Текст книги "Законченная миссия"
Автор книги: Владимир Наконев
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Хорошо, понял.
– Ну, ребята, разгоняемся потихоньку. Проверка связи: все готовы?
– Первый готов.
– Второй готов.
Дэнис повернул голову и молча кивнул. Полковник в последний раз окинул всё взглядом и резко выдохнул через напряжённые губы воздух.
– Первому: освободить лифт, отойти на 100 м и взять отверстие на прицел.
Вревел вверху двигатель танка и завизжало железо по железу. Через некоторое время уоки произнесло:
– Готово!
– Второй, открываем двери. Стрелять сразу же. Прекратить стрельбу при полностью открытой двери. После этого оборвать трос и отойти на 100 м.
– Выполняю.
Зарычал басовито танк и медленно стронулся, стягивая с места электропогрузчик и дверь. Дверь выгнулась и сошла с направляющих рельсов. Упёршись вторым концом в стену стала переворачивать погрузчик. Полковник потянул Дэниса за руку и встал с Даниэлем, закрывая слепого. Поднёс уоки ко рту и тут же поверх перевернувшегося погрузчика хлестнула короткая очередь танкового пулемёта. Дальше и дальше тянул танк привязанные куски железа и длиннее и длиннее были очереди, прошивавшие отркрывавшееся пространство.
Ещё раз полковник сказал по радио и танк увеличил скорость и понёсся прочь от проёма. Стрельба прекратилась. Полковник толкнул в бок помощника и показал на автомат, лежащий в дверях. В несколько прыжков Даниэль подбежал к двери, ногой зацепил автомат и выкинул его наружу. Тяжело дыша, вернулся назад.
– Молодец! – похвалил полковник и обернулся к Дэнису, оглядел его и медленно произнёс, – Давай, малыш. Я тебе помогу.
Они вместе дошли до дверей, полковник придержал юношу и разрядил за угол свой автомат, не заглядывая за него. И тут же хлопнул ладошкой по спине Дэниса. И быстро сказал ему что-то на ухо. Дэнис кивнул, поднял автоматы на уровень груди и шагнул в проём. Остановился и что-то сказал полковнику. Тот поднёс к лицу уоки и тотчас же замолчал мотор стоящего вдалеке танка.
– Ну, Дэн, теперь ты.
Дэнис медленно шёл по направлению к двери. Под ногами похрустывала бетонная крошка, оббитая пулями.
– Всем молчать! – донеслось из кармана, где было радио, – Говорю только я. Дэнис, через два метра с левой стороны дверь туалета.
Дэнис хотел было сказать что-нибудь, но не стал, потому что почувствовал на себе взгляд. Запекло лицо. Чуть повернув голову прямо на источник температуры, Дэнис нажал на оба спусковых крючка. "Пуф-с, пруф-с, пс-с" отозвались автоматы и послышались падения тел. На лице появилось чувство прохлады.
– Вот так-то, – произнёс Дэнис и, оттопырив локоть, сделал шаг в сторону, отыскивая дверь в туалет. Нашёл, переложил автомат в другую руку и достал из кармана гранату.Зубами выдернул кольцо, толкнул коленом дверь и бросил её вовнутрь, отпрянув в сторону. Раздался такой грохот, что юноша поморщился и слегка отклонил голову. На него падали мелкие деревянные щепки от разбитой взрывом двери. Резко шагнул в дверь, прислушался и направился в дверь, ведущую в коридор.
– Хорошая работа, Дэнис, – голос полковника был наполнен гордостью, – Но за дверью я не смогу тебя видеть. Осторожно, прямо в дверях лежит тело.
Дэнис подошёл к дверям, потрогал ногой лежащее перед ним, занёс ногу, чтобы переступить и снова знакомое уже тепло на лице. Но на этот раз с нескольких сторон. Не давая никому опомниться Дэнис открыл огонь из одного автомата. Услышав, как отлетело и упало что-то, он, вдруг, почувствовал прикосновение к своему плечу. Повернул голову и тут же с него сорвали тёмные очки. И снова тепло. Даже не тепло, а словно кто-то приложил к его глазам раскалённые угольки. Рванув корпус по направлению к источнику тепла, Дэнис повёл следом оба ствола автоматов.
В шипяще-булькающих звуках вылетающих из ствола пуль, Дэнис успел расслышать падение ещё двух объектов. Он остановился только тогда, когда замолкли оба автомата, расстреляв свои боезапасы. По очереди сменив магазины, Дэнис окончательно вошёл в коридор. Остановился, прислушался. Повесил атомат на другую руку и взялся за карман с уоки, нажимая кнопку.
– Похоже, что пятерых уже нет.
– Замечательно, малыш! Ты сейчас где?
– Стою в начале коридора. И не чувствую никого рядом.
– Погоди, я войду тоже.
– Нет, дядя Марио. Нужно подождать. Взгляд у них, действительно, греет не хуже печки. Сейчас я посчитаю тела.
Говоря это, Дэнис нащупывал ногами лежащих на полу и наступал всем весом на них, чтобы убедиться, что они не шевелятся. Раздался скрип открываемой двери и в конце коридора быстро переместились две фигуры. Реакция слепого была мгновенной. Забулькали оба ствола, выплёвывая смертоносные струи. Прекратив стрельбу, так же внезапно, как и начав, Дэнис прислушался. Шлепок об пол вызвал на его лице усмешку. Опять взял в руки радио.
– Шесть. Я на секунду выйду обратно в дверь.
– Зачем, Дэнис?
– Есть идея.
Дэнис отодвинул ногой лежащее прямо в двери тело и, выходя, опустил руку в карман, вынимая гранату. Уже в дверях слегка повернул голову, чтобы лучше расслышать происходящее сзади. Не задерживаясь вышел, опять зубами выдернул кольцо гранаты и швырнул её назад, делая шаг в сторону, прикрываясь стеной. Взрыв заставил здание содрогнуться ещё раз.
– Пойду ещё раз посчитаю, – сказал Дэнис в уоки и, выставив вперёд оба автомата, шагнул обратно.
Быстро проверил тех пришельцев, которых уже запомнил. Прошёл дальше по коридору и на выходе из одного из кабинетов наткнулся на ещё одного.
– Так, любопытство тебя погубило.
Прошёл осторожно до кабинета, зашёл вовнутрь, не закрывая дверь. Постоял на входе, повернул обратно. Нащупал и открыл ещё одну дверь. Так же постоял в дверях. Потом присел и несколько раз выстрелил в кабинет короткими очередями. Огорчённо вздохнул и взялся рукой за карман.
– Остальные, кажется, остались в главном зале. Иду туда.
Подошёл к дверям и резко шагнул в аппаратную.
– Здесь вы, ребята? Ну, кто первый.
Словно в ответ на его вопрос от ближайшего шкафа к нему быстро шагнула перламутровая фигура, протягивая руки, но не поднимая глаз. Дэнис услышал шорох шагов и в упор выстрелил. Тело отлетело и ударилось об шкаф.
– Восемь, – сказал Дэнис, придавив кнопку уоки, не выпуская оружия.
– А где остальные?
– Они здесь. Я их чувствую. Но они не смотрят на меня и не двигаются. Я не хочу уходить от проёма двери, чтобы они не смогли выйти из аппаратной. Жалко, что я не взял больше гранат. Хотя...
Произнеся это, Дэнис взял один автомат под мышку и полез рукой в карман. Вытащил нож, который дал ему Даниэль, поднёс к губам и сильно швырнул его в противоположную сторону. Один из пришельцев резко откинулся от летящего предмета, наступив на кусок пластика на полу. Этот звук принёс ему смерть. Опустошив магазин, Дэнис, заменил его на новый.
– Что там, малыш?
– Остался один. Может быть самый умный или самый трусливый. Он стоит где-то за приборами. Но, по-видимому, они не дышат. Поэтому я не могу его найти. Начинаю обход зала.
Сказав это, Дэнис выставил перед собой оба автомата. Один на уровне груди, другой возле живота и стал медленно перемещаться, словно чертя линии в воздухе. Квадрат стал замыкаться. За столиком, полускрытий приборами стоял ещё один пришелец. Стараясь не выглядывать из-за корпуса прибора, пришелец следил за тенью, которая двигалась на стене. Наконец, он, похоже, решился и медленно занёс руку над переключателями, находящимися на столе. Раздался щелчок кнопки, поставивший последнюю точку в этой дуэли. Хлопки, словно разом открылись множество бутылок с шампанским, отбросили туловище зелёного цвета на стену и, сползая по ней, оно ещё вздрагивало от пронизывающих насквозь пуль.
Дэнис шагнул вперёд, и нажал ещё раз на спусковой крючок. Лязгнул затвор. Опять закончились патроны. Быстро поменял магазины обоих автоматов и взялся ладонью за карман.
– Дядя Ма....
Визг, раздавшийся словно ото всюду, был такой силы, что бросил его на пол. Оглушённый Дэнис помотал головой, будто стряхивая наваждение. Попытался встать.
– Дэнис! Что случилось? Что это было? Ответь, Дэнис!
Юноша попытался взять в руки радио, но, словно в ответ на его движение, помещение снова наполнилось парализующим звуком. Дэнис, стоял на четвереньках, опустив голову. Визг прекратился и появилась какая-то волна мягких звуков, словно кошачье мяукание накладывалось на какую-то спокойную мелодию. Стало спокойно и уютно. Дэнис сел на пол и поглядел вокруг себя. Помещение было наполнено какими-то приборами, редкие неразбитые лампочки освещали продырявленный пластик на стенах. Дэнис подобрал автоматы и стал подниматься. И к своему ужасу только сейчас понял, что он видит! Всё лучше и лучше!
– Дэнис! Мы идём к тебе!
Дэнис мотнул головой в сторону двери и выстрелил в неё короткой очередью.
– Осторожно, Дэнис! Что там ещё?
Но Дэнис уже не собирался отвечать. Сжав судорожно рукоятки обоих автоматов, он направил их в тот угол, где сходились все кабеля многочисленных аппаратов этого зала. Снопы искр показались из ящиков и звуки оборвались так же внезапно, как и начались. Меняя магазин замолкшего оружия, Дэнис увидел зелёные пятна на своих руках.
– Дэнис! Мы сейчас заходим.
Голос, донёсшийся из радио, повторился эхом от открытой двери. Дэнис бросился за угол в тот же момент, когда в дверях показалась человеческая фигура.
– Дэнис! Малыш! Подожди! Что происходит?
Но Дэнис забежал в угол между стеллажами и остановился тяжело дыша. Он уже хорошо видел всё вокруг. Ещё раз посмотрел на уже позеленевшую руку и решительно развернул автомат, направив его прямо себе в глаз.
– Нет!! , – но Дэнис уже нажал на спусковой крючок.
* * *
Побагровев от натуги, Даниэль втащил в аппаратный зал резервуары со взрывчаткой. Взглянул на фигуру полковника и медленно опустил бидоны на пол. Затем повернул автомат, висящий на шее, взял на прицел шефа и произнёс:
– Марио! А сейчас оглянись, но только не спеша. И, пожалуйста, не поднимай оружие.
Вместо ответа полковник уронил автомат и прислонился к углу, возле которого стоял, и уткнулся в него лбом. Затем тихонько присел на корточки.
– Шеф!
Полковник медленно повернул голову.
– Чего тебе?
– У тебя волосы побелели, Марио.
– Он мёртв, Дани.
Даниэль рванулся мимо полковника, но тот выставил ладонь перед ним.
– Не ходи, Дани. Всё кончено. Он выстрелил себе в голову.
Даниэль выпрямился. Лицо его перекосилось. И, чтобы хоть что-то сделать, он подхватил свой автомат и нажал на спусковой крючок, водя перед собой стволом, изрыгающим пламя. Полковник равнодушно глядел, как отлетали куски аппаратуры, как шевелились, словно живые, валяющиеся останки пришельцев. Когда смолкла стрельба, полковник протянул помощнику ещё один магазин.
– Не надо, – Даниэль бросил свой автомат на пол и стал расстёгивать свою куртку. Затем надел тёмные очки и направился за угол, возле которого сидел полковник. В этот раз он не стал его удерживать. Даниэль шёл, стараясь не глядеть на тело покрытое зелёными пятнами, у которого почти не было головы. Подойдя ближе, он набросил куртку на верхнюю часть туловища и вернулся обратно.
– Заканчиваем, шеф!
– Да, конечно, – но полковник не сдвинулся с места, словно раздумывая, что ещё ему нужно сделать. Даниэль сам расставил бидоны по залу и соединил проволокой взрыватели, прикрученные к горловинам. Затем подошёл к полковнику и вытащил из его кармана большую коробку, которую присоединил к проводам.
– Пошли, Марио.
– Помоги мне встать, Дани. У меня ноги словно ватные.
Через несколько шагов, полковник распрямился и, отстранив Даниэля, пошёл сам. На выходе из лаборатории, они задержались, поглядели назад. Полковник вытащил из кармана уоки и произнёс:
– Капитан!
– Да, сеньор!
– Мы закончили. Выходим вдвоём. Наш боец погиб.
– Прошу уточнить, господин полковник. Кто погиб? Я должен спрашивать два пароля или только один?
– Вы должны спрашивать два пароля, капитан.
– Понял, выполняю.
– И ещё...
* * *
Машина петляла по дороге. Даниэль глядел на дорогу и лишь изредка бросал взгляд на начальника. Тот сидел, откинувшись на спинку и закрыв глаза. Наконец открыл и повернул голову.
– Что ты на меня поглядываешь?
– Да несколько непривычно видеть тебя беленьким.
– Ничего, привыкнешь.
– Слушай, Марио, стоило ли так пугать войска, что все прячутся там, где мы проезжаем?
– Не знаю. Согласись, что всё, что было с нами в эти два дня, довольно странно.
– Да, уж. Словно какой-то фильм дурацкий посмотрели.
– Скорей бы он закончился...
– А чего ты там долго на бумаге писал?
Полковник внимательно поглядел на помощника. Потом ласково потрепал по голове.
– Ты рули, давай. Нам ещё много чего предстоит.
Захлопнулась дверь в кабинет. Даниэль огляделся. Добавился стол, исчезли телефоны, но на их месте стоял факс. И в разных углах помещения стояли две армейские кровати, заправленные одинаково.
– Это что ещё такое?
– Это, Дани, наше жилище на ближайшие две недели.
– Не понял.
– Ну, что-то вроде карантина. Никто, кроме нас, не контактировал с останками пришельцев. И нужна гарантия, что нет ещё какого подвоха. Раньше был взгляд. Дэнис стал превращаться через слух. И нет никакой гарантии, что мы не получили этот микроб ещё каким-нибудь образом.
– Чёрт, но две недели!
– И что такого?
– Как, что такого? Я – женатый человек!
– Я тоже, Дани. И давай не будем об этом. Я не голубой и, поэтому, ничем помочь тебе не смогу. Можешь руки потренировать.
– Ну и шутки у тебя, шеф. Я могу и разозлиться.
– У тебя нет выбора, подполковник. Пока ещё я имею неограниченные полномочия, – говоря это, Марио открыл два конверта, лежащих на столе.
– Что ты этим хочешь сказать?
– Я уже сказал. Сейчас я подписываю приказ министра о своём увольнении на пенсию. Следом за ним прийдёт приказ о твоём назначении руководителем проекта. Будешь строить новую лабораторию.
– Вот сукин сын! А со мной посоветоваться? А если я не хочу? А если мы здесь позеленеем? И, вообще, я хочу позвонить жене.
– Дани! Прекрати истерику. На все вопросы я тебе буду отвечать с конца. Первое: телефонов эти две недели нет и не будет. Второе: если мы позеленеем, то нас здесь уничтожат. Кстати, разряди пистолет и поклади его в сейф. Насчёт не хочу – никто тебя спрашивать не будет. Это – приказ! И последнее: не хами начальнику. Да, погляди на факс. Кажется там письмо для тебя.
Сказав это полковник разулся и с удовольствием опрокинулся на койку. Наступила тишина, прерываемая лишь всхлипыванием Даниэля.
– Пишет, что их перевезли в загородный дом с факсом и телефоном. И с ними твоя жена.
– Ну, вот. Теперь у тебя и новоселье будет. Поздравляю!
Эпилог.Прошло несколько месяцев.
– И ослик опять повёз свою тележку. Ну-ка, покажи, где этот ослик?
Малышка уверенно ткнула пальчиком в картинку.
– Правильно. А где его тележка?
– Марио! Хочешь чего-нибудь холодненького?
– Да, дорогая, пиво с лимоном, пожалуйста.
– Держи! – сказав это, женщина приложила ладонь ко лбу и поглядела на песчаный пляж, где Даниэль гонял мяч с двумя малышами и ещё одним мальчиком постарше. Потом вернулась к своей собеседнице, сидевшей в тени под большим зонтом.
– Ну, как наши дела?
Молодая женщина погладила выпирающий из под футболки живот и её лицо, покрытое пигментными пятнами беременности, озарилось счастливой улыбкой.
– Наши дела всё лучше и лучше.