Текст книги "Темное пламя - 2 (СИ)"
Автор книги: Владимир Переладов
Жанры:
Попаданцы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
Не успел я устроиться на травке, да пригубить из фляжки соку, что взял с собой из таверны, как рядом опустилась массивная фигура, выражающая разочарование одним своим видом – Кенни. Он за всю битву меч в руках только держал, не сделав ни единого движения – отряд и без него с ролью заграждения и истребления некров справился просто превосходно!
-Ну успокойся, и на твоей улице будет праздник! Особенно с таким образом жизни как у меня! Снесешь ты еще кому-нибудь голову с плеч! -неумело утешал я арка. И он, как ни странно, немного воспрял духом!
-Ты это с кем разговариваешь? -подозрительно спросил неизвестно когда оказавшийся рядом Лерой.
-С Кенни. -честно махнул я рукой на арка.
-Тьфу на вас, Смертников! -ругнулся полуэльф, стремительно исчезая из виду, будто бы простое общение с некром это что-то заразное, и донельзя странное.
-Стукнутый он. На всю голову. -пояснил я удивленно глядящему вслед Лерою арку. В ответ Кенни медленно кивнул, показывая, что понимает.
Вдруг раздался глухой хлопок. Повернувшись на звук, я увидел кучку некров, и взметнувшееся над нею пламя – Кудо облил и поджег ее. Топлива ликвидаторам, как и рейнджерам, выдавали немало. Поманив к себе старосту, и дождавшись пока тот подойдет, старший выдал ему инструкции – за огнем следить, все что после останется – закопать. Староста понятливо закивал, и пробормотав нечто, что при небольшом усилии можно было бы принять за благодарность, не будь там пары предлогов, ‘в’ и ‘на’, удалился.
-Ну вот и все! Теперь обратно потопали! -сверкнул зубами Кудо.
Те кто стоял, послушно направились вслед за командиром, те кто сидел – сначала ругнулись, и только опосля поднялись, и устремились вслед за отрядом. Я, к слову, попал в последнюю группу, с тоской думая о расстоянии до таверны в которой мы остановились, которое придется преодолеть на своих двоих.
-Хэйар. Слушай, а что здесь Архилич забыл? -внезапно рядом появился Кудо.
-Понятия не имею. -мотнул я головой.
-Ну а все-таки? Ты нежить получше нашего знаешь, может предположения какие есть? -не отцепился командир. Все бы ему языком болтать... впрочем – все равно больше делать нечего! Так, что может здесь делать Архилич? Хммм...
-Знаешь, эта война с некрами, скрытами и прочими, очень странная. -издалека начал я. Не дождавшись ответа, но заметив сосредоточенно-любопытные взгляды со всех сторон – как-то незаметно весь отряд скучковался вокруг нас с Кудо, я понял что разговор плавно перешел в лекцию.
-Так вот, это очень странная война. Сначала вот эта Пустошь. Вот скажи мне, что не дает некрам там спокойно существовать?
-Их притягивает жизненная энергия разумных. -отрапортовал Кудо.
-А фиг! -я показал этот самый ‘фиг’ командиру, и пояснил:
-Концентрация некроэманаций на Пустоши настолько велика, что ее хватает для нормального существования любому некру. Некоторым, конечно, лучше жить поближе к центру, где и концентрация выше, а некоторые привольно чувствуют себя и на окраине. Учитывая что большинством некров движет простейшее желание – собрать побольше некроэнергии, а затем сидеть и тихо-мирно ее поглощать, с какой стороны не посмотри, но их желание вырваться за пределы Пустоши выглядит крайне абсурдно, если рассматривать разум некров с точки зрения примитивизма.
-Ты сказал большинством. Но, выходит, не всеми? -проницательный взгляд Лероя напомнил мне о его эльфийской крови. А эльфы, как известно, мало того, что хитрожопы, так еще и очень-очень мудры и проницательны. Ну, те кто постарше, естественно. К Ирти это никакого отношения не имеет.
-Есть меньшинство. Обычно это убитые маги. У них... как бы это сказать-то... в момент убийства остается нечто вроде ментального слепка. В сознании. Ну или в том, что заменяет им сознание... в общем, эмоции что испытывал маг на момент смерти, остаются с ним на протяжении всего существования в виде некра. И обычно эмоция это очень простая – месть. На ее базе иногда даже развивается псевдоразум. Такие некры особо опасны. -старательно вспоминая лекции, и свои впечатления от встречи с Архиличами, личами, Костяными драконами, и прочей нежитью, продолжал отвечать я.
-Так чего они хотят-то? Ведь своего убийцу они ж наверняка не находят, верно? -потряс меня за плечо Кудо, отвлекая от дум.
-Ага, точно. Не находят. Вместо этого объектом мести становятся живые. Просто любые живые разумные.
-Так значит...
-Тихо! Кто-то впереди. -грубо оборвал нас Лерой, но тут ничего не попишешь – он в своем праве. Так я думал, пока Сферы хаоса закручивались у меня на ладонях.
-Кудо! Вы что, оставили преследование!? -незнакомая девица налетела на командира, но через пару мгновений я опознал в ней Лейю.
-И ничего мы не оставили. Архилича мы уничтожили, теперь вот идем отчет писать. -отстранив от себя девушку, поморщился старшой.
-Вы... сами уничтожили Архилича? -недоверчиво вопрошает юный на вид паренек, в богато украшенной одежде, и с такими же ножнами. В смысле, с самоцветами, позолотой, и прочей ересью. И это на боевом выходе? Мда... с такой подмогой, случись что, и врагов никаких не надо. Показательно осмотрев парня с ног до головы, я фыркнул, и отвернулся.
-Да. Архилич и его свита ликвидированы. Тела – сожжены. Прошу прощения за беспокойство – ваша помощь не потребовалась. -извиняюще помахал рукой Кудо.
-Оно и к лучшиму. -старательно коверкая речь, отметился здоровенный орк.
К слову, отряд что спешил к на помощь, на удивление разношерстный. Тут и орк, и гном, и пара эльфов. Ого, еще и тройка вампиров! На их фоне пожилой маг с грустным взглядом, и застарелыми чернильными пятнами на руках, и даже парень, одетый как игрок другого лагеря, почти теряются.
-Угу. Пойдемте обратно, что ли. Лерой, веди. -скомандовал Кудо, и полуэльф послушно кивнул, странно поглядывая на эльфов.
Остаток пути до трактира прошел в тесном общении команд между собой. Делились забавными историями, рассказывали о том, кто когда помер. В общем – не скучали. Молчали только трое – я, Кенни, и Лерой. И если Кенни по понятным причинам, я – в силу того, что команду пока еще плохо знаю, а с новыми разумными мне трудновато сходиться, то вот молчание Лероя меня удивило. Так же, как и его подозрительные взгляды в сторону эльфов. Странный он. Я вот, например, больше опасался разодетого пижона. Он внушал даже больше опасений чем Ирти!
Но все когда-нибудь кончается, кончилась и эта дорога, что стала казаться мне бесконечной. И вот они – двери трактира. Успев услышать напоследок предложение Кудо о небольшой попойке в честь победы над Архиличом, и согласие от команды ‘помощников’, я удалился в свою комнату – отсыпаться. Темное пламя. Долгая дорога – все это изрядно утомило меня. Оставив Кенни стоять возле двери, охраняя мой сон, я радостно прижался к кровати...
***
’Здравствуйте, Хэйар. Пишет вам Олли Терн, с отчетом о состоянии малыша Конни.
Питается он хорошо, каждый день потребляя по накопителю. Не подумайте, что в ваши безупречные схемы вкралась ошибка, вовсе нет! Просто мои исследования заставляют малыша выкладываться на полную.
Малыш уже научился читать. Очень интересуется газетами, и любит романы. Думаю, если бы он мог плакать, то рыдания раздавались бы весьма часто, ибо замечательный автор Доцова пишет потрясающие в своей трагичности истории. Это заставляет наполняться мое сердце радостью – Конни не просто разумный некр, он еще и тонко чувствующий некр!
Признаться, я весьма благодарен вам. Конни стал мне сыном. Знаете, я даже подумываю о том, чтобы повторить ваш эксперимент, и дать моему малышу тот же покров, что вы даровали Кенни. А еще, в моем мозгу засела чудесная мысль – научить его разговаривать. Признаться, я даже взял на себя наглость попросить вас потратить толику вашего времени, и изучить схемы голосовых связок. Схемы в письме прилагаю.
Если вы найдете их интересными – дайте мне знать. Нет, дайте мне знать в любом случае, даже если они провальны. Я просто начерчу новые. Я видел первые шаги своего малыша. Я научил его читать. И сейчас моей единственной мечтой остается услышать, как он зовет меня ‘папой’. Тогда я бы мог умереть счастливым.
С надеждой на скорый ответ, Олли Терн.’
Дочитав письмо, причем вслух, я замер на несколько долгих минут. Стоящий рядом Кенни, подошедший ближе, когда услышал имя своего собрата, вдруг как-то очень растеряно посмотрел на меня. Кивнув в ответ, я снова вернулся к письму, и на всякий случай перечитал его еще раз. Но это не помогло – текст не изменился.
-Мне кажется, что Олли немного... того. И еще мне кажется, что оставив Конни в руках этого безумца, я сделал что-то не очень хорошее. -глядя как письмо рассыпается прахом в моих руках, отметил я.
Кенни в ответ яростно закивал. А затем робко поблагодарил меня, что там, в застенках этого садиста, остался не он. К слову, он ни разу не выразил сожаления о нелегкой судьбе Конни. Эгоист. А вот я даже почувствовал какую-то ответственность за судьбу своего арка. Впрочем, это странное чувство прошло, как-только раздалось громкое урчание – мой желудок довольно громко выразил свой протест в связи с отсутствием завтрака.
-Ладно. Схемку я все же посмотрю, было бы забавно научить тебя говорить. Но потом. Сначала – еда. -встряхнувшись, сказал я, и засунув единственный оставшийся от письма клочок бумаги в свой Дневник – сам текст и конверт я обратил в прах, не желая осквернять этот мир присутствием таких отвратительных вещей, и пошел в залу.
В зале мне встретились четыре крайне помятые тушки – вчера было соревнование – кто больше выпьет. Гном и троица идиотов в нем участвовали, и потому сейчас, с трудом сдерживая тошноту, угрюмо смотрели в свои тарелки. Поникшая Лейя, Лерой, волком глянувший на меня, и отвратительно жизнерадостный Кудо с аппетитом поглощали завтрак, состоявший из вполне приличной похлебки, куска черного хлеба, и некоторого количества отвара.
-Салют! -поздоровался я со всеми сразу, и дождавшись пока служанка принесет мне мою порцию пищи, приступил к трапезе, краем глаза отметив как Дилс смачно шлепнул ладонью по заднице девушки, пожалуй, даже полутора девушек – если судить по росту и массе. И тут же закономерно получил по морде.
-Ох ты ж! Даже руку отбил! -потрясенно возопил мечник, не обратив внимания на стремительно опухающую щеку, куда пришелся удар.
-Дилс. -негромко осадил его Кудо, слегка поморщившись.
-Не удержался. Я такой задницы уже года два не встречал. -понурился здоровяк. И не заметил заинтересованный взгляд девицы, брошенный на него исподтишка. Похоже, если мы останемся здесь еще на пару дней, Дилс сможет оценить задницу служанки во всей красе. Если тупить не будет.
-Что мы здесь забыли? -заныл Лерой, отодвинув тарелку с недоеденной похлебкой в сторону.
А вот тут я готов поддержать нашего следопыта. Ведь действительно – чего мы здесь забыли? В этом городке, как же его... Горевой Лощине, не то что скрытов, даже просто магов нет! И в деревнях, я уверен – та же ситуация. На редкость скучное место. Но мы тут торчим уже некрову прорву времени! Единственное развлечение – смотреть как напиваются трио идиотов вместе с гномом. Хотя... нет, благодаря Лейе у меня есть еще одно развлечение. Но оно хоть и развлекло меня поначалу, сейчас... приелось.
Не обращая внимания на начавшуюся перебранку – Кудо старательно подавлял ростки мятежа в свободолюбивой душе полуэльфа, я принялся вспоминать недавние события.
В Лощину мы добирались с немалым трудом – в этой глуши даже телепорта не было! Так что пришлось оседлать лошадей, и... и в конце первого же дня моя задница превратилась в отбивную. Серьезно – я спал лежа на животе! Вот бы радости было бы у Ирти, окажись он здесь...
На второй день я с ненавистью посмотрел на коня, с еще большей ненавистью на свой отряд, а затем мне на глаза попался Кенни... как оказалось, если постелить в несколько слоев ветки, а них положить несколько одеял, спертых под честное слово у всего отряда, а затем приказать Кенни вытянуть руки вперед, то получается очень даже неплохое лежбище. Особенно учитывая щадящую иноходь моего ездового арка.
Остаток пути я провел в неге и комфорте, единственное что беспокоило – странные взгляды встречных разумных, и повышенный расход накопителей. Впрочем, обе проблемы решились легко – накопители я сам заряжал, а разумные... ну их к некрам. На Пустошь.
Прибытие в Лощину запомнилось мне удивленными взглядами местных, и попытками некоторых из них наложить на меня знак своего божества. Так, по поверью малограмотных людей, можно избавиться от наваждения.
После прибытия мы расквартировались в трактире, сходили в администрацию, и... оказались предоставлены сами себе. День потомившись в трактире, отдыхая после дороги, на второй день я начал сходить с ума от скуки. И решил выбраться прогуляться.
Сказано-сделано, и вскоре я шел по улицам городка, наслаждаясь прогулкой и легким ветерком, что слегка успокаивал яростно светящее летнее солнце. Пока шел, я не обращал внимания на странные взгляды окружающих. Привык, что ли? Или старею – и мне становиться безразлично чужое мнение? Именно эти мысли лениво перекатывались в моей голове, пока я не добрался до сердца городка – рынка.
На рынок я вышел вовремя – был самый разгар дня, и потому торговля была в самом разгаре. Хотя... какая к некрам торговля в этом захудалом городишке? Пфф! Так, торговлишка. С превосходством рассматривая торговые ряды, довольно малочисленные, к слову, я неторопливо прогуливался, отмечая что народ почему-то спешит убраться с моего пути. Странно это – хоть магов и побаиваются везде, а Смертников в особенности, но... но не до такой же степени?
Впрочем, все мысли о странностях улетели прочь, стоило мне увидеть лоток со свежей выпечкой. Тут же я оказался рядом, с вожделением изучая стройные ряды пирожков, возвышающиеся как башни стопки блинов, и осадные рвы из плошек с разными вкусностями – от сметаны до варенья! Однако пошарив по карманам, с сожалением пришлось констатировать – кошель я оставил в таверне. А браслета на руке у бабульки не наблюдается. Провинция!
Помнится, тогда я ругнулся, помянув некров раз эдак пять в довольно изощренной словесной конструкции, почерпнутой мною во время службы в форте Нокс из богатого лексикона сержанта, что тогда усиленно третировал новобранцев.
Результаты были... ошеломляющими. Бабулька грохнулась в обморок. Тут же пара бабулек по соседству стали орать. Одна голосила, что – ‘Убил, Ирод, загубил душеньку невинную’, хотя невинность бабуля должна была потерять лет эдак сто назад. Вторая уверенно сообщала всем желающим о злобном некромансере, что сейчас поднимет армию некров, и пройдется огнем и мечом во всему городку, испепеляя всех неверных истинной богине Хель.
Мои робкие попытки переубедить их были восприняты как сложное колдунство, и... еще две бабульки упали в обморок. Тут же пошла цепная реакция. В то что эти некровы бабки орут, я вслушиваться перестал, стараясь незаметно слинять... но был остановлен парой стражников. Парой весьма... полных стражников. И очень бледных.
-Су-су-сударь господин маг Хэйар мастер Темное пламя, вы это... только остальных не убивайте. А бабушек мы вам простим. -запинаясь, и собрав все титулы, какие только знал в кучку, прошептал дородный мужик, ростом в полтора меня.
-У бабки Шели всегда была отвратные пирожки. Заслужила. А вот Ироку вы зря прибили, ваше Смертейшество. У нее забористый самогон завсегда получался. -прогудел второй стражник.
-У кого это пирожки отвратные, а?! -вдруг заголосила старуха, восставая из спящих. К сожалению, все остальные подумали, что из мертвых...
Почему я так решил? Да потому-что площадь очень резко опустела. Остался только стражник. Тот, что второй. В положении лежа. А вот первый... первый несся впереди всей толпы. Приложив руку к лицу, и вспомнив еще пару сложносочиненных конструкций, я вопросил у неба, отчего оно на меня так прогневалось, что простая прогулка, и простая же попытка прикупить пирожков вылилась... в это.
-Так ты пирожков хотел, милок? Счас отсыплю! -оживилась бабка, оставшаяся на своем посту, вопреки всему.
-Только денег с собой нет. -вздохнул я.
-Тю! Да не беда! Угощайся! А то такой бледненький! -протягивая мне сверток с пирожками, заворковала старушка.
Я промолчал. Только взял сверток, и пошел обратно. По пути мне никто не встретился. А вот уже в трактире... я услышал, как Лейя с Лероем соревнуются в том, кто расскажет историю пострашнее о злобном и коварном некромансере. Думаю, чье именно описание, и чье именно имя использовала эта парочка идиотов, понятно всем?
Источник слухов был найден. И хоть этим репутацию не подправишь... я решил мстить. Перво-наперво сунулся к Шиганшину. Используя все свое остроумие, я рассказал потрясающую историю о... измене. Девицы несчастной, которую околдовал проклятый полуэльф. Шиганшин повелся. Мерзко хихикая, я сунулся к Кудо, и... он узнал, кто именно спер у него точило для меча. Довольное дорогое. Возмездие для Лейи было готово!
После этого оставалось только подняться на второй этаж трактира, и наблюдать как сначала Кудо отводит женщину в сторонку, и устраивает ей показательную порку, доводя до истерики, а затем как Шиганшин ставит шикарнейший фингал Лерою, и как полуэльф стремительно бегает по залу, уворачиваясь от пудовых кулаков разобиженного мечника, а иногда – от лавочек и кувшинов. К слову, не всегда удачно...
Остаток вечера они мирились. Потом – было то самое соревнование по запою. Я же сидел в самой темной части залы, пугая гостей, необдуманно сунувшихся на территорию ужаснейшего некромансера. Кенни мне в этом усиленно помогал. Мы развлекались до тех пор, пока Кудо не намекнул, что скоро нас сожгут. Вместе с трактиром. Потому... пришлось прекратить.
Со вздохом вспоминая дни минувшие, наполненные действием, я размышлял о скуке, что царит сейчас. И приходил к выводу, что спокойствие – не всегда благо. Иногда оно – скука. Наконец поняв, что ничего интересного тут не происходит, а пугать разумных мне Кудо запретил, я пошел наверх. Посмотрю, что за схемки прислал Олли. Вдруг чего стоящего найду. Все лучше, чем сидеть здесь, и слушать, как трио и гном соревнуются – кто громче рыгнет после очередной кружки пива. Лучше займусь делом...