Текст книги "Снежная королева (СИ)"
Автор книги: Заират Зан
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Эпилог
Земля полгода спустя.
Солнце только взошло над горизонтом, когда через ворота одного из дворов прошла женщина, на руках которого сидел ребенок. Она тихо прикрыла ворота, и усталым шагом направилась по улице, в небольшую парковую зону, где была детская площадка. В это время здесь больше никого не должно было быть, и тем неожиданней было увидеть на одной из скамеек, девушку. Женщина хотела уже повернуть обратно, но посмотрев на полные слез глаза ребенка передумала и упрямо направилась к скамейке. Она так устала прятаться от людей. Устала выслушивать шепот за спиной. Именно поэтому ей приходиться даже гулять с ребенком только ранним утром. Чтобы не встречаться с соседями.
Амина оглядываясь назад с горечью признавала, что сестра была права во всем. Нельзя построить счастье на чужой боли. Но гордость злость и зависть тогда застили глаза. Считала, что у сестры есть все, а она этого лишена.
Подойдя к одиноко сидящей девушке, Амина с удивлением поняла, что рядом нет детей. Тогда зачем она здесь? Приглядевшись, она чуть не потеряла сознание. Девушка была так похожа на покойную сестру, что на мгновение показалось, что перед ней призрак. Но потом наваждение развеялось. Да, она была похожа, но в отличие от Снежаны, от неё шла такая аура власти, и уверенности в себе, которой сестра никогда не обладала.
А Снежана смотрела на сестру, с горечью понимая, что та её не узнала. Впрочем, доводить её до сердечного приступа она не планировала и внесла небольшую иллюзию в свой образ. Вид сестры её, если признаться разочаровал. Где стройная, любящая чужое внимание девушка? Перед ней была женщина, выглядящая на десять лет старше своего возраста, махнувшая рукой на свой внешний вид. Неужели за три года, можно было довести себя до такого состояния? Смотря на неё сейчас, она ничего не чувствовала, ни злости, ни жалости. Будто перед ней совершенно чужой человек. Присев рядом с ней, хотя было видно, что чужое присутствие её тяготит Амина наблюдала, как дочка играет в песочнице. То и дело оглядываясь, будто боясь, что кто-то застанет её за этим праздным делом.
– Вы здесь живете? – Снежана решила начать разговор, сама. Сделав вид, что только что переехала, и никого не знает.
– Да. А вы?
– Я только сегодня приехала, в сопровождении мужа, который сейчас занимается делами.
– У вас нет детей?
– Пока нет, но надеюсь, скоро появятся. У вас прекрасная дочка, как её зовут?
– Снежана.
– Что? – Снежана не сдержала удивления. – Это вы так назвали дочку?
– Нет, муж. Он назвал её в честь моей сестры.
– Но вам имя не нравиться?
– Так заметно?
– Немного.
– Вы здесь чужая, а то вам бы уже рассказали почему, имя сестры вызывает во мне неприязнь.
– Не любите сестру?
– Она погибла три года назад, разбилась вместе с мужем в авиакатастрофе. Я не люблю об этом вспоминать.
– Но теперь приходиться.
– Да, муж был дружен с ней еще со школьной скамьи. Странно, я так давно ни с кем так просто не разговаривала.
– Разве у вас нет близких и друзей?
– Они отвернулись от меня, когда погибла сестра. Будто это я виновата в её гибели. Она умудрилась испортить мне жизнь даже после своей смерти.
– Говорите так, будто ненавидите её. А за что?
– У неё всегда было все, о чем я мечтала. Дар, уважение, человек, который её любил. – Снежана горько улыбнулась.
– А так ли она была счастлива, чтобы ей завидовать?
– Когда я была маленькая, то когда меня задержали старшие дети, мне достаточно было назвать её имя, как они в ужасе разбегались. К нам толпами шли люди, чтобы сестра их вылечила, и как целитель ей не было равных. В учебе всегда была на первом месте, и даже университет закончила экстерном.
– Все это интересно и говорит о её талантах и уме. Но какая она была на самом деле? Много ли у неё было друзей? Любили ли её родители? Верен ли был её любимый?
– Какое это имеет значение?
– Прямое. Ваша сестра здесь никогда не была счастлива, по крайней мере, после потери прадеда. Ваша мать её не любила, а боялась, люди избегали. С вами и вашими сестрами запрещали общаться. У неё был дар, который не принес ей ничего кроме неприятности. Или вы хотя бы раз видели, как она играла с другими детьми? Как я поняла, даже любимый изменил ей с вами. Если здесь есть чему завидовать, я этого не вижу.
– Да откуда вы можете это знать?
– Амина, Амина, кто же кроме меня может знать все о собственной жизни? – иллюзия исчезла, и теперь на Амину смотрела её сестра. Такая е как и три года назад. Вот только уверенности и властности стало больше.
– Снежана? Но… ты же?
– Да. Я покинула этот мир. Так что можешь не вздрагивать. Поговорим, и исчезну уже навсегда. Да и можешь особо не беспокоиться, к Аслану я приближаться не намерена. Меня может видеть только родная кровь.
– Ты ненавидишь меня, поэтому вернулась? Не достаточно того, что моя жизнь и так из-за тебя напоминает ад?
– Не стоит винить в том, что с тобой происходит меня. Я ко всему происходящему не имею никакого отношения.
– Неужели? Хочешь сказать, что не из-за тебя, на меня люди смотрят косо даже спустя столько времени? Меня ненавидят даже близкие!
– Не нравиться людское отношение? Но ведь ты мечтала примерить на себя мою жизнь? Неужели не нравиться? А ведь такое отношение к себе людей, я чувствовала с детства. Каковы ощущения?
– Такого никогда не было!
– Ошибаешься. Вспомни детство, и увидишь что я права. И все благодаря дару, которому ты всегда завидовала. У меня никогда не было друзей, потому что их родители боялись меня, хотя в случае нужды сами чуть ли не на коленях просили помочь. Люди вообще неблагодарный народ. Особенно родственники. Ведь именно из-за тебя все узнали о моей необычности. Недалеко отсюда улица, где ты чуть не попала под автомобиль. Ты была возраста своей дочки. Тогда я впервые использовала свою силу на глазах у всех. Использовала дар, чтобы отвести от тебя смерть. А потом, отношение ко мне людей поменялось. Ты знаешь, что с того самого дня, мама ни разу не обняла меня? Она больше не позволяла приближаться к тебе. Друзья, которые у меня были, исчезли, будто их никогда и не было. Но неужели, я ходила и жаловалась всем на людскую несправедливость? Разве я хоть раз, обвинила тебя в том, что ты испортила мне жизнь? Придумала себе множество причин оправдывающих тебя, и теперь жалеешь себя, обвиняя в своих бедах меня? Даже узнав, что ты соблазнила моего жениха, я не стала тебя обвинять, а просто ушла с твоей дороги. Меня нет в этом мире уже три года, а что ты сделала, кроме того, что жалела себя? Меня нет, пойми и прими это. Я не уведу у тебя мужа, не отниму дом и ребенка. Тебя не преследует мое проклятие, потому что сейчас я даже благодарна тебе в какой то мере. Рядом со мной тот, на которого я могу положиться, и который я уверена, не предаст. Он сумел отогреть сердце, которое вы превратили в кусок льда. И я гораздо счастливее там, где сейчас мой дом, чем когда-либо была здесь. А теперь, хватит себя жалеть, иди домой, и приведи, наконец себя в порядок. А то без жалости смотреть на тебя невозможно. Распустилась, и теперь с ужасом ждешь, когда муж бросит? Любишь Аслана, борись, завоюй. Не любишь, не мучайся сама и не мучай его. Отпусти и начни жизнь сначала. А что люди? Какое тебе дело до того, о чем они говорят? Если сама не чувствуешь себя виноватой, никто другой винить тебя не имеет права. А в противном случае, тоже не стоит показывать тем, кто лезет не в свои дела собственные слабости.
– Почему я должна была чувствовать себя виноватой? Ты сама без боя, отдала мне тогда Аслана.
– А с кем мне бороться? С ней? – Снежана кивнула на игравшую рядом девочку. – Ведь я уже в ту ночь, когда все узнала, во время твоего разговора с мамой видела зародившуюся в тебе жизнь. Или позволить опозорить весь наш род? Разве ты тогда думала о таких мелочах? Нет, зависть и ревность сделали тебя слепой. Ты и сейчас слепа, и глуха. Слышишь и видишь только то, что хочешь. Или думала, что люди позабудут о том, что жених почему то за месяц до свадьбы бросает старшую, и срочно жениться на младшей? Ты живёшь на Кавказе сестричка. Должна была знать, что честь здесь не пустое слово. Я не буду спрашивать, как протекает твоя семейная жизнь, это меня не касается. Впрочем, достаточно на тебя взглянуть, чтобы все понять. Но даю тебе последний совет: не хочешь все потерять, перестань оглядываться на меня, возьми свою семью и уезжайте туда, где вас никто не знает. Мир большой и мест в нем достаточно. Уезжайте и начните жизнь с чистого листа. У тебя есть ради кого жить. Эта девочка не виновата в ваших ошибках, не калечь ей жизнь. Это последняя наша встреча. Мне тяжело находиться здесь. Просто хотелось в последний раз увидеть близких и родной край. Так что прощай, и можешь мне не верить, но я желаю тебе счастья.
Снежана исчезла, будто рядом никогда и не была, оставив в душе Амины, горький осадок. Она давно знала все, о чем говорила сестра. Или это был её призрак? Но упрямо цеплялась за собственную гордость и ненависть. Ведь всегда проще обвинить во всем другого, чем признать собственные ошибки. Жизнь её превратилась в ад, сразу после свадьбы. Она раньше и не подозревала, что прежняя её жизнь пусть и в тени сестры была свободной и счастливой. Любую проблему сестра решала за минуту, и ласковой улыбкой успокаивала её. А в день собственной свадьбы, она впервые поняла что натворила, но было поздно. Эта холодная, полная ледяной гордости и величия девушка не была уже той сестрой, которую она помнила. Страх, и вина заставили её тогда вести себя подобным образом. А потом она погибла, и уже невозможно было попросить прощения или простить себя саму. Родители мужа презирали, а сам Аслан замкнулся в себе и уже мало напоминал того веселого парня, который всегда крутился вокруг сестры. Но за все это время к его чести, он ни разу не упрекнул её в том, что она тогда натворила. А потом родилась дочь, и он отдал всю свою любовь ей. Как ей стало плохо, когда он решил назвать дочь Снежаной. Это был единственный раз, когда Аслан повысил на неё голос, и настоял на своем. Как после этого чувствовать себя счастливой? Как?
Солнце было уже высоко, когда очнувшись от воспоминаний, она обратила внимание, что парк полон людей. И никому из них, не было дела ни до неё, ни до её проблем. Несколько детей присоединились к её дочери. И сейчас весело играли. Впервые за последние годы, ей не хотелось бежать. Сестра права, какое ей дело до отношения чужих людей? Свою жизнь она строит сама.
Женщина сидела на лавочке в саду и с грустью смотрела на цветущую природу. Прошедшие года, кроме последних трех лет, она даже не замечала. В этой сгорбленной фигуре, с трудом можно было узнать моложавую красивую женщину, какой она была еще три года назад. Потеря старшей дочери надломила её силы. И что самое горькое, не любовь, а вина перед девочкой, которая всегда искала её любви, но так ни разу её и не получила, была в том виной. Тишина сада всегда её успокаивала, вот и сейчас, она не заметила, как тихонько уснула, прислонившись к спинке скамьи. Ей снова снилась прихожая, как тогда три года назад, перед трагедией. Тоже кресло, но на сей раз вместо старшего свекра, в нем сидела Снежана и с теплой улыбкой смотрела на неё. Мать не знала что сказать, да и что делать. Даже во сне испытывая робость перед дочерью.
– Здравствуй мама!
– Снежана?
– Да, это я. Не пугайся, это всего лишь сон.
– Я…
– Я все знаю и понимаю. Не стоит жить с виной. Она тебя убивает. Там где я сейчас, я счастлива. Счастлива и любима. А ты, хватит терзаться, оживай! Ведь мои младшие сестрички подросли. У тебя есть внучка– красавица. Зачем хоронить себя, оглянись. Рядом люди, которые тебя любят. Больше нет магии, которая тебя так пугала. А я тебя ни в чем не виню.
– Но я виновата!
– Все делают ошибки. И не всегда мы можем их исправить. Но тебя я простила, поэтому не повторяй их снова. Сестрам сейчас ты необходима. Живи, будь с ними рядом. О большем тебя не прошу.
– Ты действительно меня простила?
– Да, простила. Я всегда любила тебя мама. Не смотря ни на что. Помни это!
Женщина проснулась со слезами на глазах. Впервые за последние годы в её глазах появилась жизнь, что не могло не порадовать её мужа и дочерей.
Снежана наблюдала за ними, набросив на себя невидимость. Алан стоял рядом, поддерживая её. Сейчас именно он был её семьей. Для этих людей она была мертва. Но все же на сердце было радостно видеть подросших младших сестер, которые за прошедшие годы похорошели, что отец также здоров и силен, как и раньше. Как живут и радуются жизни остальные её родственники.
Посетить мать в реальности она не решилась, когда увидела, в каком она состоянии. Пробравшись в её сон, она хотела успокоить её и снять тяжесть вины, которую она чувствовала. И теперь с радостью замечала, что пусть не совсем, но все же мать ожила. Ведь какой бы она не была, она её мать и никто, и ничто этого не изменит.
С Асланом она так и не встретилась. Все что она хотела ему сказать, она сказала тогда в письме, перед тем как отправиться в свой новый дом. И теперь вспоминала, что тогда написала.
«Брат, ведь теперь именно так я должна к тебе обращаться. Я знаю, что сейчас ты злишься и на себя и на Амину. На судьбу и на весь белый свет. Но пойми, что в поступках и ошибках, которые совершают двое, виноваты оба. Так что не пытайся переложить всю вину на сестру. Просто нам было не суждено быть вместе. Ты выбрал свой путь, а я выбираю свой. Рядом с нами другие, и только от нас зависит, как сложится наша дальнейшая жизнь. Сейчас тебе больно, но пройдет не так много времени и взяв на руки своего ребенка ты поймешь, ради чего живешь. Да и признайся себе, что не совершил бы поступка, который считаешь сейчас ошибкой, если бы Амина была тебе безразлична. И тогда жизнь перестанет быть для тебя такой безнадежной. Если я когда-нибудь была тебе дорога, сделай счастливым своего ребенка, который не виноват в ваших ошибках. И помни, что с несчастными родителями, ребенок счастливым не бывает. А значит будь счастлив сам и сделай счастливым мою сестру».
И судя потому, что Снежана прочитала в мыслях у Амины, он постарался исполнить её просьбу, и любил дочь очень сильно, да на Амину сердился не обижать. Пусть и относился прохладно, но старался не отталкивать. Свои беды, Амина надумала сама. Совесть все же довольно страшный враг. И теперь только от её сестры зависит, как они проживут дальнейшую жизнь.
– Уверена, что не хочешь его увидеть? – Алан с затаенной ревностью обратился к ней.
– Нет. Зачем бередить человеку раны?
– Мне казалось, ты хочешь проститься со всеми?
– С ним я попрощалась уже тогда, когда уходила с тобой в первый раз. Сейчас это уже не имеет смысла. Ты нашел Чару?
– Да, она вышла замуж и живет тихо. Правда постаралась уехать отсюда как можно дальше. Видно опасается, что мы ее будем искать.
– Жива, и ладно. И чем дальше она будет отсюда, тем лучше. Ты сделал, то, что я просила?
– Память о твоих близких, да и нашем мире, я убрал. Просто думает, что все это было сном. Тем более что она об этом не распространялась.
– И что теперь?
– Пойдем домой!
– А о своих остальных желаниях, когда мне расскажешь?
– Дома. Обещаю, как только мы окажемся дома, я все расскажу.
Две фигуры исчезли вместе с заходящим солнцем. И это было последней раз, когда Снежана ступала по земле, где родилась. Хотя Родину никогда не забывала.
Уже во дворце, покидая комнату с зеркалом, Снежана навсегда закрыла доступ к ней для всех. Как и любой артефакт хранителей, зеркало вызывало в ней опасения, которые вполне могли сбыться, окажись она в чужих руках. И стоило ей и мужу покинуть комнату, как по волшебному стеклу поползли кружева инея, которые становились все холоднее, пока стекло не выдержав низкой температуры не покрылась трещинами, а потом вообще разбилось на мелкие осколки.
– Зачем? Зеркало когда-нибудь могло пригодиться.
– Нет. Наша с тобой работа, чтобы этого никогда не случилось. И уж извини меня за то, что не доверяю артефактам Хранителей так, как ты. Ты просто представь, если бы он попал в руки к чужим? Таким как тот полукровка? Уверен, что ты справился бы с оружием моего родного мира с помощью магии? А вот у меня такой уверенности нет. Поэтому пусть будет так. От греха подальше.
Рассматривая проблему под таким углом, Алану пришлось признать её правоту. Тем более, что и у него имелась причина разбить это зеркало. Ведь теперь, он точно был уверен, что Снежана не исчезнет из его жизни, вернувшись в мир, где родилась.
И уже в покоях, приходя в себя после двух переходов между мирами, он опять задал свой вопрос.
– И все же, какие желания у тебя остались? На сей раз я от тебя не отстану.
– Второе мое желание, из-за которой я не могла отложить первое, это дети. Я очень хочу детей.
– Сколько?
– Много! Ведь и у тебя и у меня, кроме нас самих в мире не осталось родни. Так что нам просто необходима большая семья.
– Хорошо, это желание вполне совпадает с моим. А третье?
– Ну, раз мне в ближайшее время не стоит волноваться, то ты возьмёшь на себя все разбирательства подданных и обсуждения в кабинете министров.
– Снежинка, имей совесть! Хочешь моей смерти? Могла придумать способ и по гуманнее.
– А когда бросал меня в это болото, ты гуманным не был!
– Но ведь я всегда был рядом, и помогал по мере сил!
– Вот и я буду помогать тебе по мере сил. Окажу моральную поддержку.
– Снежинка! – в ответ раздался смех абсолютно счастливой женщины, рядом с которым был тот, кто оказался способен своим отношением и любовью растопить ледяное сердце Снежной королевы!
Конец!
Глоссарий
Озеро Черек-Кёл – реально существует в Кабардино-Балкарии, его еще называют "Нижнее голубое озеро". Его воды имеют поразительно голубой цвет. Она никогда не замерзает, а температура всегда 9 градусов, и в самую холодную погоду и в летнюю жару. Дна озера, так никто по сей день, достичь не смог. Считается четвертым по глубине озером в мире. Местные жители считают его дверью между мирами. Кто знает, может так оно и есть.
Имя Амина – означает «верная». Именно поэтому Снежана говорила, что ей зря дали это имя.