355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вячеслав Поляков » Долгая дорога в рай. Часть вторая (СИ) » Текст книги (страница 7)
Долгая дорога в рай. Часть вторая (СИ)
  • Текст добавлен: 12 сентября 2017, 21:30

Текст книги "Долгая дорога в рай. Часть вторая (СИ)"


Автор книги: Вячеслав Поляков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

–Че-его?! – Славик сделал ему страшные глаза, косясь на тестя.

–А ничего! – Второй нагло проигнорировал Славиковы гримасы, начал демонстративно смотреть в потолок и что-то считать на пальцах.

–А это вот чего ты сейчас делаешь? – Славик понадеялся, что сумеет таким образом увести разговор в сторону от скользкой темы. Но он плохо знал Второго.

–Да вот считаю как давно мы гурий не посещали, – бабахнул Второй, – в райских кущах, кто не знает, – с самым невинным видом разъяснил он.

–Э-э... Друзья, – сразу вклинился в разговор тесть, – я вам не мешаю?

–Да ты чо, Ильич, – беспардонно заявил Второй, – наоборот. С нами пойдёшь. Там та-акие девочки...

–Э-э... – начал повторяться тесть, рефлекторно оглядываясь.

–Не бойтесь, папа, – успокоил Второй, – Маргарита Сергеевна там, на море. А мы здесь. Перенесли много стресса. Можно немножко и пошалить. Нервы успокоить, так сказать. А то у меня поджилки до сих пор трясутся. Во! Видал? – Второй приподнял правую ногу, которая начала дрожать и подёргиваться. Получалось неправдоподобно, но на это уже ниикто не обращал внимания. Главное было сказано и сейчас переваривалось в головах присутствующих. Важнее всего было то, что явного отторжения предложение Второго не вызвало ни у кого. Каждому осталось только придумать для себя обстоятельства непреодолимой силы для объяснения своих поступков.

–Э-э... Я, конечно, никогда в райских кущах не был, и с познавательной точки зрения... – начал было тесть, но замолк, не зная как закончить эту фразу в присутствии Славика.

–Тем более! – энергично поддержал его Второй, – обязательно надо посетить! Это очень важно и в познавательном смысле, и, тем более, в гуманитарном плане. Наш визит... – тут Второй запнулся, обеспокоенно взглянул на Славика и пропал.

Появился он буквально через минуту и выдал:

–Атас, братва, наш холдинг грабят!

–Какой холдинг? – не врубился Георгий Ильич.

–Золотой, вот какой. В Сибири который.

–Как грабят? – удивился Славик.

–Знамо как: маски-шоу, ОМОН, всем лежать! Работает спецназ, ну и так далее. Мария, и та мордой в пол лежит...

–Хренасе! – возмутился Славик, – погнали разбираться! Ильич, ты с нами?

–А куда я денусь? Интересно же!

–Тогда поехали!

Мария, закусив губу, действительно лежала на полу лицом вниз, раскинув в стороны руки и ноги, а над ней как башня стоял упакованный в бронежилет и защитный шлем омоновец с автоматом и пялился на её задницу, обтянутую тонкой материей брючного костюма. Одна туфля, сбитая с ноги Марии омоновцем, валялась рядом, на второй ноге туфля была, но каблук её был сломан и сиротливо прижимался к подошве. Славик вызверился и с ходу пробил стопой в грудь омоновца. Тот впечатался спиной в стену и сполз по ней на пол. Раздались редкие аплодисменты. Славик оглянулся. В углу кабинета в мягком уютном кресле по-хозяйски устроился невзрачный тип в гражданском и лениво хлопал в ладоши:

–Браво, Вячеслав Леонидович. Очень техничный удар.

Славик отвернулся и не обращая больше внимания на этого типа, легко поднял Марию, усадил её в стоявшее рядом шикарное офисное кресло. Потом, опустившись на одно колено взял валяющуюся туфлю и одел на ногу Марии. Затем накрыл ладонями сломанную туфлю на её другой ноге и застыл, на секунду опустив глаза. Когда он, воскликнув : "Вуаля!" , убрал руки, на ступне Марии красовалась абсолютно целая туфелька. Мария ошарашенно смотрела то на Славика, то на туфлю и не знала что делать. Славик поднялся с колена, встал по стойке смирно и, коротко кивнув, сказал:

–Мадемуазель , прошу извинить за опоздание. Больше не повторится.

Мария только собралась ему ответить, но тут встрял невзрачный:

–Господа, я вам не мешаю?

Славик молча подошёл к окну, открыл его, затем направился в угол к типу в гражданском, взял его за шкирку и, не обращая внимания но то, что тот начал было что-то вякать, потащил его к подоконнику. Там, со словами:" Мешаешь, мужик", Славик выкинул невзрачного в окно. Затем подошёл к валяющемуся в отключке омоновцу, захватил его за эвакуационную петлю на задней поверхности бронежилета, оттащил бойца к окну и перевалил его через подоконник на улицу. Снаружи послышались матерки. Закрыв окно, Славик повернулся к Марии и, демонстративно отряхнув руки, сказал голосом Терминатора:

–Хулиганы.

Затем он подошёл к Марии, отдал гусарский поклон и отрапортовал:

–Мария Олеговна, они Вас больше не потревожат.

Тесть, в течение всей этой сцены стоявший у дверей, задумчиво посмотрел на Марию, потом опять на Славика и неодобрительно покачал головой.

–Спасибо, Вячеслав Леонидович, – Мария ещё не полностью пришла в себя , руки её дрожали, но усилием воли она старалась настроиться на деловой лад, – может быть, Вы уже познакомите меня со своим спутником?

–Да, конечно, – спохватился Славик, – позвольте Вам представить: Георгий Ильич, наш главный специалист по стратегическому планированию..., – Славик говорил, а сам думал: "Ручонки-то ходуном ходят, как бы истерики у дамы не случилось. Всё к тому идёт. Что же делать-то, а?"

Георгий Ильич начал было знакомство с дежурных приветствий и комплиментов, но тут послышался звук открываемого окна, Мария повернулась на шум, испуганно вскрикнула и застыла с выражением ужаса на побледневшем лице. Славик обернулся: через подоконник, рыча и подвывая, медленно переползала полуразложившаяся мумия давешнего типа в штатском.

–Сгинь, – Славик щёлкнул пальцами в сторону окна. Но мумия не исчезла, а превратилась в старательно корчившего рожи Второго, который, поняв, что он разоблачён, нагло уселся на подоконнике и заявил:

–Не, ну я так не играю! Стараешься для них , стараешься, по стенам в окна залазишь, а от них даже аплодисментов не дождёшься...

Мария сидела с ошарашенным видом и только переводила взгляд то на Славика, то на Второго и не находила слов. Заметив это, Второй спрыгнул с подоконника, подошёл поближе и, нацепив наглую улыбку а-ля Бельмондо, начал взглядом раздевать Марию. Бледность её лица быстро поменялась на яркий румянец.

–Сгинь, тебе сказали, – Славику ситуация не нравилась, как-то не так он представлял себе отвлекающую психотерапию, – исчезни, Коперфильд самопальный, не смущай девушку.

–Вот ты ругаешься, а девушка уже злиться начинает. Это хороший прогностический признак, – назидательно поднял указательный палец Второй, – это значит, что истерик уже не будет. Мавр сделал своё дело, – надменно произнёс Второй и исчез.

Мария поняла, что ею пытаются управлять, гордо выпрямилась в кресле и ледяным тоном произнесла:

–Господа, присаживайтесь, нам есть о чём поговорить.

Славик и Георгий Ильич устроились за столом и выжидательно посмотрели на Марию. Та не знала с чего начать, мысли сумбурно скакали в её голове, все казались важными и первоочередными, и Мария впервые в жизни растерялась. Хотя причиной её растерянности было, конечно же, то, что двойник её босса так нагло пялился на её лицо и грудь. И это её взволновало. Просто Мария не хотела признаваться в этом сама себе. Славик разрядил ситуацию:

–Итак, Мария Олеговна, что от Вас хотели эти бандиты?

–Да я сама не знаю. Ворвались с криками "лежать!" , "работает ОМОН!" . Ещё что-то кричали, я уже не помню. Я попыталась выяснить в чём дело, но меня сбили с ног, уложили носом в ковролин, – при этих воспоминаниях Мария отвернулась в сторону, её глаза подозрительно заблестели, и Славик, боясь, что она сейчас расплачется, попытался увести разговор в сторону:

–А этот штатский как здесь очутился?

–Когда он пришёл я не видела, носом в ковролин лежала. И не слышала, кстати, тоже. Абсолютно неслышно зашёл. Но минут пять спустя, он заговорил. Там как раз кто-то из его подчинённых забежал с докладом, что всё прошло по плану, без эксцессов. А он ответил, что теперь будем ждать. Чего ждать, не сказал. Так и сидел молча, пока вы не появились.

–Так это что же, они нас ждали? – удивился Славик, – но, не могли же они знать...

–Могли, – с оттенком иронии сказал тесть, – ещё как могли. Всё так и задумано было.

–Что задумано?

–Спровоцировать тебя на появление здесь и взять в оборот.

–Почему ты так думаешь?

–Этот штатский – полковник, один из замов начальника ПГУ, – начал было Ильич.

–Это что за зверь такой? – перебил Славик.

–Первое главное управление. Это я так по привычке называю.

–А-а... – протянул Славик, – поподробнее можно?

–Внешняя разведка. Отдел США и Канады.

–А ты откуда его знаешь?

–Пересекались по работе...

–А почему ты думаешь, что им нужен именно я?

–А кто из здесь присутствующих в Канаде живёт?

–Да? Ну и зачем я им?

–А вот это мы у него и спросим. Ты его не пришиб, надеюсь?

–Не-е, вряд ли. Я их обоих притормозил перед приземлением. Максимум ушибы...

–Господа, простите, что вмешиваюсь, – вклинилась в разговор Мария, – если всё произошедшее меня не касается, может, я домой поеду? День выдался тяжёлый... – она вымученно улыбнулась.

–Да, конечно, Мария Олеговна, мы с Вами завтра встретимся и всё обсудим. С учётом наших дальнейших переговоров с незваными гостями, так сказать. Прошу извинить за инцидент. Мы примем меры по недопущению в дальнейшем... – Славик говорил всё это, взяв Марию под ручку и провожая её к дверям. В приёмной Славик перепоручил Марию заботам секретарши и вернулся в кабинет. Здесь он уселся в кресло руководителя, и, облегчённо вздохнув, сказал:

–Уф... Гора с плеч. Терпеть не могу женских слёз. Хорошо, что обошлось, – он достал сигареты, зажигалку и с наслаждением закурил. Сделав несколько затяжек, произнёс:

–Ладно. Вернёмся к нашим баранам. Так что ты там говорил про полковника ПГУ?

–Полковник как полковник. Я его мало знаю. Однажды работали над одним проектом вместе с их конторой, недолго. Его нам представили как одного из замов начальника ПГУ. А уж кто он на самом деле..? Сам понимаешь...

–Да, в-общем-то, это и не принципиально, – Славик задумчиво полистал перекидной календарь на столе, – интересно другое: почему так грубо? Силу показывают, типа : кто здесь хозяин, или провоцируют на что? Как думаешь?

–А чего тут думать? Давай их самих спросим. А там будем посмотреть, – философски ответил тесть.

–Тоже верно. Оккам был прав: зачем преумножать сущности? – Славик легонько хлопнул ладонью по столешнице, – ладно, будем работать. Второй, ты где? – негромко позвал он.

–Давно тут сижу, – ворчливо отозвался Второй из кресла в углу, – ты уж совсем людей перестал замечать. Кроме себя, да Марии никого и не видишь, – с отсутствующим видом глядя в потолок, выдал он.

–Мели, Емеля, – воровато стрельнул взглядом в сторону тестя Славик, – и когда только врать научился. Тебя же только что здесь не было.

–Был я, – упёрся Второй, – просто не хотел вас отвлекать.

–Ладно. Давай ближе к делу, – перешёл на командирский тон Славик, – где там эти рейдеры? Чем занимаются?

–Чем, чем. По автобусам своим забились и сидят. Этот хрен, как первым из окна вылетел, сразу приказ на срочную эвакуацию дал. За сорок пять секунд все из здания вылетели. Я специально время засекал. Ты не поверишь – из окон выпрыгивали. Орлы!

–А этот хмырь, мумию которого ты здесь изображал?

–Отзвонился по спутниковому телефону в Москву, доложил обстановку, получил приказ ждать.

–Ну, тогда зови его сюда, будем разбираться. Раньше начнём – раньше кончим.

Второй дунул в микрофон появившейся в его руке трубы спутникового телефона, и голосом секретарши заворковал в трубку:

–Аллоу. Господин Нефёдов? Добрый день. Вы сегодня неудачно пытались записаться на приём к руководству нашего холдинга. Спешу Вас обрадовать: совещание у директора закончилось несколько раньше запланированного, и в его расписании появилось окно. Если желаете, я могу записать Вас на одиннадцать сорок пять . Это через пять минут. Вас устроит? Очень хорошо. Подходите к дежурному на ресепшн в холле первого этажа, Вас проводят. До встречи, – Второй выключил телефон и уже нормальным голосом спросил:

–Чай, кофе? Или покрепче? Есть коньяк "Генри Четвёртый" за миллион восемьсот семьдесят пять тысяч долларов бутылка. Самый дорогой в мире! Пойдёт?

–Вот любишь ты повыпендриваться, Дублёр, – проворчал Славик.

–А чо? Можем себе позволить. Почему нет?

–Ладно, давай. И скажи там секретарше, пусть ещё кофе всем принесёт и закусить чего-нибудь. Ильич, ты как?

–Я как все. Сырное ассорти не забудьте. И пусть там будет Пуле.

Второй замешкался с ответом.

–Что, Дублёр, уел тебя Ильич? – засмеялся Славик.

–Да их там в этих МИДах специально учат людей с толку сбивать, – проворчал Второй, вставая. Он подошёл к Славику, нажал клавишу селектора и сказал:

–Мариночка, сделай нам, пожалуйста, три кофе и закусить чего-нибудь.

–Хорошо, Вячеслав Леонидович.

–А коньяк и сыры с меня, – добавил Второй, выключив селектор, – у неё всё равно ничего такого нет.

Тут селектор блямкнул и голосом Мариночки сообщил:

–Вячеслав Леонидович, к Вам господин Нефёдов.

–Пусть заходит через пару минут.

Второй исчез, а на столе появился золотой поднос с бутылкой "Henri IV" и хрустальными снифтерами, большая сырная тарелка с ассорти, шикарная ваза с виноградом и фруктами, и коробка с сигарами "Гуркха Чёрный Дракон."

–Пижо-он, – неодобрительно покачал головой Славик, – и неисправимый, – вздохнул он и сказал тестю:

–Ильич, ты чего как не родной? Давай подтягивайся, попробуем, что тут за коньячок по два миллиона баксов, – и сам пересел из директорского кресла поближе к угощению.

В этот момент открылась дверь и Мариночка запустила Нефёдова. Тот вошёл, сделал пару шагов и остановился.

–Проходите, Антон Дмитрич, – пригласил его Славик, – присаживайтесь. Расскажите: что заставило Вас так стремительно ворваться в нашу жизнь?

Нефёдов присел на краешек стула в дальнем углу стола , руки положил на стол, сцепив пальцы в замок.

–Неужели волнуетесь, Антон Дмитрич? – удивился Славик, – Странно... Вас же там специально готовят к разным критическим ситуациям?

–К разным, – ответил Нефедов, – но не к таким.

–А чего тут не такого-то? – продолжал подковыривать Славик, – налетели, всех на уши поставили, девушек мордой в пол положили и – ходи, героически командуй. Чё такого-то?

Нефёдов не ответил, только желваками играл. Славик тоже молчал, лишь переглянулся с тестем. Тот незаметно сделал гримаску и движение головой – не пережимай, мол. Славик успокаивающе прикрыл глаза, типа – не волнуйся, всё путём. Игра в молчанку длилась недолго. Нефёдов сумел взять себя в руки и усмирить свою злость:

–Я приношу извинения за некорректное поведение моих спутников, – начал он спокойным, ровным голосом...

–Некорректное поведение – это валяние на пол женщин нашего холдинга? – таким же спокойным голосом перебил Славик.

Лицо Нефёдова пошло красными пятнами:

–Я хочу, чтоб Вы знали – лично я был против такого развития событий, но сценарий разрабатывал и утверждал не я, – уставшим голосом произнёс он, – и приказ был такой – работать по жёсткому варианту. Наши аналитики просчитали, что в таком случае Вы появитесь быстрее.

–А что, позвонить нельзя было? Или ещё как-то связаться?

–Вы там , в Торонто, пропали, и мы не могли Вас найти. А контакт с Вами был нужен срочно.

–Ну вот – я появился, а зачем было выпендриваться?

–Аналитики советовали проводить встречу с позиции старшего и сильного партнёра. Конечно, мы были не правы. Стереотипы. Приношу свои извинения...

–Извинения принесёте всему персоналу в этом здании. Особенно женщинам. Компенсация морального ущерба должна быть значимой, иначе никаких разговоров с вами не будет.

–Будет сделано в течение часа. Извинения принесу лично. И цветы, само собой.

–Вот ведь и культурными, вежливыми можете быть... Ладно, – Славик начал успокаиваться, достал сигареты, зажигалку и закурил. Сделав пару затяжек, спросил:

–Ну и кому, и зачем я так срочно понадобился?

–Родине, Вячеслав, – начал было давить на патриотизм Нефёдов, но, увидев ироничную ухмылку Славика, выдал всё как есть, – у нас эксперимент из под контроля вышел...

Конец второй части.






























    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю