Текст книги "Цунами (СИ)"
Автор книги: Владимир Стрельников
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Не преуменьшай. Мой венценосный узкоглазый брат собрал уже весьма приличную армию, может выставить с полмиллиона человек. Причем отменно обученных. А, по твоим же увереньям, да и по опыту бурской войны, патроны магазинные винтовки жрут в три глотки. – Царь подошел к безоткатке, присел на колено, попробовал покрутить рукояти наводки, глянул в прорезь механического прицела, покачал головой.
– Меня сожрет Куропаткин и остальные, когда эти орудия придут в войска.надо бы что попривычнее.
– Будет и привычнее. Согласно заключенным контрактам, будут трехдюймовые полковые пушки, трехдюймовые же дивизионные пушки, сорока пяти миллиметровые батальонные, сто двадцати миллиметровые пушки-гаубицы. Для обороны портов будут поставлены сто миллиметровые зенитные пушки, по баллистике они превосходят морские орудия, и восьмидесяти пяти миллиметровые дивизионные. Кроме того, барон начал завоз автомобилей-грузовиков, грузоподъемностью полторы метрические тонны и пять метрических тонн. Марок "Газель-бизнес" и ЗИЛ-131. Согласно нашему торговому договору, будет ввезено триста грузовых моторов ЗИЛ-131, и пятьсот "Газелей". Еще полсотни "Газелей" будут в виде крытого фургона, для перевозки раненых солдат, и десять командно-штабных. Фотографии и тактико-технические данные лежат в сейфе, вместе с остальными документами. Сам понимаешь, по условию договора, мы не имеем права их выносить из этого дома.
Царь, задумчиво перкладывающий на столе каски, шаровары и гимнастерки, встрепенулся.
– Так, ну-ка, друг Сандро, достань нам с Михаилом фотографии кораблей, что готовы осваивают наши доблестно демобилизовавшиеся морячки под командованием не менее доблестно пропавших без вести адмиралов. А то лучше хоть раз увидеть, пусть на картинке, чем сто раз услышать. Как себя чувствуют наши матросики и офицеры с адмиралами там, в мертвом мире?
– Ну, тот мир не совсем мертв, государь. – Сандро знал, что Никки очень любит, когда его так называют близкие люди, и поспешил немного поднять настроение царю. А то тот, при думах о неизбежной и кровавой войне, явно впадал в меланхолию. – Перед своей гибелью люди смогли спрятать многих своих детей в каких-то криокапсулах, в специальных подземных хранилищах. Сейчас их постепенно выводят из искусственного сна, и покамест размещают в особых интернатах. Так что мир оживает, не удалось костлявой там всех выкосить. А наши морячки, и в больших чинах, и в малых, себя превосходно чувствуют. Осваивают корабли, стреляют, маневрируют, учатся взаимодействию с китайскими экипажами эсминцев и русскими экипажами сторожевиков, которые набраны в мирах Путина и Язова. И знаешь, неплохо у них выходит, я не сомневаюсь, что они будут здесь, в наших водах, победителями.
– Тьфу-тьфу, не сглазь. – Цесаревич постучал по крышке стола. – Твой барон говорит, что никто не знает завтрашний день. А уж он-то имеет право на эти слова, сколько миров он прошел, а влюбился и женился здесь, у нас. И Никки, зря ты зажал приданное Анастасье, все ж таки прапрапра и сколь раз там еще правнучка Павла Первого. Причем ведь законная, от первой жены, а не бастард, как все думают.
– Тссс. Молчи об этом даже здесь, Сандро! Не зря Павел спрятал свою дочь далеко в сибирский острог, после гибели при родах своей первой супруги. Ты же со мной и Михаилом читал дневники Павла, что хранились в сейфе моего отца. Не дай бог, просочится в народ. Не зря отец сжег при нас в камине эти тетради. – император нервно передернул плечами.
– Да ладно, кто поверит тому, что родилась драноница, от жены наследника? Если честно, то и я этому не верю. – Михаил усмехнулся, надевая на себя при этом доспех. – Ого, тяжел этот бронежилет. Потяжелее нашей кирассы. – После чего взял со стола каску, и нахлобучил ее на голову.
– Тяжел. Но пусть от винтовочной пули не спасет, зато от большинства осколков выручит. Да и пулю на излете или коя в солдатика или офицера насикось попадет, может выручить. Каска тоже в основном противосколочная. – Сандро подошел к цесаревичу, и помог ему управиться с застежками допеха. После чего, для комплекта, обвешал Михаила прилагающейся аммуницией, и вручил карабин. – Ну, как?
– Тяжеловато... Но коль не бегать, то пойдет. – Цесаревич прошел туда-сюда по подвалу, сопровождаемый любопытным взглядом императора.
– А насчет дракона... Анастасья оборачивалась в одном из мертвых миров, по словам барона. От перепуга. Тот ее бегать и ловить устал. Вот так-то, вот вам и сказочки. Никки, надо бы признать брак, и ввести ее и Евгения ко двору. Хотя им обоим и на дальнем-то востоке хорошо. Да и титул передать хоть бы их сыну или дочери, негодится, когда княжеский род прерывается при живых наследниках. Кстати, императрица китайская пару раз принимала и барона с баронессой, и княжну Линь. И весьма и весьма ласково принимала. Знаете, китайцы вообще относятся к драконам с благоговением. И очень может быть, что она в курсе происхождения Анастасьи. – Александр Михайлович наконец-таки вытащил из большого сейфа пару толстых и увесистых книг, весьма большого формата. – Смотрите, ваше Императорское Величество, что приобрела Россия, покупая кота в мешке.
Впрочем, царь не сразу взял книги, обмысливая рассказ князя о том, что пусть и весьма далекая родственница правящего дома оказалась драконой. Потом махнул на это рукой, не в силах принять это, и уж тем более, поверить. И подошел к столу, куда Сандро сгрузил фолианты.
– Так, что там? Вроде как договор шел о броненосцах, крейсерах и так называемых эсминцах и сторожевиках, насколько я помню. – Император открыл первый том, и вчитался, медленно перелистывая страницы.
Читал он внимательно, тщательно рассматривая вотографии и чертежи кораблей. Но вскоре взорвался от негодования.
–Они что, издеваются? Броненосцы береговой обороны, и названия "Потапыч", "Копатыч", "Топтыгин"!!! Что за "Аю-Аю"?!!! Что за медвежий цирк? "Ведмидь", чтобы их... – Царь несколько спокойнее перелистнул страницу, вчитался. – Ну, здесь более-менее. "Хасбулат", "Горыныч", "Кожемяка", "Добрыня". "Фархад". Это, кажется, сказочный богатырь из Туркестана? Ну, тоже наш. Наши броненосцы-рейдеры тоже богатырские имена носят. Правда, вот эти крейсера староваты, староваты... хотя названия подобрали для парусных кораблей подходящие, "Флибустьер", "Ушкуйник", "Буканьер"... пиратский отряд. Но старые, весьма не новый проект.
– Государь, все корабли не просто модернизированны, они пересчитаны и максимально, в рамках размеров и возможностей, переделаны. Корпуса из отменной стали, машины максимально наилучшие, пушечное вооружение тоже. На этих крейсерах, а точнее, фрегатах, только надводные внешние обводы и мачты сохранены, для увеличения автономности. Пушки новейшие, сам посмотри. По три длинноствольные, сорока пяти калиберные восьмидюймовки в левых и правых бортовых барбетах, плюс скорострельные три шестидюймовки на борт, и противоминосное вооружение из восьмидесяти пяти миллиметровых пушек, коих целых двенадцать. На "обережных" броненосцах точно так же. Корпуса из новой и лучшей стали, броня тоньше, но лучше. Пушки в башнях на новых станках, с возвышением в тридцать пять градусов. Система управления огнем на кораблях новейшая, здесь, в нашем мире, таковой еще долго не будет. А названия... фон Жменев сказал, что все мозги вывернул наизнанку, пытаясь придумать названия для почти шести десятков броненосцев, крейсеров и эсминцев. Ни Язов, ни Путин к названиям кораблей никакого касательства иметь не хотят. Да, и как сказал старший представитель Язова, не название красит корабль, а дела его экипажа. Совершат эти "медведи", "богатыри" да "императоры" подвиг – прославятся на весь мир. А проигрыш ничье имя не красит.
– А чего они нефтяные машины не установили на броненосцы и фрегаты? Остальные ведь крейсера и эсминцы все нефтяные? – Царь, все еще недовольно хмурясь, перевернул очередную страницу из толстой и тяжелой мелованной бумаги. Недоуменно прочел строчку о главном калибре, перечел и поднял глаза на князя. – Сандро, тут ошибки нет? Шестнадцать дюймов при пятидесяти калибрах длины ствола? Что это за монстры? "Иван Грозный", "Чингисхан", "Амир Тимур"... хоть тут названия кораблям подходят. Хм, "Павел Первый" и "Узбек-хан"? Они точно издеваются!
– Скорее всего. – Согласно кивнул великий князь, на этот пассаж императора. – На мой вопрос, почему именно так назвали эти корабли, барон ответил, что для наиболее мощных кораблей группы были подобраны имена наиболее сильных правителей, проживавших на территории империи. И Павел, и Узбек-хан, по его утверждению, соответствуют этим условиям.
Царь в волнении прошел туда-сюда по подвалу, остановился около пушки и со злостью пнул колесо. Естественно, ушиб ногу.
– Надо же, как накачали. – Сморщившись, и прихрамывая, Николай дошел до стула, и уселся на него. – Да, колеса на этой пушке из того самого искусственного каучука? Ох и наделал он шума, когда его наша компания запатентовала. Британия и САСШ не знали что делать, но мы их успокоили тем, что пообещали весь искусственный каучук оставлять внутри империи на тридцать годов.
–Читал, читал. Знаешь, градоначальник тамошнего, оживляемого Владивостока, господин Черномырдин, назвал их "идиотами, профукавшими огромный рынок". – Сандро усмехнулся.
– Ну, никто же не думал, что вы уже установили готовый завод в Хабаровске. И что через полгода он начнет массовый выпуск продукции. Эти ваши "зоны особого контроля" отменно работают, не позволяя шпионам собирать информацию. А "зоны повышенного интереса" напротив, отвлекают народ по всему миру. Завод по выделке дирижаблей в Новониколаевске, например. Когда его начали строить три года назад, все смеялись надо мной и вами. А сейчас, когда наши дирижабли с жестким корпусом, целых четыре, уже очень уверенно летают – воют от зависти. И ведь мы даем заниженные характеристики нашим воздушным кораблям. – Император успокоился, и снова открыл книгу, рассматривая фотографии и чертежи эсминцев и сторожевиков, и читая их характеристики. – Да уж. Миноносцы. Скорее крейсера второго, а то и первого ранга. И все-таки я не понял, почему на этих миноносцах экипажи из китайцев. Я не спорю, на Ялу они дрались смело и мужественно, но неужто не могли русских набрать? Ладно, я согласился с корейцами на этих "морских охотниках". Пограничная стража, даже императорская – это не императорский флот, да и на самом деле, они японцев ненавидят за эти века разбоя. Но на такие корабли, и китайцев...
– Сложно было набрать еще почти десять тысяч моряков, которые способны управлять этими весьма сложными кораблями. Причем без потери боеспособности основных флотов Российской Федерации и Советского Союза. Вспомни наши ухищрения и махинации, на которые пришлось пойти, чтобы обеспечить экипажами закупаемые броненосцы и фрегаты. Хорошо, что Рождественский и Макаров в таком почете у моряков, достаточно было писем за их подписью, и твоего высочайшего обещания, для демобилизовавшихся младших чинов. Да еще их перевозку в Приморскую область удалось скрыть скандалом с пропажей без вести трех адмиралов и пяти десятков молодых и не очень офицеров. – Князь усмехнулся, вспомнив эту аферу. – А у Китая там, в мирах Путина и Язова, эти корабли основные корабли флота. И их много, а матросы служат срочную службу. Поглядел я на них – отличные моряки, можно сказать – отменные. Могут стать полностью нашими, а не времненными подчиненными, если найдем своего русского жениха для княжны Суонь. Только сложно это будет сделать, бароны неволить девицу не будут, так как старый относится к ней как к своей дочери. Молодые же как к сестре родной. А у барышни и красота, и происхождение, и внушительное приданное позволяют быть весьма переборчивой. Разве Михаила отправить, может быть, сумеет очаровать? – Александр Михайлович усмехнулся, глядя на покрасневшего от возмущения цесаревица.
– Надо подумать над этим. – Совершенно серьезно сказал царь, окончательно добив этим младшего брата, и пододвинул к себе обе книги. – Окрас кораблей интересный. Я так понимаю, что "обережные" таким образом прятаться будут под берегами? Как "морские охотники"? – На фотографии был изображен "Копатыч" в камуфляжной коричнево-зеленой раскраске. – Да, его сложно заметить будет, тем более в сумерках. А он меж тем спокойно выцелит да как врежет из своих десятидюймовок. Но почему эбры и эсминцы таких хитрым образом раскрашены?
– На броненосцах нанесен так называемый искажающий камуфляж, так как их выдает дым из труб. Окрас дробит силуэты кораблей, и мешает точному прицеливанию на больших дистанциях боя. А эсминцы и сторожевики в "цифровом" камуфляже, он призван скрывать их присутствие максимально долго, пока не выйдут на дистанцию уверенного пуска торпед.








