Текст книги "Первый рассвет"
Автор книги: Владислав Маркелов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Дождавшись очереди, я вывел своего скакуна на площадь. Лепестки цветов и разноцветные бумажные фигурки кружились вокруг, увлекаемые непоседливым ветром. На чистом небе королевства не было ни единого облачка, и в самом зените стояло жаркое солнце, которое словно желало присоединиться к торжеству. Следом за мной ехал Андар, изрядно выпивший, но с легкостью сохранявший вертикальное положение. Я потратил уйму времени, пытаясь отыскать нерадивого “рыцаря” в подворотнях за городской баней, и в конечном счете мне все же удалось вывести его на волю, шугнув каких-то карточных воротил, что потребовали уплаты долга. Андар долго благодарил меня за спасение, но я сухо заставил его замолчать и готовиться к параду, ведь после торжественной части нас будет ждать занятный разговор о рыцарских благодетелях, нарушать которые – страшный грех.
Впрочем, это будет потом. Сейчас же я спокойно глядел в счастливые лица людей, которые просто радовались концу войны. Они осыпали воинов благодарностями и тянули к ним руки, а маленькие детишки во все глаза смотрели на рыцарей ордена, мечтая когда-нибудь вступить в его ряды. Что ж, после резкого сокращения численности благородного сословия, наверняка даже у простолюдинов появится возможность получить заветный титул, отличившись на военной или политической службе.
Вскоре пехотинцы, копейщики и лучники покинули площадь, в то время как представители рыцарства выстроились в длинную линию напротив специально отстроенной перед дворцом трибуны, где на троне с высокой спинкой восседал законный правитель Аверии – Талгар Могучий, отстоявший свое право носить корону. Король торжественно поднял руку, и шквал аплодисментов и криков, которыми публика одаривала храбрых защитников, мгновенно затих.
– Рыцари Аверии! Приветствую вас!
Я почтенно склонил голову перед повелителем.
– Хвала Господу, что направил помыслы наши и клинки к этой великой победе!
– Хвала Господу! – ответил ему хор голосов, и рыцари осенили себя священным знаком.
– Друзья мои, в этот торжественный день я хочу поделиться с вами еще одной радостной вестью. Моя дочь, принцесса Аттика, достигла совершеннолетия!
Король указал рукой на скромную девушку со светло-русыми волосами, которая застенчиво сидело на небольшом троне в стороне от государя. Услышав свое имя, принцесса густо покраснела, но нашла в себе мужество подняться на ноги.
Народ Аверии поклонился принцессе в пояс, испытывая благоговение перед девушкой, которая в самом деле заслуживала такое отношение. Аттику любили за ее кроткий нрав и милосердие, которыми она отличалась от отца, чей характер был куда как круче.
– И это еще не все! – продолжал король Талгар, пылающий искренним энтузиазмом. – В надежде закрепить дружеские отношения с Дамирской империей, нашим верным союзником на протяжении долгих лет, принцесса выйдет замуж за самого Магдала, младшего сына императора!
Речь короля произвела неожиданный эффект. Улыбки и радость народа сменились настороженными смешками и жидкими рукоплесканиями, которые не шли ни в какое сравнение с грохотом, царившим на площади каких-то несколько минут назад. В воздухе назревали не высказанные вопросы, которые никто не осмелился задать вслух. Как? Почему? Отдать Аттику заграничным язычникам? Но за что?
Позволив ошарашенной публике хоть немного прийти в себя, король продолжил говорить:
– Я понимаю, что мое решение могло здорово вас озадачить. Но поверьте мне – Дамир нужен нам, как никогда! Страна обескровлена и истощена после затянувшейся гражданской войны. Нам необходимы мир и спокойствие на наших границах, и лишь такой могучий союзник, как Империя, может их обеспечить. Разве дикари с Кассия не жаждут занять плодородные земли к юго-западу от полуострова? Разве скьельды из Залива Рождества не предпримут свои дерзкие налеты, когда до них долетят вести о поражении мятежников?
Народ ответил согласными возгласами и лесом протянутых к повелителю рук.
– Все так, мои верные подданные! Я, законный правитель Аверии, перед Богом клянусь вам – я сделаю все, чтобы защитить свой народ от посягательств внешнего врага! И я уверяю вас, мы ни на кого не можем положиться в этом мире, кроме легионов Магреда Четвертого! Брачный союз между нашими детьми закрепит отношения двух великих государств, сделает связь между нами неразрывной, и враги будут в страхе бежать от объединенного могущества Королевства и Империи!
Толпа ликовала, раздались громкие аплодисменты, и народ едва не пускался в пляс от осознания светлого будущего, которое наступит совсем скоро. Я молча рассматривал принцессу, что прятала глаза, опустив их к носкам собственных туфель. Ей явно было неловко на виду у столь большого скопления народа, и даже тот факт, что люди души в ней не чаяли, не помогал ей чувствовать себя раскованнее.
Я до бесконечности уважал сильную волю принцессы, готовой пожертвовать собственным будущим ради благополучия родины. Жить в одиночестве среди чужаков, исповедующих другую религию… Боюсь представить, какие нечеловеческие усилия ей придется прилагать, чтобы не сойти с ума в окружении язычников. Они ведь наверняка будут отвергать ее от Всевышнего. Не бойся, Аттика, я буду молиться о тебе каждый день, чтобы Отец даровал тебе сил и терпения оставаться такой, какая ты есть. Все мы исполняем свой долг, чтобы сделать жизнь в Аверии лучше с каждым днем, однако самое тяжелое испытание выпало именно тебе.
– Благородные рыцари! – обратился к нам Талгар. – Надеюсь, вы понимаете, что я не могу отослать дочь в одиночестве. Среди вас я выберу самого достойного представителя благородного сословия. Того, кто лично сопроводит Аттику в столицу Дамирской империи и останется с ней там, служа надежной опорой и защитой принцессы вдали от дома.
Точно! Вот он, мой шанс! Аттика, я приложу все усилия, чтобы поехать на чужбину вместе с тобой. Все рыцари ордена изучали язык Дамира, и он всегда хорошо мне давался. Не бойся, я всегда буду рядом и защищу тебя от любой угрозы!
– Я объявляю турнир. Сильнейший воин рыцарства Аверии удостоится чести оберегать принцессу в Дамирском посольстве!
Толпа взорвалась громкими криками и улюлюканьем. Как я уже говорил, народ Устинга обожал зрелища, а теперь, помимо парада и речи короля, их ожидал еще и рыцарский турнир, которые не проводились в Аверии не меньше десяти лет. Что же, во время раскола меня немного потрепали, но, думаю, я еще способен показать, из какого теста сделаны Тронты!
Откуда ни возьмись на площади появились рабочие с заготовленными материалами для ограждения. В считанные минуты они возвели в центре площади небольшую арену, в которой запросто могли уместиться двое воинов. Также рядом с выделенной для боя площадкой появился специальный постамент с затупленными полуторными мечами. Конечно, воины ордена предпочитали в бою разные виды вооружения, от копий, алебард и палашей до шипастых металлических шаров на цепях. Вот только именно меч являлся своеобразным символом рыцарства, а потому каждый воин с малых лет учился фехтовать одноручными и полуторными клинками, лишь потом переходя на другой вид вооружения. Вот почему традиционным турнирным оружием являлся полуторный бастард, чтобы все участники соревнований были в равных условиях.
Рыцари спешились и выстроились вокруг бранного поля, разминая затекшие ноги.
– Эх, братья, – начал Кеммет, один из старших рыцарей в ордене, – не хочу я из родного замка уезжать. Думал, хоть после войны настанет покой, с семьей повидаюсь.
– Неожиданно, правда? – улыбнулся Арнадат. – Король, может, и прав, союз с Дамиром нам только на руку. Но зачем приставлять к Аттике личного телохранителя? Думаете, имперцы обрадуются такому приданому? Да скорее Всевышний с небес рухнет!
– Не богохульствуй! – поднял я палец, сверкнув на молодого парня глазами. – Или забыл, где ты находишься?
– Прошу прощения, – беззаботно махнул он рукой. Язык парня по-прежнему заплетался, а взор покрасневших глаз был замутнен обильными возлияниями.
– Вы как хотите, братья, а я всерьез биться не намерен. Кто против меня выйдет – коли прямо в грудь, я и защищаться не стану! – продолжал гнуть свое Кеммет.
– Зря ты так, – покачал я головой. – Служить принцессе – большая честь! Я бы с радостью отправился с ней, да только сомневаюсь, что смогу одолеть каждого из рыцарей. Все же тут собрались лучшие из лучших!
– Это потому, что ты холост, Рассел, – хмыкнул Вамм, крепкий мужчина средних лет, мастерски владеющий двуручным молотом. – Небось, приглянулась тебе Аттика, вот и готов отправиться с ней хоть на край света. А нам о семьях нужно думать, детишках. Думаешь, им это больше всех надо, чтобы папка с концами из родной Аверии уехал? Вот то-то и оно.
– Значит, тебя тоже не расценивать, как соперника? Отлично! Будет больше шансов победить.
– Могу лишь пожелать тебе удачи, – хлопнул меня по плечу Кеммет. – Пусть рука твоя будет тверда, и глаз не подведет. Верно я говорю, ребята?
– Верно, верно, – отозвались улыбающиеся Арнадат и Вамм. Судя по настроению хитренько прищурившихся рыцарей, настоящих соперников оставалось все меньше.
Вскоре по личной команде короля начались первые поединки. На выстроенной арене могла сражаться лишь одна пара бойцов, а потому соревнования должны были затянуться.
Впрочем, как я ожидал, далеко не все воины сражались в полную силу. По правилам турнира поединок заканчивался падением одного из бойцов на землю, и некоторые дуэли заканчивались буквально после первого же удара. Рыцари в полном боевом облачении валились с ног как подкошенные после слабого выпада, задевшего доспехи вскользь. Впрочем, это нисколько не смущало ни многотысячную толпу зрителей, ни королевскую ложу, полную министров и важных чиновников. Все они с любопытством взирали на игрища. Должно быть, вельможам и рядовым гражданам попросту не хватало опыта настоящих боевых схваток, ведь для меня подобные подставные схватки выглядели просто оскорбительно.
Сопровождая дуэль за дуэлью неодобрительным взглядом, я наконец-то дождался своей очереди и вышел в огороженный деревянным забором круг. Против меня стоял Гораций Тит, молодой наследник правителей Кориного удела. В холодных глазах рыцаря читалась непоколебимая уверенность в собственных силах, и я понял, что сражаться придется в полную силу.
– Рыцари, вы готовы к поединку?
– Да! – дружно отозвались мы, поднимая полуторные мечи на уровень плеч.
– В бой! – рубанул король воздух. – С божьей помощью!
Гораций с громким щелчком опустил забрало шлема и сделал два широких шага вперед, оказавшись передо мной на расстоянии вытянутой руки. Меч противника удерживался на уровне пояса, а острый наконечник был направлен прямо мне в грудь. Издав боевой клич, Гораций изо всех сил выбросил клинок вперед, целясь в середину корпуса. Я совершил вольт, уйдя от прямого удара в сторону, так еще и дополнительно рубанул по диагонали. Целился в оружие противника, чтобы оно наверняка не достигло цели. Подняв клинки для новой атаки, мы вновь сошлись, нанеся несколько простых ударов и блоков, словно прощупывая оборону друг друга.
Молодой Тит бился грамотно, не растрачивая силы попусту, но и не медля. Он всегда своевременно реагировал на выпады с моей стороны и быстро соображал, придумывая способ, как обратить вложенную в удар силу себе во благо. Несмотря на юный возраст, опыта подобных схваток Горацию было не занимать, и я чувствовал, что нужно придумать что-нибудь необычное, чтобы вывести его из внутреннего баланса.
Не успел я придумать эффективную тактику, как противник сам совершил стремительный выпад справа, который оказался ложным. Подставив меч под несостоявшийся удар, я не успел отвести его в сторону, получив крепкий тычок по нагрудной пластине.
Тупое дуэльное оружие ни в коем случае не могло прорубить хороший бронник, но мне было чертовски обидно за отполированный на случай парада комплект доспехов, который так хвалила мать. Горячая кровь ударила мне в виски, я почувствовал, как энергия переполняет мышцы рук. Подняв глаза, я обратил пламенеющий взор на довольного Горация, который снова встал в атакующую стойку.
– Уже сдаешь, старик? – дерзко ухмыльнулся молодой рыцарь. Как несправедливо! Мне всего-то тридцать лет от роду!
Дав волю своему гневу, я совершил пируэт, сделав полный оборот вокруг своей оси с мечом, опущенным острием вниз. На выходе из вращения я обрушил клинок сверху, ловко переступив ногами. Конечно, таким образом я подставлял врагу незащищенную спину, зато усиленный корпусом удар действительно получался в разы мощнее.
Гораций успел подставить оружие под рубящий выпад, который был нацелен прямо в его голову, но ему пришлось сделать несколько шагов назад, ведь он не совладал с инерцией. Развивая свое преимущество, я тут же продолжил серию атак, ударив снизу-слева. Гораций отразил и этот выпад, подбросив наши клинки в воздух. Придя в себя после ошеломительного пируэта, мой противник неожиданно перешел в контрнаступление и махнул мечом перед собой, намереваясь достать меня по руке. К счастью, я успел среагировать и легким поворотом корпуса ушел с линии атаки, в то время как мой клинок с полной выкладкой рухнул на спину вытянувшегося вперед Горация.
Колени молодого рыцаря подкосились, он припал к земле, и мне оставалось лишь слегка подтолкнуть его в бок, чтобы Гораций растянулся на мозаичных камнях арены.
– Учись, пока я жив, – мрачно буркнул я ему, вгоняя меч в ножны за спиной и церемонно поклонившись королевской чете.
– И победителем объявляется Рассел Тронт! Мои поздравления! – громко сказал король, и его зычный голос эхом разлетелся по всей площади. Народ Устинга ликовал, поздравляя меня с блестяще проведенной дуэлью.
Насладившись предназначенной мне порцией рукоплесканий, я вернулся к своему месту у ограды, чтобы продолжить наблюдение за турниром.
Рыцари вновь и вновь сходились на площадке, порой проводя действительно увлекательные схватки. Мне самому еще дважды пришлось обнажать оружие, но соперники либо были слишком неопытны, чтобы противостоять мне в бою, либо изначально не собирались выигрывать, запросто падая на землю после ленивого обмена ударами.
Среди участников турнира особенно отличился уже начавший седеть Жан Лемойн. Он играючи расправился с умелым фехтовальщиком из рода Бертрамов, в глазах которого отчетливо читалось желание победить. Впрочем, Жан с легкостью парировал несколько ударов и одним сокрушительным приемом “зарыл” противника в землю, не дав ему возможности опомниться. Я рукоплескал громче всех, ведь Жан долгое время был моим наставником во время восточной военной кампании против дикарей Вангрена. Жаль, тот поход не принес Аверии славы. Наши войска оказались загнаны в умело расставленный капкан, и генералу пришлось с боем прорываться обратно к Устингу. Талгар заключил унизительный мирный договор, по которому Аверия обязывалась выплачивать людям Вангрена ежемесячную дань. Впрочем, я нисколько не сомневался, что когда страна оправится после опустошительного раскола и вступит в союз с Дамиром, мы еще заявим о себе на землях Южного пояса!
Погрузившись в собственные мысли, я и сам не заметил, как настало время финальной схватки. Из всех моих соперников в турнирной гонке остался лишь Жан, который ждал меня на арене с растянутой до ушей улыбкой.
– Рад видеть тебя, Рассел! Отрадно, что мой лучший ученик в очередной раз доказал, как хорошо он владеет клинком!
– Приветствую вас, – почтенно склонил я голову и обнажил оружие. – При всем уважении, я планирую биться в полную силу, наставник.
– На это я и рассчитываю, – сверкнул глазами старый воин и прогладил себя по густым усам.
– С божьей помощью! – в последний раз пробасил король, дав команду начинать. Жан, над которым, казалось, время было невластно, легкой поступью ринулся ко мне, не замечая веса доспехов. Не доходя двух шагов, опытный воин подлетел в воздух, нанеся размашистый удар.
Я подставил меч под удар острием вниз, погасив энергию Жана, и сделал шаг вперед, пропустив не по годам шустрого бойца за спину. Сделав резкий разворот, я наотмашь рубанул врага, особо не целясь. Мы не раз сходились с Жаном в тренировочных дуэлях, так что знали друг друга как облупленных, запросто предугадывая излюбленные удары и без труда парируя их. Вот и сейчас противник с готовностью встретил мой выпад и заученным движением взмахнул клинком, направив острие моего оружия вверх. Нырнув в сторону, он попытался достать мою правую ногу, но я вовремя отскочил, разорвав опасно сократившуюся дистанцию.
– Отлично среагировал! – покивал головой Жан, выписывая полуторным мечом восьмерки. – Молодец!
– У меня был хороший учитель, – хмыкнул я и рванулся вперед, сделав вид, что нанесу колющий удар в грудь. Опытный боец не купился на мой блеф и даже не сделал попытки уклониться – он сделал шаг навстречу и предупредил мой удар, заставив поднять оружие вверх для защиты. Я еле успел погасить его выпад, и мой собственный клинок прогнулся под тяжестью атаки Жана, больно стукнув мне по шлему. Раздался звонкий металлический лязг, который чуть меня не оглушил, и я сделал неловкий шаг назад, пытаясь прийти в чувство.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.








