьем, и тогда его тело само вспомнило прежний опыт, качнулось в сторону и несколько пуль цокнули в камень стены рядом с ним. И тотчас, помимо его сознания, тело Гоши бросило само себя высоко вверх и вперед, и хозяин был выброшен молниеносным ударом в голову далеко от арки во двор, а его пистолет отлетел в сторону. Боль ярко вспыхнула в давно не тренированном и ослабшем от долгого безделья теле Гоши и, почти теряя сознание, он заставил себя еще раз рвануться вперед, рухнул всей тяжестью на длинное и бесформенное тело хозяина и несколько раз ударил его головой об асфальт, хотя в руках у него уже не осталось прежней силы, всю ее унес первый взрыв нерассуждающей ярости, и теперь Гоша напрасно пытался оторвать от асфальта толстые плечи хозяина, приподнять их вместе с головой повыше и ударить в последний раз. Хозяин был моложе, сильнее, а главное, неизрасходованнее жизнью. В один неуловимый момент он оказался сверху, и его руки, как ни пытался остановить их обессилевший Гоша, стиснули ему горло и стали сжимать – Гоша видел его глаза, сверкающие в оскале ровные белые зубы, – несколько лет назад Гоша хорошо известным, отработанным приемом мгновенно сбросил бы его с себя, и он даже попробовал сделать это. И от бессилия похолодел, ноги омертвели и не слушались, они не отозвались на приказ и не шевельнулись, наверное, все у него внутри, так бережно собранное и сшитое военными хирургами, вновь полопалось и рассыпалось, и теперь уже все равно…
И хотя Гоша еще пытался разжать наливающиеся силой руки хозяина, подступала темнота, Гоша сам слышал свой сиплый хрип, затем что-то опять случилось. Тяжесть сползла с него, и он, еще жадно хватающий свободно хлынувший в грудь прохладный воздух, различил высоко над собой квадрат серо проступившего и приблизившегося неба и даже звезды. И, услышав шорох рядом, поведя глазами, увидел лицо Вани, стоявшего рядом с ним на коленях, и сначала не узнал его, и ничего не мог понять.
– Я, кажется, тебя подвел, – хрипло шепнул он, оживая, и в глазах мальчика, до этого застывших и пустых, что-то дрогнуло. – Ты был прав. Сволочь, он у меня внутри что-то сорвал. Подожди чуть, сейчас соберусь, отойду…
Тут Ваня встал, настороженно и привычно оглядываясь, и Гоша увидел тяжелый молоток – мальчик сильнее сжал его рукоятку и еще раз оглянулся. И тогда Гоша понял – мальчик был совсем здоровый, с двумя руками и никакой не калека, и Гоша ничего больше не хотел знать волна темной радости обрушилась на него и смяла душу.
– Ну, вставай, пошли, пока его дружки не хватились, – сказал мальчик просто и буднично. – Я его в арку затащил, рядом тут, тяжелый… Правда, сразу не увидишь-то возле стенки…
ОТЛЕЖАВ В ГОСПИТАЛЕ почти два месяца, Гоша выписался раньше, чем предполагалось, и, без звонка открыв дверь, невольно услышав бодрый говорок тети Аси, задержался в передней.
– Нет, нет, Ванек, – говорила тетя Ася с какими-то совершенно не свойственными ей мягкими грудными интонациями. – Ты меня слушайся, ты этого еще не понимаешь… да! Мы с тобой должны до возвращения Гоши эту книжку осилить. Ну, плохо пока читаешь, станешь лучше. Ты парнишка способный. Человека с книгой никому не одолеть! И стесняться нечего, у тебя впереди вся жизнь. Ты же еще совсем ребенок…
– Я не маленький! – возразил ей знакомый Гоше и в то же время совершенно иной мальчишеский голос. – Вы меня еще не знаете, тетенька Ася… да!
– Ох, подумаешь, загадка! – засмеялась тетя Ася в ответ, и Гоша, внезапно обессилев, привалился спиной к стене.
ТАК
М. Ковров
Как известно, диссертация Бориса Матвеевича Чубайса называлась “Полная и окончательная победа социализма в СССР – главный итог деятельности партии и народа”. Но сейчас этому все равно никто не поверит, так как тема диссертации Игоря Борисовича Чубайса была хотя и помельче, но прямого действия: “Воздействие телевидения на формирование общественного мнения”. Обеспечение воздействия Борис Матвеевич возложил на Анатолия Борисовича Чубайса.
Хотя, надо сказать, Анатолий Борисович упирался: он тоже хотел быть ученым-философом, им даже был предложен показатель “Формы морального поощрения исполнителей”, который определялся (с. 74 диссертации Анатолия Борисовича) “по формуле mфакт/mобщ, где mфакт – фактическое количество применяемых форм морального поощрения из следующего перечня: занесение в Книгу Почета, награждение Почетной грамотой, награждение значком “Победитель соцсоревнования”, занесение на Доску Почета; mобщ – общее количество применяемых форм морального поощрения (mобщ = 4)”. Но несмотря на то, что расширение показателя “Формы морального поощрения исполнителей” включением в него награжденных знаком “Ударник пятилетки” было запланировано Анатолием Борисовичем для докторской диссертации, все это как-то бледнело перед идеями полноты и окончательности Бориса Матвеевича и тезисом Игоря Борисовича о формировании мирового социалистического общественного мнения (с. 145 диссертации Игоря Борисовича). Научная карьера Анатолия Борисовича была прервана, и он был направлен на обеспечение воздействия.
Тексты Бориса Матвеевича уже давно классика: “В настоящее время в мире нет и уже никогда не будет сил, которые могли бы одолеть СССР и сплотившиеся с ним социалистические страны ни экономическими, ни политическими, ни непосредственно военными средствами. Социалистическая экономика, политика и военная организация стали неодолимыми. Это и значит, что социализм в СССР одержал окончательную победу” (с. 185 диссертации Бориса Матвеевича).
Открытие Борисом Матвеевичем полноты и окончательности сразу поставило его в один ряд со Спинозой и Кантом. Оно было озвучено Никитой Хрущевым на партийном съезде.
Борис Матвеевич учил: “Диктатура пролетариата необходима рабочему классу для того, чтобы подавить сопротивление эксплуататорских классов, а затем и ликвидировать их”.
“Так оно и будет”, – на этой ноте заканчивает Борис Матвеевич. Никогда ни одна диссертация мира не оканчивалась так просто и убедительно: “так оно и будет” – и подпись: полковник Б. Чубайс.
“Так оно и будет”, – услышал я из репродуктора знакомую фразу. Мне объяснили, что по внутризаводской радиосвязи по пятницам транслируется многосерийный спектакль “Радиообращение к народу”. Обычно очередная серия оканчивается именно этой фразой.
М. КОВРОВ
ПАТРИОТЫ СМОТРЯТ В «ЗАВТРА» ( КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ “ПРЕССА-98” )
ТИТ
Всероссийская (всеэсенговская) выставка “Пресса-98” разворачивалась в пространстве зеркального павильона имеющего по новому уставу бывшего ВДНХ реестровый нумер 69. Пустынный второй этаж павильона занимали чопорные застекленные магазинчики – эдакие хрустальные призмы. Их внутреннее, заставленное товарами или завешанное шмотками, пространство украшали по-библейски оцепеневшие печальные фигуры породистых русских продавщиц…
Не то было внизу – внизу творилось черт знает что. Народу уйма. Весь зал разделен на множество белых пластиковых кабинок-ракушек, нутро которых – это свой маленький мир, своя, так сказать, реклама, своя спесь и своя особая (иногда уж совсем писклявая) заявка на существование…
– Да-с, мы есть-с. Извольте нас лицизреть-с.
При оформлении стендов некоторые издания и издательские корпорации не смогли отказаться от привычных пошлостей – надувных шаров, гирлянд и т.д., что создавало колорит присущий детскому утреннику или комсомольской свадьбе времен застоя… Однако довлеющим стилем был холодный и выверенный компьютерный дизайн – цветные плакаты, прямоугольные фотографии на стенах… По числу участников (более шестисот наименований) и по своей географии выставка “Пресса-98” оказалась весьма представительной. Было много всяких курьезов и неожиданностей. Например, некая минская газета (зам. редактора П. Шеремет) имела на выставке свой стенд, украшенный уморительными коллажами – пасквилями на Лукашенко, Ельцина, Селезнева, Явлинского и всех, всех, всех… А в радиусе пятнадцати метров в кружении бестолковых толп мелькали все три “Правды”, из которых линниковская – украшенная фотографиями советской поры – смотрелась гораздо более “правдоподобно”, чем все остальное.
Из карнавальных и художественных затей самыми выдающимися были ежедневное порхание двух рекламных ангелов, нанятых журналом “Лица”, и, конечно, выступление ребят из группы “Слепые” (Анна Кузнецова, Александр Маргорин). Последние в день открытия выставки пришли поддержать “Завтра” и, надо сказать, потрясли циничную и обычно индифферентную выставочную публику.
Их странные фигуры – с летящими, в мельканьи спиц, чакрами во лбах – несли на себе огромных осклабившихся жестяных рыб, на рифленых боках которых проступали надписи “День” и “Завтра”. Местные остряки весело закричали: “Вон, акулы пера плывут!” Однако скоро веселье остряков пропало – людорыбы, воспользовавшись тонкими кленовыми палочками, начали вдруг клепать по своим металлическим жабрам, выбивая жестокий и странный призывный маршевый ритм. На минуту суета, царящая в нижнем ярусе павильона 69, – прекратилась. Народ встал полукругом и стал напряженно внимать звукам Левого марша как последнему эху мистерий двадцатых годов двадцатого века.
Акция “День Хомейни”, организованная “Завтра” вместе с издательством “Палея” в рамках выставки “Пресса-98”, отличалась живостью и, что называется, была познавательной. С небольшой импровизированной лекцией о феномене имама Хомейни выступил директор “Палеи” Николай Мишин, недавно побывавший в Иране. А после выступления Мишина была проведена небольшая викторина. Многие активные ее участники, из числа случайных посетителей выставки, получили в подарок великолепный тисненый золотом коран (переведенный на русский язык), однако ценные персидские миниатюры получили люди, явно не первый год знакомые с культурой и политической историей Ирана.
“Какое нынче культурное учреждение находится в здании бывшего американского посольства в Тегеране?” – задал вопрос ведущий. Из окружавшей стенд “Завтра” толпы немедленно последовал правильный ответ:
– В здании бывшего американского посольства в Тегеране находится сейчас единственный в мире “Музей шпионажа”.
Одна из миниатюр была подарена в знак уважения и признательности писателю Дмитрию Жукову, который специально приехал на ВДНХ принять участие в акции “День Хомейни”.
Выставка работ Животова и встреча с самим художником проходили в живой, непринужденной обстановке. Дело происходило в малом конференц-зале, и каждый желающий мог выпить за здоровье “Завтра” несколько стаканчиков пива. На закуску предлагались орешки и остроумные тексты из книги “Это я – Боренька”. Не обошлось и без курьезов: демократы из соседних боксов втихаря увели четыре двухлитровых баллона “завтрашнего” патриотического пива. Впрочем, демокрады они и есть…
ТИТ
[gif image]
МУЗЫ НЕ МОЛЧАТ ( ПЕСНИ РУССКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОБЕДИЛИ НА “ДУЭЛИ” )
Евгений Андреев
Все смешалось в кинотеатре “Баку”: песни лирические и рок, бардовские баллады, лихие марши и ухарские частушки… Но объединяла эту великолепную программу общая тема – сопротивление антинародному ельцинскому режиму, призыв к обструкции тех, кто предал СССР. Поэтому заключительный тур Всероссийского конкурса газеты “Дуэль”, посвященного 80-летию Октября и годовщине расстрела Дома Советов, собрал внушительную обойму исполнителей и полный семисотместный зрительский зал.
Спасибо отцу “Дуэли” Юрию Мухину: он и его небольшой коллектив сумели ярко и яростно доказать, что певцы во стане русских воинов, слава Богу, еще не перевелись. Напротив, их голос звучит все громче и шире: к первому туру конкурса кассеты с записями представили сотни исполнителей из всех уголков России. Лучшие произведения и были отобраны для показа. А самые лучшие – стали победителями конкурса. Сразу несколько жюри – зрительское, поэтическое, музыкальное, исполнительское – назвали в итоге имена призеров, среди которых – Александр Харчиков, Николай Прилепский, Нонна Ефимова, Майя Каханова, Галина Кулюкина, Майя Алексеева, Нина Кочубей (специальный приз газеты “Завтра” “За призыв к жертвенности ради Родины”), Владимир Кузнецов, Дмитрий Воробьев, Леонид Ефремов, Алексей Беляев и еще очень многие исполнители песен, слова и музыку к которым создали как они сами, так и профессиональные поэты и композиторы. “Мы не вышли из “Белого дома”, “На Красной Пресне”, “Рок до смерти”, “Русь святая”, “Боль России”, “Не пугайте Сталиным и Брежневым”, “Марш Трудовой России” ,“Кавказский десант”, “Настанет час!” – вот наудачу лишь некоторые названия, красноречивость которых вполне подтверждает верность выбора газетой “Дуэль” самых болевых точек народной жизни. А главное достижение конкурса – возникшая на нем убежденность: если есть голос сопротивления – значит, живет и оно само. Музы борьбы и протеста – не молчат!
Евгений АНДРЕЕВ
[gif image]
На снимке: поет автор-исполнитель Майя АЛЕКСЕЕВА
Фото Геннадия БАКСИЧЕВА
РЕПЕТИЦИОННЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ!..
Людмила Андреева
…Вы любите театр? Можно не отвечать, ибо кто же его не любит? Но когда он влечет нас больше: в праздники или в будни? Пожалуй, в любые дни, поскольку он сам – всегда праздник. Но все-таки в выходной это праздник вдвойне: будний день суетлив, а визит в театр суеты не терпит – как и в целом служенье муз. Если, конечно, служение – не услужение…
Любопытен и уникален в истории муз репертуарный план на ноябрь нашего любимого и некогда почитаемого во всем мире Большого театра. Впрочем, странности как внутри ГАБТа, так и вокруг него творятся уже не первый год: сперва его авторитет “укокошил” Кокошин, потом над ним издевались по-вишневски, далее здесь фиглярствовал Таранда, а года два назад его просто сотрясали забастовки и разборки вперемежку с судилищами. Наконец, пришествие к директорству В. Васильева – “на костях” Григоровича – ведет престиж театра, судя по всему, к полному закату. Мы любим Большой по привычке. Но любит ли нынешний Большой нас?
Итак, об услужении. Помнится, новоиспеченный директор-балерун клялся служить исключительно искусству. Но кто нынче связан какими-то обещаниями? К тому же, кто знает, какими обязательствами и сам Васильев повязан с теми, кто благословил его на руководство ГАБТом.
[gif image]Догадки нетеатрального свойства приходят на ум, когда открываешь уже упомянутый репертуар Большого: четыре дня кряду – 5-го, 6-го, 8-го (суббота), 9-го (воскресенье) ноября в театре – сплошные репетиции! Только 7-го сделано снисхождение для ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил: утром для них сыграет духовой оркестр. Примечательно, что ни в одном другом месяце театр не оставляет субботу и воскресенье без спектаклей, не занимает репетициями вечера выходных дней! И только традиционно праздничные дни ноября ГАБТ вдруг впадает в репетиционную кому.
Что же это по-вашему, господа Васильев и пр.? Не политические ли пристрастия, не обязательства ли перед “новорусскими” хозяевами оказываются теперь выше здравого смысла, долга, верности музам, Отечеству, наконец – традициям.
Да-да, традициям. В праздничные дни нам традиционно нравится ходить в театр, и он традиционно радует нас талантами. Но не было что-то у нас традиций проводить репетиции вместо спектаклей в дни праздничные, да еще и выходные. Особенно в Большом, который опять же традиционно воспринимался как верх искусства, а попасть на его спектакль традиционно считалось верхом удачи и блаженства. В нынешние ноябрьские праздники такая традиция обрывается. Ее рвет по-живому “реформатор” Васильев. Натворив за время своего директорства не столько великого, по оценке знатоков, сколько смешного, теперь он тщится угодить своим политическим покровителям и холуйски показывает, что Октябрь успел разлюбить и демонстративно не желает отмечать его годовщину. Зачем, действительно, помнить о временах, которым он с головы до пуантов обязан своими достижениями, славой, признанием? Лучше вычеркнуть эту эпоху из биографии, а то и вообще из истории…
Заметим, что в пылу верноподданнического угодничества господин директор попутно пренебрег даже законами рынка, о коем пекутся его патроны. В праздники, как известно, спрос и интерес к зрелищам возрастает, а из этого, при хозяйской смекалке, можно извлечь и немалую выгоду. Это уж просто к слову. А сетования насчет порядочности и чести в контексте “реформ”, разумеется, вообще бесполезны.
Так что, уважаемые москвичи и гости столицы, не ищите в праздничные Октябрьские дни лишний билетик в Большой: театр закрыт на репетиции. Мы не знаем, какой репетируется спектакль, но думаем – с политическим уклоном. Вы любите такой театр?..
Людмила АНДРЕЕВА
ЕВГЕНИЙ О НЕКИХ
Вихри враждебные веют над вами – слышите, все, кто разрушил страну? Вы растоптали Отечества знамя, вы развязали в Союзе войну, вы оказались торговцами в храме – пусть же в колючих осенних ветрах вихри враждебные веют над вами, реет над вами возмездия страх!..
« « «
Д. КОЛЬЦОВ, Пенза: “Дед наш еще мальчишкой ишачил на барина, но пришел Октябрь, и он получил свободу, бесплатно учился, имел любимое дело, квартиру, поднял троих детей да и нас, всех десятерых внуков. Теперь нам велят не любить Октябрь: мол, при капитализме всего будет больше. Кому больше-то?”
Наверно, барину: то один дед на него ишачил, а то все десять внуков.
« « «
В. и С. ЧЕРЕВАТОВЫ, Санкт-Петербург: “Думаем, думаем, никак не поймем: что же все-таки значит – “системная оппозиция”?”
Мы тоже, но очень похоже на то, что это и есть оппозиция, тихо-мирно встроенная в действующую систему…
« « «
Л. ФОКИНА, Старая Руса: “А что такое – три ветви власти? И какая вообще у нас теперь власть?”
Если у нас с вами лично – то никакой. Если у нас, оппозиции – тоже никакой. Если у нас в стране в целом – опять никакой. Вот вам и все три ветви, где каждый листок – фиговый.
« « «
Н. СТУПАКОВ, Смоленск: “Это гнусное телевидение то голосит про царя и про веру, а то запускает дьявольский фильм, тут же про всякую веру забыв. Ну что за народ!..”
Вот такой народ. Рассеянный…
« « «
П. ДОНЧЕНКО, Волгоград: “Строители коммунизма все время строили, потом архитектуры и прорабы перестраивали, а что сегодня-то делают все эти каменщики?”
Как это что? Еврремонт.
« « «
Н. ВОЛОШИНА, Москва: “Ну так как там решили, останутся на сберкнижках эти нули или нет?”
Что-что, а уж нули-то – только и останутся…
« « «
Вихри предзимние веют над полем, ветер на улицах резок и крут, зреет в народе угрюмая воля против засилья продажных иуд. Пусть не дает им покоя отныне страшный и грозный отмщения миг. Вихри враждебные, вейте над ними – и очищайте Россию от них!
НЕТ САТАНИЗМУ!
Несмотря на протесты иерархов Русской Православной церкви и вопреки мнению множества рядовых граждан, руководство НТВ приняло решение показать в воскресенье 9 ноября оскорбительный для верующих, откровенно сатанинский фильм “Последнее искушение Христа”. Люди звонят в редакцию: мужчины грозят богохульникам , женщины рыдают – требуют что-то предпринять… Православные москвичи собираются у ворот резиденции Алексия II (Чистый переулок, д. 5; метро “Кропоткинская”), будут молить Святейшего защитить народ от святотатцев. Говорят: “Одна надежда осталась – Патриарх поведет народ крестным ходом к Кремлю!”
объявления
11 ноября 18.30
Центральный дом литератора
Большой зал
Творческий вечер Московской организации Союза писателей России
“БИБЛИОТЕКА СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ”
Участвуют известные писатели, общественные деятели, мастера искусств. Среди них – Татьяна ГЛУШКОВА, Константин ВАНШЕНКИН, Николай СТАРШИНОВ,
а также Сергей БАБУРИН, Николай ГУБЕНКО и другие.
Проезд – ст. м. “Баррикадная”
11 ноября 18.30
Певица, композитор, киноактриса
Евгения СМОЛЬЯНИНОВА
”ДРАГОЦЕННЫЙ ЛАРЕЦ”
Уникальная программа русских народных песен, в основном исполняющихся акапельно
Концерт пройдет в ДК ЗИЛа – ст. м. “Автозаводская”
ул. Восточная, 4
Справки по тел.: 923-38-03, 925-00-50








